как правильно подключить твитеры

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как подключить твитеры в автомобиле? Выбираем место,направление

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем? Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму. Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью. В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.

Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана. Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Видео как установить твитеры

Подключение твитеров, куда?

18.07.2016 20:24 #1

Наверное глупый вопрос, поиск ответов результатов не принес. Подскажите, ставлю усилитель, меняю провода, обязательно ли подключать твитеры к клеммам динамиков или можно не тянуть их в дверь и подпаять их к проводу в салоне? Твитеры без кроссовера, с конденсатором.Полезные темы:

» Сообщение от DrAndrey Да ничего сложного,просто закон Ома для переменного тока слегка сложнее чем для постоянного в применении. Реактивное сопротивление и активное-две большие разницы. Цепляйте пищ через комплектный конденсатор параллельно мидбасу в любой удобной точке. Кстати с полярностью пищей можно и поэксперементировать на слух.От её перемены ничего не сгорит.

А для спокойствия почитайте про клиппинг .»

18.07.2016 20:24 # 0+

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

19.07.2016 07:33 #2

Я так понимаю, Вы хотите в разрыв кабеля питания мидбаса подключить твиттеры? Да, так можно, только место соединения заизолируйте и не кладите на голый металл.

19.07.2016 10:17 #3

Да, в разрыв, естественно с хорошей изоляцией. Спасибо.

19.07.2016 10:26 #4

Но если на один кабель и МИД и твиттеры, то у Вас общее Сопротивление изменится, учитывайте это.

19.07.2016 10:31 #5

Вот, а я в этом не оч. понимаю, чем это реально грозит, изменение сопротивления? У меня что усь, что дины 4 ома.

19.07.2016 10:49 #6

Если МИД 4 ома и твиттер 4 ома, и Вы сажает их на один канал усилителя, то нагрузка на нем изменится в зависимости от способа подключения (параллельно или последовательно) на 2 или 8 Ом. Соответственно поменяется режим работы усилителя и его выходная мощность.

19.07.2016 10:51 #7

Т. е. лучше подключить твитеры к клеммам динов? Просто не уверен, что просуну два провода в дверь.

19.07.2016 10:57 #8

Да хоть сразу на клемы усилителя. Закон Ома от этого не изменится

19.07.2016 11:04 #9

Прошу прощения если туплю) я правильно понимаю, что если я подключаю твитеры хоть к клеммам динамиков, хоть в разрыв кабеля это есть параллельное подключение и сопротивление не меняется?

19.07.2016 11:08 #10

Все равно в каком месте подключаете. Общее Сопротивление поменяется в любом случае, Вы же доп.нагрузку добавляете. А вот как оно поменяется зависит от полярности подключения.

Как ЧАЙНИКУ подсоединить 2 мидбаса+2 твиттера — Автозвук и гаджеты

Отправлено 21 Июнь 2009 — 20:26

на автозвуке спашивал так на такие вопросы не отвечают потому что типа сильно простые, но облазил инет и не могу найти. В общем есть магнитола с линейным выходом, 2 твиттера, 2 мидбаса, 2 конденсатора(типа кроссовер для твиттеров хотя думаю сами знаете), какие надо купить разйомы, скоко штук и что куда всунуть и в какой последовательности?

Отправлено 21 Июнь 2009 — 21:28

миды т твиттеров отделльно пппприобреталь.

Отправлено 22 Июнь 2009 — 15:42

акустика была не комплект всё отдельно, по этому даж простенького кроссовера не было, ну разве что эти конденсаторы подарили но они ж не разветвляют) Мож хоть ссылку кто даст на видео какое как провода подрубить или статью, а то чёто не могу найти никак мож не правильно ищу)

Отправлено 22 Июнь 2009 — 15:48

Линейные выходы ненужны, если не используется внешний усилитель. Опишите что за миды, что за твитеры и что за конденсаторы-кроссоверы (нипоняятно). у вас 3 варианта 1) купить 4-канальный усилитель с развитыми кроссами и подключить поканально — твитеры к первой паре каналов, миды ко второй паре каналов, кроссами усилка порезать. Самый лучший и самый дорогой способ (в бюджетной музыке нафиг в прицныпи ненужный) 2) купить готовый кроссовер. Его можно поискать на барахолке гденить 3) изготовить самому пассивный кроссовер.. это сложно, в эту тему не углублялся)

Отправлено 22 Июнь 2009 — 17:50

Фильтр первого порядка для пищалки —- конденсатор подколючается последовательно. А мидбас иногда подключается без фильтров. например в бюджетном варианте!

