как правильно заполнять читательский дневник 1 класс

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Для учеников 1 класса важно вести читательский дневник. Благодаря ему малыши значительно улучшают свою технику чтения и учатся рассказывать о произведении. Образец читательского дневника можно взять у учителя. Но многие педагоги рекомендуют самостоятельно придумывать оформление этой «шпаргалки» для первоклассников.

Чтение — важная дисциплина в обучение первоклассника. Но у малышей ещё недостаточно развита память и они быстро забывают о прочитанном. Благодаря ведению читательского дневника ребёнок всегда сможет вернуться к произведению, и быстро найти любую информацию о книге.

Кроме того, ведение читательского дневника положительно влияет на развитие ребёнка. Благодаря этому малыш:

  • быстрее полюбит чтение;
  • расширит свой кругозор;
  • научится рассказывать о прочитанном;
  • повысит скорость чтения.

К тому же ведение читательского дневника улучшает творческие способности малыша. Ведь ему необходимо самостоятельно придумать, как красиво оформить эту «шпаргалку».

Для дневника желательно взять общую тетрадь в клетку, ведь тонкая быстро потеряет свой привлекательный вид и у первоклассника не будет желания её заполнять. Кроме того, она может быстро потеряться. Вместе с ребёнком красиво оформите обложку, на которой укажите имя и фамилию ученика. При желании можно украсить переплёт картинками или рисунками.

Шаблон готового читательского дневника можно взять у учителя. Но в большинстве случаев педагоги рекомендуют оформлять тетрадку по своему усмотрению. Как правило, читательский дневник для первоклассников состоит из таких столбцов:

  • Название произведения.
  • Автор.
  • Жанр. Здесь нужно указывать, что конкретно прочитал малыш: сказку, повесть, рассказ, стих и т. д.
  • Иллюстрация. Небольшую картинку к произведению ребёнок может нарисовать сам. Если же у малыша проблемы с рисованием, то распечатайте готовые иллюстрации.
  • Небольшой отзыв. В этой графе малышу следует изложить краткое содержание произведения. Кроме того, ребёнку рекомендуется оставить отзыв о прочитанном.

Делать записи в дневнике следует сразу же после чтения. В этом случае впечатления от прочитанного свежие и яркие, и ребёнку легче ими поделиться.

Ведение читательского дневника прививает первокласснику любовь к книгам. Благодаря этой «шпаргалке» малыш учится выражать свои мысли, к тому же улучшаются его навыки чтения.

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kak-oformit-chitatelskiy-dnevnik-dlya-1-klassa/

Как оформить читательский дневник, оформление читательского дневника

Требуется: Тетрадь Ручки, карандаше, краски, фломастеры Ножницы Журнальчики или распечатаны картинки Клей Линейка

Наконец приступаем к решению вопроса, нам предстоит устроить следующее.

Записи в дневнике позволят вспомнить книжку через время. В дневнике можно найти данные о прочитанных книжках, героях. Содержание дневника поможет понять, какие книжки больше нравятся. Единого правила, как оформлять читательский ежедневник, не существует. Для дневника используют тетрадь в клетку (альбом). На титуле указывают: «Читательский дневник», имя, фамилия обладателя, класс. Обложку оформляют тематическими рисунками. На 1 странице дневника отмечают перечень книг для чтения, показывают содержимое. Для максимального комфорта нумеруют странички

Можно не знать досконально, как оформить читательский ежедневник, главный помнить, что как только несомненно будет прочитана книга, сразу же нужно наполнить дневник. Спустя некоторое время рекомендуется перелистать ежедневник, чтобы знание и впечатления лучше запомнились. Постоянное заполнение и оформления дневника хорошо закрепляет в памяти прочитанные произведения

Разглядим некоторые особенности, как оформить читательский ежедневник 1 класс. Делать записи в дневнике удобнее в облике таблицы. В колонках указывают дату прочтения книжки, автора, название, время, израсходованное на чтение этой книги. В некоторых читательских дневниках учителя настоятельно просят наличие колонки «Подпись родителей».

