как правильно удалить ржавчину с кузова автомобиля

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия – все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими повреждениями можно справиться только лишь в условиях СТО, то ржавчину можно попробовать устранить самостоятельно.

Почему появляется ржавчина?

Коррозия – повреждение, с которым автомобилистам приходится сталкиваться достаточно часто. Проблема в том, что процесс практически невозможно остановить. Если ржавчина уже появилась, пятно повреждения будет только разрастаться. Если своевременно не предпринять все необходимые меры, ремонтные работы обойдутся гораздо дороже. На начальном этапе можно легко убрать ржавчину с кузова автомобиля в собственном гараже.

Влага – злейший враг метала. Чаще всего с проблемой коррозии приходится сталкиваться автовладельцам, которые держат свои транспортные средства под открытым небом. Продолжительная стоянка под дождем или снегопадом может спровоцировать начало процесса гниения металла. Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Да, своевременное устранение коррозии просто необходимо.

Этапы работы

Как лучше убрать ржавчину с кузова автомобиля? С чего следует начинать? Работа должна проходить поэтапно. Первое, что нужно сделать, — это тщательно вымыть транспортное средство. Кузов следует освободить от пыли и грязи. Следующий этап – сушка автомобиля. Далее необходимо тщательно обследовать кузов на наличие повреждений. Этому этапу стоит посвятить больше времени. Места, в которых только начался процесс коррозии, могут быть практически не заметны. Особое внимание стоит уделить области с затемнениями в виде мелких точек.

Подготовка кузова – важный элемент работы. От правильности его выполнения зависит качество устранения ржавчины. Само проведение работ по удалению коррозии зависит от того, какое средство было выбрано. Ниже будут описаны несколько способов, с помощью которых удастся эффективно убрать ржавчину с кузова автомобиля.

После удаления поврежденного материала область, которая была повреждена коррозией, должна быть дополнительно обработана с помощью защитного средства. Для этой цели можно использовать шпаклевку. С помощью специальной штукатурки удастся не только убрать ржавчину с кузова автомобиля, но и создать ровный рельеф. Завершающий этап – покраска.

Мойка автомобиля

Как уже было сказано, очистка кузова – один из наиболее важных этапов. Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками удастся более эффективно, если будут хорошо видны все имеющиеся повреждения. Тщательную очистку стоит проводить как снаружи, так и внутри кузова. Особое внимание необходимо уделить моторному и багажному отделениям. Здесь автовладельцам чаще всего приходится сталкиваться с коррозией.

Нежелательно использовать моющие средства, которые не предназначены для работы с металлом. В продаже имеются специальные автошампуни, которые не только отлично очистят автомобиль, но и не скажутся на состоянии поверхности. Автомобильные моющие средства прекрасно удаляют жир, грязь, соль, химические элементы с металлического кузова. Кроме того, с их помощью удается вернуть первоначальный блеск покраске. Если все сделать правильно, элементы коррозии станут более заметны.

Прежде чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, необходимо провести сушку. Естественный процесс (сушка на открытом воздухе) может занять до часа. Гораздо быстрее приступить к основной работе удастся, если использовать тепловентилятор.

Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля механическим способом?

Этот вариант больше подойдет для мелких повреждений – так называемых «жучков». Многие автомобилисты замечали, как на кузове появляются небольшие коричневые точки, которые свидетельствуют о начале процесса коррозии. Устранить дефект можно механическим способом. Для этого используется грубая щетка или наждачная бумага. Механическая обработка может проводиться сухим или мокрым способом. Благодаря использованию спирта или керосина удается более эффективно удалять мелкие повреждения.

Гораздо быстрее удастся справиться с задачей тем автовладельцам, которые в своем арсенале имеют шлифовочную машину. Заранее необходимо подготовить небольшие диски, которые позволят убрать ржавчину толщиной 5-7 мм. Оборудование позволяет получить идеальную гладкую поверхность без каких-либо следов коррозии.

Прекрасного результата удается добиться также при использовании пескоструйной машины. Очистка производится за счет обработки автомобиля потоком воздуха с частицами песка. Особенно эффективно с таким оборудованием удается справиться с «жучками». Песок воздействует на металл, подверженный коррозии. При этом здоровые участки остаются целыми.

При работе с оборудованием для механической очистки кузова стоит заранее подумать о собственной безопасности. Особенно это важно, если используется пескоструйная машина. Стоит использовать перчатки и защитные очки, во избежание попадания мелких частиц в глаза.

Химическая очистка

Этот метод подразумевает использование различных реагентов — преобразователей коррозии. Каким средством убрать ржавчину с кузова автомобиля? Существует несколько вариантов. Популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После обработки поврежденного участка этой жидкостью коррозия превращается в серое вещество. Далее его можно легко удалить тряпкой.

В состав многих преобразователей входит ортофосфорная кислота. Средство можно использовать в чистом виде. Но действовать необходимо с особой осторожностью. При использовании этого средства желательно использовать резиновые перчатки.

Предотвратить дальнейшее образование ржавчины удастся с помощью цинкового спрея. В автомобильных магазинах в продаже можно встретить средство «Цинкор-Авто», которое создает на поверхности кузова особую защитную пленку. Обратить внимание на этот спрей стоит тем, кто держит свое транспортное средство под открытым небом.

Дополнительная обработка кузова

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля? Средство поможет подобрать менеджер в специализированном магазине. Специалист также подскажет, с помощью какого материала можно будет вернуть кузову прежний вид. После удаления коррозии на поврежденный участок необходимо нанести обезжиривающий состав.

