как правильно выставить мотор на лодке

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Правильный след на воде от мотора

mrak71 03 авг 2011

Позволю себе высказаться в стиле-«голова болит-пейте аспирин. «.
Есть такое сленговое понятие-«петух».
При черезмерном заглублении двигателя «петух»идет к поверхности под большим углом,как бы вырывается к поверхности.
При нормальном или слегка на грани «фола»(когда на циркуляции или волнении ГВ «подхватывает»воздух)заглублении,»петух»идет к поверхности с еле заметным углом и его вершина максимально удалена от среза кормы.
Как бы Вы не устанавливали двигатель-нное количество брызг будет иметь место,тем паче при установленном излучателе эхолота.
В Вашем случае «петуха»,как такового нет.

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

ВАСЯ2011 04 авг 2011

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

«Петух»сленговое наименование струи воды за кормой,выталкиваемой ГВ.Если угодно-кильватерная струя.
У меня движок в шесть раз меньше по мощности Вашего,ну и скорость в два раза меньше.

Прикрепленные изображения

ВАСЯ2011 04 авг 2011

Прикрепленные изображения

MADDOCTOR 01 дек 2011

Прошу прощения , а где можно найти расшифровку сокращений типа ДП и ГВ ?Неделю читаю посты по поводу двигателей либо подвесной либо стационар но так и не принял решения . Если что переведите в нужную ветку устал все читать так еще все пересекается ПРОШУ не ПНЯТЕ меня

я бы подвесной воткнул на Амур!

serdg1967 17 дек 2011

max740 18 дек 2011

А есть разница в расположении двигателя от его мощности? Например у меня Сузуки 225 и мне тоже кажеться что он расположен не правильно. Идет множество брызг из под него. И такого четкого следа «петуха» как на фотках нет.

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

ssw 24 дек 2011

Трибун 24 дек 2011

Какие ещё у кого есть варианты?

В литературе, для глиссирующих, рекомендовано расположить нижнюю плоскость АКП ниже днища у транца на 0,1Dв. Выше будет эффективнее, но на циркуляции возможна аэрация винта. Не думаю, что критерием правильности подвеса является кратность длине корпуса расстояния до волн, т.к. оно (расстояние) завязано на скорость.
Сообщение отредактировал Трибун: 24 Декабрь 2011 — 19:02

Citramon 24 дек 2011

Правильных положений много, например классический подход: мотор в ДП высота антикавитационной плиты на 1 см ниже линии продолжения днища за транец.
Продвинутый подход: Мотор смещён от ДП на величину, компенсирующую момент вращения ГВ, антикавитационная плита на 1 см выше линии продолжения днища за транец.

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

ssw 25 дек 2011

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

Если мотор вешать на обычный транец (не выносной) то лучше по классической схеме. По центру и ниже на пару сантиметров. Более высокое расположение мотора дает меньшее сопротивление сапога по встречному потоку, и, как следствие, прирост скорости на 2-3 км/ч. но при этом винт работает в более аэрированой воде, что вызывает более сильную кавитацию лопастей винта, и ухудшает охлаждение в некоторых случаях..ну и вероятность подсоса воздуха при поворотах выше..
Крен(если имеется ввиду поперечный) триммером не убирается.

Infineon 25 дек 2011

На каждой лодке по разному,в поворотах не должно быть прохватов,метод научного тыка.
А так как писалось выше,на 1см. ниже киля.

Если изготавливать самому, то, наверное,подешевше выйдет. Самым простым кажется транец-параллелограм.

Прикрепленные изображения

serdg1967 03 мар 2012

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

mrak71 24 апр 2013

Merc 24 апр 2013

Специалисты дали совет по установке мотора. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на «НЕПРАВИЛЬНЫЙ» след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.
Может есть способы определения правильного следа? По каким параметрам и какими терминами описывается?

Зачем ниже, может выше? Есть прохваты воздуха винтом в поворотах?

Трибун 24 апр 2013

Специалисты дали совет по установке мотора. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на «НЕПРАВИЛЬНЫЙ» след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.

Ну с мощностью специалисты явно погорячились. Про «правильный» след читал только на форумах, в литературе (а пересмотрел ее довольно много) ничего подобного нет. Даже напротив, подъем увеличивает скорость, но появляется риск аэрации винта, прежде всего на циркуляции. Везде в литературе, для средней килеватости, рекомендована компромисная величина — плита должна быть ниже днища на 10% диаметра винта.
Если современная действительнось отличается от древней классики, то советы долго ждать не придется

totum 29 янв 2014

а вот моя правильная форма . скорость 95 км час

Источник: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41846-pravilnii-sled-na-vode-ot-motora/page-2

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать принтер

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Источник: http://motor25.ru/posts/2021991

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных мотора ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер делится здесь своим опытом, даёт пояснения и ценные советы по установке лодочного мотора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выращивать герань

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной во многих руководствах и инструкциях. Однако зачастую именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодок, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и под двигателем и на вёслах, лодочные моторы собираются вручную, впрочем, так же как РИБ лодки и алюминиевые катера. Поэтому на воде они тоже ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки лодочного мотора каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой.

