как правильно подсоединить стартер на мтз

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

включатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива: 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 — указатель тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель массы; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;

неисправна генераторная установка — воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы — заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора — отрегулировать натяжение ремня.

обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя — спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора — устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора — спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей — заменить выпрямитель.

включена большая нагрузка при пуске дизеля — уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз — спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле — заменить выпрямитель.

сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи — зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле — контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.

неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле — отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика — зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика — подтянуть болтовое крепление..

приварились контакты тягового реле стартера — остановить дизель или немедленно выключить «массу», устранить неисправность.

заедание привода — зачистить, смазать.
перекос крепления стартера — устранить перекос.
обрыв общего провода — устранить обрыв.

неисправна лампа — заменить лампу.

плохой контакт в патроне — зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения — отрегулировать или заменить регулятор напряжения.

заниженное напряжение, регулируемое регулятором — отрегулировать регулятор или заменить.

загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы — помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея — зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне — зачистить, зажать.
обрыв провода — устранить обрыв.

нарушена установка фар — отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам — в зависимости от характера неисправности

цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания — устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки — разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи — устранить обрыв.

замыкание на корпус провода или обмотки сигнала — заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель — отрегулировать или заменить.

неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах — зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.

Источник: http://techspez.ru/elektrooborudovanie_traktora_mtz_80_82.html

Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче на тракторе установлено специальное блокирующее устройство. Оно состоит из кулачка, управляемого рычагом включения диапазонов; пробки, в которую установлен выключатель (типа ВК-418); регулировочных шайб; электропроводки, соединяющей выключатель с приборами пуска.

При включении диапазона рычагом коробки передач кулачок поворачивают таким образом, что шарик включателя через толкатель размыкает контакты и разрывает цепь между промежуточным реле (РС502) и тяговым реле стартера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно делать ифтар

Пуск дизеля возможен только при установке рычага переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение.

В процессе эксплуатации трактора возможны случаи, когда при пуске стартер не включается из-за нарушения регулировки и неисправности выключателя блокировки пуска. Для проверки системы блокировки выполняют следующие операции.

1. Отъединяют провода от клемм выключателя.

2. Проверяют замыкание контактов выключателя, для чего к источнику электроэнергии (батарее) через выключатель подсоединяют лампу или прибор, и устанавливают рычаг диапазонов (КП с переключением передач под нагрузкой) или рычаг переключения передач (КП с синхронизаторами) поочередно в нейтральное положение и положения включения диапазонов или передач. Наблюдают за лампой или показаниями прибора. Если в нейтральном положении лампа горит (прибор дает показания), а при переводе в положение включения диапазонов или передач гаснет (прибор не дает показаний), то выключатель исправен. Если же лампа не горит (прибор не дает показаний) во всех положениях, выключатель выворачивают и проверяют, нажимая на шарик. Если он исправен, регулируют его положение в крышке, удаляя регулировочные прокладки до тех пор, пока контакты выключателя не замкнутся (лампа загорается или прибор дает показания) при полном закреплении выключателя и нейтральном положении рычага и разомкнутся (лампа гаснет или прибор не дает показаний) при переводе рычага в положение включения диапазонов или передач.

Рис. 114. Схема блокировки пуска дизеля:
1 — реле стартера; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — включатель стартера; 5 — рычаг диапазонов коробки передач; 6 — включатель ВК-418; 7 — кулачок; 8-пробка; 9 — регулировочная шайба.

3. Подсоединяют и закрепляют провода.

4. Пуском дизеля проверяют работу системы блокировки пуска.

Рис. 115. Установка передних фар:
1 — передняя фара; 2 — кронштейн; 3 — передним брус; 4 —положение кронштейна при верхнем (основном) расположении фары; 5 — положение кронштейна при нижнем расположении фары.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/blokiruyushchee-ustroistvo-puska-dizelya

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать скакалку по росту

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового двигателя

В зависимости от конкретных условий эксплуатации трактора и индивидуальных потребностей, владельцы сами определяют целесообразность использования либо электрического стартера, либо пускового двигателя. Более оправданным будет запуск двигателя с помощью ПД-10 в холодное время, когда топливо загустело и для того, чтоб завести мотор, требуется большая мощность и большее потребление заряда аккумулятора. Летом или в теплых районах, более удобным вариантом будет запуск с помощью обычного стартера.

Что делать, если хочется использовать комфорт и преимущества электростартера перед пусковым двигателем?

Причин для перехода от использования ПД-10 к варианту с электростартером несколько. Одной из них является необходимость постоянной заправки и технического обслуживания пускового двигателя. Кому хочется постоянно смешивать бензин с маслом, проверять искру, постоянно самому крутить магнето? В таких случаях остается один вариант – ставить на трактор электростартер. Когда такое решение принято, следует учесть несколько нюансов.

Если есть достаточно свободного времени и желание сэкономить, то подойдет вариант с использованием комплекта деталей для переделки, который обычно включает в себя:

  • Сам стартер.
  • Новый маховик или венец для маховика.
  • Переходной задний лист для стартера.

В таком случае трактор придется «раскатывать» для установки листа и «половинить» двигатель. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80/82: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4 — удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1; 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 12 — дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты; ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально замкнутые контакты реле РБ1; К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502.

Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями. Такие устройства обладают несомненным преимуществом перед вышеописанным способом – они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка занимает гораздо меньше времени и заключается в том, что снимается пусковой двигатель, а на его место ставится переходник со стартером.