Дополнительно можно использовать средство, которое поможет защитить металл от повреждений в дальнейшем. С помощью грунтовки кузов удается обезопасить от вредного воздействия окружающих факторов (влага, высокая температура, насекомые).

Шпаклевка и покраска

Небольшой слой шпаклевки позволит выровнять участок, с которого была удалена ржавчина. Работать необходимо в перчатках. Поверхность выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Можно использовать несколько слоев шпаклевки, чтобы добиться желаемого результата. После каждого нанесения материала поврежденный участок следует выравнивать с помощью наждачной бумаги.

После того как шпаклевка высохнет, можно приступать к покраске. Цвет необходимо подбирать особо тщательно. Не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Даже отличие на один оттенок будет бросаться в глаза при дневном свете.

Подведем итог

Удаление ржавчины с кузова – достаточно простая задача. Все, что нужно сделать, — это постараться устранить дефект сразу же после его обнаружения. Затраты на материалы окажутся незначительными по сравнению со стоимостью ремонтных работ по замене гнилого участка кузова.

Источник: http://fb.ru/article/274959/mojno-li-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-chem-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-sredstvo-kak-pravilno-ubrat-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно заниматься на степпере

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

5 Несколько советов напоследок

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/199-kak-udalit-rzhavchinu.html

Содер­жа­ние:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рёмся как убрать ржав­чину с авто­мо­биля. Рас­смот­рим спо­собы уда­ле­ния ржав­чины, хими­че­ские и меха­ни­че­ские сред­ства.

Чтобы лучше понять, с чем Вам при­дётся иметь дело, сна­чала раз­бе­рёмся в тео­рии воз­ник­но­ве­ния ржав­чины и её типах.

Почему возникает ржавчина?

Когда железо или сталь не защи­щены, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­кает кор­ро­зия металла. Металл раз­ру­ша­ется и фор­ми­рует ржав­чину, красно-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ется оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ского окис­ле­ния металла. Дру­гие металлы также окис­ля­ются, но у них это про­ис­хо­дит иначе. Так, к при­меру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ется намного мед­лен­нее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ются свой­ства металла, его струк­тура и тол­щина, веду­щие к потере проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­ваться в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­ниться по боль­шой пло­щади более или менее рав­но­мерно.

Ско­ро­сть, с кото­рой металл ржа­веет доста­точно мед­лен­ная, но она уско­ря­ется кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода имеет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­пает в роли элек­тро­лита (суб­стан­ции, кото­рая помо­гает элек­тро­нам дви­гаться). Также, на ско­ро­сть рас­про­стра­не­ния ржав­чины вли­яет тем­пе­ра­тура окру­жа­ю­щей среды. Чем выше тем­пе­ра­тура, тем быст­рее металл ржа­веет.

Почему же металл ржа­веет? За исклю­че­нием золота, пла­тины и несколь­ких дру­гих, металлы не встре­ча­ются в при­роде в чистой форме. Они хими­че­ски соеди­нены с дру­гими эле­мен­тами в руде, такими как суль­фиды и оксиды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов должна быть потра­чена энер­гия (в домен­ной печи), чтобы полу­чить чистый металл. Так как все эле­менты во все­лен­ной стре­мятся воз­вра­титься в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые металлы также стре­мятся вер­нуться в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­роде (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­щает металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ется его окис­ле­нием. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ется нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зует металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную форму.

Ржав­чина не рас­про­стра­ня­ется через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто этого, про­цесс окис­ле­ния железа про­ис­хо­дит само­сто­я­тельно, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей среды.

Раз­ные сплавы металла ржа­веют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от состава. При­меси в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ряют про­цесс кор­ро­зии. Чистое железо не окис­ля­ется так агрес­сивно. К сожа­ле­нию, чистое железо не очень хоро­ший мате­риал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ется сталь, кото­рая уже имеет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мовки листо­вого металла, такие как эла­стич­но­сть и проч­но­сть на раз­рыв.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно одеть ремень на стиральную машину

Борьбу про­тив ржав­чины чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нельзя. Авто­мо­били с завода имеют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чину в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­роны неко­то­рых пане­лей.

На кузове авто­мо­биля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих слу­чаях:

  • Из-за появ­ле­ния глу­бо­кой цара­пины или скола лако­кра­соч­ного покры­тия.
  • Ржав­чина воз­ни­кает в местах кузова, где скап­ли­ва­ется грязь и соль. Это обла­сти вокруг кры­льев, внизу две­рей, из-за забло­ки­ро­ван­ных дре­наж­ных отвер­стий.
  • Места с точеч­ной свар­кой также пред­рас­по­ло­жены к воз­ник­но­ве­нию ржав­чины.
  • Ржав­чина обычно начи­на­ется с краёв пане­лей. Эти части имеют более тон­кий слой краски, кото­рый быст­рее сти­ра­ется.
  • Пороги и дру­гие скры­тые поло­сти могут ржа­веть изнутри.
  • Ржав­чина может появиться в местах, где осу­ществ­лялся кузов­ной ремонт, и не была пра­вильно сде­лана анти­кор­ро­зи­он­ная обра­ботка.

Типы ржавчины кузова автомобиля

В целом можно назвать два глав­ных типа ржав­чины. Пер­вая – поверх­ност­ная ржав­чина. Она воз­ни­кает и рас­про­стра­ня­ется сна­ружи пане­лей кузова и про­ис­хо­дит из-за нару­ше­ния целост­но­сти краски, её износа или ско­лов и глу­бо­ких цара­пин. В зави­си­мо­сти от погод­ных усло­вий (влаж­но­сти, тем­пе­ра­туры и исполь­зо­ва­ния дорож­ных солей), этот тип кор­ро­зии металла может про­грес­си­ро­вать мед­ленно и может быть легко очи­щен.

