как правильно установить свечи зажигания

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Автомастер Сергей Рогачев рассказывает, как правильно менять и обслуживать свечи зажигания.

У некоторых читателей наверняка возникает вопрос: стоит ли рассказывать о таких простых вещах? Специально для таких «любознательных» мы заготовили встречный вопрос: «Знаете ли вы, что такое футорка?» Ага, задумались! Так вот, этим неблагозвучным словом называют резьбовую втулку, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров с целью восстановления резьбы, безнадежно испорченной в результате неграмотного монтажа свечи. Кстати, далеко не во всех случаях можно решить проблему таким способом, и тогда грядет неприятная процедура — замена головки блока. В сравнении с этим поломка изолятора, деформация корпуса или повреждение резьбы свечи, а также прочие «радости жизни», такие, как повреждение высоковольтных проводов, кажутся сущим пустяком. Вот к каким последствиям может привести самонадеянность, основанная на недостатке знаний.

Снятие и установка свечей

Д емонтаж и установка свечей производятся на холодном двигателе при выключенном зажигании. Основные этапы и приемы работы показаны на иллюстрациях. Следует иметь в виду, что двигатель, который мы используем в качестве объекта для демонстрации, достаточно удобен с точки зрения работы со свечами. Они все хорошо доступны, а свечные ниши не слишком глубоки. Зачастую ситуация бывает сложнее. Тогда для снятия и установки свечей могут потребоваться специальные инструменты: удлинители с карданными шарнирами, особо высокие свечные головки, клещи для снятия наконечников высоковольтных проводов. Автомеханикам, которым приходится регулярно обслуживать свечи, следует иметь в своем арсенале эти инструменты. Сняв свечи, разложите их в соответствии с номерами цилиндров и промаркируйте. В дальнейшем это поможет вам определить, как протекает рабочий процесс в каждом из цилиндров и выявить некоторые проблемы, если таковые существуют. Мы устанавливаем новые свечи. Те же процедуры следует провести и со свечами, бывшими в употреблении, если они работоспособны и еще послужат. Внимательно осмотрите резьбу, тепловой конус изолятора и электроды на предмет наличия механических повреждений и износа. Чтобы облегчить вворачивание свечи и предотвратить ее пригорание, можно нанести на резьбу слой графитовой смазки. Обратите внимание на то, что при наличии смазки изменяются рекомендуемые моменты затягивания. Современные свечи с никелированным корпусом в применении смазки не нуждаются, хотя это тот самый случай, когда кашу маслом не испортишь. Если при заворачивании свечи «от руки» она идет очень туго, необходимо поправить резьбу в свечном отверстии. Для этого используют специальные комплекты метчиков, которые можно приобрести в магазинах. Существует и «старый солдатский способ»: можно взять старую свечу с неизношенной резьбой и проделать ножовкой или абразивом четыре продольных паза на ее резьбовой части, перпендикулярно ниткам резьбы. В результате получится своеобразный метчик, пригодный для исправления резьбы в свечном отверстии. После установки свечей проведите визуальный осмотр высоковольтных проводов и наденьте их в прежнем порядке. И в путь!

