как правильно подобрать велосипед

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Самый экономный и безопасный вид транспорта сегодня – это велосипед. Причем возрастные рамки в его использовании не имеют границ. Он прекрасно подойдет как для самых маленьких «водителей», так и для людей более старшего возраста.

Поэтому покупая «байк», нужно знать его основные характеристики. О том, как правильно выбрать велосипед и какой выбор неправильный, расскажем ниже.

Главные критерии выбора

Начиная вести свой обзор качественных велосипедов, перед покупкой важно взять во внимание следующие моменты.

  • Все «байки» принято делить на детские, для взрослых и подростков. Отдельно бывают велики для женщин и мужчин. Внутри этих категорий можно выделить городские, горные, туристические, шоссейные виды.
  • Полупрофессиональные велосипеды стоят дороже, чем любительские. Они лучше подходят для занятий велосипедным спортом на начальном этапе. Поэтому тем, кто выбирает катание на велике в качестве своего хобби, покупать для начала стоит именно этот тип.
  • Для велосипедного спорта на профессиональном уровне производители выпускают специальные велосипеды, которые намного дороже своих полупрофессиональных и любительских собратьев. Их стоимость в некоторых случаях доходит до цены неплохо автомобиля.
  • В любом случае, когда перед вами стоит вопрос, какой велосипед лучше выбрать, важно учитывать не только его стоимость или принадлежность к той или иной категории, но и физические характеристики: высота, седло, размеры и обод шин, ширина цепи, наличие или отсутствие тормозов.

Как правильно выбрать горный велосипед?

Подобные модели выпускаются специально для прогулок по извилистым горным тропинкам. Но такие модели также вполне сгодятся для города и бездорожья в парках.

Присущ им, пожалуй, только один недостаток – низкая скорость. Итак, разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины.

Другое название горных велосипедов – MTB (Mountain Bike). Их бывает несколько видов, но при покупке важно учитывать несколько нюансов.

  • Амортизация. Чем она выше, тем, соответственно, комфортней и проще передвигаться на таком велике по рельефной местности.
  • Даунхилл. Предназначен для прыжков через бревна и камни, преодоления различных препятствий, езды среди деревьев и т.д. Такой велосипед будет очень дорогим, но его качество полностью оправдывает высокую стоимость.
  • Триал. Для него характерен небольшой вес и более низкая скорость. Этот вид больше подходит для прыжка по плитам из бетона.
  • Кросскантри. Небольшой вес, легкость рамы – основные характеристики велосипеда, предназначенного для езды по пересеченной местности.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.

Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:

  • руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
  • раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
  • колеса среднего размера;
  • количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
  • тормоза начинаются с манеток.

Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.

Как выбрать спортивный велосипед?

На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.

Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.

Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:

  • самая высокая жесткость вилки;
  • материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
  • покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
  • дисковые или обоюдные тормоза.

Как выбрать складной велосипед?

На складных велосипедах хорошо передвигаться внутри населенного пункта. Благодаря своей компактности они становятся легкими при перевозке.

Как выбрать хороший складной велосипед? Берите во внимание следующие моменты:

  • минимальный вес;
  • более низкая рама;
  • удобство при переносе;
  • использование стали в качестве основного материала.

Как выбрать цепь для велосипеда?

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель. Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей.

Велосипед bmx. Что это?

Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.

Ведущие характеристики такого класса велосипедов:

  • повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
  • пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.

Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.

Как выбрать велосипед для женщины?

Производители женских велосипедов при выпуске новых моделей учитывают более компактные размеры представительниц слабого пола – ширину плеч, кисти рук.