Вто­рой тип ржав­чины воз­ни­кает изнутри и рас­про­стра­ня­ется неза­метно. Этот тип кор­ро­зии гораздо хуже и опас­нее. Если вы видите при­знаки ржав­чины под непо­вре­ждён­ной крас­кой, то это веро­ят­нее всего ржав­чина, воз­ник­шая с обрат­ной сто­роны панели и рас­про­стра­нив­ша­яся по всей тол­щине металла. Такая ржав­чина часто воз­ни­кает в горо­дах, где дороги зимой посы­пают солью.

Также, про­цесс кор­ро­зии металла можно условно раз­де­лить на раз­ные ста­дии.

  • Пер­вая ста­дия харак­те­ри­зу­ется окис­ле­нием, кото­рое не повре­ждает металл и легко счи­ща­ется.
  • Если не успеть устра­нить лёг­кую поверх­ност­ную ржав­чину, то ржав­чина пере­хо­дит во вто­рую ста­дию. В этом слу­чае ржав­чина «въеда­ется», металл может иметь мел­кие углуб­ле­ния с ржав­чи­ной внутри, но метал­ли­че­ская панель по-преж­нему имеет хоро­шую проч­но­сть.
  • На тре­тьей ста­дии, кроме «въев­шейся», появ­ля­ется отсла­и­ва­ю­ща­яся ржав­чина и сквоз­ные отвер­стия. Металл начи­нает терять проч­но­сть.

Моле­кулы ржав­чины физи­че­ски имеют боль­ший раз­мер, чем моле­кулы железа или стали. Ржав­чина уве­ли­чи­ва­ется в объ­ёме и ста­но­вится в 10 раз больше, чем металл, из кото­рого она обра­зу­ется. Таким обра­зом, ржав­чина про­ры­ва­ется сквозь лако­кра­соч­ное покры­тие и ого­ляет металл, после чего рас­про­стра­ня­ется ещё быст­рее. Кроме того, ржа­вая поверх­но­сть впи­ты­вает и удер­жи­вает воду, что также ведёт к её рас­про­стра­не­нию. Таким обра­зом, уда­ле­ние ржав­чины очень важно. Воз­ни­кает вопрос, как убрать ржав­чину с авто­мо­биля? Какие спо­собы суще­ствуют и какие из них наи­бо­лее дей­ствен­ные?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Наи­бо­лее важ­ным прин­ци­пом при устра­не­нии ржав­чины явля­ется как можно быст­рее её выявить и при­нять меры по ремонту. Чем дольше ржав­чина оста­ётся без вни­ма­ния, тем слож­нее и дороже будет её устра­нить.

Прежде всего, нужно опре­де­лить, что собой пред­став­ляет кор­ро­зия на кон­крет­ной панели кузова. Она начи­на­ется под крас­кой и её можно не сразу уви­деть. Окис­ле­ние под лако­кра­соч­ным покры­тием может про­яв­ляться в виде пузы­рей краски или её отсла­и­ва­ния. Нужно понять насколько ржав­чина рас­про­стра­ни­лась. Для этого нужно счи­стить краску в местах с кор­ро­зией, с запа­сом до чистого металла.

Есть несколько спо­со­бов изба­виться от кор­ро­зии металла:

  • Пре­об­ра­зо­вать ржав­чину
  • Оста­но­вить и гер­ме­ти­зи­ро­вать ржав­чину
  • Исполь­зо­вать сред­ство с силь­но­дей­ству­ю­щей кис­ло­той (rust remover, уда­ли­тель ржав­чины)
  • Меха­ни­че­ски обра­бо­тать (может пред­ше­ство­вать трём преды­ду­щим спо­со­бам)
  • Уда­лить и заме­нить ржа­вый на новый металл.
  • Аль­тер­на­тив­ный метод ремонта стек­ло­во­лок­ном

Преобразователь ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чины пред­став­ляет собой вод­ный рас­твор с кис­ло­той (обычно фос­фор­ной или дубиль­ной). Допол­ни­тельно к кис­лоте может при­сут­ство­вать орга­ни­че­ский поли­мер (бути­лг­ли­коль) и сма­чи­ва­ю­щие веще­ства, кото­рые сокра­щают поверх­ност­ное натя­же­ние и уве­ли­чи­вают про­ни­ка­ю­щую спо­соб­но­сть кис­лоты в ржав­чину. Неко­то­рые пре­об­ра­зо­ва­тели могут иметь в составе допол­ни­тель­ные кис­лоты, чтобы уско­рить хими­че­скую реак­цию, а также дру­гие ком­по­ненты. Про­дукты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут иметь раз­ный состав.

Фос­фор­ная кис­лота рас­тво­ряет ржав­чину и потом пере­во­дит её в фос­фат железа. Фос­фат железа фор­ми­рует тон­кий защит­ный слой, чтобы мини­ми­зи­ро­вать даль­ней­шее окис­ле­ние. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния прямо на ржав­чину.

Когда нужно исполь­зо­вать пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чины?