Т ехническое обслуживание свечей зажигания заключается в осмотре, очистке, регулировке зазора и проверке бесперебойности искрообразования. Заниматься этим следует через каждые 10 тыс. км пробега. Основными причинами, приводящими к выходу свечи из строя, являются: — нагарообразование на поверхности теплового конуса изолятора свечи; — образование между электродами электропроводного мостика, состоящего из неполностью сгоревших частиц топлива, масла, пыли, оседающих в искровом промежутке в форме еле различимого на глаз волоска, закорачивающего электроды; — увеличение зазора выше допустимого вследствие электроэрозионного износа поверхности электродов; — механические повреждения изолятора, электродов, корпуса свечи; — нарушение герметичности соединений свечи. При проверке свечи выворачиваются, проводится их визуальный осмотр. У нормально работающей свечи изолятор имеет светло-коричневый или сероватый оттенок. Если свеча чрезмерно загрязнены, следует их очистить. Удалить нагар можно несколькими способами: — очистить в бензине, используя медную или латунную щетку; — подвергнуть пескоструйной обработке в аппарате для очистки свечей; — нагреть загрязненные поверхности до температуры 700-800°С. Последним методом следует пользоваться осторожно, особенно если свеча герметизирована стеклосплавом. Ни в коем случае не нужно нагревать весь корпус свечи. Используя направленное пламя, нагревают только прилегающую к искровому зазору зону. После очистки свечи щупом проверяют величину зазора между электродами. При необходимости регулируют его, подгибая боковой электрод. Для этого можно использовать небольшую отвертку. Если зазор меньше необходимого, боковой электрод вначале отгибают, действуя отверткой как рычагом. Допускается упирать отвертку в корпус свечи, но ни в коем случае не в центральный электрод или изолятор. Затем зазор понемногу уменьшают, подбивая боковой электрод и периодически контролируя процесс щупом. Следует также проверить центровку бокового электрода относительно центрального и при ее нарушении подогнуть боковой электрод пассатижами. Затем свечи проверяют на бесперебойность искрообразования, что позволяет выявить скрытые дефекты, не обнаруженные при внешнем осмотре. В условиях мастерской это делают при помощи специального прибора для проверки свечей зажигания. Автолюбителям можно порекомендовать приобрести недорогой пьезоэлектрический тестер. При отсутствии тестера проверить свечу на искрообразование можно следующим способом. На вывернутую из двигателя свечу надеть высоковольтный провод, соединенный с системой зажигания. Взяв свечу пассатижами с изолированными рукоятками, надежно соединить ее корпус с корпусом автомобиля (можно с минусовой клеммой аккумулятора). Кратковременно провернув двигатель стартером, визуально проконтролировать появление искры в искровом промежутке. При этом соблюдайте меры предосторожности: из открытого свечного отверстия будет выбивать топливную смесь! Необходимо учесть лишь то, что в этом случае проверка производится не при реальном давлении, поэтому нельзя дать полную гарантию исправности свечи. Своевременное выполнение этих мероприятий обеспечит длительную надежную работу свечей. Чувствуете, сколь грамотно мы с вами организовали процесс познания? В соответствии с указаниями классиков движемся от теории к практике. «А что же дальше?» — спросите вы. А дальше — секрет. Но имейте в виду, что процесс познания бесконечен.

  1. Свинтите со свечи высоковольтный провод. Взявшись рукой за наконечник, вытягивайте его, в то же время покручивая из стороны в сторону. Ни в коем случае не тяните за провод! Это может привести к его повреждению.
  2. Если вы решили менять свечи не по одной, а все сразу, не забудьте промаркировать любым удобным способом высоковольтные провода. Это позволит избежать ошибок в определении порядка зажигания.
  3. При выворачивании свечи грязь, скопившаяся в свечной нише, может попасть в резьбовое соединение или в камеру сгорания. Удалите ее струей сжатого воздуха. Можно воспользоваться велосипедным насосом или кистью.
  4. Для работы со свечами используйте только специальный свечной ключ. Накидная головка ключа, как правило, имеет увеличенную длину, углубление или сквозное отверстие под головку свечи и резиновую втулку для исключения повреждения изолятора. Аккуратно накиньте на шестигранник свечной ключ и ослабьте резьбу.
  5. Если дальнейшее отворачивание свечи происходит с большим усилием, и есть опасность «закусывания» резьбы, можно смочить резьбу каплей керосина или другой смазывающей жидкости, добиваясь легкого проворачивания «от руки», после чего окончательно вывернуть свечу.
  6. Перед установкой новой свечи внимательно осмотрите ее на предмет наличия каких-либо дефектов. Проверьте, имеет ли уплотнительное кольцо (для свечей с плоским коническим уплотнением). Свечи с коническим уплотнением кольца не имеют, наверните контактную гайку, сориентировав ее заходным конусом «от свечи».
  7. Проверьте величину искрового зазора и при необходимости отрегулируйте его. Производители свечей рекомендуют пользоваться специальными проволочными щупами. Если их нет под рукой, измерьте зазор при помощи плоского щупа, который должен плотно, с легким усилием входить между центральным и боковым электродом.
  8. Вставьте свечу в отверстие и поймайте «заход» резьбы. Не торопитесь, чтобы не повредить резьбу. Если свечи расположены так, что наживить их рукой не удается, можно воспользоваться куском резинового шланга подходящего диаметра, натянув его на изолятор свечи и пользуясь им как удлинителем. Заверните свечу до упора «от руки».
  9. При затягивании свечей используют динамометрический ключ. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в таблице. Если динамометрического ключа нет, пользуйтесь правилом: после заворачивания «от руки» новые свечи с плоским уплотнением дотыгивают на 90° (бывшие в употреблении — на 30°), с коническим уплотнением — на 15°.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно принимать циклоферон