Школьникам постарше имеют все шансы стать в возможности следующие идеи, как оформить читательский ежедневник 2 класс. Если книга понравилась, в колонке с заглавием (или в специально оставленном месте) рисуют героя, возможно вклеить тематическую картинку, портрет автора, на базе прочитанного сделать иллюстрации, комиксы; составить загадки, ребусы о героях; кроссворд. Для героев легенд, князей Древней Руси можно составить гениалогическое древо

Кое-какие читатели в дневнике отмечают тех, кто порекомендовал им прочитать книгу, которые события запомнились больше всего, какие выводы сделали после прочитанного. Возможно для читательского дневника использовать тетради (альбомы) огромного объема, а свободные страницы посвящать любимым героям, описания их наружности, привычек, черт характера, друзей

Ведение читательского дневника может помочь школьнику высказать главную мысль произведения несколькими услугами. Указывая автора, главных героев, школьник чем какого-либо другого запоминает эти данные. Читая произведения и записывая их содержимое в ежедневник, ученик разрабатывает привычки письма, учится рассматривать, выделять основную мысль автора

Главной целью постоянного заполнения читательского дневника есть научить малыша анализировать прочитанное, строить смысловые заключения, развивать память, культуру читателя

Можно прочитать еще новостей по запросу Как оформить читательский дневник, оформление читательского дневника

Затем возникает потребность в разработке и внедрении в учебный процесс подготовки будущих учителей действенной методики формирования художественно-эстетической культуры, которая является

Ученые, проводя исследование, выделили несколько типичных групп учебных заведений (научным языком — кластеров), что имеют признаки тех или других качеств

Популярные события

Рейтинговые записи

  • Потрясающее оформление сцен на музыкальном фестивале Tomorrowland (21 фото) 20-08-, 20 41 В данном году музыкальный Фестиваль Tomorrowland в Бельгии тем более поразил нас главной сценой. И мы приняли решение показать вам и другие
  • Как воспитаться в ребенке лидерские качества? Требуется: Любовь к ребенку Свободное время Дневник Упорства Итак приступаем к решению вопроса, нам светит сделать следующее. Покупайте календарь или ежедневник, в который можно записывать все занятия
  • Как оформить дом в селе в собственность? Перечень документов для оформления дома Оформление дома и земли в имущество. Оформить дом в собственность без документов возможно только в одном случае, если дом был издавна приобретен просто под расписку,
  • Как оформить машину в Украине? Требуется: Машина Рощи Время Деньги Итак приступаем к заключению вопроса, нам предстоит сделать следующее. Покупка машины для любого гражданина большое событие, а как оформить машину в Украине?
  • Требования к оформлению диплома Требуется: MS Word MS Excel Усидчивость Трудолюбие Итак приступаем к заключению вопроса, нам предстоит сделать следующее. Для удачной сдачи диплома на проверку рецензентам и научному руководителю
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  тренажер гребля как правильно заниматься

Как оформить читательский дневник?

С самого первого класса, в школе, ученики должны летом прочитать определенный список книг. Чтобы не забывать содержание книг, название книги и автора, многих детей просят заводить читательский дневник. Правильно оформленный дневник станет отличным помощником для поиска информации об определенных произведениях, поэтому каждый ученик должен знать, как оформить читательский дневник. Это сделать, на самом деле, очень просто – достаточно немного постараться и запастись терпением.

Простой вариант читательского дневника

Сначала нужно выбрать оформление для своего читательского дневника. Самый простой вариант – это просто взять тетрадь в клетку и написать на титульной странице «Читательский дневник», указав владельца дневника и класс. Но намного интереснее позволить ребенку оформить эту тетрадку так, как ему захочется – в таком случае, пользоваться этой тетрадкой ребенку будет интересно и приятно. Для того чтобы креативно оформить читательский дневник, образец можно найти в интернете. Наиболее обычные и достаточно простые в создании варианты обложки – это нарисованные от руки книги, обложки, которые разворачиваются как книга, и т.п.

Когда внешность читательского дневника готова, можно приступать к оформлению содержания читательского дневника. Содержание должно быть в начале тетради. Если дневник планируется держать дольше, чем один год, то лучше под содержание оставить несколько страниц, а остальные листы тетради пронумеровать для комфорта.

Теперь можно приступать к заполнению читательского дневника. Для этого, в первую очередь, нужно указывать краткие данные об авторе книги, там же можно дать несколько сведений о биографии писателя. После этого, перечисляются основные герои произведения с краткой характеристикой. Затем приступаем к описанию сюжета, перечисляем основные этапы в книге, указываем конфликты и ключевые события. Наконец, можно описать понравившийся эпизод и написать личное впечатление от прочтения.

Читательский дневник современности

Некоторые школы уже перешли на такой удобный сервис, как электронный читательский дневник. Он создан не только для учеников, но и для учителей и родителей ученика. Больше не нужно писать все от руки – достаточно один раз создать форму дневника, и при прочтении книги вписывать всю необходимую информацию. В таком случае, и родители, и учителя всегда смогут быть в курсе, что читает ученик, и читает ли вообще.

