как правильно ухаживать за велосипедом

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom.html

В дороге всякое случается, и помощи может потребовать ваш двухколесный друг – велосипед. Ремонт, конечно же, лучше делать в специализированной мастерской. Чтобы свести возможные неприятности в пути к нулю, следует постоянно и тщательно ухаживать за своим транспортным средством.

Ежедневный уход за велосипедом

Посмотрите, насколько хорошо подкачаны камеры. Если слишком сильно, то это чревато проколами шин и, несмотря на улучшенные скоростные характеристики, снижением управляемости. Слабо накачанные также подведут во время поездки – может закусить камеру и порвать ее. На полуспустивших колесах ехать вообще трудно. Осмотрите цепь — не порвалась ли и насколько она натянута, и узлы – как затянуты колеса, подседельный штырь и руль.

Уход за велосипедом раз в неделю

Аккуратно намыленной губкой протрите свой транспорт, не допуская попадания жидкости на втулки, трансмиссию и остальные части, содержащие подшипники. Если вода попадет на них, то смазка вымоется очень быстро, что неизменно приводит к быстрому износу деталей. Просушите и смажьте цепь. Мыть водой ее нельзя. Наносите смазку умеренно. Из-за малого количества узел будут хрустеть, а детали не доживут до следующего сезона. Если нанесете очень много смазки, то цепь «обрастет» грязью, а это опасно для звезд и звеньев цепи.

Один раз в месяц

Ежемесячный уход за велосипедом несложен. Чаще всего за этот период транспортное средство накатывает около двухсот километров. А значит, пора осмотреть рулевую колонку, каретку, вилку, раму, состояние втулок и цепи.

Полезные советы по ремонту и уходу

Чтобы снять шатун, необходим специальный съемник, ввинчивающийся в него. В дороге его может не оказаться. Поэтому открутите болт или гайку, с помощью которой шатун крепится к оси каретки, и на маленькой скорости, не сильно нажимая на педали, проедьтесь несколько сотен метров. После этого можно легко снять деталь, постучав по ней молотком через кусок дерева.

Обработка дисковых тормозов аэрозольным средством для ухода за автомобильными тормозами избавит вас от звука неприятно скрипящих дисков. Этим грешат даже конструкции с чистыми и новыми колодками.

На старых велосипедах на ходу могут откручиваться гайки клиньев. Чтобы предотвратить неприятность, под каждую из них положите шайбы Гровера и плоскую.

Если у вашего транспортного средства полый подседельный штырь, то вы знаете, как сквозь раму в подшипники каретки проникает пыль. Деревянная или резиновая заглушка лишат вас этой проблемы.

Постоянный уход за велосипедом позволит продлить срок его службы. Но есть очень эффективные процедуры, которые достаточно сделать один раз. Чтобы стальные рамы не ржавели изнутри, а алюминиевые не «плесневели», вооружитесь ершиком и «Мовилем». И покройте внутренность рамы защитой от коррозии.

Мелкие крепежные детали не будут откручиваться от вибрации, если вы капнете на резьбу нитрокраской или лаком.

Всевозможные мелочи удобно крепить к трубе рамы червячными хомутами, которые можно купить в любом киоске автозапчастей. А инструменты не будут шуметь, если обернете каждый ключ мягкой тканью.

Закрепите заднее пластмассовое крыло с седлом с помощью тонкой лески, и на ухабах вы больше не услышите похлопываний по шине.

Уход за горным велосипедом не будет полным, если не постараетесь уменьшить количество пыли и грязи, попадающей на различные узлы. Наденьте колечки из маслостойкой резины на конусы снаружи. Купить их можно в магазинах автозапчастей. А брызговик из камеры грузового автомобиля, прикрепленный к переднему колесу, решит проблему попадания грязи на звездочку.

Источник: http://fb.ru/article/86416/sovetyi-i-rekomendatsii-uhod-za-velosipedom

«Любишь кататься, люби и за велосипедом ухаживать!» — гласит народная велосипедная мудрость.

Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить. Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений. В этой статье мы не будем рассматривать манипуляции, которые требуют специального инструмента или навыков, но частично затронем и их, так как каждый должен быть в курсе этого.

Привод (цепь, система, кассета)

Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов. Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал. Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь. Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500-2000км. На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания, что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее. Для определения износа цепи существует специальный измеритель, а также это можно выполнить простым измерением при помощи линейки, а при наличии опыта даже на глаз, оттянув её пальцами на передней звезде.

