тахлиль как правильно читать

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

25 июня 2018, пн, 19:35

Поздравление Наурызбая кажы Таганулы с Ораза Айт

Поздравление Верховного Муфтия с Ораза Айт

Со слов ‘Анаса ибн Малика сообщается: «Пророк говорил: «Тот, кто по 100 раз в день будет повторять ла ‘илла ‘илла-ллах, субхана-ллах, Аллаху ‘Акбар, ал-хамду ли-ллах, обретет саваб, равный тому, как если бы человек освободил 10 рабов или принес в жертву 7 баранов»».

-Субхана-ллах! (Пречист Аллах!)

-Ал-хамду ли-ллах! (Хвала Аллаху!)

-Ля ‘иляха и ‘илля-ллах! (Нет Бога кроме одного Аллаха!)

-Аллаху ‘Акбар (Аллах велик!)

Вот четыре калимы (фразы), особенно любимые Аллахом.

Об этих калимах Пророк (ﷺ) также говорил: «За каждый тасбих, такбир, тахмид и тахлил Аллах воздаст саваб, равный тому, что человек дал бы подаяние».

1.Тасбих: Субхана-ллах.
2.Такбир: Аллаху ‘Акбар.
3.Тахмид: Ал-хамдулиллах.
4.Тахлил: Ла ‘илаха ‘илла-ллах.

Рассказывают, что Пророк (ﷺ) произнес: «Совершайте праведные дела, которые будут жить вечно». Когда же сподвижники спросили у него, что это за дела, Пророк ответил им: «Это калимы тасбих — субхана-ллах, такбир — Аллаху ‘Акбар, тахмид —ал-хамду ли-ллах, тахлил —ла ‘илаха ‘илла-ллах и ла- хавла ва-ла-куввата ‘илла би-ллах».

Со слов Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что Пророк (ﷺ) сказал:

— Возьмите щиты свои.

— О Посланник Аллаха, неужели видны враги?

Великий Посланник (ﷺ) ответил им:

— Нет, врагов не видно. Я имею в виду щиты, которые защитят вас от пламени Ада. Возьмите же их.

Аллах превыше всех недостатков. Хвала Аллаху, и нет иного божества, кроме Аллаха. Аллах Велик.

«Эти священные слова, — сказал далее Пророк (ﷺ), — в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

Еще рассказывается, как Пророк (ﷺ) как-то подошел к сухому дереву и ударил по нему. Листья дерева осыпались, и Пророк (ﷺ) сказал:«Грехи того, кто будет произносить ал-хамду лиллах, субхана-ллах и ла илаха ‘илла-ллаху валлаху ‘акбар, облетят, словно листья этого дерева».

Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху ‘акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

В другом хадисе к этим колитам добавлена калима «ла хавла ва-ла куввата ‘илла би-ллах» («Нет сохранности и силы, кроме как у Аллаха»), о которых великий Пророк (ﷺ) также сказал: «Эти калимы приятнее всего мира и всего, что в нем».

Передают, со слов Ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Во время своего ночного путешествия и вознесения (Мираж) я встретился с Ибрахимом, который сказал мне: «О Мухаммад! Передай мои приветствия членам своей общины и скажи им, что земля в Раю благодатна, а вода сладка, что (Рай) представляет собой равнину и что растениями, посаженными там, являются (слова) «Слава Аллаху» (субхана-ллах), «Хвала Аллаху» (ал-хамду лиллах), «Нет бога, кроме Аллаха» (ла ‘илаха ‘илла-ллаху) и «Аллах Велик» (Аллаху ‘акбар’)» (Тирмизи).

Источник: http://muslim.kz/ru/article/1237-4-frazy-osobenno-lyubimye-vsevyshnim.html

Что такое тахлиль?

Что такое тахлиль? Когда его приняло провозглашать?

Человеку, который находится на смертном одре, при его последнем вздохе провозглашают тахлиля, то есть напоминают слова «Ля иляха илляллах», которые являются «иман калима» – « словами уверовавшего », что позволит почившему отойти в мир иной мусульманином и обрести место в Раю.