Читательский дневник. План отзыва о книге.

Современные дети в начальной школе пишут читательский дневник. Это требование школы, поэтому всякий родитель должен научить своего ребёнка тому, чего может и сам никогда не делал.

На первом этапе (1 — 2 класс) от ребёнка требуется хотя бы сносно формулировать свою мысль. Правильно составлять самое обычное предложение. Тут ещё не до изысков анализа. Так что план отзыва ещё прост:
1. Дата
2. Автор
3. Название
4. Персонажи = только перечисление имён
5. О чём произведение = по сути, краткое изложение сюжета
6. Что понравилось в произведении
7. Чему учит произведение
8. Иллюстрация к произведению

Когда ребёнок освоит этот начальный уровень, начнёт без подсказки заполнять дневник по плану, перестанет пропускать пункты и путать их последовательность, научится формулировать простыми предложениями свои воспоминания о книге, можно переходить ко второму уровню сложности читательского дневника (2 — 3 класс). Здесь необходимо серьёзное участие взрослого, т.к. ребёнок не умеет пока вытянуть сам из себя свои впечатления. Даже если впечатлений после прочтения хоть отбавляй , без помощи взрослого ребёнок не сможет их озвучить или, красиво озвучив, так же красиво записать. План записи в читательский дневник теперь, на втором этапе (2 — 3 класс) будет выглядеть так:
1. Автор
2. Название (год написания книги автором)
3. Жанр = роман, рассказ, сказка и т.д.
4. Тема = то, о чём или о ком говорится
5. Идея = главная мысль, вывод автора
6. ключевые слова = играющие в книге большую роль
7. Персонажи главные и второстепенные (кто они такие, их имена, характеристики)
8. Цитата = иллюстрирующая тему, идею, особенную речь автора, смешная или важная
9. Аннотация = краткое изложение содержания книги
10. Отзыв (его план — ниже)
11. Дата чтения и дата записи в чит.дневник
12. * Выходные данные книги
13. * Какие непонятные слова из книги я нашёл в словарях
14. * Об авторе: ФИО на его родном языке, годы жизни, в каких странах жил, на кого учился, кем работал, какие книги писал
15. * Какие другие книги этого автора хочу прочесть: названия, годы написания, жанры
16. Иллюстрация к книге
* пункты, отмеченные звёздочкой , пишутся не всегда. Остальные — по каждому произведению.

10 пункт: сам ОТЗЫВ:
Какие места в книге тебе понравились и почему?
Какие черты характера, поступки, подвиги героев книги тебя взволновали? Чем восхищался? Что возмутило в героях? Что в героях тебя раздражало? Чем был впечатлён? (т.е. отучаемся писать просто понравилось , используем разные другие слова)
Опиши примечательную внешность, неадекватное поведение, необычность героев. Расскажи об отношениях между героями.
Сопоставь, сравни факты, события, персонажей, ситуации из этой книги с фактами из других книг или из жизни.
Что ты ожидал от книги? Оправдались ли ожидания?
Чем книга понравилась, а чем — нет?
Чему тебя книга научила? Что полезного из неё узнал? Чем обогатила тебя книга? Какие ты сделал для себя открытия во время чтения?
Над какими вопросами тебя книга заставила задуматься? О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что запомнилось из книги?
Что показалось необычным?
Хочется ли перечитать книгу снова, почему?
Под какое настроение советуешь читать эту книгу и в каких условиях?
Советуешь ли эту книгу другим детям и почему? Каким детям, с какого по какой возраст?
Читал ли ты раньше этого автора или это его первая книга?
Где взял книгу, как её нашёл, из-за чего начал читать?
Хочется ли прочесть ещё что-нибудь на ту же тему или того же автора? Что?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать водонагреватель накопительный для квартиры

На первых порах (3 класс) сыну было очень трудно, я сидела с ним рядом, и он с большим трудом находил в себе ответы на эти вопросы. Сразу и легко такое писать не научишься. Но с каждым отзывом — легче. В какой то момент я поняла, что ответ на каждый вопрос ему проще формулировать устно, и начала записывать то, что он мне устно наговаривал. Отзывы получались огромные по размеру, но очень содержательные. Постепенно от такой совместной работы перешли к его личному записыванию. Я перечитывала, находила те пункты, которые он пропустил, подбадривала, разговаривали, какими словами можно заменить вездесущее понравилось / не понравилось .
Примерно год ребёнок работал точно по плану. К концу учебного года сын уже легко справлялся с регулярными отзывами. И ему было уже не трудно, а скучно из раза в раз идти по плану.

