как правильно выбрать bmx

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Очень часто новички, желающие сделать свои первые шаги на пути трюкового катания, задаются вопросом выбора подходящего байка. Существует несколько основных критериев выбора подходящего BMX, которые необходимо знать любому начинающему спортсмену. Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Производитель. В настоящее время к наилучшим производителям относятся бренды Norco, K2 и GT. Их качество признано во всем мире, но новичку не обязательно искать самую модернизированную модель. Среди более простых вариантов найдутся доступные по цене и вполне подходящие по качеству.

Вес. Современные велосипеды этой категории весят не так уж и много — в пределах 10–12 кг. Однако легкий вес, по мнению профессионалов, не является слишком большим достоинством таких велосипедов, поскольку ведет к некоторой нестабильности во время трюков. Поэтому многие выбирают велосипеды весом не менее 11 кг.

Материал. Этот момент является очень важным, поскольку отвечает за надежность конструкции. В настоящее время на рынке представлены следующие варианты:

  1. Cr-Mo. Это означает, что к стали добавлен сплав хрома и молибдена, который должен улучшить ее показатели прочности. Это приводит к некоторому облегчению конструкции по сравнению с hi-ten при сохранении ее надежности. Правда, и к определенному подорожанию. Такие рамы обладают прекрасной амортизацией.
  2. Hi-Ten. Материал — сталь улучшенного качества. Вариант более дешевый, чем предыдущий. Однако такие конструкции тяжелее и не настолько прочны, как Cr-Mo.
  3. Комбинированный (Cr-Mo/Hi-ten). Такой вариант делает конструкцию дешевле. При этом те элементы, которые несут большую нагрузку, выполнены из более прочного материала.

Подшипники. Подшипники в каретке и прочих элементах должны быть промышленными. Только в этом случае при возникшей проблеме с ними потребуется заменить подшипники, а не всю запчасть. Кроме того, они обладают большей долговечностью.

Обод. Существует два варианта — одинарный обод или двойной. Для новичка может быть достаточного и первого варианта. Но при этом следует помнить, что по мере совершенствования мастерства и роста нагрузок обод придется менять.

Рулевая. Бывают интегрированные и неинтегрированные рулевые. Первые проще в монтаже и легче. Вторые встречаются сегодня все реже, поскольку считаются морально устаревшими.

Размер рамы. Этот параметр подбирается по росту и определяется по длине верхней трубы рамы. Измеряется в дюймах. Для райдеров ростом от 170 см и выше рекомендуется выбирать раму 20,75–21 дюйма длиной; при росте 140–170 см рама должна быть в пределах 20,75– 20,5 дюйма, для райдеров небольшого роста станет идеальным выбором рама длиной 20–20,25 дюйма.

При условии правильного подбора рамы, катание будет более комфортным, а байк более податливым и послушным при выполнении трюков.

В самом начале своего пути можно BMX купить самый простой, а затем совершенствовать его, дополняя улучшенными элементами. Ну а от того, насколько ответственно будет совершен выбор, зависят и последующие успехи в данном направлении.

Источник: http://art-assorty.ru/8619-kak-pravilno-vybrat-bmx-velosiped.html

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно вырастить виноград из черенков

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Источник: http://velofans.ru/vibor/bmx-velosipedy-vyboru

В поисках незабываемых и острых ощущений увлеклись bmx? Да, выброс адреналина Вам теперь обеспечен наверняка, но не забудьте и о своей безопасности. Сделав ставку на этот необычный и интересный вид спорта, Вы сталкиваетесь с проблемой, как выбрать bmx. Чтобы не ошибиться, как и при выборе велосипеда, для начала придётся определиться со стилем катания, а для этого, в свою очередь, нужно максимально представлять себе, что же такое bmx.

ЧТО ТАКОЕ BMX

Если заняться переводом этой аббревиатуры с английского языка на русский, всё станет ясным и понятным: bmx — это велосипедный вид спорта. Его цель — не простое катание на велосипеде и наматывание километров по трассе. Он предполагает виртуозное владение этим транспортным средством. Это выполнение самых удивительных трюков:

  • головокружительные прыжки;
  • скоростные заезды на площадки с трамплинами;
  • выполнение трюков разной сложности как на земле, так и в воздухе.