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера. Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Впрочем, о замене цепи мы как-нибудь поговорим в отдельной статье.

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные «машинки для чистки цепи», но, как показывает практика, если велосипед используется каждый день, то на применение такой штуки не всегда хватает времени. Поэтому, просто берёте сухую тряпку (можно немного смочить её WD40, TF2, керосином, Уайт спиритом), прихватите через неё цепь. Медленно прокручивайте педали назад и убирайте всю грязь с поверхности. Конечно это не даст идеальной чистоты цепи, но такой чистки вполне достаточно. Если есть время и желание, то, конечно, пользуйтесь машинкой для чистки цепи или периодически снимайте цепь и полощите её в керосине. Но у меня редко когда хватало на это время, поэтому довольствовался описанным выше способом.

Чем смазывать цепь велосипеда — вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго. Уже много лет я пользуюсь популярным и доступным маслом для цепи — Weldtite. У этой фирмы есть и другие, более дорогие смазки, при желании можете попробовать и сравнить. Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п. На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем. Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу — звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно — берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  интервальный бег как правильно бегать

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать. Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

С переключателями тоже всё не так сложно. Переднему ничего особо не грозит, просто очищайте его от грязи и можно немного проливать TF2 его подвижные элементы. А вот за задним нужно следить лучше. Дело в том, что ролики заднего переключателя забиваются грязью, что будет отражаться на чёткости его работы. Чистите их по мере загрязнения и следите за износом. Как определить когда ролики пора менять? У износившегося ролика зубья заостряются кверху, когда у нового кончик зуба — плоский. Сам механизм заднего переключателя также неплохо периодически очищать, всё же он находится довольно низко и постоянно контактирует с грязью. Для улучшения чёткости его работы можно проливать его подвижные части TF2.

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза — это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Более дорогие модели горных (МТБ) велосипедов оборудуют дисковыми тормозами, а те, что попроще — ободными. Но ухода требуют как те, так и другие. Первое, за чем нужно следить — это за степенью износа колодок. Срок их службы напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда и вашего стиля езды. Помимо этого, после езды по грязи, необходимо счищать лишнюю грязь с тормозов. В этом плане с дисками проще, они, как правило, работают одинаково эффективно в любых условиях, да и не загрязняются так, как ободные.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать — это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. В качестве профилактики можно периодически немного брызгать TF2 на ноги вилки.

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта. Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно. О других тонкостях и особенностях настройки постараемся поговорить в отдельных статьях, по возможности, конечно же 🙂 Следите за обновлениями!

P. S. Прошу прощения, что без картинок, постараюсь добавить позже для наглядности.

Всем тёплого попутного ветра!

Источник: http://rideabike.ru/techno/uxod-za-velosipedom-dlya-nachinayushhix.htm

Как правильно ухаживать за велосипедом?

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Чем можно смазать велосипед?

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны. Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

Чистка звезд кассеты от грязи

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Как правильно ухаживать за своим велосипедом

Движение велосипеда осуществляется не только с помощью ваших ног. Ваш транспорт, помимо этого, нуждается и в тщательном уходе, внимании и своевременном смазывании деталей. Не каждый велосипедист знает все тонкости и правила ухода за своим транспортом, которые помогут велосипеду прослужить долгое время.

Здесь вы сможете узнать все секреты для поддержания байка в отличном состоянии. Статья содержит много актуальной информации, которая будет полезна как новичку, так и профессиональному велосипедисту. О том, как ухаживать, смазывать и находить причины поломок в велосипеде, мы расскажем прямо сейчас.

1. Никогда не давайте знакомым/друзьям пользоваться своими инструментами.

2. Своевременно смазывайте резьбы деталей и велосипедную цепь.

3. Для правильной регулировки велосипеда следует вымыть байк, и тщательно смазать все его части.

4. Научитесь заранее менять проколотую шину, это поможет вам без труда справиться с подобной проблемой, если она возникнет в пути. Не откладывайте обучение на завтра.

5. Не режьте никакие провода, не удостоверившись, что они никакой пользы не приносят, особенно если они находятся возле рулевой трубы и штырей под сиденьем;

6. Используйте металлические бортировочные лопатки, они прослужат значительно дольше и лучше защитят обод от всевозможных царапин и дефектов, нежели аналогичные, но сделанные из пластмассы.

