как правильно удалить катализатор

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

В любом автомобиле имеется система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько конструктивных элементов. Основными являются коллектор, резонатор и глушитель. Помимо этого, в системе может использоваться гофра, снижающая вибрации. Но также обязательным элементом в автомобилях с нормами Евро-3 и выше является катализатор. Что это такое, и нужно ли убирать катализатор? Обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Катализатор – это составной элемент выхлопной части автомобиля, который призван очистить газы от вредных металлов и окислов. Внешне деталь являет собой некую банку с металлическим корпусом.

Внутри ее находится керамический наполнитель. Последний имеет в составе многочисленные соты, проходя через которые, газы очищаются. Для ускорения реакций в элементе применяются специальные вещества-катализаторы. Это, как правило, дорогие металлы: палладий, родий и так далее. Именно они превращают вредные вещества в безвредные оксиды.

Конкретного ресурса или регламента по замене данного элемента нет. Да и цифры на практике существенно разнятся. У одних автовладельцев катализатор ходит до 150 тысяч, другие сталкиваются с проблемами уже через 60. В чем причина? Дело в том, что ресурс и состояние катализатора зависит от многих факторов. Это исправность системы зажигания, качество топлива, условия эксплуатации автомобиля. Поэтому о неисправности элемента стоит судить по характерным признакам. Их мы перечислим далее.

Как определить неисправность катализатора?

Первый симптом, свидетельствующий о неисправности, – это желтая лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Почему она загорается? Все просто: в автомобиле состояние фильтра контролируют кислородные датчики (обычно их два). Первый стоит до катализатора, второй – за ним. И если датчики фиксируют отклонения от нормы по токсичности (если точнее, то по остатку кислорода), сигнал передается на электронный блок управления двигателем, а далее загорается желтая лампа.

Следующий признак – это снижение мощности и динамики разгона. Известно, что чем меньше деталей препятствует выходу газов, тем лучше продувка цилиндров. Если катализатор забит, выхлопу труднее выходить наружу. Соответственно, мотор будет «задушен» собственными газами. Водитель это сразу же ощутит по нехарактерному поведению авто. Машина становится слабой и маломощной.

Данная проблема может сопровождаться увеличенным расходом топлива. Поскольку от датчиков поступает иная информация, ЭБУ меняет состав топливной смеси. К тому же водитель машинально нажимает на газ сильнее, чем обычно (ведь автомобиль слабее набирает скорость). От этого расход увеличивается на 5-10 процентов.

Специалисты не советуют медлить с устранением данной проблемы. Особенно это касается случаев, когда часть наполнителя откололась, и водитель слышит характерный звон. Это опасно тем, что керамическая пыль может попасть в двигатель (особенно если катализатор находится близко к цилиндрам – вварен прямо в выпускной коллектор).

Можно ли убрать катализатор?

В данной ситуации только два пути решения. Это замена катализатора на новый либо его удаление. Первый вариант никто не использует. Ведь цена нового фильтра будет от 30 тысяч рублей. Гораздо дешевле удалить его, тем самым освобождаясь от периодической замены. Ведь в таком случае владелец больше не будет задумываться над вопросом покупки нового катализатора через 60 тысяч километров. Поэтому на вопрос, можно ли убрать катализатор, специалисты дают только положительный ответ.

Преимущества

Что изменится, если убрать катализатор? Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить экономию денежных средств. Ведь процедура удаления катализатора стоит не более 15 тысяч, в то время как новый катализатор – от 30. Также данная операция позволяет производить тюнинг выхлопной системы (например, установку спортивного выпускного коллектора). Еще один плюс – это увеличение ресурса ДВС. Ведь керамическая пыль в случае износа наполнителя больше не сможет попасть в полость цилиндров и повредить их каким-либо образом.