Само собой разумеется, что велосипед bmx существенно отличается от обычного велосипеда целым набором самых прекрасных характеристик:

  • свободное вращение руля вокруг своей оси;
  • небольшие колёса;
  • специальные, более усовершенствованные и качественные тормоза;
  • пеги — трубки на оси колеса для опоры ног во время выполнения трюков.

СТИЛИ КАТАНИЯ

Различают несколько стилей катания, выбор одного из которых и подскажет Вам, как правильно выбрать bmx.

— одно из самых сложных, но и самых зрелищных катаний в специальной рампе. Набирая скорость, райдер вылетает над стенкой и выполняет в это время сальто или вращения в воздухе.

— стиль, который предполагает преодоление дёртов — земляных трамплинов, установленных вдоль трассы.

— стиль, для которого нет ничего, кроме скорости. Самостоятельно освоить этот стиль невозможно: надо походить добросовестно на секции.

— опасное, но безудержное и весёлое экстремальное катание по улицам города или паркам, которое включает в себя:

— катание на заднем колесе;

— умопомрачительные прыжки со скамеек и парапетов;

— прыжки через лестничные пролёты.

5. Флэтлэнд

— акробатические трюки на ровной поверхности. Лёгкий на первый взгляд стиль на деле требует от велосипедиста хорошей физической подготовки, прекрасной выдержки и равновесия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать татуировку

Всё будет зависеть исключительно от Ваших умений и возможностей. Сначала просто наблюдайте за остальными, у кого уже есть опыт в этом деле. Изучайте технику катания и выбирайте один из перечисленных стилей. Покатавшись годик, Вы сможете более точно определиться, что именно Вам подходит максимально.

МОДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Модели велосипедов разрабатываются под определённый стиль катания. Если Вы уже определились с тем, как будете кататься, вопрос, как выбрать bmx, перед Вами больше встанет.

1. bmx для вирта

— тяжёлые, с крепкой хромолевой рамой и 4 пегами. Задний тормоз оборудован гидроротором.

2. Diamondback Lucku

— модель bmx 2010, которая идеально подходит для катания в стиле дёрт. Это крепкий bmx, у которого отсутствует передний тормоз.

3. Байк для катания в стиле рейсинга

нужно покупать со специалистом. Его особенностью будет удлинённость базы. Резина на колёсах такого транспортного средства должна быть обязательно протекторная.

4. Felt Mystic

— модель bmx 2010 года, предназначенная для катания в стиле стрит. Модель достаточно продвинутого уровня, которая не только обеспечит безопасность велосипедиста, но и поможет ему овладеть этим мастерством в совершенстве.

5. Велосипеды для флэта

— самые сложные технические конструкции, которые не предназначены для обычной езды. Они отличаются короткой базой и зачастую — полным отсутствием тормозов и цепи. Зато 4 массивных пега обеспечивают трюкачу устойчивую платформу.

Итак, теперь Вы знаете об этом виде спорта всё. Теперь используйте по максимуму полученную информацию, чтобы правильно сделать выбор. Ведь теперь Вы знаете, как выбрать bmx. Несколько тренировок на надёжном велосипеде — и Вам обеспечен успех!

Источник: http://ilubima.ru/semya-i-deti/kak-vybrat-bmx

Среди современной молодежи весьма популярны экстремальные виды спорта, в том числе и велосипедный. Все чаще на улицах города и специально оборудованных площадках можно встретить райдеров, выделывающих трюки на байках с необычной конструкцией. Это не что иное, как BMX.

Как выглядит велосипед BMX?

От обычных велосипедов они отличаются, как внешними, так и эксплуатационными параметрами:

  • они лишены многоскоростных передач: только одна скорость и простейший, от того и наиболее надежный принцип привода
  • рама занижена
  • наличие гироротора обеспечивает передачу усилия тормозного троса
  • рама, руль, колеса и педали обязательно усилены, поскольку должны выдерживать высокую динамическую нагрузку и быть устойчивыми к деформациям
  • пеги, предназначенные для упора ног в процессе выполнения трюков
  • стандартный размер колес – 20 дюймов

Если и вы решили попробовать свои силы в этом спорте, тогда стоит начать с выбора подходящей модели трюкового велосипеда.