Источник: http://www.toyota-club.net/files/2003/02-12-01_svechi.htm

Довольно часто, клиенты приходят с жалобами на свечи зажигания. В 99% случаев, проблема не в свечах зажигания а в одной из четырех причин:
1) Не правильно подобраны свечи зажигания
2) Свечи зажигания повредились при установке
3) Неисправность двигателя, в результате чего, свечи зажигания закидывает маслом
4) Не правильно установленные свечи зажигания.

При чем на последний пункт, приходится 90% всех жалоб, а оставшиеся 9 процентов, делят между собой остальные пункты.
Про неправильную и правильную установку мы и сняли видео.
Основная ошибка-не правильная затяжка. Дело в том, что мастера попросту не знают, как правильно затянуть свечу, и либо перетягивают, либо не дотягивают ее.
В случае с перетяжкой, деформируется (тянется) металлический корпус свечи, в результате теплоотдача падает и свеча перегревается, при сильных повреждениях, возможно даже отделение изолятора от корпуса свечи, что приводит к разгерметизации .
В случае с недостаточным натяжением свеча так же перегревается, из-за того, что уплотнение недостаточно прижато. Так же из-за вибрации, возможно повреждение изолятора

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подключить преобразователь 24 12

В нижеприведенных таблицах, есть рекомендуемые моменты затяжки свечей зажигания для Denso (1-я картинка) и NGK (2-я картинка)

А так же видео, о том, как просто ошибиться с моментом затяжки, к чему это приводит и как затянуть свечи правильно без динамометрического ключа.

Источник: http://www.drive2.com/b/3046652/

При замене старых свечей зажигания необходимо:

Загрязнения вокруг отверстия свечи не должны ни в коем случае попасть в камеру сгорания.

Установка свечи должна происходить с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и плохого уплотнения.
Внимание! Смазка резьбы свечи зажигания строго запрещена! Для ввинчивания свечей зажигания существует специальное монтажное приспособление, но менять можно и вручную.

При замене свечей:

Новую свечу необходимо максимально затянуть с уплотнительным кольцом на четверть оборота с помощью свечного ключа.

Если свеча ранее была в работе, то затянуть нужно с уплотнительным кольцом на 30°, в связи с тем, что уплотнительное кольцо уже сжато.

Если у свечи коническая уплотнительная поверхность, то завернуть можно только на 15°.

Уход за свечами

Самый простой инструмент для очистки свечи – щеточка из стальной проволоки. Такую щеточку можно изготовить в домашних условиях: небольшой кусок стального троса диаметром около 3-4мм и длиной около 10см расплести с одного конца на длину, равную 2см. Остальную часть запаять, чтобы придать ей жесткость.

Источник: http://www.drive2.ru/b/923631/

Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.