7. При разборе каких-либо деталей обязательно запомните порядок отсоединения деталей, а лучше запишите последовательность на бумаге или снимите весь процесс на камеру. Это значительно облегчит вам задачу собрать велосипед обратно.

8. Перед любой поездкой измеряйте давление в шинах, особенно в бескамерных. Чем ниже давление, тем больше шанс получить прокол во время поездки.

9. Обязательный перечень инструментов для вашей поездки: насос, запасная камера, набор заплаток и мультитут.

10. Если вам предстоит работа с деталями, находящимися в относительной близости со звездочками, то для безопасности следует переключить цель на большую, это исключит вероятность повреждения руки о зубчики.

11. Проверка подшипника в рулевой колонке: зажать передний тормоз и совершить движение вперед и назад всем велосипедом. Подшипники в шатунах: прокручивание педалей назад/вперед. Если при этом ощущается пошатывание – требуется полная регулировка. Решите эту проблему заранее, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.

12. Ежемесячно осуществляйте проверку натянутости болтов в шатунах при помощи гаечного ключа.

13. Если вы собрались взять с собой в поездку свой велосипед и решили транспортировать его на машине, то убедитесь в том, что все детали находятся в затянутом состоянии и ни одна из них не шатается во время движения. В случае если такие детали обнаружатся, следует их заменить или затянуть гайки покрепче. Лишь после этих действий полностью упакуйте ваш велосипед для перевозки.

14. Большой популярностью, как среди автомобилистов, так и среди велосипедистов пользуется универсальное средство WD-40. Этот аэрозоль поможет с легкостью открутить гайки и болты, но применять его для смазки деталей не рекомендуется.

15. Если во время езды вы слышите посторонние звуки в виде поскрипывания и скрежета металла, доносящиеся из вашего байка, то постарайтесь в ближайшее время разобраться с причиной поломки.

16. Если подобное поскрипывание доносится из системы звездочек, то это говорит о расшатывании осевого болта. Для решения этой задачи потребуется разобрать всю трансмиссию, найти осевой болт и тщательно смазать его резьбу. Затем аккуратно соберите всё обратно и посильнее закрутите болты.

17. В случае, если поскрипывают ролики заднего переключателя, то, как и в этом случае с осевым болтом, потребуется их полная смазка.

18. Для определения износа ваших тормозных колодок, существует три явных признака:

-При торможении раздается скрежет. -Торможение осуществляется с помехой.

-Канавки на колодках стали стираться.

19. Чтобы прочистить и смазать диск тормоза, предварительно снимите его с велосипеда.

20. Чтобы тормозные поршни в процессе эксплуатации не меняли свое расположение, используйте прокладку.

21. Стандартные колодки, которые имеются на всех велосипедах, идут с болтовым креплением. В процессе эксплуатации, они рано или поздно утратят свои качества и придут в полную негодность. Но, не спешите заменять их на идентичные. Лучшим вариантом будет покупка колодок с картриджами. У них есть существенный плюс, в будущем вы без труда и лишних усилий сможете их заменить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно пить вино

22. Если вам требуется снять колесо, то разожмите ручку тормоза, иначе тормозные колодки сомкнутся, и для их разжимания потребуется уйма времени и сил.

23. Если вы установили новый тормозной тросик, то в первую очередь следует его правильно отрегулировать. Для этого расположите его на одну линию с ободом и для подтяжки рубашки, сожмите и разожмите ручку тормоза, пока провисание троса не уменьшится, и вы не перестанете ощущать люфт тормозной ручки. Затем по своему усмотрению настройте конфигурацию тормозов.

24. В случае если вы пока что не можете поменять колодки, а те изрядно поносились, то для возвращения их былых качеств, используйте наждачку.

25. Смазывать цепь следует специальными смазками, но ни в коем случае не растворителями. Они лишь нанесут вред металлу.

26. Очень часто велосипедисты сталкиваются с проблемой кривизны колес после регулировки тормоза. Для исправления этой проблемы следует проверить правильность установки пружины эксцентрика. У него всегда должен быть направлен строго внутрь заостренный конец.

27. Велосипедисты, использующие бескамерные шины, не должны забывать менять герметик по определенному графику. У обычных велосипедов замена производится каждые три месяца, а у горных – каждый месяц. Герметик – это вещество, которое имеет ограниченный срок службы и через определенное время он начинает высыхать, тем самым снижая уровень защиты ваших колес от всевозможных проколов.