  • На средне- ржа­вой поверх­но­сти. Обла­сти, кото­рые пол­но­стью покрыты суще­ствен­ным, не рых­лым слоем ржав­чины. Нужно чтобы не было сме­шан­ной поверх­но­сти (чистый металл+ржавчина+старая краска).
  • Пре­об­ра­зо­ва­тель хорошо рабо­тает на поверх­но­сти, на кото­рой кор­ро­зия начала про­ни­кать внутрь металла (но не глу­боко) и покры­вает весь металл. Перед нане­се­нием пре­об­ра­зо­ва­теля нужно убрать рых­лую, отсла­и­ва­ю­щу­юся ржав­чину. После дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­теля, ржав­чина при­об­ре­тает баг­рово-чёр­ный цвет.
  • Может исполь­зо­ваться для пре­об­ра­зо­ва­ния (ней­тра­ли­за­ции) остат­ков очи­щен­ной кор­ро­зии. Если остатки ржав­чины рас­по­ла­га­ются в несколь­ких местах, между чистым метал­лом, то в этом слу­чае общего защит­ного слоя не обра­зу­ется.

Недо­ста­ток пре­об­ра­зо­ва­те­лей ржав­чины

В тео­рии пре­об­ра­зо­ва­тели отлично решают про­блему ржа­вого металла, на прак­тике же не всё так радужно.

Вот неко­то­рые моменты, кото­рые нужно учи­ты­вать:

  • Если пре­об­ра­зо­ва­тель исполь­зу­ется с избыт­ком, то на поверх­но­сти и в порах оста­ётся кис­лота, кото­рая будет пре­пят­ство­вать адге­зии грунта и может послу­жить отправ­ной точ­кой для новой кор­ро­зии. Учи­ты­вая это, после дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­теля, его остатки нужно убрать и ней­тра­ли­зо­вать поверх­но­сть после воз­дей­ствия кис­лоты. Этот момент мы рас­смот­рим ниже, когда будем рас­смат­ри­вать осо­бен­но­сти при­ме­не­ния пре­об­ра­зо­ва­теля ржав­чины.
  • Про­блема пре­об­ра­зо­ва­те­лей состоит в том, что если под пре­об­ра­зо­ван­ным слоем оста­лась ржав­чина, то она не оста­нов­лена и не может слу­жить хоро­шим осно­ва­нием для после­ду­ю­щих покры­тий. Поэтому необ­хо­димо уда­лять как можно больше кор­ро­ди­ро­ван­ного металла меха­ни­че­ски. Пре­об­ра­зо­ва­тель может дей­ство­вать не глубже, чем может впи­таться в ржав­чину, а это не слиш­ком глу­боко. Таким обра­зом, пре­об­ра­зо­ва­тели могут быть эффек­тив­ными лишь для тон­ких слоёв ржав­чины.
  • Есть иссле­до­ва­ния, пока­зы­ва­ю­щие, что не все пре­об­ра­зо­ва­тели успешно пре­об­ра­зуют ржав­чину в инерт­ный слой. Неко­то­рые пре­об­ра­зо­ва­тели только меняют её цвет или же ока­зы­вают недо­ста­точ­ное дей­ствие для пре­об­ра­зо­ва­ния всего слоя. В любом слу­чае, перед исполь­зо­ва­нием пре­об­ра­зо­ва­теля ржав­чины лучше посо­ве­то­ваться с людьми, успешно исполь­зо­вав­шими кон­крет­ный про­дукт.
  • Пре­об­ра­зо­ва­тели не обра­зуют плёнки, поэтому не могут гер­ме­ти­зи­ро­вать поры. Про­из­во­ди­тели утвер­ждают, что пре­об­ра­зо­ва­тель про­ни­кает глу­боко в ржав­чину, но это никак не решает про­блему с порами. Поры также пре­пят­ствуют пол­ному уда­ле­нию остат­ков не про­ре­а­ги­ро­вав­шей кис­лоты. Оста­точ­ную кис­лоту сложно опре­де­лить и нельзя ска­зать, вся ли кис­лота была смыта после дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­теля.

Осо­бен­но­сти при­ме­не­ния пре­об­ра­зо­ва­теля ржав­чины

  • Перед нане­се­нием пре­об­ра­зо­ва­теля, реко­мен­ду­ется меха­ни­че­ски очи­стить чешуй­ча­тую ржав­чину, кото­рая еле дер­жится на поверх­но­сти.
  • Далее нужно нане­сти сред­ство и оста­вить до сле­ду­ю­щего дня. Пре­об­ра­зо­ва­тель обычно легко нано­сится рас­пы­ле­нием или кистью. Его нужно исполь­зо­вать при ком­нат­ной тем­пе­ра­туре. Может пона­до­биться несколько раз нане­сти сред­ство, чтобы оно хорошо про­никло.
  • Обра­зо­вав­ше­еся чёр­ное покры­тие (фос­фат) можно оста­вить как защит­ное покры­тие, а можно убрать и снова повто­рить нане­се­ние. Можно уби­рать чёр­ное покры­тие и повто­рять нане­се­ние пре­об­ра­зо­ва­теля несколько раз, чтобы изба­виться от ржав­чины. Таким обра­зом, пре­об­ра­зо­ва­тель будет дей­ство­вать как уда­ли­тель. В итоге, не счи­ща­е­мые остатки также нужно пре­об­ра­зо­вать и после пол­ного высы­ха­ния гер­ме­ти­зи­ро­вать перед шпа­кле­ва­нием или покрас­кой. О гер­ме­ти­за­ции ржав­чины читайте ниже.
  • Белый мут­ный налёт, кото­рый оста­ётся на голом металле после пре­об­ра­зо­ва­теля ржав­чины, явля­ется высох­шей фос­фор­ной кис­ло­той (очень лип­кий состав). Он ухуд­шает адге­зию после­ду­ю­щих слоёв грунта.
  • По логике, кис­лоту нужно чем-то ней­тра­ли­зо­вать, чтобы она не мешала адге­зии и не оста­ва­лась под после­ду­ю­щим покры­тием, вызы­вая новую кор­ро­зию. Фос­фор­ная кис­лота имеет невы­со­кую кон­цен­тра­цию в пре­об­ра­зо­ва­теле и её оста­ток доста­точно легко смы­ва­ется водой. Также, можно остатки сте­реть влаж­ной тряп­кой. После этого поверх­но­сть нужно сразу про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или феном. Этот момент важен, но, как пра­вило, не ука­зы­ва­ется неко­то­рыми про­из­во­ди­те­лями. В каче­стве аль­тер­на­тивы, можно оста­ток пре­об­ра­зо­ва­теля сте­реть аце­то­ном. Аце­тон хорошо ней­тра­ли­зует кис­лоту и уби­рает остатки воды.
  • Для луч­шего резуль­тата, после дей­ствия пре­об­ра­зо­ва­теля нужно нано­сить грунт-гер­ме­тик ржав­чины.

