как правильно варить полуавтоматом с углекислотой автомобиль

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Сварка полуавтоматом

Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.

Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:

Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.

Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.

Особенности сварки полуавтоматом:

  • автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
  • варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
  • универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
  • на готовом сварочном соединении нет шлака;
  • во время сварки практически нет дыма.

С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.

Как правильно варить полуавтоматом:

  • плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
  • для каждого вида металла применяется специальная проволока (для алюминия, нержавейки).
  • сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
  • используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
  • от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
  • шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
  • металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
  • если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
  • для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.

При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».

Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.

Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.

Общие правила сварки

Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.

  • при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
  • от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
  • нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.

Это простые правила, которые нужно помнить.

Настройка сварочного аппарата

От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:

  • Силу тока.
  • Скорость подачи проволоки.
  • Давление газа.

В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.

Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.

Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки. Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть. Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.

Виды сварочных швов

Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.

По пространственному положению:

Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.

Вертикальный шов

Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:

  • Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
  • Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.

Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.

Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:

  • Равномерную скорость движения горелки.
  • Расстояние от горелки до заготовки.
  • Правильный угол.

Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.

Сварка тонкого металла

В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

  • обычный – любые типы соединений;
  • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

Есть несколько правил такой сварки:

  • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
  • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
  • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

Сварка толстых металлов

При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.

  • между деталями делается зазор 1-2 мм;
  • ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;

Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.

На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.

Источник: http://svarkalegko.com/tehonology/osobennosti-svarki-poluavtomatom.html

Сварка сварочным полуавтоматом — хороший способ для соединения деталей машины.

Схема сварочного инверторного полуавтомата.

Плюс его заключается в том, что данным оборудованием можно сварить как детали до 1 мм, так и более 4 мм.

Как варить полуавтоматом машину, методы сварки

Существует несколько методов:

  • метод «встык»
  • сварка «внахлест»
  • «электрозаклепка».

Технология «встык» — вид сварки, при которой используемые детали (трубы, металлические пластины и т.п.) свариваются во всех точках касания. Работа происходит при высоких температурах. Такая технология используется тогда, когда нужно сварить только часть от детали, например, часть крыла. Метод имеет большой минус для новичка. Суть его заключается в том, что детали при сварке нужно очень точно подгонять, то есть по возможности не оставлять никаких зазоров или оставить только очень маленькие. Если же зазоры будут достаточно крупными, на месте шва можно будет найти большое отверстие.

Среди плюсов такого метода можно выделить прочность шва (иногда он даже прочнее, чем сама деталь) и наличие упрощающих материалов (проволоки, электродов). Тем не менее будет лучше, если работу проведет профессионал со стажем. Если же нужно получить опыт в данном виде сварки, то лучше взять металл толщиной от 2 мм. Он прощает большую часть погрешностей и плохую подгонку.

Панель сварочного полуавтомата.

В автомеханике лучше использовать этот способ для работы с внешними деталями или в случае, когда нужна высокая профессиональная подготовка.

Если профессионализма для сварки встык не хватает, то можно воспользоваться самым простым методом — сваркой «внахлест». В этом случае металлы полностью и частью накладываются друг на друга и свариваются. Способ не должен вызвать проблем у новичка. Такой метод используется при работе с силовыми элементами или при припаивании плат.

Методика способа «Электрозаклепка» схожа с точечной сваркой, которую используют на заводах. Способ является вариацией сварки «внахлест», и потому сварка также понятна новичкам.

Этот способ сварки используется в различных ситуациях — при сварке порогов, крыльев и т.п.

Виды сварочных швов

Существует несколько видов сварочных швов:

  • сплошной прерывистый шов;
  • сплошной шов;
  • точечный шов.

Сплошной прерывистый шов состоит из чередования швов одинаковой (иногда разной) длины и промежутков между ними. Длину швов и промежутков можно выбирать произвольно (в зависимости от поставленной задачи).

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Такой вид швов в автомеханике используется при соединении лонжеронов, усилителей и других элементов с толстым слоем металла.

Сплошной шов может состоять из отдельных точек, очень близко расположенных друг к другу (сплошной точечный шов), или являться одним единым швом. Данный тип шва не используется в автомеханике, так как он не придает машине эластичности, вследствие чего она может часто ломаться. К тому же сплошной шов является довольно жестким, что может отрицательно сказаться на ремонте, ведь автомобиль будет тяжелее разобрать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно установить розетку

Точечный шов, как понятно из названия — совокупность спаянных точек, разделенных промежутками. В автомеханике, как и сплошной шов, он не используется.

Все швы можно припаять к деталям, по-разному ориентированным в пространстве. Основные виды ориентации:

  • горизонтальная ориентация, или положение «лежа»;
  • горизонтальная ориентация, но перевернутая, т.е. «на потолке»;
  • вертикальная ориентация, или «стоя».