28. Для удобности и комфорта при езде, регулируйте уровень высоты вашего седла. Ориентируйтесь в первую очередь на тип местности, будь то город, сельская местность или горы.

29. Для определения типа и модели используемого ниппеля, следует внимательно посмотреть на его конструкцию. Schrader схожи по строению с машинными ниппелями, Presta имеют гайку и чуть тоньше по сравнению с другими ниппелями.

30. Очищайте самые труднодоступные места, в том числе и тормозные колодки, место между шиной и камерой, педали и всевозможные зажимы от скопления песка.

31. Чтобы карбоновая деталь прослужила вам намного дольше, покрепче затяните её болты и исключите её движение.

32. Одной из главных причин частого прокалывания колес может скрываться в низком давлении воздуха в шинах.

33. Чтобы определить расшатанную спицу, которую требуется заменить, достаточно постучать по спицам. У расшатанной звук будет иной, нежели у исправных спиц.

34. Не следует нацеплять на руль всевозможные брелки, жетоны и прочие мелочи. Это может оказаться травмоопасным при падении.

35. Если хотите побыстрее снять заднее колесо, то поставьте самую большую передачу. Благодаря этому цепь будет располагаться на маленькой звездочке.

36. Определить правильность надевания колеса очень просто. Вы не сможете прочитать надпись на ободе, сидя на байке, она будет перевернута.

37. Каждый картридж на велосипеде имеет ограниченный срок службы, по статистике это от трех до пяти лет, и около восьми при тщательном уходе и медленной езде. Если вы решили заменить картридж, то доверьте это седло мастеру. Таким образом, вы значительно снизите расходы на установку детали, ведь для замены вам понадобится закупить множество подручных инструментов.

38. Возьмите правило надевать колпачки на свежесрезанные тросы, это сохранит ваши пальцы от порезов и травм.

38. Если вам нужно перерезать трос, то воспользуйтесь специальным приспособлением ,по конструкции схожим с пассатижами. Это оборудование с легкостью разрезает металл под уклоном, не оставляя никаких заусенцев.

39. Не рекомендуется использование троса и тормозной рубашки одновременно.

40. Проблема с торможением или переключением скоростей? Смажьте внутри рубашку тросика.

41. Чтобы правильно подобрать длину нового тросика, приложите его к старой тормозной рубашке.

42. Каждый раз .если требуется отрезать тросики или рубашки переключателя, срезайте провода под небольшим углом.

43. Существует несколько видов наконечников для подсоединения тросика к переключателю, самый лучший из них — металлический. Он гораздо прочнее, нежели пластиковый.

44. Чистить звезды трансмиссии следует с помощью обезжиривающего раствора.

45. После езды протирайте пыль с амортизаторов.

46. Любителям езды по бездорожью и в горных местностях, следует ввести правило тщательно отмывать своего двухколесного друга после каждой такой поездки. Из-за того, что многие части велосипеда трясутся во время агрессивной езды, песок и пыль оседают в самые труднодоступные места. Поэтому лишь поверхностным протиранием грязи с видимых частей байка здесь не обойтись.

47. Черные полосы ,которые появляются на каждом велосипеде ,заметно портят его внешний вид. Но, эти неприятные дефекты можно быстро и качественно убрать, лишь протерев грязные места тряпочкой, смоченной в спирте.

48. Не только за состоянием своего велосипеда требуется следить. Не забывайте и о вашей велообуви. Со временем шипы на ней изнашиваются и снижают уровень сцепки её с педалями байка. Это повышает уровень риска того ,что во время езды ваша нога спадёт с педали или вы сами упадете на землю.

49. Если вы планируете, долгое время не пользоваться байком, то переключитесь на маленькую звездочку. Это сохранит пружины в переключателе от износа.

50. Чтобы седло во время поездки оставалось на месте и не ерзало под вами, своевременно меняйте подседельный зажим.

51. Каждая деталь, в том числе и звездочки на трансмиссии, имеют ограниченный срок службы. Если зубчики звездочки по своей форме напоминают острые треугольники, то пора задуматься об их замене.

52. Боковые стенки велосипеда со временем изнашиваются и становятся очень тонкими. Чтобы определить степень износки, внимательно осмотрите и ощупайте весь обод. Если в каком-то месте обод стал слишком тонок, то это приведет к разрыву из-за высоко давления и как следствие к аварии.

53. Срок службы цепи и звездочек приблизительно равен.