Большинство изготовителей катеров и RIB лодок заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления подвески двигателя, указывая пользователю, что это лучшее место установки лодочного мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надёжную лодку, мы не можем быть уверены, что производитель судна одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как, например, RIB лодка.

Есть специалисты, вооружённые лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причём сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках. Но такая установка лодочного мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки лодочного мотора. Для примера рассмотрим 5.5-метровую РИБ лодку с гладким пластиковым днищем профиля «глубокое V» с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором мощностью в 50-115 л.с.

В теории, при установке лодочный мотор должен быть смещён к правому борту на 5 см для компенсации момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение при установке лодочного мотора требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглублённое днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения при установке лодочного мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде лодочного мотора. По мнению автора статьи, плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка лодочного мотора обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации комплекта лодка + двигатель. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъёмных средств или регулируемого транца. Так, шаг за шагом, владелец катера проходит все этапы для выбора оптимальной высоты установки лодочного мотора на различных скоростях движения судна. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от возможно превышения оборотов, которые можно контролировать с помощью тахометра, а также кавитации винта.

Стандартная 5,5-метровая RIB лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку установки лодочного мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики судна. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.

Замена лёгкого алюминиевого винта на стальной, в большинстве случаев, резко повысит эффективность работы двигателя. Также как и установка лодочного мотора, выбор винта для него – процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жёсткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмёт на себя смелость рекомендовать тип винта для «средних» условий.

Идеальным гребным винтом считается тот, который позволит установленному лодочному мотору развить максимально возможное количество паспортных оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет просто «задыхаться».

В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивают потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У гребного винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке.

Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий экономичного движения лодки с сохранением высокой скорости. Увеличение шага винта при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы установленного лодочного мотора, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно пить тайм фактор

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные винты. Алюминий – дешевле, мягче и гибче. А потому алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и правильная установка лодочного мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться (особенно это заметно на мощных моторах), что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке лодочного мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надёжного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, да и глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудовано системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Правильной установке лодочного мотора и выбору оптимального гребного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для выбора места установки лодочного мотора на транце и подбора наилучшего типа гребного винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью её эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

Источник: http://www.badger.ru/reviews/workshop/136.php

Паспортная мощность как правильно выставить лодочный мотор на лодке у отечественных и иностранных производителей не совпадают. Отечественные производители указывают мощность самого мотора, а зарубежные – мощность вращения гребного вала, которая на 10-20 меньше номинальной мощности двигателя. Под мощностью вращения гребного вала, следует понимать мощность вращения гребного вала и стандартного винта. После установки винта иных размеров, мощность может незначительно измениться.

Утверждение: «чем больше мощность лодочного мотора, тем выше максимальная скорость лодки», — в корне неверно. Если установить мотор, мощностью 250 л/с на маленькую 4-местную лодочку, то скорее развалится корпус утлого судёнышка, чем вы разовьёте, хотя бы половину паспортной скорости мотора. К тому же, увеличение мощности, сопряжено с повышенным расходом топлива. Например, guide motors лодочные моторы, мощностью 250 л/с потребляет 90 л/ч бензина А-95.

Лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь разные характеристики, аренда квартир по лодочной 9 с высоким количеством оборотов используются для развития высокой скорости, а – с высоким крутящим моментом для буксировки, траления. При использовании редуктора, КПД мотора снижается на 10-20, поэтому, если лодка или катер используется для конкретной цели, лучше заменить редуктор мотором данной специализации.

Актобе, Алматы, Ангарск, Армавир, Архангельск, Астана, Астрахань, Атырау, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белая Церковь, Белгород, Бийск, Бобруйск, Братск, Брест, Брянск, Великий Новгород, Винница, Витебск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Гомель, Горловка, Гродно, Грозный, Дзержинск, Днепродзержинск, Донецк, Екатеринбург, Житомир, Запорожье, Зеленоград, Иваново, Ивано-Франковск, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Караганда, Кемерово, Киев, Киров, Кировоград, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Кострома, Краматорск, Краснодар, Красноярск, Кременчуг, Кривой Рог, Курган, Курск, Кызылорда, Липецк, Луганск, Луцк, Львов, Магнитогорск, Макеевка, Мариуполь, Махачкала, Минск, Могилёв, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Николаев, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Павлодар, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск, Подольск, Полтава, Прокопьевск, Псков, Ровно, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Семей, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сумы, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тараз, Тверь, Тернополь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уральск, Усть-Каменогорск, Уфа, Хабаровск, Харьков, Херсон, Химки, Хмельницкий, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Чита, Шахты, Шымкент, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль

Источник: http://werrent.tw1.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5

16 декабря все на экскурсию!

  • Водномоторный Форум «Клуба Независимых Путешественников» »
  • Тематические разделы »
  • О лодках и моторах »
  • Моторный цех »
  • Как правильно перевозить лодочный мотор на лодке?

Автор Тема: Как правильно перевозить лодочный мотор на лодке? (Прочитано 845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Источник: http://travelonboat.ru/index.php?topic=175.0

Ссылка на основную публикацию