Проще всего работать в положении лежа, так как в других положениях металл стремится вытечь из углубления, и качество сварки уменьшается.

Подготовка к сварке

Процесс сварки можно разделить на следующие этапы:

  1. Очистка места от посторонних предметов.
  2. Установка материала с помощью зажимов.
  3. Подготовка сварочного оборудования.
  4. Нагревание мест сварки до нужной температуры.
  5. Сама работа полуавтоматом.
  6. Остывание деталей и проверка работы.

Установка и очистка металлов

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

При установке нужно максимально сильно зажать детали с помощью проволок, зажимов, болтов и других средств. В случае невыполнения данного правила могут образоваться зазоры, из-за которых можно вместо красивого шва получить большую дыру.

Для сварки нужен металл без каких-либо загрязнений. К загрязнениям при сварке относятся:

  • ржавчина;
  • окраска и посторонние наклейки (коды модели, ценники и т.д.);
  • покрытия против ржавчины, их можно будет нанести после сварки;
  • смазки любых видов.

Минусы при работе с неочищенным металлом:

  1. Если грязи много, то она не проведет ток от полуавтомата, и сварка не произойдет.
  2. При работе некоторые виды загрязнений могут вылить жидкий металл из сварочного отверстия. Результат может не впечатлить: на месте металла останется только дыра, металл растечется и в худшем случае приведет к пожару или ожогам.
  3. Некоторые загрязнения не просто выливают жидкий металл, но и воспламеняются. Последствия такого инцидента непредсказуемы, и их лучше избегать.

Настройка необходимой величины тока полуавтомата

Схема сварки встык.

Перед выполнением работы важно настроить величину тока, чтобы не прожечь металл. Но точное значение тока узнать тяжело. По этой причине перед сваркой автомобильных деталей лучше потренироваться на обычной металлической пластине со вставленной в нее проволокой.

Сварка полуавтоматом требует определенных навыков. Для тренировки нужно попробовать расплавить выступ проволоки (около 2-3 см) так, чтобы он совпал с выступом металлической пластины.

Результатов может быть несколько:

  1. Проволока не растекается и почти не плавится. Это означает, что выбрана слишком маленькая величина тока. Нужно увеличить напряжение и попробовать еще раз.
  2. Проволока хорошо растеклась, а на обратной стороне появилась «капля». Это означает, что ток в норме.
  3. Проволока образовала небольшое углубление, а капля на обратной стороне повисла. Это означает, что выбрана слегка превышающая нормы величина тока. Нужно взять другую заготовку и повторить опыт с меньшим напряжением.
  4. На месте проволоки образовалась дыра. Это означает, что выбрана слишком большая величина тока. Нужно повторить опыт на другой заготовке и взять меньшее напряжение.

Важно! Для тренировки нельзя использовать оцинкованную заготовку — испарения цинка при сварке могут сильно повредить человеческому организму.

Если есть уверенность, что ток настроен правильно, металл очищен и зажат достаточно сильно, и сварка полуавтоматом удастся на славу, то можно приступать к основному этапу — сварке. Не стоит забывать про технику безопасности: нужно заранее приготовить сварочный костюм.

Неплохо будет заранее определиться, какой из методов сварки будет использован и каким швом будет запаяна деталь. Не надо бояться сварки: после того как сварщик наберется опыта, он сможет выполнять работу, не задумываясь о процессе.

Будет намного лучше, если во время первой сварки рядом с новичком будет стоять кто-нибудь более опытный. В случае возникновения проблем новичок сможет получить поддержку или совет.

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Предварительно потренироваться на других заготовках.
  3. Правильно настроить зажимы и аппаратуру.
  4. Заранее спланировать свои действия: выбрать способ сварки и т.д.

Как варить полуавтоматом не нужно:

  1. Пытаться сразу работать на автомобиле: при отсутствии опыта это может привести лишь к проблемам с авто.
  2. Не проверять настройку тока в сварщике: если стоит очень высокое напряжение, в автомобиле останется дыра.
  3. Начинать свою первую сварку в одиночестве: если возникнет какой-нибудь важный вопрос, то он останется без ответа.

Самое главное правило при сварке — не бойтесь работать.

После нескольких раз работа с полуавтоматом станет привычна.

Источник: http://moyasvarka.ru/process/kak-varit-poluavtomatom-mashinu.html

Чтобы процесс соединения деталей в единое целое не составлял труда и все получалось с первого раза, перед практическими работами нужно разобраться в теории, как производится сварка полуавтоматом в среде углекислого газа для начинающих. Рассмотрим основные аспекты и сущность данного метода.

Понятие сварки полуавтоматом в среде СО2

Принцип действия для полуавтоматической сварки в режиме углекислоты очень схож с методом газовой сварки с газом и без. То есть, варить можно двумя способами – использую защитный газ или нет. Подробнее прочесть про этот метод можно здесь.