54. Самым легким способ определения степени изношенности цепи является измерение её длины. С помощью простой линейки отмерьте расстояние от начала до конца, если значение превышает 30, 6 см, то цепь следует заменить.

55. Для лучшей сохранности перья рамы, обмотайте их изолентой.

56. Если требуется снять цепь, то ни к воем случае не вынимайте штырь из звеньев ,иначе засунуть обратно при его будет крайне сложно;

57. Для правильного зажима эксцентрика следует зажать гайку на обратной стороне детали, исключив полностью её движение, но при этом не закручивайте её до упора. Лишь после этого сожмите ручку на противоположной стороне до того момента, как почувствуете сопротивление, но которое позволяет вам сжать рычаг максимально. В случае если это действие не получается, открутите немного гайку и повторите попытку.

Какой уход необходим велосипеду

Любите и берегите свой велосипед — он ваш друг и товарищ

Для того, чтобы ваш велосипед служил вам долго и не доставлял лишних проблем, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку.

Самое важное – содержать велосипед в чистоте! Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие важные детали велосипеда. Поэтому не ленитесь мыть велосипед каждый раз после дождя и хотя бы раз в 2 месяца после катания в хорошую погоду. Если много приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то мойка велосипеда должна производиться чаще.

Несколько способов мытья велосипеда

Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Беру с собой тряпки, иногда еще и судок для того, чтобы можно было набрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, потом вымываю другую сторону. В трудно вымываемые места лью воду, чтобы грязь размокла и вымылась сама по себе. Если велосипед попал под дождь, переворачиваю на руль и седло, чтобы вымыть раму внизу. Цепь мою хорошо смоченной тряпкой или с помощью цепемойки. После мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Я обычно этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.

Минус в таком способе мытья в том, что не каждый раз захочется ждать пару часов, пока велосипед высохнет. Ведь после мытья нужно его смазать. А смазывать мокрый велосипед нецелесообразно.

А все таки, чаще приходится мыть велосипед дома. Если вы живете в частном секторе, все просто – поставил вел на улице и мой себе спокойно так же, как и на речке, поливая водой везде, где нужно.

В квартире же мыть велосипед сложнее. Я мыла обычно на кухне или в коридоре, там, где лежит линолеум. Ну и моешь как – аккуратненько, чтобы сильно не «насвинячить», и быстро все вытереть после себя. Поэтому эффективность такого мытья сводилась к минимуму. И буквально недавно узнала о том, что можно помыть его в ванной прямо из-под душа. Правда, для этого нужно снять колеса.

Дело в том, что некоторые загрязнения просто водой не отмоешь. Цепи, звезды, да и впрочем все остальное лучше мыть основательно, хотя бы иногда (раз в 2 месяца – это не часто, поэтому можно уделить внимание своему лучшему помощнику). Поэтому, снимаем колеса, включаем душ, и поливаем наш велосипед! Сполостнули – теперь берем ведро, наливаем теплую воду и… средство для мытья посуды! И с помощью мочалки и щеток для труднодоступных мест вымываем всю засевшую грязь.

Есть места на велосипеде, попадания воды в которые лучше избегать. Поэтому когда поливаем и вымываем, обходим их стороной. Втулки колес, в которых находятся подшипники, лучше протереть влажной тряпочкой, чтобы в них не добралась вода. Смотрим, чтобы вода не затекла в раму внутрь, чтобы избежать коррозии, поскольку высыхать попавшая внутрь вода будет долго.

Мойка цепи велосипеда должна быть основательной. Посмотрите на цепь после длительных покатушек по внедорожью. В масле собирается грязь. Это все лучше смыть и заново смазать. Поэтому цепь хорошо моем мыльным раствором.

После того, как намылили велосипед, смываем из душа теплой или прохладной водой всю пену. Даем велосипеду высохнуть и наносим смазку.

Итак, приспособления и средства для мытья велосипеда:

губка или мочалка (можно использовать старую мочалку) вот и все что может потребоваться для мытья;

обычная тряпка или сухая хлопчатобумажная тряпка (кусок старой простыни и т.п.);

Щетка с пластиковой щетиной (зубная щетка тоже подойдет).

щетка с пластиковой щетиной;

Ершик для мытья бутылок.

старая зубная щетка тоже удобное средство или ершик для мытья бутылок – хорошо подходят для трудно доступных мест;

Средство для мытья посуды (например fairy).