В последнее время распространился обычай произносить коллективно тахлиль на торжествах, посвященных чтению Благородного Корана, а вот это уже является нововведением, то есть бид’атом, потому как это противоречит нормам Шариата. Иное дело, когда правоверный в одиночестве произносит «иман калима» и это, как и тасбих-зикр, способствует достижению этим лицом дополнительных вознаграждений и благ свыше.

Кроме того, каждый правоверный ежедневно должен не менее 100 раз произнести тахлиль «Ля иляха илляллаху Мухаммаду расулюллах». Ведь человек, произнесший хотя бы один раз в жизни эти слова, даже ввергнутый в преисподнюю, не останется там и будет допущен в Рай.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста репост!

Смотрите также:

Читайте также:

Алавиты Турции хотят остаться «кяфирами»

Генеральный директор религиозного образования Национального Министерства Образования Турции профессор Ирфан Айджан сказал: «если любой ученик в г. Ыгдыре захочет узнать о течении Джафария подробнее, а так же семья в г. Чоруме пожелает, чтобы их чадо детально узнало об алавитах, то мы обеспечим их необходимыми данными»

Действия, портящие омовение

1. Испражнения (выход мочи или кала). «Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места». (Благородный Коран, сура «Маида», 6) 2. Выход газов из заднего прохода. 3. Выход крови, гноя или сукровицы из тела, если они растеклись по телу величиной с дирхам или больше. 4. Кровь из носа или дёсен (если слюна полностью или больше чем наполовину в крови).

Что стало с Асией, верующей женой фараона?

Асия (радыйаллаху анха) на протяжении долгого времени скрывала свою веру и поклонение. Последней каплей стала зверская казнь фараоном жены Изекиля.

Достоинства, скрытые за некоторыми сурами

Коран – это лучшее руководство к жизни каждого из нас, это книга счастья мусульманина, ведь тот, кто будет его придерживаться несомненно обретет благословение обоих миров. Каждая сура – драгоценность, благословенный дар от Аллаха, в которых заключена бесконечная любовь и всеобъемлющая мудрость Творца.

Эпичное селфи мусульманки стало хитом

22-летняя бельгийская мусульманка Закия Бельхири стала автором вирусного фото, разошедшегося тысячами репостов в социальных сетях.

6 симптомов слабого имана

В одном из хадисов сказано: «В будущем возникнет фитна. Во время этой фитны человек будет встречать утро верующим, а вечер будет встречать неверующим. За исключением тех, чьи сердца будут оживлены знанием Аллаха». Под первые удары фитны попадает сердце и вера человека, которые за промежуток дня или ночи могут измениться так, что человек переходит от одного состояния (веры) к противоположному (неверию).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать тампоны

Правда ли, что можно совершать утренний намаз до восхода солнца?

Вопрос: Я слышал, что можно делать утренний намаз до восхода солнца, т.е. до шурук. Это правда? Что такое шурук?

Необходимо знать: «золотые» правила ифтара

Данные положения мусульманской этики, несмотря на всеобщую известность, всё же оставляют за собой много «белых пятен», поэтому, к сожалению, не каждый раз применяются на практике. По сей день, существует немалое количество мелких деталей, о которых мы не знали…

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/cto-takoe-tahlil/

Я вот тут сидел на досуге и думал: что же я умею лучше всего? Как и любой другой человек, я перепробовал огромную кучу увлечений, однако среди них есть одно, которым я занимаюсь с детства с неизменной страстью. И это увлечение — чтение книг. Вот я решил собрать в одну небольшую статейку все нехитрые правила полезного чтения, которые за эти годы я узнал.

1. Правило 10%

Когда-то давным-давно, еще на заре моей фрилансерской деятельности я зарабатывал очень мало, но 10% от своего дохода я твердо решил тратить на книжки. Тогда на эти деньги я едва-едва мог купить одну нормальную книжку. Прошли годы, и я твердо придерживался этого правила. Сейчас на 10% от месячной зарплаты я могу купить столько книжек, что мне не прочитать за год — и это значит что я покупал и читал книжки не зря.

