как правильно установить стронгер

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Прошлый владелец машинки удалил катализатор с FAP-фильтром, их место заняла труба, Это с одной стороны хорошо, но был и отрицательный момент — свист турбины из выхлопной трубы. И гул, сильно ощутимый с задних сидений. Где то месяц назад я приобрел за 19$ стронгер AWG Polonez 400X55.

Суть этой приспособы в том, чтобы завихряя поток воздуха, способствовать его быстрейшему покиданию выхлопной системы. Но это ещё не всё, конструкция завихряющих «жабр» такова, что они не дают отработавшим газам пойди обратно в цилиндр на начале такта впуска, в момент, когда выпускные клапана ещё не закрылись, а поршень уже опускается вниз и засасывает воздух. Вварил полуавтоматом, швы брызнул акрилом из баллончика. Завел и почувствовал восторг, свиста уже нет, звук работы двигателя стал тише. На ходу гул в салоне уменьшился, чувствуется, что крутящего момента на низах стало больше, доволен как слон. По просьбам страждущих поясняю: Газы должны протекать не попадая в жабры. Другими словами жабры должны смотреть в сторону выходного отверстия в глушителе.
1 Января в лесу оборвал и сломал защиту двигателя и губу под бампером. Буду восстанавливать, пока езжу без нее.

Источник: http://www.drive2.ru/l/511511/

Peugeot Partner › Бортжурнал › Вырезаем апендицыт или операция «Стронгер»

В последнее время стал замечать что упала приемистость, динамика, двигатель не так как раньше стал откликатся на педаль газу.

В придачу к этому из-под днища стали отчетливо слышен непонятный дребезг и самое неприятное — резонанс, как будто вибрирует днище. Резонанс отчетливо увеличивался при плавном добавлении газа и наоборот, исчезал при сбросе газа или на более высоких оборотах.

Долгие и безуспешные поиски привели меня к катализатору. При легком простукиванию из него издавались глухие звуки, при более сильном стуком по нему катализатор отвечал уже более громких, отчетливым стуком.
Было решено вырезать его и вварить взамен стронгер.

Собственно сам девайс, размеры 300 мм х 45 мм:

Потратил около трех с половиной часов, замерз и испачкался как собака, но таки поставил!

Шов не акуратный, выхлопную не снимал, много тормозил головой (от холода наверное). Подьемника не было, естакады также, была яма примерно в четверть машины. Из ямы болгаркой, полотном по металлу (болгарка не влазила полностью) и огромным количеством нецензурных слов отрезал катализатор. Выхлопную не снимал для того чтобы отрезать и приварить именно под машиной по месту, чтобы после сварки выхлоп не оказался излишне длинным или наоборот, коротким. Тогда мне показалось что это умное решение.

Катализатор отрезал, затем выставил и прихватил в несколько точках стронгер. Ага! Снизу есть как обварить шов, а сверху, от днища — фигушки. Открутил два болта у выпускного колектора. Как ни страно открутились очень легко. Немного припустил трубу и понял — без снятия всего выхлопа, не проварить. Ага, на яме пол машины, вторая часть машины торчит на улице, там уже темно, холодно (очень) и идет дождь! Под этим дождем поддомкратил левую заднюю часть, открутил средний хомут — и оказалось что разьеденить на части практически не возможно — все закипело и прикипело. Надо раскручивать хомут у задней банки, там он «свежий». Зато прикручен на четыре гайки, для надежности! И к тому-же к нему не подобратся, в том районе я поставил домкрат+колдобину для страховки. Хотел снять заднюю банку с резинок, и вынуть все, но не смог в темноте (в позе «зю», на холоде, под дождем) нащупать где там они, резинки…

Но, наш народ как известно, найдет выход из любой ситуации. Повернул заднюю банку (и автоматически трубу со стронгером) на левый бок сколько мог, подпер кирпичами — и о чудо! Появилась возможность на половину проварить невидимый ранее шов. Остальное дело техники — банку на правый бок — и доварил остальное.

Контрольный запуск двигателя, нигде ничего не сечет, все герметично, звук не изменился. Собственно, результат:

Пробная поездка: главное из-за чего поменял дало 100% эффект — полностью ушло дребезжание и резонансные звуки, доводившие меня до белого каления. Явно увеличилась приемистость на низах, живее откликается на педальку, на трасе пока не проверял. И как бонус — звук, который не стал громче, что обычно бывает если катализатор просто выбить и оставить пустую банку.

А вот и сам «виновник торжества»:

Знаю что их где-то принимают, и за неплохие деньги, но где?