средство для мытья посуды (или автошампунь);

В ходе выполнения процедуры, вы сами поймете, какое сочетание приспособлений подходит именно вам.

Сухая чистка велосипеда

Существуют и такое мнение, что мыть велосипед водой вредно! Потому что, когда мы вымываем грязь, с водой ей легче просочиться в незакрытые герметично узлы (втулки, а значит и в подшипники). Мы знаем это слабое место велосипеда к влаге, поэтому будем избегать его намокания в процессе мытья. Но есть и такие люди, которые лучше перестрахуются. Поэтому для них опишем, как можно очистить велосипед без воды.

Итак, если вы попали под дождь, и велосипед весь в грязи, нужно подождать, когда грязь высохнет. Я бы не рекомендовала «высушивать» всю грязь – большие клочья грязи лучше снять, когда они не до конца засохнут, иначе их будет довольно трудно отковыривать в местах, например, между вилкой и колесом, и подобных, где грязь забивается между вращающимися колесами и не вращающимися узлами. Когда крупные куски отчистите, возьмите ершик для бутылок, и начинайте чистить велосипед сверху вниз, проходя все элементы. Для очистки более мелких деталей подойдет зубная щетка. Для цепи подойдет более грубая щетка.

Если грязь сильно прилипла в некоторых местах и вы не можете снять ее щеткой, не делайте это отверткой, ножом или прочими металлическими предметами. Так можно повредить краску. А это не только красота, это защита металла от коррозии. Размягчите грязь небольшим количеством воды (смоченной тряпкой например), а затем счистите грязь щеткой.

Если же вы делаете плановую чистку запылившегося велосипеда, то тут подойдут те же щетки. Кроме того, для удаления пыли и легкой грязи подойдет малярная кисточка.

Специальное средство для чистки велосипеда.

Есть также в веломагазинах специальные средства для чистки велосипедов.

Когда лучше мыть велосипед

Если вы размеренно катаетесь, устраиваете легкие велопрогулки по выходным или даже после работы или учебы и перед выездом всегда смотрите в окно или даже прогноз погоды, чтобы не попасть под дождь, то ваш велосипед не требует большой мойки часто. Достаточно будет помыть его раз в 2-3 месяца, то есть 2-3 раза в сезон.

Для того чтобы содержать его в порядке, можно протирать его влажной мягкой тряпочкой от пыли по мере «эстетической необходимости». За состоянием цепи нужно следить регулярно, чтобы она была хорошо смазана, и в ней не было много пыли. При наличии пыли или грязи в цепи, даже хорошо смазанной, стираются и сама цепь, и звезды.

После дождя велосипед следует мыть, пока грязь не засохла. То есть, желательно помыть его сразу, когда вернулись домой.

Постоянно грязный велосипед — это быстрая его смерть.

После дождя, чтобы вымыть велосипед потребуется больше времени, но эта процедура необходима, иначе вы можете за год небрежного отношения «убить» своего железного коня. Поэтому после дождя обязательно нужно вымыть велосипед, пока грязь еще не засохла, иначе это будет сделать труднее.

Мойка цепи велосипеда в этом случае обязательна! Снимать цепь не требуется, можно вымыть ее потоком воды, или же щеткой с помощью теплой мыльной воды. В конце пену смыть прохладной водой.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо высушить (естественным путем в течение нескольких часов), и после этого обязательно нанести смазку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно считать 40 дней после смерти

Если же вы предпочитаете сухую чистку, то наоборот, нужно подождать пока грязь подсохнет. Если вы катались по снегу, его нужно пострушивать щеткой сразу, чтобы влага не просочилась в подшипники. Мыть же лучше, когда он немного нагреется, т.к. перепады температур для него нежелательны. Или можно помыть холодной водой сразу после катания.

Обязательная смазка велосипеда

Для смазки цепи вам понадобится шприц.

Велосипед нужно не только поддерживать в чистоте, но также и смазывать, причем смазку тоже нужно проводить своевременно. Частой смазки требует только цепь. Остальным элементам, как правило, хватает ежегодного осмотра и при необходимости смазывания.

Опытный велосипедист может почувствовать, когда цепь «просит масла». Это выражается частым потрескиванием цепи или даже легким скрежетом. Конечно, до такого состояния лучше цепь не доводить. Поэтому смазывать велосипед рекомендуется раз в неделю и каждый раз после дождя.