Герметизация ржавчины

Убе­рите один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чина не будет обра­зо­вы­ваться. Можно убрать кис­ло­род от металла и кор­ро­зия не будет рас­про­стра­няться.

В тео­рии, если покры­тие хорошо гер­ме­ти­зи­рует ржав­чину и его целост­но­сть не нару­шена, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­няться дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чины (Rust Encapsulator) пред­став­ляет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый можно нано­сить любой мате­риал. Он закры­вает доступ воз­духу и воде, чтобы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его можно исполь­зо­вать отдельно от пре­об­ра­зо­ва­теля или после него, для оста­новки незна­чи­тель­ной ржав­чины и исклю­че­ния её даль­ней­шего появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чины имеет уре­та­но­вую основу и инги­би­торы, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие кор­ро­зию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чины, кото­рые были обра­бо­таны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ляют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­юся основу, можно при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он создаёт плот­ную плёнку и “отре­зает” поступ­ле­ние кис­ло­рода и влаги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Однако, про­из­во­ди­тели эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­ного грунта на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чины (остатки кис­лоты пре­об­ра­зо­ва­теля должны быть обя­за­тельно смыты и ней­тра­ли­зо­ваны, см. выше). Лучше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­ально для этого пред­на­зна­чен­ный.

Важно ли уда­лять всю ржав­чину перед нане­се­нием грунта-гер­ме­ти­за­тора? Это доста­точно важно, так как ржав­чина явля­ется сла­бым зве­ном, поэтому покры­тие на ней будет не очень хорошо дер­жаться. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грунта, что впу­стит влагу и кор­ро­зия появится снова.

Гер­ме­тик ржав­чины реа­ги­рует на её остатки, ней­тра­ли­зует её и остав­ляет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покры­тий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­емо. Говоря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода имеют ско­ро­сть рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плёнку краски. Таким обра­зом, ржав­чина может про­дол­жить рас­про­стра­няться, но гораздо мед­лен­нее.

Гер­ме­тик ржав­чины нужно исполь­зо­вать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржав­чине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щины, когда она больше, чем поверх­ност­ная и немного рас­про­стра­ня­ется внутрь металла, но ещё не вли­яет на его проч­но­сть. В этом слу­чае нужно сна­чала мак­си­мально убрать ржав­чину шли­фо­ва­нием или насад­кой. Далее нано­сится 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­щего сред­ства, для луч­шего про­ник­но­ве­ния.
  • На голом металле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чины может исполь­зо­ваться на голом металле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния кор­ро­зии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чины хорошо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­мешку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой крас­кой.

Гер­ме­тик ржав­чины не нужно исполь­зо­вать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на днище или поверх име­ю­щейся защиты от ржав­чины.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чины тре­бует пред­ва­ри­тель­ной под­го­товки перед нане­се­нием (очистка отсла­и­ва­ю­щейся ржав­чины). Сред­ство тре­бует пол­ного покры­тия, чтобы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­товка невоз­можна, не жела­тельно при­ме­нять гер­ме­тик ржав­чины.
  • Сильно про­ржа­вев­ший металл явля­ется пло­хим кан­ди­да­том к гер­ме­ти­за­ции.

Удаление ржавчины сильнодействующими средствами

Суще­ствуют хими­че­ские сред­ства для уда­ле­ния ржав­чины (rust remover или rust dissolver – уда­ли­тель или рас­тво­ри­тель ржав­чины). Уда­ли­тель ржав­чины сни­мает ржав­чину, исполь­зуя силь­но­дей­ству­ю­щую кон­цен­три­ро­ван­ную кис­лоту. Это может быть соля­ная, щаве­ле­вая, фос­фор­ная (более высо­кой кон­цен­тра­ции, чем в пре­об­ра­зо­ва­теле ржав­чины) или дру­гая кис­лота.

Конечно же, уда­ле­ние ржав­чины явля­ется луч­шим вари­ан­том, чем её пре­об­ра­зо­ва­ние или гер­ме­ти­за­ция, и явля­ется кон­крет­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чину с авто­мо­биля?”, но у этого сред­ства есть свои осо­бен­но­сти и недо­статки.