Такчто подключаешь пищалку через конденсатор и паралельно этой цепочке мидбас. вот тебе на один канал.. на другой аналогично!!

Отправлено 22 Июнь 2009 — 18:22

А сопротивления какое выходят у нас? Может там у твитера 4ома и у мида 4ома, как бы магнитоле от суммарных 2 ом плохо не стало)

Отправлено 22 Июнь 2009 — 19:42

Комплект:Carpower by MonacorМодели:CRB-165PS -мидбассы CRB-50 -твитеры

Вот фотка комплекта, рядом с проводами два белых бочёнка, это конденсаторы, помоему самодельные, как сказал продавец их нужно подрубить по плюсовому кабелю и подвести к твиттерам типа срезают ненужные частоты(примитивній кроссовер)

Please Login or Register to see this Hidden Content

WinnerZ а если пассивный кроссовер то его можно через линейный выход или токо через кабеля с исо-коннектора нужно пускать?

кроссовер кстати видел за 500руб. 1шт.

Please Login or Register to see this Hidden Content

вроде ж его один как раз нужен, а то денег нету надо в село ехать скоро

solobaric а как мне разветвлить без кроссовера, походу как сказал WinnerZ в линейній віход уже пихать не надо, то есть получается что надо в дверях разрезать штатный кабель вставить какойто разветвитель дешёвенький один подвести к мидбассу, а второ пропустив через кодненсатор по плюсу к твиттеру?

Отправлено 22 Июнь 2009 — 20:01

Хм.. стрёмный комплект) улыбнуло что у мидов макс мощность меньше чем у твитеров)) Параллельно их подключать имхо нельзя.. Ибо получится сопротивление 2 ома, а магнитола должна работать на 4.. Можно сделать так — подключить твитеры через этот конденсатор к передней паре каналов магнитолы, а мидбасы к задней паре каналов.. Использовать надо выходы под динамики, линейные выходы нужны ТОЛЬКО ждя подключения усилителей. Лучше подключить через пассивный кросс. Пассивный подключается так — на вход кроссовера + и — провод который идёт от магнитолы на динамик, выхода кроссовера Tweeter и Woofer соответственно на +- твитера и мидбаса.. А вообще — сомнительная затея и сомнительная акустика.. Хз что из этого выйдет в итоге, может по сравнению с обычными нормальными коаксиалами звук лучше и не станет. Только понт — типа у меня динамиков больше)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно заполнить ликвидационный баланс пример

Отправлено 23 Июнь 2009 — 09:03

2 ома не получится конденсатор имеет большое сопротивление по постоянному току, а по переменному тоже но не на всех частотах.

Отправлено 24 Июнь 2009 — 16:05

монакор выпускает акустику электронику для диджеев и дискотек, по крайней мере тот кто мне продавал, автозвуком занимается и другие лица тож поддерживали что из-за того что монакор не такой расскрученный то нету переплаты за фирму и этот комплект звучит аналогично с более дорогими комлпектами именитых фирм, хз короче) Год у меня стоят мидбассы звучат хорошо, но не хватает чёткости и верхов, вот так понял твиттеры и дают эту чёткость и разборчивость, а мидбассы походу создают фон, типа ближе к сабвуферу) Всё всем, спасибо! походу мне подходит по бюджету тема с ИСО-коннектором без покупки всяких девайсов, распинуем на твиттеры кабеля и подрубим.