Какой выбрать БМХ велосипед?

Стиль BMX включает несколько отдельных направлений: стрит, дерт, флэтлэнд, верт и рейсинг. Прежде чем задаваться вопросом «как подобрать BМХ велосипед?», стоит определиться со стилем езды. Так, для дерта необходим длинный байк, для верта – с максимально прочной конструкцией. Принципиальные отличия состоят и в высоте рамы, и в покрышках, и в передаточном соотношении.

Если вы выбираете свой первый велосипед БМХ, тогда лучше отдать предпочтение недорогой модели с универсальной геометрией рамы. Учитывая специфику данного вида спорта, существует высокая доля вероятности, что вы к нему охладеете. Но если все-таки заинтересуетесь всерьез этой дисциплиной, тогда приведенные рекомендации помогут подобрать БМХ велосипед с оптимальными характеристиками.

Как выбрать велосипед ВМХ: основные параметры

Выбор BMX велосипеда должен соотноситься с физическими параметрами райдера, особенно это касается рамы. В противном случае, экстремальная езда обеспечит не взрыв адреналина, а болевые ощущения в спине и значительно увеличит вероятность получения травм. Ростовка при выборе рамы:

Материал несущих элементов (рама, руль, вилка)

  • Сплав хрома и молибдена (Cr-Mo). Благодаря этим легирующим компонентам сталь существенно увеличивает свой запас прочности. В результате применяются трубы меньшего диаметра с сохранением прочностных показателей, оптимизируется вес конструкции и увеличивается срок ее эксплуатации. Такие рамы гасят незначительные вибрации без угрозы деформации, способны несколько пружинить и смягчать удары. Для облегчения веса конструкции применяют технологию переменного сечения или баттинга.
  • Hi-Ten (Hi Tensile steel). Недорогая сталь во многом уступающая Cr-Mo. Детали, выполненные из этого материала, имеют меньший вес и запас прочности.
  • Cr-Mo/Hi-ten. Компромиссный вариант и по цене, и по качеству. Благодаря комбинации 2-х материалов удается усилить наиболее нагруженные элементы, и сэкономить на менее ответственных участках труб, выполняя их из экономичного вида стали.

Подшипники

Подвижные части должны быть оборудованы закрытыми промышленными подшипниками. Они надежнее и долговечнее бюджетных шариковых подшипников. К тому же, обеспечивают лучший накат колес. И даже если вам придется через время заменять промышленные подшипники, подобный ремонт будет происходить значительно реже и быстрее, нежели при использовании некачественных аналогов. При выборе любых запчастей необходимо соблюдать «здоровый» баланс: покупать самые дешевые, как и топовые детали, не целесообразно.

Здесь все просто, потому как сделать выбор предстоит между одинарным или двойным ободом. Первый вариант – для новичков, второй – для поднаторелых райдеров. Впрочем, если начинающий экстремал решит выбрать велосипед ВМХ с двойными стенками обода, это тоже вполне допустимо.

Выбирая между не интегрированной и интегрированной рулевой, следует понимать их принципиальные различия. Первая монтируется с помощью специальных чашек с последующей установкой подшипников. Вторая отличается простотой инсталляции с помощью промышленных подшипников и составляет единое целое с рулевым станом. Такая конструкция отличается прочностью и легкостью, поэтому современные байки оснащаются интегрированными рулевыми, и вам стоит подобрать BМХ велосипед именно этого варианта.