Осо­бен­но­сти уда­ли­теля ржав­чины:

  • Уда­ли­тель ржав­чины чаще при­ме­ня­ется в каче­стве сред­ства, в кото­ром тре­бу­ется зама­чи­вать ржа­вую деталь, поэтому исполь­зу­ется, в основ­ном, для уда­ле­ния кор­ро­зии на неболь­ших дета­лях. Однако, это сред­ство может при­ме­няться и на боль­ших поверх­но­стях. Для ста­ци­о­нар­ных дета­лей, боль­ших по пло­щади, тре­бу­ется нане­сти сред­ство, потом накрыть поли­эти­ле­но­вой плён­кой, чтобы предот­вра­тить его испа­ре­ние.
  • Соля­ная и щаве­ле­вая кис­лоты, как глав­ные актив­ные ингре­ди­енты сред­ства для уда­ле­ния ржав­чины, явля­ются очень ток­сич­ными, поэтому уда­ли­тель ржав­чины нужно при­ме­нять с осо­бой осто­рож­но­стью.
  • Силь­но­дей­ству­ю­щие кис­лоты небла­го­при­ятно дей­ствуют на металл, осо­бенно, если дей­ствие слиш­ком дол­гое. После такого дей­ствия устой­чи­во­сть к кор­ро­зии у металла ослаб­ля­ется.

Учи­ты­вая все выше­пе­ре­чис­лен­ные осо­бен­но­сти уда­ли­те­лей ржав­чины, они всё же при­ме­ня­ются при уда­ле­нии ржав­чины на кузове. Важ­ным момен­том после исполь­зо­ва­ния такого сред­ства явля­ется смывка кис­лоты и ней­тра­ли­за­ция её остат­ков.

Механическое удаление ржавчины

Для меха­ни­че­ского уда­ле­ния ржав­чины исполь­зу­ются сле­ду­ю­щие сред­ства:

  • “ Бол­гарка” и дрель явля­ются самыми рас­про­стра­нён­ными сред­ствами уда­ле­ния ржав­чины меха­ни­че­ски. Их можно исполь­зо­вать с раз­лич­ными насад­ками или зачист­ными кру­гами. Про­во­лоч­ная насадка явля­ется наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ной для уда­ле­ния сле­дов кор­ро­зии с металла. Она лучше уби­рает точеч­ную въев­шу­юся ржав­чину, чем дру­гие насадки и круги. Для этого нужно исполь­зо­вать насадку из жёст­кой про­во­локи и, обра­ба­ты­вая ей ржа­вую поверх­но­сть, пери­о­ди­че­ски как бы бить по ней насад­кой. Такой спо­соб поз­во­ляет вытас­ки­вать ржав­чину из неболь­ших углуб­ле­ний. В осталь­ном, про­во­лоч­ная насадка больше сколь­зит по верх­ним слоям ржав­чины, чем уби­рает её. Обра­ботка ей зай­мёт больше всего вре­мени. Для уда­ле­ния ржав­чины хорошо под­хо­дят круги на бол­гарку и насадки на дрель из спе­ци­аль­ного волокна ( 3M Scotch Bright Sand-n-Strip или ана­логи).
  • Пес­ко­струй­ная обра­ботка – самый быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб уда­ле­ния ржав­чины. Пес­ко­струй­ный аппа­рат исполь­зует сжа­тый воз­дух и частицы абра­зива для очистки поверх­но­сти кузова. Для работы тре­бу­ется ком­прес­сор и пес­ко­струй­ный аппа­рат. Может исполь­зо­ваться как спе­ци­аль­ная сода, так и дру­гие абра­зив­ные частицы (более агрес­сив­ный оксид алю­ми­ния). Пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нельзя уда­лить следы кор­ро­зии в скры­тых поло­стях. Она уда­ляет то, что хорошо видно. Пес­ко­струй­ная обра­ботка кузова имеет свои осо­бен­но­сти и должна при­ме­няться опыт­ным масте­ром. Даже после такой обра­ботки тре­бу­ется обра­ботка поверх­но­сти спе­ци­аль­ным сред­ством от мик­ро­ско­пи­че­ских остат­ков ржав­чины (к при­меру, орто­фос­фор­ной кис­ло­той).
  • Шли­фо­валь­ные круги на орби­таль­ной шлиф­ма­шинке эффек­тив­нее уда­ляют поверх­ност­ную ржав­чину, чем про­во­лоч­ные насадки на бол­гарке или на дрели, но не смо­гут уда­лить въев­шу­юся ржав­чину. Для зачистки ржав­чины исполь­зуйте шли­фо­валь­ную бумагу P80 , P100 .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно играть на гитаре правой рукой

Замена ржавого металла на новый

Самым пра­виль­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чину с авто­мо­биля?”, явля­ется выре­за­ние части металла со ржав­чи­ной и при­варка заплаты из нового, не ржа­вого металла. Ржав­чину можно назвать раком кузова авто­мо­биля. Если её пол­но­стью не уда­лить, то она воз­вра­тится снова.

При выре­за­нии ржав­чины нужно отсту­пать с запа­сом до нор­маль­ного металла, так как рядом со ржав­чи­ной металл тон­кий и будет сго­рать насквозь при сварке.