Сделаю отопление в гараже (обычная кирпичная грубка на дровах), сниму все и окультуру сварной шов. А пока главное — есть результат!

пять лет назад Метки: аксессуары

Hyundai Accent הטזטע © ﴿ › Бортжурнал › Удаление катализатора и установка стронгера AWG

Пришлось.
Причина — невозможность развить скорость более 160 км/ч. и разогрев коллектора до красного свечения в сумерках. Пробег 147200. Пора бы…
Так как вторая лямбда была отключена прошивкой ранее, естественно ошибок не было.
Логически по размыслив, пришел к таким выводам:
— новый катколлектор, дорого. Неоправданно дорого. (от 20 тыс.)
— немного б.у.тож не дешево, около 4-5 тыс. Однако качество не проверишь, да и с разборок можно купить осыпанный.
— паук 4-2-1. Говно типа Стингер, покупать не хотелось. Лажа. Из обыкновенной черной стали. У остальных непонятки с размещением передней лямбды. Максимально недалекого места к выпуску из блока и среднему размешению относительно труб, не увидел. Вваривать гайку под лямбду и колхозить в готовом изделии не хотелось. Плюс нужна термолента, а это все в совокупности как то хлопотно и опять же накладно.
— просто выбить каталик — как то тоже не по-нашенски))) да и звук надоедливый присутствует.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  увольнение работника за прогулы как правильно оформить

Решение — вварить пламегаситель.
Выбор пал на стронгер. А вот почему
В стронгере выхлопные газы закручиваются в спираль, увеличивается скорость выхода и охлаждение.
Данный стронгер изготовлен из высокопрочной, алюминизированной, жаростойкой стали толщина метала 1,5mm.
Внутренне наполнение пламегасителя составляет термовата которая выдерживат температуру 2000 по Цельсию.

Ну а теперь фото процесса создания компонента выхлопной системы ручной сборки,

Кстати, удалили внутренности катализатора аккуратно, и что хочу сказать: при выбивании вы не заметите насколько сильно был забит кат! Потому что кат состоит из двух частей. Задняя часть обычно в отличном состоянии. А вот передняя часть, та что ближе к блоку, принимает весь удар на себя. Поэтому выбивая, кусочки перемешиваются и создается впечатление нормального состояния. В моем случае, соты почти заросли по краям и в глубине. В городе это еще не так заметно при езде, а вот на максимальных скоростях уже ощутимо оказывало негативный эффект!

Ну а теперь фото)))

СТРОНГЕР AWG (ВИД ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ)

СТРОНГЕР ВНУТРИ, СО СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ

СО СТОРОНЫ К ГЛУШИТЕЛЮ

ПАРТ ПРОКЛАДКИ КОЛЛЕКТОРА

Замена катализатора на стронгер, пламегаситель, катализатор.

Катализатор считается частью выхлопной системы автомобиля, которая снижает температуру выхлопных газов, очищает выхлопные газы до экологически чистых компонентов, догорание топлива тоже происходит в катализаторе. Располагается он непосредственно за приемной трубой или на ней, а в новых автомобилях основном в выпускном коллекторе. Внутри его расположена сотовая конструкция, керамическая или металическая. Соты выполняют функцию для максимального соприкосновения выхлопных газов с поверхностью каталитического слоя. Остатки газов под температурным давлением окисляются и на выходе они получают формулу СО2.

Если нарушается работа двигателя, или используется некачественное топливо, засоряется пористая структура и поломка катализатора неизбежна. Замена катализатора должна производиться во время, в противном случае пострадает выхлопная система, а в худшем — двигатель.

Если он забит, то, как правило, ремонт катализатора не осуществляется. Ниже приведем несколько способов решения этой проблемы.

Можно грамотно убрать катализатор и заменить его пламегасителем. Вырезать катализатор и вместо него установить отрезок трубы, но при этом довольно скоро, прогорят другие детали выпускной системы.

Нашими специалистами предлагается замена катализатора на пламегаситель, но лучше на универсальный катализатор, который намного дешевле оригинального. Пламегаситель – деталь выхлопной системы, работающая как резонатор, разбивая при этом первичный поток газов из выхлопного коллектора. По всем стандартам выхлопных газов допускается установка пламегасителя. Данное устройство должно быть максимально качественным и надежным – ведь самые большие нагрузки выпускной системы приходятся именно на него. Минусы такой установки: звук становится громче, срок службы выхлопной системы меньше в половину (все большие температуры уходят в резонатор), на новых автомобилях загорается ошибка CHECK. Плюсы: дешево и надежно.