Сущность рассматриваемого способа заключается в элементарной химии. В сварочную зону под давлением подается углекислый газ (СО2). Сварочная дуга обеспечивает высокую температуру, за счет чего происходит реакция разложения и газ распадается на кислород (О2) и угарный газ (2СО). Процесс распада происходит по формуле:

В результате этой реакции сварочная ванна защищена тремя газами – начальным углекислым газом и конечными продуктами реакции – кислородом и угарным газом

Углекислый газ имеет свойство к окислению с железом и углеродом, находящимся в металле. Чтобы защитить металл изделия от этого процесса, рекомендуется для сварочного аппарата применять проволоку с повышенным уровнем марганца и кремния. Эти компоненты химически активнее, чем железо, поэтому сначала окисляются они, тем самым принимая на себя «удар» и защищают изделие. Пока в сварочной зоне присутствуют эти два элемента, железо и углерод не будут окисляться. Отходы, то есть оксиды марганца и кремния, которые образуются при воздействии высокой температуры и окислительной реакции представляют собой легкоплавкое соединение, которое всплывает на поверхность сварочной ванны и кристаллизируется в виде шлака. Этот компонент никак не влияет на качество шва.

Для сварки в среде углекислого газа одного стандартного баллона на 25 кг углекислоты хватает на 15 сварочных часов. С учетом реакции из одного килограмма получается почти 500 литров готового газа. При полноценной работе затраты в среднем считаются от 10 до 50 литров в минуту. Но расход зависит от многих факторов – давления, типа сварки, типа шва, применяемого аппарата, погодных условий и так далее.

Такой метод называется сварка tig, то есть, это работы это соединение металлов с помощью электродов в среде защитного газа. Электрод может быть вольфрамовым или графитовым.

Особенности и режимы данного вида соединений

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа отлично подходит для новичков. Основной особенностью данного метода является применение обратной полярности постоянного тока. Это позволяет удерживать дугу. Если же наоборот, применить прямую полярность, то увеличивается риск потери дуги, что негативно отразится на качестве спаивания.

Работая на обратной полярности, можно избежать разбрызгивания электрода. Если же нужно наплавить металл, тогда лучше применить прямую, так и КПД будет в 1,5-почти 2 раза выше.

Режимы сварки, которые выставляются в настройках аппарата, зависят от многих факторов. Рассмотрим таблицу, где подробно расписаны возможные варианты настроек, отталкиваясь от толщины металла, из которого сделаны заготовки для сваривания.

Изучая данные из таблицы, можно заметить, что напряжение дуги напрямую зависит от диаметра проволоки и от толщины металла. При усилении сварочного тока будет усиливаться глубина провара, что необходимо при работе с толстыми металлами. Отталкиваясь от горения дуги, нужно настраивать скорость подачи электродной проволоки, чтобы не терять качество шва.

Характеристика углекислотной сварки

Углекислый газ не имеет никакого вкуса и запаха, также он является бесцветным. В умеренных количествах он не составляет опасности для здоровья и жизни человека, не взрывоопасен. Его плотность 1,98кг/м3, что говорит о том, что он намного тяжелее воздуха (с плотностью 1,2 кг/м3).

В продажу он поступает в железных баллонах по 10, 20 или 40 литров в жидком состоянии и под давлением. Перед сварочным процессом необходимо установить баллон на некоторое время вертикальное положение, чтобы вся влага, которая там есть стекла. После этого газ подается в сварочную зону. Установленный редуктор с регулятором контролирует давление и подачу газа.

Важно: перед приобретением баллона важно уточнить возможность дозаправки.

Сварка в углекислом газе может производиться несколькими видами оборудования для сварки:

  1. Выпрямитель это такой полуавтомат для сварки, внутри которого ток преобразуется из переменного в постоянный. Они применяются для любых видов дуговой сварки полуавтоматом с применением разных электродов и для соединения различных металлов, кроме алюминия.

2. Инвертор – это источник питания для сварочной дуги. Это аппарат, который может преобразовывать электроэнергию из сети 220В в постоянный ток для создания и удержания дуги. Подробнее ознакомиться с принципом действия и преимуществами инвертора можно здесь.

Технология сварки СО2

Когда все готово и настроено для полуавтоматической сварки в газовой среде, можно приступать. Для начала необходимо подготовить металлические детали, которые подлежат спаиванию. Залог качественного шва – это предварительная подготовка. Чтобы материал идеально сплавился, нужно заготовки очистить от масла, грязи и остатков лакокрасочных изделий. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. После этого детали устанавливаются в то положение, при котором будет происходить их соединение. Первый шов лучше всего производить на малой силе токе, чтобы посмотреть, как будет себя вести заготовка. Если сразу дать большой ток, то есть риск трещин и деформации деталей.