Теперь о вопросах роста мощности и уменьшения расхода. Так ли это будет на самом деле, если планируется убрать катализатор? Отзывы тех, кто делал эту процедуру, говорят о следующем. Если сравнивать показатели, которые были на забитом катализаторе до удаления и после, однозначно будет прибавка в мощности. Но она незначительная – всего 3-5 процентов, да и то потому, что газы ранее не могли нормально освободить камеру цилиндров. Таким образом, мощность автомобиля не будет выше заводских значений. То же самое касается и расхода топлива. Если убрать катализатор, который ранее был забит, в любом случае будет снижение расхода.

Недостатки

Среди минусов стоит отметить увеличение токсичности выхлопа. Так как в системе нет фильтра, запах газов будет более едким. Также при неправильном удалении может поменяться звук выхлопа. Он станет немного звонче. Чтобы этого не допустить, вместо простой трубы на место катализатора вваривают пламегаситель. Он имеет пористую структуру внутри и частично гасит колебания. В итоге звук выхлопа остается заводским.

Что еще будет, если убрать катализатор? Следующий минус в том, что после удаления нужно ставить обманку, либо производить перепрошивку ЭБУ под стандарт Евро-2. Это нужно учитывать, если вы планируете на ВАЗ-2114 убрать катализатор самостоятельно. Как отмечают отзывы, проще всего купить уже готовую обманку и установить ее в штатное отверстие кислородного датчика. В конце статьи мы еще поговорим о разновидностях данных элементов.

Как убрать катализатор своими руками?

Технология довольно проста. Она заключается в удалении керамической набивки катализатора. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму, и с него извлекается катализатор. Как убрать катализатор? Обычно он имеет штатные крепления на болтах. Далее при помощи болгарки разрезается часть корпуса. Делается такая прорезь, чтобы было удобно добраться до внутренностей. Далее при помощи молотка и зубила грубым, механическим способом выбивается керамический наполнитель.

После этого сварочным аппаратом заваривается крышка, и устройство устанавливается обратно. Но так как кислородный датчик будет выбивать ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), следует заранее установить механическую обманку. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

Технология удаления на СТО

В сервисе обычно производят удаление катализатора с последующей заменой его на пламегаситель. Это более правильное решение. В данном случае мы получаем не только более тихий и приятный выхлоп (без звона, который может быть в предыдущем варианте), но и меньший нагрев самих элементов выпуска газов. Иными словами, от меньшей температуры будет дольше служить нам глушитель, который является заключительным звеном в цепочке.

Как убрать катализатор ВАЗа? Процедура удаления происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, далее специалисты вырезают механически катализатор. После этого меряется расстояние между трубами, и по этим размерам подбирается пламегаситель нужной длины. Важно знать, что диаметр выхлопной тоже может отличаться. Когда деталь подобрана в соответствии с размерами, мастер производит вваривание пламегасителя аргонодуговой сваркой. Далее машина спускается с подъемника, и мастер выполняет перепрошивку электронного блока. Через диагностический разъем «заливается» новая прошивка, которая соответствует стандарту Евро-2. В ней отсутствует катализатор, поэтому лампа «Чек Энджин» загораться не будет.

Разновидности обманок

Сама по себе обманка – это механическая проставка. Она устанавливается перед вторым лямбда-зондом и позволяет корректировать значения так, чтобы ЭБУ не высвечивал ошибку при работе ДВС без катализатора. Есть три типа обманок:

  • Пустая. Являет собой трубку с тонким отверстием на конце. С другой стороны к ней прикручивается кислородный датчик. Действует система просто: через трубку проходит небольшое количество газов, поэтому датчик не фиксирует превышений, и лампа на панели приборов не загорается.
  • С керамическим наполнителем. В самой обманке есть небольшие соты, которые очищают часть газов для фиксирования датчиком нормальных значений.
  • Угловые. Могут быть как пустыми, так и с наполнителем. Используются в тех случаях, когда установка обычной обманки проблематична ввиду отсутствия места.

Что касается цены устройства, в зависимости от типа и конструкции, его можно приобрести за 1-4 тысячи рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли убирать катализатор. Со временем данный элемент выходит из строя (забивается). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно будет производить удаление катализатора. Как показывает практика, наиболее удачный вариант – это замена на пламегаситель с последующей установкой обманки или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ – достаточно ответственный процесс, и доверять это дело нужно только квалифицированным специалистам. Если же вы планируете убрать катализатор самостоятельно, безопасный вариант – это установка обманки.