Перед сре­за­нием сег­мента про­ржа­вев­шего сег­мента, нужно сна­чала счи­стить краску с повре­ждён­ной зоны и вокруг неё, чтобы опре­де­лить мас­штаб ремонта. Далее нужно отме­тить и сре­зать повре­ждён­ную область. Потом нужно сде­лать шаб­лон из бумаги или кар­тона, при­сло­нив его к месту, где был сре­зан сег­мент, так, чтобы края отпе­ча­та­лись на бумаге. Заплату можно сде­лать точно по раз­меру выре­зан­ной части (точ­нее на 1–1.5 мм меньше по краям, для хоро­шего про­ник­но­ве­ния сва­роч­ного шва). Если нет опыта в сварке, лучше исполь­зо­вать соеди­не­ние вна­хлёст. В этом слу­чае заплата боль­шего раз­мера поме­ща­ется за выре­зан­ный сег­мент и при­ва­ри­ва­ется. Так проще будет скрыть ремонт под шпа­клёв­кой. В этом слу­чае будет слож­нее защи­тить шов от кор­ро­зии с обрат­ной сто­роны, чем сты­ко­вое соеди­не­ние. Учи­ты­вайте теп­ло­вую дефор­ма­цию при сварке. При­ва­ри­вайте точ­ками или стеж­ками поэтапно, давая металлу остыть. Можете про­че­сть ста­тью “о замене арки зад­него крыла”, там подробно опи­сы­ва­ется про­цесс замены ржа­вого металла на новый.

После при­варки заплаты, сва­роч­ный шов шли­фу­ется, уби­ра­ется вся ока­лина и шлак от сварки. Шов нужно защи­тить с обрат­ной сто­роны анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Для этого можно исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном

Стек­ло­мат со смо­лой можно рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­тив­ный спо­соб ремонта насквозь про­ржа­вев­шей панели кузова. Его можно при­ме­нять вме­сто при­варки метал­ли­че­ской заплаты. Недо­ста­ток состоит в том, что стек­ло­мат, в отли­чие от при­ва­ри­ва­ния метал­ли­че­ской заплаты, не при­даёт металлу струк­тур­ной жёст­ко­сти. Кроме того, металл и стек­ло­во­локно имеют раз­ную ско­ро­сть расширения/сжатия. Это огра­ни­чи­вает места его исполь­зо­ва­ния и раз­мер отвер­стий, кото­рые можно отре­мон­ти­ро­вать таким спо­со­бом. Если на кузов­ную панель, отре­мон­ти­ро­ван­ную стек­ло­во­лок­ном, будет пере­да­ваться нагрузка, то область ремонта может трес­нуть и отсло­иться. Неболь­шие отвер­стия (менее 8 см в диа­метре) на кузов­ной панели вполне можно отре­мон­ти­ро­вать стек­ло­ма­том со смо­лой, если всё сде­лать пра­вильно. Пре­иму­ще­ством такого ремонта явля­ется доступ­но­сть для авто­лю­би­теля и отсут­ствие нагрева, кото­рый воз­ни­кает при сварке и ухуд­шает анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства металла.

Для точеч­ной сквоз­ной ржав­чины, если металл вокруг отвер­стия не ржа­вый, можно исполь­зо­вать тех­но­ло­гию луже­ния и пайки металла. Подроб­нее об этом можете про­чи­тать в конце ста­тьи “луже­ние и пайка кузова”.

В мага­зи­нах для кузов­ного ремонта часто про­да­ются ком­плекты стек­ло­во­локна с поли­эфир­ной смо­лой. Недо­стат­ком такой смолы явля­ется её силь­ная усадка после пол­ного отвер­де­ва­ния и пло­хая адге­зия к металлу. Если есть воз­мож­но­сть, то лучше исполь­зо­вать эпок­сид­ную смолу. Она имеет мень­шую усадку и лучше при­ли­пает к металлу. Ремонт с эпок­сид­ной смо­лой будет более надёж­ным.

Ремонт неболь­ших отвер­стий (менее 8 см) на кузов­ной панели стек­ло­во­лок­ном со смо­лой:

  • Очи­стите ремон­ти­ру­е­мую область панели до голого металла шли­фо­валь­ной бума­гой 16–24. Нужно очи­стить краску с запа­сом на 10–15 см. вокруг ремон­ти­ру­е­мой зоны.
  • Остатки ржа­вого металла нужно выре­зать, чтобы остался только чистый металл.
  • Ремонт­ную зону (края отвер­стия с неболь­шим запа­сом) лучше углу­бить, чтобы стек­ло­во­локно потом не воз­вы­ша­лось над общей поверх­но­стью.
  • Отрежьте стек­ло­мат на 3 см. больше, чем ремон­ти­ру­е­мое отвер­стие.
  • Нане­сите смолу, сме­шан­ную с отвер­ди­те­лем, на ремон­ти­ру­е­мую область.
  • Через неко­то­рое время при­клейте стек­ло­мат к поверх­но­сти и про­пи­тайте его смо­лой.
  • Для ремонта может быть исполь­зо­вано 2 или 3 слоя стек­ло­мата, кото­рые нужно нано­сить после­до­ва­тельно, после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния преды­ду­щего слоя.
  • После затвер­де­ва­ния смолы поверх­но­сть нужно отшли­фо­вать и нане­сти шпа­клёвку.

Обрат­ную сто­рону зоны ремонта также нужно обра­бо­тать и защи­тить от ржав­чины.

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?

Мы рас­смот­рели несколько спо­со­бов, как убрать ржав­чину с авто­мо­биля. Вне зави­си­мо­сти от того, какой метод устра­не­ния ржав­чины Вы выбе­рете, пра­виль­ная тща­тель­ная под­го­товка поверх­но­сти явля­ется зало­гом успеш­ного ремонта. Нужно мак­си­мально очи­стить металл от ржав­чины, после чего при­ме­нить хими­че­ские про­дукты на остатки ржав­чины.

Хими­че­ские сред­ства можно при­ме­нять для уда­ле­ния или пре­об­ра­зо­ва­ния незна­чи­тель­ной лёг­кой или сред­ней поверх­ност­ной кор­ро­зии. Раз­ные сред­ства могут дей­ство­вать по-раз­ному.