Полуавтоматическую сварку в газовой среде можно выполнять следующими методиками:

  • углом вперед (справа налево) используется для тонколистового металла;
  • углом назад (слева направо) обеспечивает глубокий провар, но шов при этом не будет широким.

Когда шов полностью готов, нельзя сразу отключать подачу газа, так как это чревато окислением. Сначала останавливается подача проводной проволоки, потом подача тока, а затем уже подача газа. Как раз за это время шов успевает кристаллизоваться. По завершению работы нужно сбить шлак со шва.

Преимущества и недостатки сварки в среде СО2

Сварка тиг углекислым газом широко применяется как в домашних условиях, так и в различных производственных отраслях. Это не удивительно, ведь данный вид соединений имеет ряд преимуществ:

  • есть возможность соединять тонколистовой металл;
  • можно сваривать разные типы металлов, с разными характеристиками и температурой плавления;
  • электрическая дуга отличается высокой стабильностью;
  • сварная ванна находится под надежной защитой от окисления и воздействия негативных факторов внешней среды;
  • шов в результате получается очень качественным;
  • технология полуавтоматической сварки в среде углекислого газа считается самой безопасной, в сравнении с другими тиг методами;
  • экономичность и доступность. Это показатель связан с тем, что 2 приобрести намного проще, чем смеси других газов, применяемых для защиты во время tig сварки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно клеить виниловые обои

Кроме преимуществ, можно и отметить несколько недостатков:

  • по качеству углекислота немного уступает другим смесям;
  • аппарат немного сложнее и дольше чистить, чем после гелий, аргона или азота;
  • затраты на материалы постоянно возрастают.

Источник: http://svarkaed.ru/svarka/vidy-i-sposoby-svarki/kak-varit-poluavtomatom-v-srede-uglekislogo-gaza-poyasneniya-dlya-novichkov.html

В среде защитных газов, сварка углекислым газом очень распространена. Для общего понимания картины, предлагаю получше изучить данный способ сваривания.

Что такое полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа

Принцип действия этого метода заключается в следующем: в зону сварки поступает углекислый газ, который под действием высокой температуры сварочной дуги распадается на две составляющие — окись углерода (СО) и кислород (О2).

Химическая формула процесса 2СО2=2СО+О2.

Данная реакция является окислительной. Угарный газ(СО) отлично защищает сварочную зону от воздействия окружающего воздуха, однако действие углекислого газа и кислорода приводит к выгоранию углерода и легирующих компонентов из металла, что в свою очередь приводит к появлению пор в шве.

Для нейтрализации углекислого газа применяется особая сварочная проволока типа Св–08ГС, Св–08Г2С, содержащая марганец и кремний. Они активнее железа, и вступают в реакцию окисления первыми, не допуская окисления углерода и железа. В процессе сварки в защитном газе марганец и кремний образуют легкоплавкое соединение и в виде шлака выводятся на поверхность.

Особенности сварки в углекислом газе

Если сравнивать с другими способами сварки, то механизированная сварка в среде углекислого газа очень проста и подходит даже новичкам, она имеет следующие особенности:

  • Сварка в углекислом газе металлических изделий производится на обратной полярности постоянного тока. Это позволяет добиться улучшения стабильности сварочной дуги, снижая возможность различных деформаций. Электрод в виде проволоки не расходуется на разбрызгивание.
  • Прямую полярность используют при наплавке металла. Коэффициент наплавки в данном случае для полуавтоматической сварки значительно больше (в 1.6-1.8 раз), чем при токе с обратной полярностью.
  • Сварка на переменном токе возможна с использованием осциллятора.

Режимы полуавтоматической сварки в среде защитных газов

В зависимости от толщины свариваемых металлов подбираются оптимальные режимы сварки в углекислом газе, настраивается сварочное оборудование. В таблице 1 приведены параметры ,влияющие на выбор режимов сварки.

Анализируя данные таблицы, следует отметить важные моменты:

  • Глубина провара будет увеличиваться при увеличении сварочного тока.
  • Напряжение дуги находится в прямой зависимости от длины дуги. При ее увеличении увеличивается и напряжение, а следовательно, ширина и глубина провара;
  • Скорость подачи проволоки должна обеспечивать стабильное горение дуги при заданных параметрах напряжения;
  • Вылет электрода обеспечивает устойчивость процесса горения дуги, при его увеличении ухудшаются свойства дуги и ,соответственно, качество сварного шва. На малом вылете процесс сварки плохо наблюдаем через сварочную маску, при этом контактный наконечник часто подгорает.
  • Вылет подбирается в зависимости от диаметра используемой электродной проволоки.