Источник: http://fb.ru/article/385827/kak-pravilno-ubrat-katalizator-s-avtomobilya-preimuschestva-i-nedostatki

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Источник: http://avto-blogger.ru/glush/udalenie-katalizatora.html

Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:

1) Препятствует загрязнению экологии;
2) Снижает уровень шума выхлопных механизмов.

Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.

Плюсы и минусы катализатора
Катализатор может выйти из строя по ряду причин:

Некачественный бензин;
Неисправное зажигание.
Именно проблемы с автомобильной динамкой или возросшим расходом топлива должны стимулировать автовладельца к мероприятиям по замене «очистителя» выхлопных газов. При нормальных условиях эксплуатации кат имеет «запас прочности» от 50 до 150-ти тысяч км пробега. Показатель, честно сказать, достаточно солидный.

Возможно, если убрать причину засорения катализатора, он не станет «есть» лишнее топливо. Регулировка системы зажигания, например, может стать мерой спасения денежных средств. Бензин рекомендуется приобретать в проверенных местах, у внушающих доверие поставщиков. Качественное масло – незаменимый атрибут человека, который заботится о своем автомобиле. Заменить катализатор каждый водитель может самостоятельно, не обязательно для этого посещать дорогой сервис.

Плюсом в пользу варианта убрать кат из машины может стать тот факт, что отыскать комплектующую бывает довольно сложно. Особенно, если марка авто – дорогая и редкая. Да и стоимость новой запчасти может ударить по карману.

Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».

Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:

1) Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;

2) Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;

3) Наличие прогоревшей гофры.

Существует три способа решения данной проблемы:

1) Покупка готового модуля катализатора;

2) Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).

Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.

Выбить катализирующий модуль – тоже вариант. Катализатор при этом может быть заменен металлической вставкой. Недостаток – лампочка Check engine и другие проблемы — впоследствии может ухудшиться работа системы глушения, туда станет попадать горячий выхлоп. Кроме того, машина будет передвигаться с характерным звуком. Преимуществом того, что убран кат, является дешевизна способа.

Заменить катализатор на стронгер обладает рядом недостатков: выявление ошибок при проверке, CheckEngine. Достоинства тоже есть: вариант бюджетный и как бонус – потенциальный рост моторной приемистости.

Некоторые автовладельцы склоняются к третьему способу и меняют кат на стронгер. Ведь выбить катализатор – слишком просто, можно попробовать сначала немного перехитрить систему.

Подмена катализатора стронгером
Вариант ремонта не дорог и последствия не так уж плачевны. В любом случае при выходе из строя катализатора автомобиля требуется замена прогоревшей гофры. Многие мастера, когда монтируют стронгер, ставят проставку под 2-й лямбда-зонд для устранения ошибок диагностирования.

Манипуляция по снятию ката, замене гофры и врезке на освободившееся место стронгера – поистине искусство хирурга. Поэтому, если владелец машины не уверен в своих силах, дело лучше доверить профессионалам автосервиса.

Стоимость работ не велика: сама замена – 15 долларов, цена новой гофры – 20 долларов, стронгер может достаться даром после сдачи старого катализатора в утиль (платина ценится на рынке вторичного сырья). Сдать кат можно за 35 долларов, что равноценно стоимости стронгера.

Проблемы возможны с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Резьбовая часть запасной части нарезается из ката и вваривается в стронгер. После этого на посадочное место «сажают» лямбду. По поводу проставки, которая якобы ликвидирует горение Check engine, специалисты сервисом однозначно заявляют – устройство не спасет от появления ошибки, поэтому и усилия тратить – бессмысленно.

Оба датчика кислорода, установленные на входе в катализатор и на его выходе, работают по принципу большой разницы в показаниях. Проставка, конечно же, может воздействовать на вторую лямбду, но обмануть бортовой компьютер – вряд ли.