Всегда откладывайте со своего дохода 10% на книги — это самое лучшее вложение этих денег. Больше откладывать не нужно, меньше тоже.

Вот моя месячная норма на сегодняшний момент:

2. Читайте с блокнотом

Это правило я еще люблю называть «читайте умно». Я никогда не перечитываю книжку два раза. Это происходит потому, что я максимально подробно «выжимаю» из нее все идеи — мне помогает блокнот. Читая книжку, я выписываю в него все интересные и полезные идеи, все ссылки на другие книжки, выписываю цитаты, которые меня вдохновляют. Когда под рукой нет блокнота или им неудобно пользоваться, я пишу на полях карандашом.

В итоге у меня в блокноте остается выжимка книги, концентрация ее идей, квинтэссенция смысла. Блокнот потом приятно перечитывать — это очень вдохновляет.

А самое главное — такое чтение позволяет глубоко проникать в книгу.

3. Составляйте топ книжек, которые нужно купить

Объединив первые два совета, мы имеем правило тратить 10% денег на книги и список интересных книг в блокноте. Вот этот самый список и является «to-do» будущих покупок. Он регулярно перетасовывается и перерабатывается — личные и профессиональные интересы имеют свойство меняться.

4. Читайте минимум час в день

А лучше два. На самом деле, неважно сколько вы читаете (хотя я настоятельно советую читать не менее часа в сутки). Важно делать это регулярно — приучите себя к правилу «ни дня без книжки».

Выделить час в день для чтения очень трудно, особенно занятому человеку. В таком случае советую разбить чтение на небольшие двадцатиминутные отрезки, которые можно равномерно «съесть» в течение дня. Читать на ночь перед сном это не круто, уставший мозг откажется воспринимать книжку и посчитает ее снотворным.

5. Миксуйте стили

Я большой фанат книжек про саморазвитие и мотивацию (наверное, я из тех людей, для которых чтение книг про саморазвитие заменило само саморазвитие). Однако читать ежедневно одни только такие книжки — скучно. Поэтому чередуйте книги, сначала полезную, потом фантастику, затем деловую а следом за ней — художественную. Художественные книжки тоже очень полезно и интересно читать.

6. Не держитесь за книжки

Прочитал — на полку? Зачем! Если читать правильно, то быстро понимаешь что книга превращается в одноразовую вещь, своеобразный шприц с идеями для интеллектуального наркомана.

Я советую меняться книжками с друзьями и знакомыми. Во-первых, это классный способ экономить деньги. Во-вторых, вы помогаете друзьям учиться и развиваться. Я уже потерял счет книжкам, которые послал по почте своим друзьям — и мне приятно, и им полезно.

7. Переходите на электронные книжки

Кто бы что ни говорил, но бумажная книжка постепенно отмирает, превращаясь в подобие виниловой пластинки — удовольствие для фанатов. Читать в ридере легче, проще и гораздо дешевле. Для любителя чтения ридер окупается примерно за два месяца. А уж сколько деревьев вы сэкономите — трудно посчитать.

Вот такие мои нехитрые правила и законы. Начав читать, уже невозможно остановиться. Это я скажу вам точно. И еще: как однажды сказал никому не известный дизайнер Артемий Лебедев, каждый успешный человек это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя.

Источник: http://lifehacker.ru/chitaem-pravilno-7-sovetov/

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно держать гитару

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Доводы тех, кто выступает «за»

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.

Аргументы противников мольбы за умерших

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций.

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Источник: http://www.islam.global/verouchenie/dua/kak-mozhno-pomoch-umershemu-cheloveku/

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
  • Главная
  • Воспитание и духовностьДуа и поминание Аллаха
  • Подсчет зикра на кончиках пальцев: нужно ли оставлять счет по фалангам всего пальца и обходиться кончиками?