Для того, чтобы смазать цепь

  1. набираем масло в обычный одноразовый шприц и капаем по одной маленькой капельке на каждое звено цепи или через одно. Затем прокручиваем педали назад несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось на все звенья. Через 5-10 минут протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить ненужные остатки масла
  2. Второй способ: переворачиваем велосипед. Набираем в шприц 1 кубик масла (1 мл). Этого количества достаточно для хорошей смазки цепи. Медленно вращая педали, выдавливаем из шприца маленькие капельки масла прямо на движущуюся цепь. Удаляем остатки масла снаружи цепи, чтобы они не привлекали пыль и грязь

Правильный уход на каждый день или без чего не стоит выезжать на байке

Перед каждым выездом на велосипеде нужно его осмотреть. Первое, на что смотрим – шины – они должны быть не спущены и хорошо накачаны. Бывает такое, что приехал домой уставший, поставил вел, утром просыпаешься, собираешься на нем выезжать – бах: шина спущена. В этом случае нужно поменять камеру на новую или заклеить прокол. Будьте внимательны, в шине мог остаться виновник прокола (гвоздь, шип и т.п.), поэтому перед тем, как снимать колесо осмотрите, нет ли в нем подобных штук. Делайте это аккуратно, чтобы не пораниться.

Как заклеить камеру и что для этого нужно

Набор для того чтобы заклеить камеру.

Чтобы заклеить камеру, вам нужен набор резиновый латок, клей и кусочек наждачной бумаги. Снимите колесо, выньте шину и камеру. Накачайте камеру и опустите ее в воду (например, в набранную ванну). Когда увидите пузырьки, определите, откуда они идут – это и есть место прокола. Отметьте его ручкой или еще чем-нибудь.

Высушите камеру и потрите в месте прокола наждачкой, чтобы поверхность камеры была ровной. Намажьте клеем место, где будет ваша латка, и приклейте латку. Придавите чем-то тяжелым. Время высыхания обычно указано на клее, или на наборе латок, если клей идет в комплекте. Я купила самый простой набор латок за 7 грн. (≈$1), и через 15 мин могу устанавливать колеса, накачивать, и ехать в путь. Если провести осмотр велосипеда перед подготовкой к выезду, то пока сохнет, можно одеться, собрать рюкзак, покушать, в общем, заняться сборами.

Если вы заметили прокол, находясь в дороге далеко от дома, и с собой нет латок, ищите авто-вулканизацию. На трассах вблизи города такие встречаются довольно часто. Пока ищите, не забывайте о наших собратьях-велосипедистах, готовых помочь в трудную минуту. Тормозите тех, кто не поинтересуется сам, и просите помощи. Чаще всего, у профессиональных велосипедистов есть набор всех необходимых инструментов. Некоторые даже могут предложить помочь устранить неисправность. Разница в эксплуатации заклеяной камеры лично для меня неощутима. Однажды я проколола камеру, мне ее исправили на вулканизации. На этой камере я проездила потом еще год точно, пока не купила себе новый любимый велосипед.

Проверяем колеса – они должны быть надежно закреплены. У меня раз раскрутилось колесо, выехала – что-то не то. Колесо болтается – замок раскрылся! При раскрытом эксцентрике колесо издает характерный звук, как будто оно совсем не мягкое (я вначале подумала, что колесо спущено). Но не бойтесь, если вы будете ехать и рычаг откинется (зацепитесь за ветку например), колесо не спадет. Для того, чтобы его снять, необходимо его еще раскрутить.

Далее потребуется проверка тормозов – с поднятым задним колесом нажимаем ручку, колесо должно резко остановиться. В случае ободных тормозов колодки должны быть параллельны друг другу и ободу. Расстояние до обода – 1-3 мм. Точно также проверяем передний тормоз. В случае дисковых зазор между диском и колодкой должен быть меньше 0,5 мм.

Ну и последнее – руль. Он должен располагаться ровно относительно рамы. Его крепление должно быть надежным, т.е. он не должен болтаться в выносе руля. Если руль болтается, подтяните болты его крепления. Если он перекосился, открутите болты, выровняйте и закрутите болты.

Советы и рекомендации: уход за велосипедом

В дороге всякое случается, и помощи может потребовать ваш двухколесный друг – велосипед. Ремонт, конечно же, лучше делать в специализированной мастерской. Чтобы свести возможные неприятности в пути к нулю, следует постоянно и тщательно ухаживать за своим транспортным средством.

