как правильно ставить диск сцепления

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Transit. Трансмиссия ⇒ Вопрос по сцеплению (какой стороной поставить диск)

Сообщение Игорь53 » 19 янв 2012, 17:34

Сообщение Винтик на транзитик » 19 янв 2012, 19:45

Сообщение Игорь53 » 19 янв 2012, 20:25

Сообщение Василий 56 » 19 янв 2012, 23:21

Сообщение Винтик на транзитик » 20 янв 2012, 15:10

Источник: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97688

Добрый день посетители моего сайта. В этой статье пойдёт речь о замене диска сцепления на таких моделях ВАЗ как 2101-2107. На классических моделях ВАЗ, сцепление практически одинаковое, а значит и метод его замены тоже одинаков.

Я постараюсь всё подробно объяснить и показать в фотографиях. Данную замену я производил на автомобиле ВАЗ 2105.

И так, рассмотрим методы и определённый порядок замены диска сцепления. В жизни практически каждый автомобилист сталкивался с таким механизмом как сцепление. Причин может быть много, изучение и понятие работы этого механизма или как в большинстве это ремонт и обслуживание. Есть два способа замены диска сцепления, это снять двигатель с автомобиля и спокойно произвести ремонт или воспользоваться смотровой ямой и заменить этот диск посредством снятия коробки передач. Первый способ вынуждает использовать специальные приспособления, например, таких как маленькое подъемное средство, для извлечения двигателя из моторного отсека, также потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить патрубки от радиатора, а это нервирует многих автомобилистов. Поэтому, второй способ я думаю, нам подойдёт лучше, о нём и пойдёт речь в нашей статье. Я однажды видел, как производят замену диска сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки передач, её просто немного отодвинули, чтобы вышел первичный вал, и заменили диск. От себя скажу, это такой геморрой, что лучше снять коробку скоростей.

И так заезжаем или закатываем автомобиль на смотровую яму и снимаем коробку передач. Как правильно снять коробку передач, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Снимаем коробку передач). После того как мы сняли коробку передач, у нас появился полный доступ к сцеплению.

Следующим шагом будет установка метки на маховике и корзине. Это нужно для того, что бы при установке избежать возможности появления вибрации. Вообще-то такого не должно происходить, так как завод изготовитель не предусматривает меток. С новой деталью такое может и пройдёт, а вот с хоженой вероятней всего не пройдёт. Дело в том, что в процессе износа заводская балансировка теряет свои способности и поэтому все стараются ставить метки, что бы установить корзину сцепления на своё место.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно одевать клеммы на аккумулятор

Метку можно нанести тонким зубилом, но лично я не вижу в этом смысла. Если Вы сразу производите замену диска сцепления, то можно метку сделать обычным мелом.

Теперь откручиваем шесть болтов по окружности, которые крепят корзину к маховику. Придерживая корзину рукой от проворачивания, я легко открутил все болты.

Но бывает, так что не хватает силы удержать маховик от проворачивания, тогда можно воспользоваться вот таким методом, который показан на фотографии ниже. Заворачиваете крепёжный болт и баллонным ключом или большой отвёрткой фиксируете маховик. Далее без особого труда отворачиваете все болты.

После того как открутили все шесть болтов крепящие корзину к маховику, снимаем её. Охватите корзину двумя руками, потихоньку снимайте её из направляющих шпилек. Будьте осторожны, диск сцепления в этот момент не фиксируется ничем и при отводе корзины может вылететь вниз. Я придерживал его большим пальцем руки.

После того как сняли диск, внимательно его осматриваем. Диск можно заменить или отремонтировать. Как отремонтировать диск рекомендую прочитать статью (Ремонт диска сцепления). Если возится не охота, тогда покупаем новый.

Купив новый диск сцепления, ставим его обратно. Важный момент установить диск правильно, его устанавливают большим выступом к выжимному подшипнику.