Теперь, когда мы разобрались с режимами сварки полуавтоматом, приступим к подготовке и дальнейшей работе

Подготовка к работе

Перед началом работы, следует ознакомиться с элементами управления, которые находятся на лицевой панели:

  1. Переключатель сварочного тока — позволяет установить слабую силу тока , который подойдет для тонких металлов и до более сильного (зачастую-6), который подойдет лишь для толстых металлов.
  2. Скорость подачи проволоки регулируется отдельным переключателем
  3. Некоторые полуавтоматы оснащены таймерами включения, для более удобного проведения точечной сварки.
  4. Отверстие под сварочный пистолет

Перед тем как подключать аппарат к питанию, убедитесь, что сеть имеет подходящие напряжение и мощность для полуавтомата.

Настройка и подключение сварочного оборудования

  1. Вставьте сварочную проволоку, механизм её подачи находится под крышкой. Проверьте ролики которые подают проволоку в автомат, направляющий шланг и электрод сварочного пистолета. Они должны быть идентичны типу и размеру проволоки. Чтобы использовать проволоку другого размера, надо поменять или перевернуть ведущий ролик. Маркировка размера вырезана на ролике сбоку. Катушки могут иметь разный посадочный размер. Для этого используйте специальные адаптеры. Прежде, чем начать регулировку, нужно поставить проволоку в соответствующую борозду, затем зацепить регулировочный валик. Поджимая валик, помните, что не следует поджимать слишком слабо (проволока будет немного выскальзывать) и слишком сильно (проволока будет деформироваться).
  2. Разложите подающий рукав во всю длину, снимите сопла и наконечник, после чего нажмите и удерживайте кнопку на горелке до автоматического выхода проволоки на 10-15 см. После этого можно поставить наконечник и сопло на место.
  3. Присоедините баллон с защитным газом к аппарату с помощью шланга через редуктор и зафиксируйте хомутами.

Теперь аппарат готов к работе.

Подготовка металлов для сварки в CO2

При сваривании очень тонких пластин низколегированной или углеродистой стали (0.5мм-1мм) стоит делать отбортовку кромок. Без отбортовки пространство между листами во время сварки не должно быть более 0.5мм. Если же толщина листов превышает 1мм, то отбортовку делать не нужно, но расстояние между листами не должно превышать 1мм.

Перед тем как сваривать металлы стоит удалить с них лишние элементы, такие как: масло, краска, грязь и тд. Так же, желательно удалить и ржавчину.

Как же правильно сваривать полуавтоматом

После того, как вы выбрали нужную скорость подачи и силу тока, подготовили изделия нужно отрегулировать расход углекислого газа и только спустя 30 с возбудить дугу и приступить к сварке, чтобы газ выдавил воздух из шлангов и каналов сварочной горелки.

Главное не торопиться и перед сваркой обязательно потренироваться на ненужном куске металла, таким образом сварка будет более качественна. И только после всего этого нужно приступать к основной работе.

Способы сварки:

  1. Углом вперед, перемещение горелки справа налево. Металл плавится меньше, валик шва получается широким. Применяется при сварке тонкого металла:
  2. Углом назад, горелку движется слева направо. Глубина проплавления больше, ширина шва уменьшается.

Пошаговый процесс сварки:

  1. Наклоните горелку на 5° от вертикальной оси
  2. Начните движение электродом по аналогии с ручной сваркой, следите за хорошим проплавлением металла и образованием качественного валика. Чтобы избежать опасность образования трещин рекомендуется сваривать первый слой при малом токе.
  3. Завершаем шов заполнением металлом кратера.
  4. Останавливаем подачу проволоки и выключаем ток.

Газ продолжают подавать на заваренный кратер до тех пор, пока не затвердеет металл.

В обоснованных случаях, независимо от условий использования сварных соединений можно делать сварку в смеси с аргоном и с содержанием углекислого газа менее 50%, но не менее 15%.

Расход углекислоты при сварке для сварочного полуавтомата

Расход газа может сильно колебаться, но в основном одного баллона хватает на 10-15 часов непрерывной работы.

Стандартный баллон помещает до 25 килограмм углекислоты. За счет химической реакции один килограмм преобразуется в 509 литров газа. А так же расход газа высчитывается за счет качества флюса и погодных условий. По табличным расчетам затраты углекислоты при сварке могут колебаться от 5 до 60 литров в минуту. На расход так же влияют особенности сварки в углекислом газе.

Сварка полуавтоматом с углекислотой плюсы и минусы

Так как есть способы сварки в других защитных газах и сварочных смесях, стоит отметить достоинства и недостатки сварки в среде СО2

К плюсам следующее:

  1. Возможность сваривать ультратонкие детали (до 0,5 мм);
  2. Более аккуратная сварка;
  3. Безопасность;
  4. СО2 на порядок легче купить, чем сварочные смеси

На очереди минусы:

  1. Очистка происходит дольше
  2. Уступает защитным газовым смесям
  3. Затраты на присадочные материалы возрастают

Техника безопасности. Опасность угарного газа СО

Для дополнительной безопасности, советую приобрести плотные рукавицы и одежду, а так же специальную маску «Хамелеон». Требования относительно безопасности и промышленной санитарии во время проведения сварочных работ должно обеспечиваться соблюдением условий ГОСТ 12.1.004-76 и ГОСТ 12.1.005-76.