Одной из наших услуг является установка пламегасителя, замена катализатора. Наши специалисты имеют собственные наработки и большой опыт. Помните, что пламегаситель вместо катализатора можно поставить не на все автомобили.

Вместо него можно установить универсальный катализатор. Если вы решили установить в своем авто стронгер вместо катализатора, нужно знать особенности его устройства. Он устроен таким образом, что в процессе перемещения выхлопных газов по выходному каналу закручиваются вокруг своей оси. После того как произошла замена катализатора на стронгер, существенно увеличивается скорость выброса выхлопных газов наружу при понижении уровня давления.

Нашими специалистами ремонт катализатора не производится, потому как он подлежит только замене. Мастера могут произвести удаление катализатора и замену катализатора на универсальный, диагностика катализатора тоже осуществляется нашими мастерами. Мы сделаем диагностику вашему автомобилю, а наши мастера могут ответить на интересующие вас вопросы.

Замена катализатора, установка проставки (обманки), установка стронгера производится быстро и качественно. Стоимость замены деталей вас приятно удивит.

Если брать в целом Киев, то цена на услуги нашего сервиса остается на демократическом уровне.

Источник: http://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-ustanovit/kak-pravilno-ustanovit-stronger.html

На замену катализатора не было причин, но всё-же решил поменять его на пламегаситель, он же stronger Польськой фирмы AWG. Стронгер сделан добротно, алюминизированная, жаропрочная сталь, качественно проварен, одним словом — понравился!

В целом девайсом остался доволен, звук немного изменился на оборотах свыше 2-3 тыщ. в приятную сторону, с расходом точно не скажу, т.к. мало ездил, и в основном не экономно…))) Но на трасе расход явно стал ниже!

Катализатор (фото сброшу позже) внутри чистый и целый! и это не смотря на 7лет и пробег в 42т.км. Машина с завода ездила на бензине не ниже 95+ и синтэтическом масле 5W40, так что делайте выводы господа!

Источник: http://www.drive2.com/l/7091409/

Ставить или не ставить стронгер в выхлопную систему своего автомобиля, особенно если его установка возможна, это вопрос, который задавали многие владельцы авто? Для того, чтобы ответить на него, необходимо понять его строение и назначение.

Стронгер состоит из трубы, внутри которой располагаются лопатки, расположенные по спирали. Деталь обладает двумя свойствами, которые работают в паре. Главное свойство стронгера – препятствие давлению противотока (обратного движения отработанных газов, возникающих в резонаторе и глушителе), и частичная его компенсация. Это препятствие возникает из-за особого расположения лопаток, а также благодаря побочному свойству детали.

В стронгере, расположенные по спирали лопатки помогают движению выхлопных газов от мотора к глушителю, закручивая их и ускоряя, что также препятствует противотоку. В результате небольшая деталь несколько улучшает работу авто и лучше проветривает двигатель, за счет чего несколько возрастает мощность. Работа стронгера особенно хорошо заметна в автомобилях, которые тихо работают даже на повышенных оборотах.

Важно помнить, что стронгер нужно устанавливать правильно в систему выхлопа, иначе вы получите эффект с точностью до наоборот, что негативно скажется на всей работе автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно соединить медные провода между собой

Источник: http://glushachek.uaprom.net/a219346-chego-sostoit-kak.html

Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.

Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.

Когда нужна замена катализатора?

Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.

Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:

1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.

2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.

3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.

4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.

5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.

Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.

При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.

Если катализатор просто удалить

Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.

Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.

Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:

1. Установить катализатор, который идентичен родному.

2. Монтировать универсальный катализатор.

3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.

Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.

Универсальный катализатор

Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.

Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.

Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.

Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно пишется сдавали или здавали

Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.

Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования

Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?

На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.

В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.

Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.

Виды и особенности пламегасителей

Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.

Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств – FOX и MG-RACE. Более бюджетные и менее качественные – SPRINT и C-MG. Пламегасители данного вида имеют двухлистовой корпус, выполненный из «нержавейки», набитый изнутри керамоволокном и нержавеющей оплёткой, а также перфорированную трубу. Они подразделяются на два вида – двухкамерные и трёхкамерные, с диффузором или без.

Как сделать пламегаситель самостоятельно?

Зачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?

— две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.

— несколько металлических ёршиков для мытья посуды.

— шлифовальная машина (болгарка).

Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:

1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.

2. На неё наденьте вторую большую трубу.

3. Заварите их с одной стороны.

4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.

5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.

6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.

7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.

Особенности установки пламегасителей

Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.

Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.

Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.

Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.

Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.

Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.

Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/4252-o-zamene-katalizatora-na-plamegasitel.html

Ссылка на основную публикацию