Производители

Прорайдеры практически не покупают велосипеды BMX от производителей в сборе, а выполняют индивидуальный подбор деталей от различных изготовителей. Тем не менее, существуют именитые производители, которым доверяют маститые райдеры, а начинающие только грезят о байках их марки:

  • британский производитель BSD предоставляет широкий модельный ряд велосипедов и сменных комплектующих. Среди подобного разнообразия вопрос «как выбрать велосипед BMX для подростка» окажется не актуальным
  • велосипеды, выпускаемые под немецкой маркой Stereo bikes, отличаются исключительно выверенным современным дизайном
  • байки от производителей Duo и Verde – красноречивая демонстрация американского качества
  • английская компания Federal славится промоушеном и достойным качеством комплектующих

Это краткий перечень производителей, которые имеют наибольшее влияние на целевом рынке и задают тенденции его развития. Справедливости ради следует отметить, что велосипеды с BMX-комплектацией производят и многие другие изготовители: от высококачественных GT до более доступных вариантов Stels (Россия) и Giant (Китай). Начинающие райдеры могут смело остановить свой выбор на велосипедах данных марок, поскольку такое приобретение будет рациональным и своевременным. Совершенствуя свое мастерство в экстремальном велоспорте, у вас неминуемо возникнет потребность сменить их на более продвинутые модели, но пока – это оптимальное соотношение функционала, цены и качества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно называется саморез

Источник: http://naobzorah.ru/articles/kak_vibrat_velosiped_bmx

BMX байкинг на сегодня один из наиболее стремительно развивающихся видов так называемого уличного спорта. Особую популярность он возымел именно среди молодежи. За спросом, вполне закономерно, появляется и предложение. Рассмотрим основные параметры и критерии при выборе байка для новичка.

BMX – это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Bicycle Motocross» (Велосипедный мотокросс). Такой вид спорта появился, как ни странно, в результате желания подростков брать пример с взрослых участников соревнований по мотокроссу, но не имеющих такой возможности ввиду возрастных ограничений. По сути ‒ это альтернатива дорогим, с точки зрения обслуживания техники, видам мотоспорта. Велосипеды для BMX байкинга отличаются разными параметрами, каждый из которых стоит учитывать.

Чем отличаются велосипеды для BMX

Байки бывают самые разные. Основные отличия касаются характеристик механических передач, конструкции и габаритов рамы и колес и, разумеется, качества их изготовления. В случае, если есть желание приобрести готовое изделие в сборе, следует обратить внимание на ряд важных деталей.

Как выбрать раму bmx

Рама – это основа любого байка. Конструктивно они все схожи, но в BMX велосипедах они ориентированы на рост райдера. Обязательно следует поинтересоваться у консультанта в магазине ростовыми параметрами рамы понравившегося байка. При ошибочном выборе в процессе эксплуатации велосипедист рискует заработать серьезные нарушения здоровья позвоночника. Следующий немаловажный момент – материал изготовления. Для рам BMX велосипедов используются два основных вида стали: Hi-Ten и Chromo. Отличаются они весом и характеристиками прочности. Хай-Теен сталь более тяжелая, вязкая и обладающая большей пластичностью. Чаще используется в рамах байков бюджетного сегмента. Хромо сталь имеет меньший вес и хороший показатель прочности. Рама из нее выдерживает больший цикл динамических нагрузок, но и стоит дороже. Иногда можно встретить комбинированную раму, изготовленную из труб разных марок стали, поэтому при покупке велосипеда следует очень внимательно отнестись к качеству рам.

Длинна перьев рамы играет не последнюю роль. Это одна из наиболее подверженных нагрузкам частей. Рекомендуется к приобретению рама с перьями из качественной марки стали. Длинна перьев напрямую влияет на маневренность велосипеда. Чем они короче – тем проще выполнять трюки с разворотами в прыжке.

Также важную роль играют сварные швы. Их целостность должна быть стопроцентной, без пробелов и трещин. Сам шов должен быть равномерным, без переходов в толщине.

Учитывая характер использования велосипеда BMX, самым разумным вариантом являются двойные обода с повышенными характеристиками прочности. Особо актуальной эта рекомендация будет для трюкачей. Однажды продешевив с ободами, можно неожиданно для себя обнаружить необходимость их замены ввиду деформации.

Каретки для байков производятся в трех основных размерных категориях.