После всех проведённых моментов собираем всё обратно. Устанавливаем в маховик направляющий вал и собираем на него сцепление. В качестве направляющего вала, можно использовать первичный ваз коробки передач от вашего автомобиля, но если такового нет, то его можно изготовить, так как я и сделал.

Вот на этот направляющий вал мы и собираем сцепление.

Чем плотновато Вы сделаете направляющий вал, тем легче вам будет устанавливать коробку передач, но главное, что бы вы смогли потом руками вытащить направляющий вал.

Далее осталось только установить корзину сцепления по меткам. С этим я думаю, проблем у вас не возникнет.

В конце концов, у вас должна быть такая картина как на самой верхней фотографии.

На этом, пожалуй, и всё, Вы самостоятельно можете заменить диск сцепления.

Источник: http://zerga.ru/zfmena%20szepleniya.html

В прошлой статье разговор шел о снятие сцепления с автомобиля и его последующей проверке с целью выявления неисправностей и других дефектов. Сейчас обсудим процесс установки сцепления ваз 2109. В принципе данный ремонт обратно противоположен процессу его снятия, единственное на что необходимо обратить внимание — это несколько нюансов, о которым мы сейчас и будем говорить.

  • Прежде, чем приступать к сборке, нам необходимо проверить качество перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Диск должен перемещаться без заеданий, то есть шлицевая поверхность вала и диска должны быть идеально ровными без царапин и прочих задиров. Если подобные дефекты обнаружатся, то их можно устранить наждачной бумагой, ну а если наждачка не помогает, то замените либо первичный вал коробки, либо сам ведомый диск сцепления.
  • Если все нормально, то можно приступать к сборке, установив ведомый диск в корзину выжимного. При установке обратите внимание, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была направлена в сторону нажимной пружины.
  • После чего вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска тем самым зафиксировав их между собой, предотвратив смещение, что облегчит последующую установку на маховик. В качестве центрирующей оправки может выступать любой обрезок трубы подходящий по внутреннему диаметру шлицов.
  • Теперь можно установить собранное сцепление на маховик, при этом его необходимо сориентировать по центрирующим штифтам, показанным на рисунке стрелками.
  • Заверните шесть болтов крепления корзины, зафиксировав маховик от проворачивания с помощью плоской отвертки, которую упираем в зубья маховика и болт, вкрученный в блок двигателя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно ухаживать за финиковым деревом

На этом ремонтные работы по сборке и установке сцепления ваз 2109 завершены. Установите коробку передач.

Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-ustanovka-scepleniya-na-avtomobil

Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.

Для снятия диска сцепления:

— снимите коробку передач;

— отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

— используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

— постепенно по диагонали ослабьте болты 1 крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

— снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

— очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

— протрите маховик бензином.

Для установки диска сцепления:

— смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

— установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

— при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

— затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно приготовить трубача

— используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

— после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

— извлеките оправку из ведомого диска;

— смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

— установите подшипник выключения сцепления;

— установите коробку передач.

Как снять заднюю полуось по ссылке.

После чего можно снимать корзину, так как ее больше ничего не держит, а также сам диск сцепления:

Новые детали ставятся на автомобиль в обратной последовательности. Но прежде, чем уставить, необходимо выполнить центрирование диска. Для этого в центральное отверстие во время установки необходимо вставить шток, практически равный по диаметру этого самого отверстия. И только после этого затягивать.

Цены на данные детали составляют:

Диск сцепления — порядка 450 рублей
Корзина — около 550 рублей

И совет на будущее, поменьше палите сцепление, чтобы замена была не такой частой. Просто некоторые водители привыкли чуть ли не постоянно держать ногу на педали. Оно вроде бы не слышно, но диск уже начинает притормаживать, тем самым это приводит к быстрому износу.

Источник: http://vz06-up.ru/trn/disk-stsepleniya-vaz-2106.html

все полезное находится здесь

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач .

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Снимаем «корзину» и ведомый диск.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач.
Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач.
Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом.
Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр.
Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Источник: http://avtolyubiteli.com/zamena-diska-stsepleniya-uaz/

Ссылка на основную публикацию