Подсчет зикра на кончиках пальцев: нужно ли оставлять счет по фалангам всего пальца и обходиться кончиками?

1 год назад | 818

عد الأذكار بالأنامل: هل لا بد أن يُترك العد بجميع الأصبع أي بسلامياته أو عقها ثلاث؟

Передала Юсайра, да будет доволен ею Аллах, сказав: «Сказал нам пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте тасбих, тахлиль и такдис, и ведите счет кончиками пальцев, ведь они будут спрошены и будут наделены способностью говорить. Не предавайтесь беспечности, чтобы не забыть милость (Аллаха)»«.
Ат-Тирмизи 3653, а так же Ахмад («Фатх ар-Раббани» 14/221), Абу Дауд 1487, аль-Хаким 2007. Признал его хорошим аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно делать приседания видео

Что значит «тасбих, тахлиль и такдис»?

Писал шейх Убейдуллах аль-Мубаракфури (ум. 1414 г.х.): «Делать тасбих, т.е. говорить «субхана Ллах»», делать тахлиль, т.е. говорить «ля иляха илля Ллах»». См. «Мир’ат аль-мафатих» 7/478.

Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014 г.х.): «Делать такдис, т.е. говорить «субханаль-Маликиль-Куддус» или «суббухун куддусун Раббуль-маляикати уар-рух», и возможно под такдисом имеется ввиду такбир (т.е. слова «Аллаху акбар)».
См. «Миркат аль-мафатих» 4/1605.

Приказ в этом хадисе указывает на то, что так поступать лучше, или на то, что обязательно поступать только так, а иначе — запрещено?

Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи: «Упомянуто совершение этого кончиками пальцев только потому, что так поступать лучше». См. «Миркат аль-мафатих» 4/1606.

Что значит «кончиками пальцев»?

Писал шейх Бакр Абу Зейд (ум. 1429 г.х.) в книге «Ля джадида фи ахкам ас-саля» с. 60, об этом хадисе: «Слово «анамиль» — это кончики пальцев, на которых расположены ногти. Это (слово в хадисе) дает общий смысл, который охватывает полностью пальцы, так как это из раздела «упоминания части подразумевая под этим целое».
Затем шейх указал, что это касается пальцев обеих рук и сделал ссылку на «Шарх аль-азкар» Ибн Алляна 1/250.

Говорит шейх Ибн Аллян аш-Шафии (ум. 1057 г.х.): «Возможно имеется ввиду счет самими кончиками пальцев, или счет несколькими пальцами». И сказал: «Счет по фалангам ведется таким образом, что большой палец прикладывается при каждом зикре к (другой) фаланге. А счет пальцами ведется сгибая и разгибая их. И сказано в шархе на «Мишкат»: «Под счетом подразумевается здесь то, что принято среди людей».
См. «Аль-Футухат ар-раббания аля аль-азкар ан-нававия» 3/250.

Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи: «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Миркат аль-мафатих» 4/1605.

Писал шейх Мухаммад Абдуррахман аль-Мубаракфури (ум. 1353 г.х.): «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Тухфа аль-ахвази» 4/31.

Писал шейх Убейдуллах аль-Мубаракфури: «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Мир’ат аль-мафатих» 7/478.

Шейх Абдуллах ибн Абдульазиз аль-Акыль аль-Ханбали (ум. 1432 г.х.) в качестве также и своего мнения цитирует в фатве:
«Сказал сеййид Мухаммад Рашид Рида (ум. 1354 г.х.) в фатве 1131 (его журнала)»Манар»: «Сунна в подсчете зикра того, что пришло в определенном числе, состоит в счете кончиками пальцев, т.е. в прикладывании верха пальца к суставам, и у каждого пальца три сустава».
См. https://ar.islamway.net/fatwa/24541/printable