Такие переходные устройства позволяют ускорить перевод дизельного двигателя с «пускача» на стартер на тракторах ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ДТ-75.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  живые помощи как правильно носить

Источник: http://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/startery-traktorov-mtz.html

Первый способ — это снять двигатель, заменить пластину, венец, проточить или поменять маховик. Пластину, или плиту придётся менять, потому, что в старой нет посадочного гнезда для стартера. Старый маховик больше стартерного. Это дорогой, и конечно трудоёмкий способ. Недостаток, которого — невозможность в мороз установить пусковой двигатель.
Второй способ — установить специальный переходник. Переходник дешевле, чем плита, маховик и венец. Работы на порядок меньше. Достоинство — при малых затратах труда переходим обратно на пусковой двигатель. Летом мотор заводим стартером, зимой в условиях сильного мороза стартер снимаем и устанавливаем пусковой двигатель. У способа два небольших недостатка. Первый наличие дополнительного механизма — переходника. Второй — стартер при замене упирается в воздушный фильтр. Фильтр придётся сместить.

Выбор стартера для МТЗ

Бюджетным решением будет Чешский редукционный стартер на 12 вольт. Защищённый от пыли прослужит вдвое дольше. Стартер на 24 вольта предназначен для запуска шести цилиндрового двигателя. Дополнительно для установки стартера 24 вольта понадобиться второй аккумулятор и переделка бортовой сети с 12 на 24 вольта. Запас мощности такого стартера уменьшит износ и обеспечит запуск мотора в мороз.

Выбор и подключение электропроводов

Стандартный электропровод для подключения аккумуляторной батареи к стартеру выпускается сечением 35 мм. Такого сечения электропроводом подключается плюс аккумулятора к втягивающему реле стартера. Вторым аналогичным электропроводом подключаем минус батарей к двигателю. При подключении минуса аккумулятора к корпусу трактора, дополнительно соединяется корпус с двигателем. Соединения электропроводов с клеммами тщательно опрессовать, ещё лучше пропаять или сварить.
Для пуска двигателя с кабины трактора устанавливается пусковая кнопку. Кнопка соединяется двумя электропроводами со втягивающим реле стартера. Один подсоединяется к силовому электропроводу, второй к контакту обмотки реле.
Последний этап при подключении стартера на 12 вольт, — соединить АКБ с бортовой сетью. Старый электропровод, который соединял аккумулятор, меняется на такой — же, но сечением вдвое больше.
На этом устройство электрической части при установке стартера на 12 вольт заканчивается.
Сложнее установка стартера на 24 вольт. Вместо одного аккумулятора устанавливается два.
Схема зарядки и электрическая бортовая схема, меняются на 24 вольта или остаются 12 вольтовыми.
Поменять бортовую сеть на 24 вольта это значит заменить источники и потребители 24 вольтовыми.
Чтобы ничего не менять устанавливаем специальное реле, которое в момент пуска соединит аккумуляторы последовательно, в остальное же время аккумуляторы соединяются параллельно.
Первый вариант предусматривает дополнительные затраты, второй усложняет электрическую схему, что снижает надёжность.

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/ustanovka-startera-vmesto-puskovogo-dvigatelya-na-mtz.html

Как проверить стартер самому. С помощью .

Схема включения стартера

Схема включения стартера в авто.

Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12.

Как правильно подключить стартер на ПДМ-.

В этом видео мы рассказываем (на примере ЮМЗ-6) о том, почему порой не получается запустить двигатель трактор.

Снятие и УСТАНОВКА стартера на жигулях

http://kopeika.mysupermarket.org.ua/ http://mysupermarket.org.ua — сравнение цен на продукты в супермаркетах Остальное видео можно посм.

Подключение редукторного стартера на 214.

Устанавливаем дополнительное реле старте.

Устанавливаем #дополнительное #реле #стартера. И #проблема с #пуском #двигателя решилась.

Подключение стартера вихрь 30

подключение аккамулятора и реле стартера

ПРИКОЛЫ ЭЛЕКТРИКОВ. Стартер неправильн.

ПРИКОЛ. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО ОПАСНО. Неправильное подключение стартера!

Как замкнуть стартер на прямую! Что дела.

Как разобрать и собрать редукторный стартер https://youtu.be/9KbETCP8RI8 Как быть если машина не заводится? Что делать.

#Пускатель,подключение-просто .Starter-c.

Электрика..Пускатель-как #подключить ,#схема,устройство,обслуживание,ремонт.Видео-очень просто,доходчиво.

Подключение стартёров.

В этом видео я покажу и расскажу как подключить стартёры к лампочке от микроволновки.

Что будет если стартер на 12в подключить.

Зато быстро запускало))) Но не советую такое делать с машиной!!

подключение стартера 3s-ge в ВАЗ 2101

Подключение стартера, спринтер кариб. Бо.

Пусковой ток стартера Ford Transit Conne.

Небольшой обзор токовых клещей UT203 http://diodnik.com/tokovye-kleshhi-uni-t-ut203-obzor-testy/

Video Review Of NCE Starter Systems Part.

Connect a PC to NCE Systems PH Pro, Power Can & SB5 Smart Booster Systems.

ATIS STARTER KIT подключение и настройка

ATIS STARTER KIT подключение и настройка просмотра с мобильного телефона. Цена и наличие: https://www.bezpeka-shop.com/catalog/komplekt.

How to Connect a Direct online Starter (.

Connecting a direct online starter (DOL) for a motor or pump. This will show you how to connect the contactor and overload.

Источник: http://www.fassen.net/show/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+

Ссылка на основную публикацию