Ежедневный уход за велосипедом

Посмотрите, насколько хорошо подкачаны камеры. Если слишком сильно, то это чревато проколами шин и, несмотря на улучшенные скоростные характеристики, снижением управляемости. Слабо накачанные также подведут во время поездки – может закусить камеру и порвать ее. На полуспустивших колесах ехать вообще трудно. Осмотрите цепь — не порвалась ли и насколько она натянута, и узлы – как затянуты колеса, подседельный штырь и руль.

Уход за велосипедом раз в неделю

Аккуратно намыленной губкой протрите свой транспорт, не допуская попадания жидкости на втулки, трансмиссию и остальные части, содержащие подшипники. Если вода попадет на них, то смазка вымоется очень быстро, что неизменно приводит к быстрому износу деталей. Просушите и смажьте цепь. Мыть водой ее нельзя. Наносите смазку умеренно. Из-за малого количества узел будут хрустеть, а детали не доживут до следующего сезона. Если нанесете очень много смазки, то цепь «обрастет» грязью, а это опасно для звезд и звеньев цепи.

Один раз в месяц

Ежемесячный уход за велосипедом несложен. Чаще всего за этот период транспортное средство накатывает около двухсот километров. А значит, пора осмотреть рулевую колонку, каретку, вилку, раму, состояние втулок и цепи.

Полезные советы по ремонту и уходу

Чтобы снять шатун, необходим специальный съемник, ввинчивающийся в него. В дороге его может не оказаться. Поэтому открутите болт или гайку, с помощью которой шатун крепится к оси каретки, и на маленькой скорости, не сильно нажимая на педали, проедьтесь несколько сотен метров. После этого можно легко снять деталь, постучав по ней молотком через кусок дерева.

Обработка дисковых тормозов аэрозольным средством для ухода за автомобильными тормозами избавит вас от звука неприятно скрипящих дисков. Этим грешат даже конструкции с чистыми и новыми колодками.

На старых велосипедах на ходу могут откручиваться гайки клиньев. Чтобы предотвратить неприятность, под каждую из них положите шайбы Гровера и плоскую.

Если у вашего транспортного средства полый подседельный штырь, то вы знаете, как сквозь раму в подшипники каретки проникает пыль. Деревянная или резиновая заглушка лишат вас этой проблемы.

Постоянный уход за велосипедом позволит продлить срок его службы. Но есть очень эффективные процедуры, которые достаточно сделать один раз. Чтобы стальные рамы не ржавели изнутри, а алюминиевые не «плесневели», вооружитесь ершиком и «Мовилем». И покройте внутренность рамы защитой от коррозии.

Мелкие крепежные детали не будут откручиваться от вибрации, если вы капнете на резьбу нитрокраской или лаком.

Всевозможные мелочи удобно крепить к трубе рамы червячными хомутами, которые можно купить в любом киоске автозапчастей. А инструменты не будут шуметь, если обернете каждый ключ мягкой тканью.

Закрепите заднее пластмассовое крыло с седлом с помощью тонкой лески, и на ухабах вы больше не услышите похлопываний по шине.

Уход за горным велосипедом не будет полным, если не постараетесь уменьшить количество пыли и грязи, попадающей на различные узлы. Наденьте колечки из маслостойкой резины на конусы снаружи. Купить их можно в магазинах автозапчастей. А брызговик из камеры грузового автомобиля, прикрепленный к переднему колесу, решит проблему попадания грязи на звездочку.

Источник: http://www.dobsovet.ru/kak-pravilno-uhazhivat/kak-pravilno-uhazhivat-za-velosipedom.html

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

19/03/2018 в 10:53 0 943

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” — линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Автор: Артём Андреев

Сопутствующие товары:

Читайте также:

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Выбираем велосипедное крепление на автомобиль

Отправляемся в путешествие на машине и не забываем про велосипед

Как выбрать каяк и весло

Решили сплавиться по реке или просто хотите обновить каяк? Мы расскажем, как выбрать снаряжение так, чтобы ваше водное путешествие было в радость.

Как установить палатку

Здесь вы найдете несколько советов, которые помогут правильно поставить палатку!

2016 Decathlon. Спортивный блог интернет-магазина Decathlon. Спортивные события, инновации, тестирование товаров и опыт использования.
Использование материалов блога Decathlon разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат Decathlon.

Источник: http://blog.decathlon.ru/ehksperty/kak-uhazhivat-za-velosipedom.html

Ссылка на основную публикацию