Чем грозит неправильная затяжка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.

Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.

Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.

Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.

Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.

Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.

Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.

Причина перегрева свечи

Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно одевать корсет

Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

Рекомендуемый момент затяжки

28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:

  • Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
  • Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.

Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.

Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу. Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.

Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.

Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.

Источник: http://ozapuske.ru/zazhiganie/kak-pravilno-zakrutit-svechi-zazhiganiya.html

Казалось бы что может быть проще — поменять свечку в двигателе. Однако, читая комментарии к постам, оставляемые нашими уважаемыми экспертами, становится понятно, что каждый из них играючи собирает на коленке ракетный ускоритель, однако такие приземленные материи, как банальная свеча зажигания им неподвластны.

Что происходит при несвоевременной замене свечей я описывал в своих предыдущих постах тут и тут, но мы не поднимали вопросы правильной установки свечей, которые плавно всплыли в бурных комментариях к предыдущему посту.

Со свечами в последнее время связано несколько мифов:

— Свеча зажигания это одноразовая запчасть. Некоторые дотошные люди, начитавшись маркетинговых исследований вдруг решили, что если автопроизводитель в карте регламентного ТО не указывает пункт «проверка свечей зажигания», то это автоматически означает что свеча одноразовая. Уверенности в этом им прибавляют многочисленные статьи о свечах, где указывается так называемое «одноразовое уплотнительное кольцо». Вот именно этим кольцом они и обосновывают «одноразовость» всей свечи.

На самом деле это кольцо предназначено для того, чтобы уберечь посадочное место в ГБЦ от повреждений при затяжке свечи. Ведь ГБЦ изготовлена из мягкого алюминия, а свеча — из твердой стали. При отстутствии этой очень мягкой шайбы, уже после первой замены свечей посадочное место в ГБЦ было бы изуродовано. Сжимаемым это кольцо сделано для того, чтобы было видно невооруженным глазом — новая это свеча, или ее уже куда то устанавливали. Ведь затянуть свечу, не сплющив эту шайбу невозможно. И не нужно в комментариях рассыпаться на тему того что якобы сплющивается она для «обтекания неровностей» посадочного места. В том же насосе ГУР давление жидкости гораздо выше чем давление в цилиндре. Однако там используются самые обычные медные уплотнительные кольца. Хотя пусть себе «обтекают» — больше выручка по продаже свечей получится)

— второй миф — свечу нужно очень сильно затянуть, иначе она будет «пропускать давление» из цилиндра. Есть расхожая фраза — затянуть так, как будто на ней держится крыло самолета, то есть со всей силы. Так вот — крепежные элементы крыла самолета обтягиваются с четко регламентированным усилием ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ и в определенной последовательности. К перетяжке плохо относятся не только сами свечи, отвечая на такой вандализм оторванными юбками, разрушенными теплопроводниками или просто негерметичностью, но и посадочные места в ГБЦ, которые, как мы уже говорили, сделаны из мягкого алюминия, соответственно, «вытащить» алюминиевую резьбу, затягивая стальную свечу двухметровым воротком не представляет никакого труда.

Производители же свечей регламентируют менее жесткие нормы установки, допуская затяжку от руки. Так, для самого распространенного размера резьбы М14Х1,25 предписывается норма затяжки 20 Нм либо доворот на 180 градусов от точки упора при затяжке от руки. тут развенчивается третий миф, согласно которому «неколхозник» просто обязан затягивать свечу динамометрическим ключем. Никто конечно не запрещает, но это абсолютно излишняя мера. Я бы рекомендовал начинаюм авторемонтникам пользоваться таким ключем именно для тренеровки мышечной памяти. В дальнейшем для проведения этой операции опытному человеку ключ уже не понадобится.

Источник: http://pikabu.ru/story/zamena_svechey_zazhiganiya_kak_pravilno_zatyanut_svechu_video_v_kontse_teksta_5050167

Ссылка на основную публикацию