Отправлено 25 Июнь 2009 — 09:30

Отправлено 25 Июнь 2009 — 16:36

solobaric спасибо! :drinks: терь думаю в селе сделать стенды в двери, прикупил почти новые грили от Пионеров на барахолке, мужик отдал за 75 рублей за обе, вообще шара :drinks:

Отправлено 29 Июль 2009 — 08:36

Отправлено 31 Июль 2009 — 06:27

Наверно есть раз молчит! Наслаждается звуком :crazy:

Отправлено 08 Август 2009 — 13:34

всем привет результат есть!! спасибо за подсказки! Короче от исо фигни уходили кудато кабели от фронтовых колонок судя по распиновке, но в стоке у меня фронта нету, куда эти кабели уходят так и не нашёл, не удалось снять торпеду, пробовал нащупать но там пучок кабелей кудато застряёт. Короче взял да отрезал 4 провода от фронта и припаял свои провода и заиграло так недостающие высокие :yahoo: Но потом как ехать домой с села засада случилась магнитола перестала играть и прикуреватель не пашет, оказалось сгорел предохранитель, а в селе их не найти, приехал в Киев, на днях на рынок схожу за комплектом. Подиумы не сделал нифига, не нашёл электролобзик у соседей, да и вопрос ещё есть по поводу чертежов, не хочу резать карты дверей, а как его так сконструировать что б подиум прикрутить к металлу двери и пропустить через карту, а сверху динамик присобачить.

Отправлено 11 Август 2009 — 11:06

Кстати можно и 2-х омную систему эксплуатировать. Ничего особо страшного для СОВРЕМЕННЫХ магнитол нет.

Отправлено 15 Август 2009 — 14:54

современные или не современные какая разница микросхемы усилителей в них уже включены по мостовой схеме так что 2 ома это наврядли. :drinks: Но игать то всеравно буить вот только как. надо пробовать может мощаа упадет можеть потом усь маги згорить .

Автозвук. подключение пищалок.

22.03.2017 21:45 #1

Купил пищалки Урал Армада AS-D18 (4ом) решил запитать от мафона, Мафон Пионер 280FD 4х100 (4оМ). подключаю к каналу вместо динамика (Урал АК-74С 4ОМ) пищалки молчат, подключаю динамик он играет, обратно пищалка молчит. единственное какой то тихий тихий щелчок при включении мафона, припаян кондер от завода на 3,3 мкрФ, подключаю на прямую к проводам мафона. В чем причина? Помогите ОЧень Прошу! заранее спасибо! Зная тенденции данного форума попрошу не перенаправлять на темы из 50 страниц, не говорить что сначала надо выучивать 20 томов теории. Просто попрошу объяснить. СпасибоПолезные темы:

22.03.2017 21:45 # 0+

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

22.03.2017 22:19 #2

Оба ВЧ молчат? Подключали на выключенной аппаратуре?

22.03.2017 23:08 #3

Сообщение от aaw

Оба ВЧ молчат? Подключали на выключенной аппаратуре?

Да обе молчат, причем на разных каналах. Подключал на выключенной аппаратуре. Вот из догадок я что думаю. 1. Реально ли такое, что они вообще бракованные? я их не проверял в магазине, времени совсем не было быстро забежал купил. 2. Как проверить? По идее же все правильно? я так понимаю, что не надо было подключать какие-нибудь кроссоверы т.к есть конденсатор? они же должны работать напрямую. 3. И еще одно слышал что стандартные конденсаторы плохие и их люди перепаивают, может быть дело в них? 4. И последняя догадка может ли быть нехватка по мощности ведь номинал магнитолы около 38вт, а номинал пищалок 80, может они просто не срабатывают из-за нехватки? хотя все-таки хоть как то они должны петь даже при 38вт ведь дины тоже с высоким номиналом, но они то играют.

22.03.2017 23:14 #4

Сообщение от Qwerq

Сначала взять мультиметр и замерить ВЧ, сопротивление должно быть около 4Ом. Взять батарейку АА на 1,5 В и подключить к твитеру кратковременными импульсами, купол твитера должен двигаться и издавать звуки.

22.03.2017 23:24 #5

Конфигурацию мафона посмотри.К тылу или фронту подключал?Если к тылу в конфигурации фронт-саб-пищи и не будут играть-ФНЧ включен.Если низко включен,то уралы играть будут,но херово.