В процессе сварки углекислотой выделяется угарный газ (СО).

Концентрация более 0,1 % — смертельна.

Опасен он тем, что не имеет запаха и очень токсичен. Токсическое действие заключается в возможной потере сознания сварщиком вследствие блокировки процессов транспортировки кислорода в клетки.

Источник: http://svarkagid.ru/tehnologii/kak-varit-poluavtomatom-s-uglekislotoj.html

Как варить полуавтоматом? При работе аппаратом, в отличие от ручной механизированной сварки, в сварочную зону осуществляется подача электрода.

При сварке полуавтоматом после подачи электрода сварщик выполняет работу вручную.

Дальнейшую работу сварщик производит вручную. Электродом является специальная проволока.

Виды сварочных полуавтоматов, их преимущества и недостатки

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

В настоящее время выпускается большое количество полуавтоматов для сварки. Сварочным полуавтоматом выполняется варка стали, алюминия и других металлов. В заводских цехах при помощи сварочных полуавтоматов приваривают детали к металлической поверхности машин. Для этого заводские полуавтоматы снабжены боковым соплом.
В полуавтоматах в качестве электрода может быть использована алюминиевая или стальная проволока. Сварной шов приборы выполняют под защитой флюса либо в защитных газах. Есть конструкции, в которых сварной шов защищается при помощи порошковой проволоки. Полуавтоматы подразделяются на следующие виды:

Преимущества варки прибором:

  1. Можно сваривать металл, имеющий небольшую толщину, до 0,5 мм.
  2. Прибор можно применять даже для варки загрязненных или ржавых поверхностей.
  3. Сварка имеет невысокую стоимость трудозатрат.
  4. Можно осуществлять варку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава. При этом цинковое покрытие не повреждается.

Недостатки полуавтоматической сварки:

  1. При варке может разбрызгиваться металл, если не будет использован защитный газ.
  2. Открытая дуга имеет интенсивное излучение.

Полуавтомат используется для сварки деталей автомобиля.

Полуавтомат применяется при варке деталей автомобилей. Больше всего сварку полуавтоматом применяют при сваривании стальных и алюминиевых деталей.

В процессе работ применяют защитный газ: углекислый газ, аргон или гелий. Чаще всего применяют сварку стали в аргоне или углекислом газе.

Источником питания является постоянный обратный ток. Сварочный полуавтомат включает в себя источник питания, горелку и механизм подачи проволоки.

Основным механизмом полуавтомата является сварочная горелка. Она подает в зону работ сварочную проволоку и защитный газ.
Подающий механизм бывает трех видов:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно сварить борщ со свеклой

Как правильно варить полуавтоматом?

При сварке обязательно используйте защитный шлем.

Материалы и инструменты:

  • свариваемый материал;
  • защитный газ или флюс;
  • источник электропитания;
  • защитный шлем;
  • защитные перчатки;
  • сварочный полуавтомат.

Перед выполнением работ нужно сделать настройку аппарата:

  1. Выбирают силу тока, которая зависит от толщины металла. Обычно в инструкции аппарата указывается, какая сила тока необходима для той или иной толщины металла. При малой силе тока сварка получается некачественной.
  2. Настраивают скорость подачи электрода. Скорость устанавливают при помощи специальных шестерен, которые входят в комплект к прибору.
  3. Устанавливают определенную силу тока и напряжение на источнике тока.
  4. Затем выполняют предварительную проверочную сварку на небольшом кусочке металла. Если сварка некачественная, проводят повторную настройку аппарата. Если полуавтомат настроен правильно, сварочный шов будет плотным, в аппарат подается необходимое количество сварочной проволоки и защитного газа.
  5. Регулятор подачи проволоки необходимо поставить в положение «вперед».
  6. Наполняют воронку флюсом или защитным газом.
  7. Устанавливают держатель, при этом необходимо, чтобы в сварочной зоне находился наконечник.
  8. Открывают заслонку воронки для защитного газа. Нажимают кнопку «пуск», при этом чиркая по месту варки. В результате этого загорается дуга и начинается процесс варки.

Сварка полуавтоматом алюминия

Аппарат подает электрод к свариваемому металлу. Всю работу сварщик должен выполнять самостоятельно.

Схема дуговой сварки алюминия.

Как выполняется дуговая сварка алюминия:

  1. Материал необходимо варить алюминиевой проволокой. Алюминиевая проволока мягкая, образует петли, поэтому при сварке необходимо применять специальный токосъем.
  2. При сварке алюминия используется аргон. Он должен соответствовать необходимым параметрам. Аргон должен иметь давление, позволяющее надежно защитить сварочную ванну.
  3. При этом надо обеспечить такую сварку, в процессе которой не будет попадания разреженного воздуха в аппарат, которая может произойти при высокой скорости прохождения газа.