Все, перечисленные выше манипуляции закончены, катализатор выбит и заменен стронгером. Тестирование автомобиля показывает отсутствие горения лампочки Check engine. Но ориентироваться на первое впечатление – рановато. Ведь борткомпьютер должен проанализировать работоспособность всех систем, а для этого нужно какое-то время. Убранный и забитый кат сразу же изменяет функционирование двигателя в лучшую сторону.

Через несколько дней злополучная лампочка все же загорелась. Устранить дефект легко, имея даже незначительные знания в радиофизике.

Убираем сообщение CheckEngine
Водить автомобиль, где выбит катализатор и горит лампочка Check engine, как-то стремно. Проблему можно решить, если иметь представление о работе бортового компьютера. Все теоретические основы можно посмотреть в Интернете, ресурсов по данной тематике – масса. Снять ошибку на один раз – бесполезно, поэтому нужно действовать в другом направлении. Перепрошивка борткомпьютера стоит немаленьких денег да и доверить процедуру можно только профессионалу. Можно приобрести эмулятор деятельности 2-го кислородного датчика, работающий в электронном режиме. При этом цена такого устройства начинается с сотни долларов и требует времени на ожидание. Гарантировать 100% эффект при этом никто не берется.

Вариантом решения проблемы может быть иной обход бортового компьютера. Принцип анализа работы кислородных датчиков сходится к следующей схеме: линия синего цвета осциллограммы – сигнал от первой лямбды, а желтая – со второго. Вторая кривая имеет более низкий уровень и лишена всплесков, провалов. Так выглядит работа двигателя, когда на месте исправный катализатор. Если кат удален, линия со 2-го датчика становится похожа на сигнал 1-го прибора. Бортовой компьютер довольно быстро понимает расхождение показаний и результат – ошибка 0420 и горение красной лампочки на приборной панели. Задача – корректор для исправления сигнала со второго лямбда-зонда.

Решение проблемы – установка последовательного R-C фильтра. Понижение уровня сигнала – функция резистора, выравнивание линии – работа конденсатора. Для подключения фильтра потребуются определенные детали, купить которые можно на любом радиорынке или в специализированных магазинах.

Приобрести нужно 2 детали: резистор сопротивления на 1 Мом (мощность 0,25-1 Вт) и конденсатор емкостный на 1 мКф из керамики (электролитный и полярный не подойдет). Выбор рабочего напряжения должен быть в пользу большего значения, от этого зависит термостабильность устройства.

Детали нужно скрутить, места соединения спаять. Поместить все в миниатюрную коробку из пластика и залить эпоксидной смолой. После этого необходимо отыскать под машиной установленный второй лямбда-зонд. Автор эксперимента выполнял манипуляции на Хонде Аккорд. Ко второму кислородному датчику на этом автомобиле подходят четыре провода: 2 черных, 1 синий и 1 белый. Схему соединения можно посмотреть на схеме.

В конце работы нужно пропаять все скрутки и провести изоляцию. Обманка надежно закрепляется на случай вибрации. Ошибку компьютера нужно обнулить. Чтобы это сделать, необходимо снять клемму с минусом с аккумулятора на 10-15 мин.

Все — катализатор исправен, после этого система отлично функционирует и лампочка больше не загорается. Немного радиоэлектроники и автомобиль не замечает удаленный кат. Эффективность работы обманки доказана многочисленными опытами умельцев – даже выбитый катализатор не влияет на работу бортового компьютера!

Источник: http://www.drive2.ru/b/469503011006185607/

Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого — это улучшение показателей экологичности машины. Сегодня нормы по экологической безопасности в России не строгие как в Европе, соответственно автовладельцы могут вырезать катализатор, улучшив мощностные характеристики автомобиля, при этом они будут избавлены от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Поговорим о том, нужно ли удалять катализаторы в автомобиле и какие преимущества у проведения такой доработки авто.