23.03.2017 00:07 #6

23.03.2017 00:10 #7

Что по четвёртому посту. Пробовали? Батарейку подключать непосредственно на вч,минуя конденсатор.

23.03.2017 01:11 #8

Сообщение от chu0037

Что по четвёртому посту. Пробовали? Батарейку подключать непосредственно на вч,минуя конденсатор.

В общем батарейкой прозвонил. При соединении +/- батайки с +/- пищалкой в обход кондера идет шум какой и должен быть от батарейки, А при схеме с кондером идет тот самый щелчок, который и был при соединении пищалок с мафоном. Т.е кондеры заводские в мусорку и покупать нормальные? Это и будет решением??

23.03.2017 01:21 #9

Получается,что конденсаторы,скорее всего исправны. Должны себя вести так-подсоединяете батарейку через конденсатор-один щелчок и всё-при следующем подключении щелчка не будет. А если поменять полярность батарейки,то снова,однократно раздастся щелчок.

Можете ещё попробовать на МАЛОМ уровне громкости (1-3,не более)подсоединить пищалки к фронту гу без конденсаторов и послушать-будет ли звук. Если да,а переподключив вч через конденсаторы,скорее всего,выйдет,что кондёры неисправны.

23.03.2017 02:22 #10

Сообщение от chu0037

Получается,что конденсаторы,скорее всего исправны. Должны себя вести так-подсоединяете батарейку через конденсатор-один щелчок и всё-при следующем подключении щелчка не будет. А если поменять полярность батарейки,то снова,однократно раздастся щелчок.

Так и есть. тогда я вообще не понимаю что им нужно и как сделать чтобы они заработали. Завтра тогда доеду до электрика пусть померит что они там выдают. Мультиметра нет.

———- Сообщение добавлено 23.03.2017 в 14:31 ———-

Сообщение от chu0037 Получается,что конденсаторы,скорее всего исправны. Должны себя вести так-подсоединяете батарейку через конденсатор-один щелчок и всё-при следующем подключении щелчка не будет. А если поменять полярность батарейки,то снова,однократно раздастся щелчок.

Можете ещё попробовать на МАЛОМ уровне громкости (1-3,не более)подсоединить пищалки к фронту гу без конденсаторов и послушать-будет ли звук. Если да,а переподключив вч через конденсаторы,скорее всего,выйдет,что кондёры неисправны.

Мультиметра,выходит-нету? В обход кондера при подключении от мафона. Звук идет при громкости 1.

———- Сообщение добавлено 23.03.2017 в 23:54 ———-

Что получается кондеры под замену? какие надо ставить вместо?

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_podklyuchit_tvitery_bez_krossovera_k_magnitole.html

Высокочастотные динамики (твитеры или пищалки) на Lada XRAY завод ставит только в некоторых комплектациях. Кто обнаружил отсутствие таких динамиков в стойках ветрового стекла, могут установить их своими руками. Рассмотрим, как поставить твитеры в штатные места и выполнить их подключение.

Потребуется: высокочастотные динамики (штатные твитеры имеют артикул 281489095R), клеммы для врезания в проводку (см. в каталоге Алиэкспресс). Убедитесь в наличии у твитера конденсатора (служит в роли кроссовера).

1. Снять накладку стойки ветрового стекла (см. инструкцию).

2. Снять сеточку твитера, поддев ее пластиковой лопаткой.

3. Закрепить твитер в накладке стойки, используя термоклей.

4. Провода протягиваем под панелью к магнитоле (см. как снять магнитолу).

Пример установки твитеров Dynamic State NT-7.2:

Подключение

Штатные схемы подключения твитеров на Lada XRAY (комплектации: базовая и люкс):

Необходимо подключить к 12-пиновому разъему магнитолы (см. распиновка магнитолы):

  • левый твитер к 2 и 7 контакту
  • правый твитер к 3 и 8 контакту

То есть «минус» к «минусу», а «плюс» к «плюсу» через конденсатор.

Также подключение твитеров можно выполнить параллельно передним динамикам (также, как на Лада Веста).

После установки высокочастотных динамиков, звук в салоне Lada XRAY будет более объемным.