Сварщик выполняет следующую работу:

  1. Очищает материал, предназначенный для сваривания.
  2. При помощи растворителя удаляет все загрязнения.
  3. Выполняет проверочный шов на специальном образце.
  4. Сварщик должен уметь пробить окисную пленку на материале, правильно выполнять сварку металла и при этом контролировать сварочную ванну.

При соблюдении этих условий варка алюминия будет выполнена правильно.

Сварка аппаратом в углекислом газе

Сварку полуавтоматом в среде углекислого газа производят при сборке и ремонте автомобилей.

Схема сварки в углекислом газе.

Преимущества варки в углекислом газе:

  1. Возможность сделать небольшой узкий шов позволяет приваривать мелкие детали к металлическим поверхностям машины.
  2. При варке повреждается небольшой узкий слой краски, что сокращает отделочные работы в дальнейшем.
  3. Высокая скорость подачи электрода, которая повышает производительность труда.
  4. Сварочный шов очень прочный, имеет высокое качество.
  5. Не нужно предварительно подгонять детали, которые будут сваривать.
  6. Сварка в углекислом газе позволяет получить сварные соединения различной толщины.
  7. Из всех защитных газов, используемых при сварке, углекислый газ является самым доступным.
  8. Выполнение работ при сварке в углекислом газе быстро осваивается сварщиком.

Сварка без использования защитного газа

Благодаря использованию защитного газа улучшается качество сварного шва.

Схема сварки под флюсом.

Если сварку собираются выполнять нечасто, то баллон с углекислым газом обычно не покупают. В таком случае можно вместо защитного газа применять флюсовую или порошковую сварочную проволоку.

Проволока состоит из стальной трубки. Флюс находится внутри этой трубки. Во время сварки флюс сгорает и образует в свариваемой зоне облачко газа, которое защищает сварной шов. Сварку при этом выполняют прямым током.

Варка вертикального шва имеет свои особенности. При варке тепло перемещается кверху. Поэтому сварочный аппарат ведут по направлению вниз. Горелку наклоняют слегка кверху. Это необходимо для сохранения тепла в сварочной ванне. Передвигать аппарат нужно быстро, для того чтобы опередить перемещение раскаленного металла. При этом проволока должна находиться в передней части сварочной ванны.

Какой выбрать сварочный полуавтомат?

Перед покупкой прибора нужно:

Схема устройства сварочного полуавтомата.

  1. Выяснить, какие характеристики имеет сеть электропитания, через которую будет осуществляться сварка.
  2. Выяснить, для каких работ предназначен полуавтомат.
  3. Сравнить различные виды приборов и выбрать тот, который по своим характеристикам соответствует назначению сварных работ.
  4. Тщательно освоить технологию полуавтоматической сварки.
  5. Обеспечить соблюдение правил по технике безопасности при выполнении сварки.

Полуавтоматическая сварка дает возможность варить металл различной толщины. Полуавтомат может сваривать любые детали автомобиля, которые находятся в кузове.

Способы сварки полуавтоматом

Существуют различные способы сварки.
Варка встык используется при неполной замене деталей. Например, варят встык при установке заплаты на крыло. При такой сварке не надо убирать фаски сбоку тонкого листа металла. Если толщина металла больше 2 мм, то фаски нужно снимать.

Перед началом работ необходимо выполнить точную подгонку деталей. При подгонке не должно быть зазоров между краями деталей. Если не будут выполнять подгонку, то это может повлечь деформацию деталей и поверхности металла, к которой их будут приваривать.

Этот способ используют для сварки деталей кузова и наружной поверхности автомобиля. Сварку встык используют в тех случаях, когда требуется высокая точность сварки. Бывает необходимо на место поврежденного участка приварить новый элемент. При этом заменяют не всю деталь, а лишь ее часть. Для этого осуществляют сварку встык сплошным швом. Затем делают зачистку. При качественной сварке после зачистки не придется выполнять шпаклевку.

Схема сварки встык.

При сварке встык нужно выполнять много работ по подгонке деталей. Поэтому такую работу должен производить сварщик высокой квалификации.
Сварку встык металла, имеющего большую толщину, выполнять намного проще. При этом не нужна точная подгонка. Сварку выполняют сплошным точечным швом.

Сварка внахлест является самой распространенной. При такой сварке одну часть металла накладывают на другую. Сварка внахлест используется при варке ремонтных заплат. Такой вид сварки применяют при замене или ремонте порогов, лонжеронов, усилителей.

Сварка через отверстие является разновидностью варки внахлест. Применяется при ремонте машины. Также методом электрозаклепки можно приваривать новые детали, например крылья, пороги на силовые элементы кузова.