USA каретки характерны большой массой, поэтому не всем подходят. Вес велосипеда играет важную роль при выполнении трюков. Вариация Spanish располагает качеством, к которому с недоверием относятся некоторые райдеры, а именно – мелкие подшипники. При высокой частоте нагрузок присутствует риск их выхода из строя. Mid, пожалуй, самый популярный размер. Соотношение веса, габаритов и характеристик надежности – наиболее оптимальное.

Втулки и подшипники

Подшипники для втулок производятся открытого и закрытого типа. Предпочтительнее использовать именно закрытые подшипники, так как они имеют сравнительно больший ресурс и надежнее работают. Объясняется это тем, что подшипник закрытого типа ограничен от попадания абразива пыли и воды внутрь, а также не требует регулярных смазок.

Справедливости ради следует сказать, что приобретая BMX байк не всегда следует хвататься за дорогие модели именитых производителей. Лучше подобрать бюджетный велосипед. Его всегда можно проапгрейдить, да и отказаться от него в случае, если BMX надоест, не так жалко будет.

Как выбрать BMX под направление спорта

Универсальных байков не существует. Серийно производимые модели собираются исходя из требований конкретного вида BMX спорта. В нем, как и в любом другом, присутствует несколько стилевых направлений езды. Среди них основополагающими являются следующие:

Рассмотрим кратко каждый из них, дабы понять каким характеристикам байка отдавать предпочтение при приобретении.

Гонки – пожалуй, самый первый из возникших видов BMX байкинга. Нужен особый велосипед, оснащенный колесами на 36 спиц и удлиненной рамой. Это классическое направление, в котором, согласно правилам, не более восьми участников соревнуются на самое быстрое преодоление грунтовой трассы. По мере прохождения каждый из байкеров сталкивается со стандартным набором препятствий в виде трамплинов разной геометрической формы, габаритов и количества на конкретном участке трека.

BMX Dirt – это стилевое направление езды, основанное на принципе преодоления трассы, состоящей из большого количества высоких холмов, позволяющих разогнать байк до максимальных скоростей. Здесь нужен прочный байк, оснащенный качественными тормозами. Суть направления — по мере спуска велосипедист набирает ускорение, необходимое ему для скоростного подъема с последующим затяжным прыжком. Во время полета он выполняет трюки разной степени сложности.

Flatland – одно из популярных «городских» направлений. Нужен компактный байк, который будет оснащен жесткими протекторами, надежными тормозами и укороченной рамой. Суть направления заключается в выполнении различных трюков на ровной поверхности. Одно из самых безопасных среди прочих.

BMX Street – наиболее распространенный в условиях городских застроек стиль езды. Здесь потребуется прочный удлиненный байк, предназначенный для ускорения. Развлечение заключается в выполнении трюков с преодолением искусственных элементов городской инфраструктуры в качестве препятствий (парапеты, лестницы, ступеньки и прочее). Классифицируется, как наиболее травмоопасный. Требует обязательного наличия средств защиты.

BMX Vert – самое зрелищное из всех существующих направлений BMX байкинга. Требуется велосипед с упрочненной рамой и двойным ободом колес. Проводится на специально оборудованных площадках. Велосипедист преодолевает полусферической формы спуск, пропорционально перерастающий в подъем, набирая разгон. Срываясь с края взмывает в воздух, производя отдельные трюки или ряд их комбинаций. Во время снижения стабилизирует положение байка, приземляясь на почти вертикальную поверхность, и снова без остановки набирает разгон для следующего прыжка. Это самый опасный вид езды. Требует высокой квалификации и наличия комплекта средств защиты.

Разумеется, для каждого из стилевых направлений BMX спорта подбирается байк исходя из характера и уровня воздействия нагрузок на его конструкцию. Перед выбором самого велосипеда следует определиться, для какого именно стиля его использования он приобретается. Отталкиваясь от своего выбора, можно начинать присматриваться.

Рекомендуем посмотреть видео. Думаю это видео поможет новичкам при покупке первого BMX:

Источник: http://provelofans.ru/vibor/kak-vybrat-bmx.html

Ссылка на основную публикацию