Говорят исследователи Катарского центра по фатвам:
«А что касается того, каким образом используются пальцы для подсчета тасбиха, то в этом деле есть простор для выбора. И мы не знаем хадиса, в котором бы передавалось, считал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, по каждому пальцу один зикр, или же три, распределяя их по фалангам. И какой бы способ ни использовал человек, будет считаться, что он выполнил требуемое».
См. http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=25103

عَنْ يُسَيْرَةَ بِنتِ يَاسر رضي الله عنها قَالَتْ : قَالَ لَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «عَلَيْكُنَّ بِالتَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ وَاعْقِدْنَ بِالْأَنَامِلِ فَإِنَّهُنَّ مَسْئُولَاتٌ مُسْتَنْطَقَاتٌ وَلَا تَغْفُلْنَ فَتَنْسَيْنَ الرَّحْمَةَ «.
رواه الترمذي (3583) وكذلك أَحمد (14/ 221 الفتح الرباني) , وأَبو داود (1487), والحاكم (2007). وحسَّنه الألباني في «صحيح الترمذي «.

ما هو التَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ؟

كتب الشيخ عبيد الله المباركفوري (ت. 1404 هـ) : «(بالتسبيح) أي بقول سبحان الله (والتهليل) أي قول لا إله إلا الله». انظر: «مرعاة المفاتيح» 7/478 .
وكتب الإمام علي القارئ الحنفي (ت. 1014 هـ) : «(والتقديس ) أي : قول سبحان الملك القدوس ، أو سبوح قدوس رب الملائكة والروح ، ويمكن أن يراد بالتقديس التكبير». انظر: «مرقاة المفاتيح» 4/1605 .

هل الأمر هنا يفيد الأفضلية أم الوجوم وأن ما سواه حرام؟

كتب الإمام علي القارئ الحنفي: «وإنما قيد العقد بالأنامل دلالة على الأفضل». انظر: «مرقاة المفاتيح» 4/1606 .

ما معنى العقد بالأنامل؟

كتب الشيخ بكر أبو زيد (ت. 1429 هـ) في كتابه «لا جديد في أحكام الصلاة» ص. 60 شارحا لهذا الحديث: «لفظ: «الأَنامل» وهي رؤوس الأَصابع التي بها «الظُّفْرَ» يَعُمُّ الأَصابع من باب إِطلاق البعض وإِرادة الكل». ثم ذكر أن الحديث يعم أصابع اليدين وأحال إلى 1/250 من «شرح الأذكار» لابن علان.

وكتب الشيخ ابن علان الشافعي (ت . 1057 هـ): «يحتمل أن المراد العقد بنفس الأنامل ، أو بجملة الأصابع» . قال : «والعقد بالمفاصل أن يضع إبهامه في كل ذكر على مفصل ، والعقد بالأصابع أن يعقدها ثم يفتحها . وفي شرح المشكاة : العقد هنا بما يتعارفه الناس». انظر: «الفتوحات الربانية على الأذكار النووية» 3/250 .

وكتب الإمام علي القارئ الحنفي: «والظاهر أن يراد بها الأصابع من باب إطلاق البعض وإرادة الكل عكس ما ورد في قوله تعالى : يجعلون أصابعهم في آذانهم لمبالغة». انظر: «مرقاة المفاتيح» 4/1605 .

وكتب الشيخ محمد عبد الرحمن المباركفوري (ت. 1353 هـ): «والظاهر أن يراد بها الأصابع من باب إطلاق البعض وإرادة الكل عكس ما ورد في قوله تعالى يجعلون أصابعهم في آذانهم للمبالغة». انظر: «تحفة الأحوذي» 4/31 .

وكتب الشيخ عبيد الله المباركفوري: «والظاهر أن يراد بها الأصابع من باب إطلاق البعض وإرادة الكل عكس ما ورد في قوله تعالى: <يجعلون أصابعهم في أذانهم>[البقرة: 19 ] لإرادة المبالغة». انظر: «مرعاة المفاتيح» 7/478 .

Источник: http://muntaqa.info/schet-zikra/

Ссылка на основную публикацию