Напомним, про аудиопоготовку Lada XRAY мы рассказывали ранее. А вы будете устанавливать твитеры в свой автомобиль? Кстати, а вы знаете, как на отечественном кроссовере активировать функцию изменения громкости магнитолы в зависимости от скорости?

Источник: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-xray/2521-kak-ustanovit-i-podklyuchit-tvitery-pischalki-na-lada-xray.html

Твитер – это такой тип динамика, который воспроизводит верхний диапазон частот (2000 гц – 20000 гц). Качество его звучания напрямую зависит от угла, под которым он расположен к слушателю. Установка твитеров в авто может выполняться как при помощи специалистов, так и собственными силами.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно резать сыр

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит. Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе.

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка. Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится.

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Источник: http://carloud.ru/akustika/montazh-tviterov-v-avto.html

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Toyota bB Красный Ёжик › Бортжурнал › Как подключить твиттеры ?

Хочу установить в двери новые динамики и подключить к усилку, и хорошие твиттеры в торпеде по бокам. Вопрос: Нужно параллелить твиттеры и среднечастотники и сажать в один канал усилка или надо отдельно два канала под твиттеры и два под среднечастотники? И надо ли что то ещё врезать в плюсовой провод твиттеров?

Toyota bB 2001, двигатель бензиновый 1.3 л., 88 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Комментарии 21

Ох епта ты загнул) вопервых все зависит от твего усилка и конечно самих ВЧ! Если это эстрадные ВЧ, то на большинстве уже впаяны кондеры отсекающие не нужные частоты, но иногда они могут подпевать, если усил совсем шлак. При ВЧ эстрадках, не паришься и втыкаешь их в два канала, если усил 2-а канала, то берешь и паралелишь дины, то есть в 2 Ома, если конечно и те и те 4Ом. Более подробно могу в лс.

Если акустика не эстрада а тупо компонент, допустим шелковый твит от каких нить компонентный DLS или других брендов, и соответственно СЧ может быть любым, то при таком раскладе, дабы не наеб…нуть ВЧ нужны кроссоверы или впайка кондера в + провода на твит. При кроссах на все уйдет два канала с усила. В общем если интресно, то пиши копмоненты какие и расскажу более подробно

Дома буду, скину модельки динамиков. Если коротко там планируется усилок 4 канала по 160вт на канал, твиты номинал 100вт и средние 150вт номинал. Всё 4 ом в планах. Ещё думаю насколько важны тыловые динамики и стоит ли их ставить в двери сзади так как саб с учётом того что машина хэчбек явно будет портить звук от них если ставить в штатные места багажника.

Тыл в мусор! Так как если вставить его в задние двери, он испортит звуковую сцену, если ты канешна хочешь качество а не спл.

В багажник тоже нет смысла лепить. Собирать нужно качественный фронт и желательно работать с инсталом для лучшего звучания. И сабик в ЗЯ для поддержания баса в музыке.

Где то у меня были таблицы по SQ, посмотрю, они тебе пригодятся при построении в качество. Та как там очень много параметров.

Дома буду, скину модельки динамиков. Если коротко там планируется усилок 4 канала по 160вт на канал, твиты номинал 100вт и средние 150вт номинал. Всё 4 ом в планах. Ещё думаю насколько важны тыловые динамики и стоит ли их ставить в двери сзади так как саб с учётом того что машина хэчбек явно будет портить звук от них если ставить в штатные места багажника.

Тыл — это больше для тех у кого нет саба и хочется хоть какой то бас, и когда у тебя фронт вафля.

Я и подумал что без тыла обойдусь, хочу отделить фронт в дверях на частоты от 150гц до 5000. И в торпеде установить направленые в лицо твиты пионер . Думаю не перебор ли будет по мощности уселка 160вт на канал если динамики 150 и 100 номинал в 4ом

Название и модель усила скинешь, я тебе скажу. Скорое всего там будет меньше гораздо чем они пишут)

Посмотрел и вроде там действительно не 160, а скорее около 90-100вт. Но думаю и норм, колонки не порвутся на максимуме

Название и модель усила скинешь, я тебе скажу. Скорое всего там будет меньше гораздо чем они пишут)

Кстати мучает вопрос! В харрактеристиках саба указана мощность но у него 2 катушки по 4 ом и следовательно его можно подключить на 2 или 8 ом, и я не пойму в каком режиме он выдаёт ту мощность которая заявлена?