Все хими­че­ские сред­ства лишь отсро­чи­вают рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Лёг­кую поверх­ност­ную кор­ро­зию вполне можно надолго устра­нить. Гаран­ти­ро­ван­ным сред­ством явля­ется выре­за­ние ржа­вого металла и при­варка нового.

Кроме выше­пе­ре­чис­лен­ных сред­ств, не нужно забы­вать про кис­лот­ный (тра­вя­щий) грунт. Он хорошо при­ли­пает на поверх­но­сть после обра­ботки ржав­чины с мел­кими её остат­ками и предот­вра­щает её рас­про­стра­не­ние под крас­кой. Его нельзя обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной бума­гой. Сразу после высы­ха­ния нужно покрыть акри­ло­вым грун­том. Тра­вя­щий грунт не оста­но­вит сред­ний или тол­стый слой ржав­чины. В нём есть неболь­шое коли­че­ство кис­лоты, кото­рая, прежде всего, помо­гает улуч­шить адге­зию к металлу, что исклю­чает веро­ят­но­сть неболь­шого отсла­и­ва­ния после­ду­ю­щего покры­тия, что умень­шает воз­мож­но­сть воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Более подробно о при­ме­не­нии кис­лот­ного грунта можете про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный грунт для авто­мо­биля”. Его можно исполь­зо­вать вме­сте с эпок­сид­ным грун­том, чтобы гаран­ти­ро­ванно гер­ме­ти­зи­ро­вать поверх­но­сть от поступ­ле­ния кис­ло­рода и влаги, но тогда необ­хо­димо раз­де­лить эти два грунта акри­ло­вым грун­том, так как эпок­сид­ный ней­тра­ли­зует дей­ствие кис­лот­ного грунта. Полу­ча­ется такой мно­го­слой­ный “пирог”. Более подробно об этом можете про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”.

После уда­ле­ния или ней­тра­ли­за­ции кор­ро­зии и гер­ме­ти­за­ции спе­ци­аль­ным грун­том места, где была ржав­чина, на него нано­сится шпа­клёвка, вырав­ни­ва­ется и грун­ту­ется. Далее грунт и панель под­го­тав­ли­ва­ются к покраске и окра­ши­ва­ются.

При ремонте ржав­чины на лице­вой части панели, не стоит забы­вать об обрат­ной сто­роне кузов­ной панели. По воз­мож­но­сти, нужно про­ве­рить обрат­ную сто­рону, и, в слу­чае нали­чия там при­зна­ков ржав­чины, при­нять все необ­хо­ди­мые меры.

Итак, разо­брав­шись, как убрать ржав­чину с авто­мо­биля, рас­смот­рим что нужно делать, чтобы она не появ­ля­лась снова.

Как предотвратить появление ржавчины?

  • Пер­вая линия защиты от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии – регу­ляр­ная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каж­дой машине есть дре­наж­ные отвер­стия в раз­лич­ных местах. Они пред­на­зна­чены для предот­вра­ще­ния скап­ли­ва­ния воды в местах, склон­ных к ржав­чине. Когда дре­наж­ные отвер­стия засо­ря­ются листьями или дру­гим мусо­ром, то вода скап­ли­ва­ется и уве­ли­чи­вает веро­ят­но­сть воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния ржав­чины. При мойке авто­мо­биля не нужно забы­вать про эти места.
  • Обра­ботка вос­ком кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также уве­ли­чи­вает защиту кузова от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Можете про­чи­тать ста­тью “обра­ботка авто­мо­биля вос­ком”, где подробно рас­пи­сан про­цесс нане­се­ния воска на кузов.
  • Если Вы живёте в мест­но­сти, где зимой на ули­цах посы­пают солью или частая дожд­ли­вая погода в дру­гие вре­мена года, либо рядом с морем, то нужно быть осо­бенно бди­тель­ным по поводу свое­вре­мен­ного опре­де­ле­ния воз­ник­шей кор­ро­зии и быст­рого избав­ле­ния от неё. Даже в сухом кли­мате нужно пери­о­ди­че­ски, каж­дые два-три месяца вни­ма­тельно про­ве­рять кузов на воз­ник­но­ве­ние ржав­чины. Если Вы вовремя обна­ру­жите воз­ник­шую кор­ро­зию, то успе­ете устра­нить её, пока она не рас­про­стра­ни­лась и не углу­би­лась.
  • Скры­тые поло­сти, такие как пороги и лон­же­роны, могут быть защи­щены рас­пы­ле­нием внутрь них спе­ци­аль­ного защит­ного воска. Он рас­пы­ля­ется через спе­ци­аль­ную трубку с фор­сун­кой, кото­рая рас­пы­ляет на 360 гра­ду­сов, спо­соб­ную про­ник­нуть в труд­но­до­ступ­ные места. Воск со спе­ци­аль­ной фор­му­лой про­ни­кает в ржав­чину и загряз­не­ния, предот­вра­щая даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Такие про­дукты пред­став­ляют собой «всё в одном». Они оста­нав­ли­вают ржав­чину и гер­ме­ти­зи­руют поверх­но­сть.
  • Днище и арки также можно защи­тить от кор­ро­зии.
  • Для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния ржав­чины под ков­ро­вым покры­тием в салоне авто­мо­биля, исполь­зуйте рези­но­вые ков­рики.

Источник: http://kuzov.info/kak-ubrat-rzhavchinu-s-avtomobilya/

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Источник: http://www.drive2.ru/l/3889307/

Ссылка на основную публикацию