Если перед вами стал вопрос, как выбрать женский велосипед, следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Для девушек выпускаются велики с заниженной рамой. Подобная комплектация дошла еще с тех времен, когда женщины ходили исключительно в платьях. Как правило, раму опускали для удобства посадки на седло: не приходилось высоко закидывать ногу. Сейчас женщины редко катаются на велосипедах в юбках, но эта отличительная особенность женских моделей от мужских осталась. Выбрать раму можно, отдав предпочтение мужскому велосипеду, тогда он будет более устойчивым при езде.
  2. У женских велосипедов более утонченная комплектация – узкий руль, шире седло, короткий шатун, меньше расстояние от руля до тормозных рычагов. Поэтому если вы озадачились вопросом, какой велосипед выбрать для города, отдайте предпочтение женским моделям. Неспешные прогулки без мучительных мужских наворотов на нем будут в самый раз.
  3. Женщинам, которые желают совершать на велосипеде туристические поездки, лучше купить мужскую модель для низкого роста, поскольку дамские велики в данном случае не подойдут в силу небольшой жесткости заниженной рамы.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

  • материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания). Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
  • тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными. Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды. Тормоза делят на обоюдные и дисковые. Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
  • ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше. Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Детский велосипед хорошего качества можно купить только в специальных магазинах. Как выбрать первый велосипед?

Любой качественный производитель имеет свои интернет-сайты. Там можно не только сравнить разные модели, но и почитать отзывы покупателей. Отвечая на вопрос, как выбрать детский велосипед, первым делом учитывайте возраст ребенка.

Ведущие бренды детских велосипедов — «Лексус» и «Ламборджини». Обзор детских велосипедов именно эти два наименования ставит на первое место.

«Лексус» – праздник для малыша

У подобных байков масса достоинств.

  • Устойчивость и проходимость.
  • Безопасность и надежность.
  • Хорошая амортизация.
  • Аксессуары в виде крыши, защищающей от солнца, ручек для родителей, корзинки к мелочам.
  • Красота, доступность.

«Ламборджини» – роскошные авто для маленьких «водителей»

Ведущими характеристиками данных моделей стали:

  • вес – 12 кг;
  • широкие возрастные рамки ребенка (от полутора до пяти лет);
  • рама из стали;
  • ручка для родителей;
  • багажник и подножка;
  • спинка с тремя положениями;
  • устойчивые колеса, оснащенные тормозами;
  • защита от солнца;
  • защитные ремни.

На такой «машине» ребенок сможет не только удобно проехать дальние расстояния, но и отдохнуть при необходимости.

Выбор велосипедов на современном рынке этих товаров огромен. Какая компания заслуживает положительные отзывы? Какой горный велосипед лучше? Ниже приведен обзор рейтинговых горных велосипедов.

Топ-5 лучших моделей кросс-кантри

  1. Specialized Rockhopper. Его стоимость составляет примерно 33 000 рублей. Прочный состав сплава, применяемого при изготовлении материала для велосипеда, передние и задние переключатели, дисковые гидравлические тормоза, 24 скорости и вес в 12 кг ставят эту модель на первое место в рейтинге.
  2. Второе место по праву принадлежит Cube Aim 26 Disc, стоимость которого примерно 30 000 рублей. Этот бренд находится среди самых продаваемых в Европе. Подобная модель выдержит любые испытания, благодаря своим физическим характеристикам: 26 дюймовым колесам, передним и задним переключателям, дисковым гидравлическим тормозам. Вес модели составляет 13,5 кг, она оснащена 24 скоростями передач.
  3. Кросс-кантри Scott Aspect 660 (29 000 рублей) находится на третьем месте. Эта американская компания входит в пятерку лидеров благодаря применению современных технологий при производстве рам для велосипедов. Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.
  4. Модель GT Aggressor Expert (Hydr) (29 000 рублей) пользуется популярностью благодаря колесам размера 27,5 дюймов. Прочная конструкция рамы может выдержать существенные нагрузки. Дисковая гидравлика в тормозах, 24 скорости – дополнительные возможности, которые помогут велосипедисту проехать далекие расстояния без усталости.
  5. Merida Matts 6. 40-D (29 700 рублей). Отличный быстрый разгон благодаря 27 скоростной трансмиссии и резкое торможение выделяют эту модель у производителя. Вес 14 кг, 24 скорости, алюминий в составе сплава, из которого сделана рама – дополнительные преимущества и характеристики данной модели.

Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.

Источник: http://adella.ru/goods/sport/kak-vybrat-velosiped.html

С увеличением выбора различных моделей велосипедов большинство покупателей не могут правильно подобрать двухколёсного друга.

Для этого необходимо знать следующие параметры:

Затем необходимо определиться со стилем езды, и в зависимости от этого с типом велосипеда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно делать мужчине приятно

Подборка в зависимости от роста. Чтобы точно измерить свой рост, необходимо сделать это босиком. Свой настоящий рост необходимо знать, дабы не ошибиться в выборе размера подходящего байка.

Подбирая велосипед, необходимо смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Данные таблицы составляются самими производителями.

При покупке в интернете пригодится расчётный способ подбора ростовки. Чтобы правильно подобрать велосипед, нужно будет измерить высоту от паха до пола и эту величину перемножить на 0,66 для шоссейника или 0,57 для велосипеда горного типа. Полученное — это и есть ростовка. Чтобы перевести в дюймы необходимо поделить полученное на 2,54.

Выбор в зависимости от веса. При весе менее 80 кг не желательно приобретать велосипеды с длинным подседельным штырём.

Если вы весите более 80 кг, вам не стоит покупать скоростной велосипед большой ростовки потому, что вам будет трудно управляться с таким велосипедом, вы будете быстрее уставать, и больших скоростей на таком байке развить у вас не получится. Предпочтительнее взять горный или городской велосипед. На таких моделях вы будете ездить в более прямом положении, и спина станет менее напряжена.

Подборка велосипеда в зависимости от стиля езды и местности. Для города: городской, круизер, складной велосипед.

Для более активного катания: шоссейные велосипеды, двухподвесы, хардтейлы, гибриды, горные MTB.

Для трюков: подойдёт велосипед с низкой рамой, на пару размеров меньше расчётной ростовки.

При подборе двухколёсного друга остерегайтесь недорогих моделей с непонятной формы рамой. Такие велосипеды делаются из дешевых и некачественных запчастей. Первоочередная функция таких байков — привлечь ваше внимание. Помните это, дабы не приходилось тратить больше средств на ремонт или покупку нового велосипеда.

  • представление о комплектации велосипеда, навыки выбора и сборки оборудования
  • размеры велосипедов как подобрать по росту в 2018

Как выбрать тип скоростного велосипеда

Как подобрать велосипед по размеру

  • Как выбрать велосипед

Для того, чтобы учесть все нюансы при выборе тарифа на интернет, нужно обязательно знать несколько фактов о принципах работы сети, которые помогут вам пользоваться услугами более эффективно.

Мегабиты и мегабайты — вещи разные. 1 мбит/сек примерно в 8 раз больше, чем 1 мбайт/сек. Выходит, что имея скорость интернета 8 мбит/сек, получаем реальную скорость около 1 мбайт/сек. Музыкальный трек размером 5 мбайт скачается (или полностью прогрузится) за 5 секунд. Таким образом, зная свои потребности в сети, можно рассчитать время, за которое выполнится та или иная задача при текущем тарифе.

Конечная скорость интернета определяется не только вашим провайдером. На её показатели влияют важнейшие факторы, например, сетевое оборудование, скорость удаленного сервера, уровень беспроводного сигнала, скорость конечного устройства и прочее. Если ваш провайдер гордо заявляет о 50 мегабитах в секунду, то просматривая фильм онлайн, вы можете просто не получить такой скорости, потому что тот компьютер с фильмом где-то далеко. Сервер загружен раздачей этого фильма нескольким тысячам, а то и десяткам тысяч таких же пользователей.

Это сравнимо с широкой трубой, по которой течет маленький ручей: исток (сервер) больше дать не способен, и все лишнее пространство пустует. Похожая ситуация возникает, если вы находитесь с планшетом через 2 стены и слой мебели от роутера — скорость Wi-Fi канала упадет, и какой бы быстрый интернет к вам в дом не поступал, до устройства он дойдет уже на других, более низких скоростях.