Катализатор автомобиля имеет специальную сотовую конструкцию и состоит из редкоземельных металлов, которые при высоких температурах вступают в реакцию с тяжелыми металлами, присутствующими выхлопе, осаждают их, улучшая показатели экологичности двигателя. В процессе эксплуатации на катализатор приходится повышенная нагрузка, в том числе и высокие температуры, что приводит к частым поломкам этого узла. Следует сказать, что по причине использования редкоземельных металлов такой катализатор вне зависимости от модели авто, для которой он предназначен, будет иметь высокую стоимость, соответственно, ремонт автомобиля приведет к расходам владельца.

Срок службы катализатора обычно не превышает 100 000 километров, а при активной эксплуатации автомобиля этот узел может потребовать ремонта и полной замены уже по прошествии 50 000 километров пробега. Также следует учитывать тот факт, что катализатор состоит из керамических сот, которые могут выходить из строя при механических повреждениях. Поэтому поломки катализатора — это частое явление, а автовладельцам часто приходится менять такие дорогостоящие детали.

Использование катализатора позволяет не только улучшить показатели экологичности двигателя, но и снижает мощностные характеристики. Соответственно, удалив катализатор из выхлопной системы, вы не только сможете добиться снижения эксплуатационных расходов на ваш автомобиль, но и улучшите мощность и динамику машины. При этом какого-либо существенного ухудшения показатели экологичности автомобиля отмечаться не будет, и машина с легкостью впишется в действующие в настоящее время в России нормы экологии.

Как правильно удалить катализатор?

Поговорим подробнее о том, как правильно удалить катализатор с автомобиля. Дело в том, что просто вырезать из выхлопной системы такую деталь невозможно. В большинстве автомобилей катализаторы имеют специальные датчики, от которых сигналы поступают в центральный компьютер, после чего «мозги» автомобиля принимают решение об изменении параметров топливной смеси. Поэтому, вырезав катализатор, мы столкнемся с определенными сложностями, а именно двигатель, не получая соответствующих сигналов от датчиков в катализаторе, просто перестанет правильно работать. Необходимо устанавливать специальные обманки для лямбда зондов, что и позволит гарантировать правильную работу двигателя автомобиля.

Для самостоятельного удаления катализатора вам потребуется:

С автомобиля демонтируется выхлопная система, разрезают основную банку глушителя, вручную удаляют катализатор с керамическим наполнителем, устанавливают новые пламегасители, обманку и подключают их к датчикам. После этого банка глушителя заваривается, а выхлопная система устанавливается на автомобиль. Несмотря на кажущуюся простоту данные работы зачастую выполнить самостоятельно бывает затруднительно. В данном случае рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, где предлагаются соответствующие услуги, а стоимость такого удаления катализатора находится на доступном уровне.

Помните о том, что просто выкидывать катализаторы, даже вышедшие из строя не следует. Такая запчасть содержит различные редкоземельные металлы, которые имеют высокую стоимость. Поэтому можно продать катализатор в специализированные фирмы, которые занимаются их скупкой. Зачастую продав такое катализатор, можно не только окупить все работы по его удалению, но и даже заработать.

Проведя такое удаление катализатора можно улучшить динамические характеристики автомобиля. В отдельных случаях динамика разгона улучшается на 5-10%, снижается расход топлива, и при этом в последующем сокращаются расходы на обслуживание автомобиля. Неудивительно что сегодня многие автовладельцы с учетом всех преимуществ выполнения данной работы удаляют катализаторы со своих автомобилей, и в последующем без каких-либо сложностей эксплуатируют машины с улучшенными динамическими характеристиками.

Недостатки удаления катализатора

При правильном проведении данной работы каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. В то же время необходимо понимать, что при неправильно проведённом удалении катализатора, в особенности при установке некачественной обманки блок управления двигателем может получать неправильные сигналы от датчиков, что в свою очередь приведет к увеличению расхода топлива и другим проблемам в работе двигателя. Именно поэтому доверять такое удаление катализатора лучше всего специалистам, которые имеют опыт работы с конкретно вашим автомобилем, что и позволит им в короткий срок правильно провести такую модернизацию вашего авто.