Существуют следующие виды сварных швов:

Точечный шов — это сварочные точки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга.

Точечный шов представляет собой сварные точки, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга. Это расстояние бывает от 1 мм до нескольких см.

Сплошной шов состоит из точек, которые находятся рядом друг с другом и заходят одна на другую. Сплошной шов используют при сваривании встык металла, имеющего различную толщину. В кузове машины такой шов не используют, так как кузов должен быть пластичным, чтобы избежать деформаций.

Сплошной шов обладает высокой прочностью, но не придает эластичность соединениям. Сплошной шов используют для создания высокой прочности сварных соединений, например, при сварке бака для воды, который устанавливают в бане или при выполнении деталей из стального профиля.

Сплошной прерывистый шов представляет собой чередование сплошных участков шва с промежутками. Расстояния сплошных участков и промежутков выбираются сварщиком в зависимости от поставленной цели. Таким швом сваривают силовые элементы кузова, изготовленные из металла большой толщины.

Металл необходимо подготовить к сварке

Перед варкой следует обязательно очистить металл.

Перед варкой металл очищают от различных загрязнений, ржавчины, красителей, покрытий и смазки.

Затем детали, которые будут сваривать, необходимо совместить друг с другом без наличия зазоров. Совместить детали можно зажимами или креплением на болтах.

Затем выбирают величину сварочного тока. Он зависит от толщины металла. Если сваривают металл, имеющий небольшую толщину, сила тока составляет приблизительно 50 А.
Для того чтобы установить силу тока, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией прибора. Если сила тока выбрана правильно, сварной шов будет качественным.

Затем выполняют пробную варку. Выполняют сварные точки на металле. Сварку выполняют в защитном шлеме и перчатках. Сначала подносят аппарат к поверхности на расстояние 4 мм. Аппарат надо держать двумя руками за рукоятку. Нажимают кнопку, при этом загорается дуга. Через 3 секунды отпускают кнопку. Получилась сварная точка. Нужно оценить ее качество.

Если сварочный ток слишком мал, то расплавленный металл не растекается должным образом, а деталь не проваривается окончательно. При таком варианте нужно увеличить силу тока и проварить еще раз. Если ток выбран правильно, то расплавленный металл растекается хорошо и сварка выполняется качественно. На противоположной стороне детали образуется капля расплавленного металла.

Если ток слишком большой, то сварная точка проседает, на обратной стороне детали повиснет капля. Если ток настолько большой, что при варке в металле прожгли дыру, то необходимо убавить ток. Пробную варку выполняют до тех пор, пока не получится правильная сварная точка. После пробных сварок можно учиться сваривать куски металла.

Какие проблемы могут возникнуть при сварке?

При выполнении сварочных работ полуавтоматом может быть неправильно выбран режим работы прибора.

Таблица определения силы тока в зависимости от толщины металла.

  1. Если неправильно выбран сварочный ток, то возможен прожог металла. Иногда на конце электрода образуется большая капля металла и приваривается к медному наконечнику. Дальнейшая сварка становится невозможной. В этом случае нужно снять сопло и напильником запилить край наконечника. Пилить надо до тех пор, пока проволока не освободится от наконечника. После устранения проблем правильно устанавливают необходимый ток и продолжают сварку.
  2. Если произошла неправильная регулировка прижима проволоки в электроде, то проволока ломается на выходе из сопла. Необходимо отрегулировать прижим правильно.
  3. Если слишком мал расход защитного газа, то сварка становится пористой. Надо увеличить расход газа, установив правильно редуктор. В инструкциях к приборам указаны необходимые нормы.

Могут возникнуть проблемы, которые связаны с неисправностями прибора.
В аппарате может изнашиваться медный наконечник. При этом слышны щелчки, дуга горит непостоянно, сварка не происходит. Механический износ наконечника происходит из-за трения о проволоку. Также может произойти эрозия наконечника от воздействия высокой силы тока. Если наконечник пришел в негодность, его необходимо заменить.

Во время сварки иногда не получается выполнить шов необходимого качества. Если при этом сварочный ток и скорость подачи проволоки установлены правильно, то причиной данных проблем может стать пониженное напряжение в электросети.

Сварку металла полуавтоматом можно выполнять своими руками. Для этого нужно научиться основам производства сварочных работ. Большое значение имеет подготовка металла и свариваемых деталей, правильный выбор и установка необходимых параметров аппарата, выполнение пробной сварки.

Сначала нужно научиться варить полуавтоматом несложные элементы. Постепенно с приобретением опыта сварщика можно будет сваривать детали автомобиля и другую работу высокой сложности, получая при этом отличное качество сварки.

Источник: http://moyakovka.ru/instrumenty/kak-varit-poluavtomatom.html

Ссылка на основную публикацию