Немаловажный показатель качества связи — пинг. По сути пинг — это скорость доступа к данным в интернете, т.е. насколько быстро проходит запрос. Если при высокой скорости пинг большой, то толку от нее практически не будет: запросы будут проходить медленно. Особенно негативно большой пинг сказывается на обычном веб-серфинге, где каждый щелчок мышью — это отправка запроса, а так же на онлайн играх, где от пинга зависит синхронность происходящего в реальном времени.

Одна из самых частых и требовательных пользовательских задач — видео онлайн. Если с музыкой все не так принципиально, т.к. размеры композиций небольшие, то с видео необходимо всегда обращать внимание на качество, в котором вы его смотрите. Чем выше качество, тем медленне происходит буферизация (прогрузка) фильма или ролика. Например, качество 480р требует почти вдвое меньшей скорости, по сравнению с 1080, хотя многие авторитетные сайты устанавливают автоматически качество видео, поэтому проблема стала не так существенна.

Торренты — самая верная проверка скорости. Тут в качестве сервера выступают компьютеры пользователей, и скорость отдачи информации на ваш компьютер суммируется по всем серверам. В результате общая скорость отдачи может быть очень большой, способной нагрузить любой интернет канал.

Учитывая все эти факторы, можно дать следующие рекомендации.

  • примерно 5 мбит/сек будет более чем достаточно для веб-серфинга и одновременного прослушивания музыки, причем интернет канал может делиться несколькими устройствами с такими задачами
  • 10 мбит/сек могут обеспечить бесперебойное воспроизведение FullHD видео на 2 устройствах, причем на третьем можно вполне комфортно просматривать страницы
  • 20 мбит/сек — это уже серьезная скорость, которая позволит смотреть FullHD фильм с одновременной торрент-закачкой, причем на канал еще можно смело вешать телефон с планшетом и комфортно смотреть Youtube. Для переписки и веб-серфинга скорость излишняя.
  • 40 мбит. Такие скорости старые роутеры просто уже не поддерживают. Не стоит говорить о том, что 40 мбит/сек хватит для всего. Посоветовать её можно только пользователям со специальными задачами, например FTP-сервер или работа с файлами в облачных системах. Не стоит брать такую скорость, если вы просто слушая музыку, переписываетесь в интернете и иногда смотрите кино. Это будет переплата.
  • 60 мбит/сек и выше. Да, в настоящее время некоторые провайдеры предлагают и такие цифры, и действительно нужны они крайне редко. Бывает, что провайдер обещает ночью даже 100 мбит/сек и выше, но для поддержки этой скорости нужны дорогие мощные роутеры и «гигабитные» кабели. Практически все мобильные устройства не смогут раскрыться на такой скорости, а компьютеру нужна либо дорогая материнская плата с 1000mb сетевой картой, или гигабитная сетевая карта.

Учитывая среднестатистические требования интернет пользователей, в современных условиях скорости интернета в 15-20 мбит/сек достаточно практически для всех задач. Чаще всего, большие цифры вводят пользователей в заблуждение, как бы обещая, что «все будет быстро». Но провайдеры прекрасно знают, что использоваться будет только четверть тех же 60 мбит, поэтому по факту Вам поставляют 15-20 мбит по цене 60. Чаще всего разница ощущается только при работе с торрент клиентами, но для большинства пользователей вряд ли это стоит переплаты.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-924388-kak-pravilno-vybrat-i-priobresti-velosiped

Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно настроить orbot

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

Источник: http://businessman.ru/new-kak-vybrat-velosiped-vzroslomu.html

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.
  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).
  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

туристический

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно приготовить брокколи замороженную

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Источник: http://era-sports.ru/sport/velosport/sovety-po-vyboru-velosipeda.html

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

10/08/2017 в 07:37 1 8159

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Источник: http://blog.decathlon.ru/ehksperty/kak-podobrat-velosiped-po-rostu.html

Ссылка на основную публикацию