Специалисты рекомендуют проводить такую работу по удалению катализатора в выхлопной системе, как только появятся первые признаки выхода из строя этого узла. Поэтому, как только диагностика показала проблемы с катализатором, можно вырезать его, устанавливая соответствующие обманки, что и избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта.

Заключение

Удаление катализатора из выхлопной системы автомобиля позволит улучшить мощностные показатели автомобиля, при этом автовладелец полностью избавлен от необходимости замены этого дорогостоящего узла. Помните лишь о том, что такую работу по удалению катализатора лучше всего проводить в специализированной мастерской, мастера в которой имеют соответствующий опыт работы, и смогут правильно выполнить такой ремонт, гарантируя беспроблемность использования автомобиля.

Источник: http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_udaljat_katalizator_u_avtomobilja

Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

1 По какой причине вырезают катализатор?

При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.

По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).

В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.

При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение «внутренностей» катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.

2 Как правильно удалить катализатор?

Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить «внутренности» катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого «решения проблемы» отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.

Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:

  • элемент вырезают;
  • на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор «Check engine» на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.

3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

На некоторых станциях техобслуживания после «выдергивания» катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:

  • изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
  • перекодировать на «скромные» экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
  • поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.

Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Мой брат удалил катализатор и результат 1-Расход топлива не увеличился!
2-Динамика авто стала лучше! 3-Есть небольшой рев в задней родной банке 4-Есть неприятный запах 🙁 но это пока машина не прогрелась, ПОТОМ ВСЕ ОК. 🙂
А ЕСЛИ У ВАС ЗАПАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА, ЗНАЧИТ У ВАС ЧТО ТО НЕ В ПОРЯДКЕ!
ЛИБО ФОРСУНКИ ЛЬЮТ, ЛИБО ПОРШНЕВАЯ МАСЛО ГОНИТ. ЧТО К СТАТИ И УБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР!ЕДИНСТВЕННОЕ ЕСЛИ У ВАС СТОИТ ЕЩЕ ДОП. ДАТЧИКИ сажевого фильтра. ТО ТУТ ЭТОТ МЕТОД НЕ ПОДОЙДЕТ! ТУТ НАДО ПО ДРУГОМУ!Ну и цена вопроса небольшая всего около 2000 тыс рублей

Как-то раз, у моего мужа машина на холостых оборотах начала работать неровно, и загорелась ошибка «Check engine», он поехал на диагностику и показала ошибку «лямбд-зонд», менять датчик достаточно дорого и недолговечно и он решил вырезать катализатор и отключить датчик прошивкой. Процесс вырезания катализатора был следующим, 1)снял катализатор, 2)отрезал болгаркой катализатор по верхнему сварочному шву, 3) внутренности катализотора выбил молотком (он был керамический и выбился достаточно легко), 4)затем по этому же шву приварил его обратно. Машина стала работать ровно, появилась улучшенная динамика, немного прибавился звук выхлопа(незначительно). Рекомендую вырезать катализатор.

В процессе и условий эксплуатации любой машины каталитический нейтрализатор в простонародье катализатор выходит из строя. Я решил проблему на свой приоре очень просто. Покупать новый не стал стоить восемь тысяч. Заказал вместо катализатора в магазине штаны, Продолжение к коллектору как раз до выхлопной трубы. Получился тот же коллектор, но без катализатора. Сменил прошивку без лямбда зондов.
Вот и все. Работать стала по громче А в остальном все в норме.

Первое время был, но потом когда случилось это — решили с отцом что избавимся о катализатора.Как то зимой, были конкретные заморозки, стоял огромный минус и за всю ночь ужасно перемерзал. То есть когда мы выходили на улицу утром не могли вообще завести машину, а если иногда и могли то через какой- то период опять такое случалось заново. Использовали чтоб заводилась фен использовав его 22 минуты и тогда она и заводилась, а если не было или мы забывали про это всё шло по старому. Поэтому используя такой дурацкий способ решили уничтожить данную проблему тем — что вытащить и удалить насовсем.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/udalit-vyrezat-katalizator-posledstviya.html

Ссылка на основную публикацию