выдает он ее в ниминале на 4Ом. А подключение позволяет тебе вынуть больше мощи из усилка. То есть усил 4Ом -600ватт, 2Ом — 900ватт Это к примеру. Кстати кикс да, моща там будет ниже чем заявлена.

Но кстати не у всех походу так. Моноблок qs 1.1000 например выдаёт заявленые 1000вт судя по наминалу предохранителя)

Киксы по мощности норм — это по моноблокам, но очень не любят просадки, начинают дико клиповать. Тысячник, чтоб играл нормально и хорошо выдовал требует 2 гель АКБ и гену ампер на 300. Вот тогда будет счастье.

выдает он ее в ниминале на 4Ом. А подключение позволяет тебе вынуть больше мощи из усилка. То есть усил 4Ом -600ватт, 2Ом — 900ватт Это к примеру. Кстати кикс да, моща там будет ниже чем заявлена.

Нормальные компоненты. Можно и в паралель и по отельности на канал

тоесть кодненсатор перед усилком не поможет никак в улучшении показателей мощности? полюбому надо гену менять если будет два усилка выдающие вместе 1.5квт? или для идеального качества надо мощный генератор?

просто отдача усила, зависит от прихода напруги на неге. И конденсатор спасает только при незначительных просадка, но еще и дики сосет жизнь из акума! Так что лучше хороший АКБ и гена

Тогда ясно. А есть гены на бб в районе 300А, я слышал про 180 только. И акб на сколько тогда надо? У меня сейчас 60 стоит!

Есть и 370 и 300, просто сейчас на них цена ух… АКБ под капот, в стандартное место станет на 70 или максимум 80 а\ч. Ставь 70 только АГМ технологию или гель

Ох епта ты загнул) вопервых все зависит от твего усилка и конечно самих ВЧ! Если это эстрадные ВЧ, то на большинстве уже впаяны кондеры отсекающие не нужные частоты, но иногда они могут подпевать, если усил совсем шлак. При ВЧ эстрадках, не паришься и втыкаешь их в два канала, если усил 2-а канала, то берешь и паралелишь дины, то есть в 2 Ома, если конечно и те и те 4Ом. Более подробно могу в лс.

Если акустика не эстрада а тупо компонент, допустим шелковый твит от каких нить компонентный DLS или других брендов, и соответственно СЧ может быть любым, то при таком раскладе, дабы не наеб…нуть ВЧ нужны кроссоверы или впайка кондера в + провода на твит. При кроссах на все уйдет два канала с усила. В общем если интресно, то пиши копмоненты какие и расскажу более подробно

можешь мне тоже с этим помочь?

С чем именно? пиши.

незнаю как можно правильно зацепить рупорные твитеры

Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно употреблять отруби для очищения кишечника

Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

  • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
  • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
  • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
  • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
  • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • высококачественный акустический кабель;
  • пластиковая и резиновая гофра;
  • мультиметр;
  • изоляционный материал;
  • дрель и свёрла;
  • прокладочные кольца;
  • кусачки;
  • набор отвёрток.

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
  2. Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

Подключение колонок пошагово

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

  1. Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

  1. Чтобы не запутаться, провода маркируют.
  2. После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

  1. Приобрести усилитель на 2 канала.
  2. Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

Эстрадные и бытовые колонки в авто

Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

Правильное подключение, и установка твитера

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем? Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму. Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью. В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.

Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана. Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Источник: http://akakpravilno.ru/podkluchit/kak-pravilno-podklyuchit-tvitery

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Вся активность
  • Главная
  • Технические вопросы
  • Электроника, звук и свет
  • Звук
  • ВЧ, твитеры, пищалки. как правильно подключить

Быстрый переход

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Источник: http://lanos.com.ua/forum/topic/81466-vch-tvitery-pischalki-kak-pravilno-podklyuchit/

Ссылка на основную публикацию