На третьем уровне (3 — 4 класс), когда у ребёнка работа по плану доведена до автоматизма (и вызывает не панику и отчаяние, а больше скуку), когда он уже понимает, что значат отдельные пункты плана и как на них отвечать, когда появилась привычка объяснять свою мысль полным предложением и расширился словарный запас, можно перейти к следующему уровню сложности.
Этот уровень для ребёнка будет уже вольным . Уже нет необходимости двигаться чётко по поставленным вопросам. Нужно просто отпустить мысль на волю и писать, что приходит в голову на нужную тему. Если такой отзыв анализировать сам по себе, то он кажется сложным для выполнения. Но для того ребёнка, который прошёл второй уровень, это как раз облегчение, возможность творчества в рамках задания, избавление от жёстких рамок.
Итак, на третьем уровне (4 класс) ребёнок записывает те же 11 — 15 пунктов (см.выше), а сам отзыв пишет без чёткого плана. Теперь сам отзыв — это его размышления на главную тему книги. Он просто пишет свои мысли вокруг затронутых в книге тем.

Взрослому очень важно понимать, что без подготовки даже самый развитый, бойкий, разговорчивый или умненький ребёнок не может писать свои мысли волшебно на любую тему. Нужна работа со взрослым, нужны разговоры, общение о книге, совместные попытки сформулировать фразу ребёнка. Только в этом случае вы заметите, как ваш ребёнок постепенно начнёт формулировать сам свою письменную речь.

Надеюсь, мои рекомендации как мамы двоих детей, помогут и вам. В этом же своём дневнике я опубликую сами отзывы. Метка детский отзыв . Для чего читать чужие детские отзывы? Во-первых, это отзывы на очень хорошие книги, их любой родитель может смело давать любому ребёнку. Во-вторых, это примерные образцы отзывов, и из них можно брать идеи, о чём говорить в отзыве, как сформулировать мысль.

Источник: http://kak-sdelatpravilno.ru/kak-pravilno-zapolnjat/kak-pravilno-zapolnjat-chitatelskij-dnevnik-1.html

Содержание

Читательский дневник – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению.

Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.

Суть состоит в том, что детям выдается список литературы для читательского дневника, который нужно прочитать за период летних каникул.

Дети читают и записывают в читательский дневник 1 класс краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т.д.

В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению читательского дневника 1 класс бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).

На нашем сайте вы найдете расширенный пример читательского дневника 1 класс.

В нем мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание для читательского дневника, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведению, синквейн, план для дневника чтения.

Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками.

Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребенком.

Кроме стандартного ГДЗ по читательскому дневнику 1 класс, у нас на сайте размещены ответы к печатному изданию дневника читателя: ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 1 класс (Дневник Читателя Клюхина ответы 1 класс).

Помимо общепринятых вопросов, в данном дневнике освещаются вопросы по орфографии и лексике.

Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России.

Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок.

Все ГДЗ читательский дневник 1 класс (ответы – готовый читательский дневник 1 класс) написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников.

Информация подается в необходимом для первого класса объеме.

К тому же, содержание дневника чтения от «ГДЗ Грамота» является уникальным – ответы разработаны индивидуально для нашего сайта.

ГДЗ Читательский дневник 1 класс (ответы) – находка не только для детей, но и для их родителей.

В таком возрасте дети еще не совсем самостоятельные и родителям необходимо контролировать, как ведется читательский дневник 1 класс.

Но современный ритм жизни не всегда предоставляет время для этого.

Ведь кроме проверки оформления читательского дневника, нужно перечитывать произведения для проверки содержания дневника читателя.

В таком случае ГДЗ Читательский дневник 1 класс (правильные ответы – готовый читательский дневник) придутся как нельзя кстати.

Здесь можно посмотреть образец оформления читательского дневника 1 класс и сравнить сами ответы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выращивать герань

А это огромная экономия вашего личного времени.

Также можно весь читательский дневник 1 класс списать.

Ведь бывают ситуации, когда книги для читательского дневника 1 класс (сказки для читательского дневника, рассказы для дневника чтения и другие произведения) не были прочитаны.

А информация нашего сайта дает достаточное понимание сюжета и смысла того или иного произведения.

Теперь можно не ломать голову вопросом, как правильно заполнить читательский дневник.

Источник: http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Содержание

Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление — рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Источник: http://maminsite.ru/school.files/chitatelskiy_dnevnik.html

Читательский дневник — шаблоны

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Шаблоны читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Источник: http://www.family-port.ru/ChitatelskiiDnevnik.html

Ссылка на основную публикацию