как правильно подключить рупора

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток !
Сегодня пост временный — но очень нужный для меня ) вернее нужна ваша помощь…так как запутался совсем

Да я вчера стал обладателем рупорных пищалок dragster dtx-306/

Но вопрос остается по подключению!

Что дано:
1) голова pioneer avh x8500bt
Общие характеристики
Пиковая мощность 4×50 Вт

2) Штатная проводка и колонки ПЛЮС пищалки штатные в треугольниках и к ним штатная проводка

3) Рупорные пищалки dragster с конденсатором на плюсовой клемме
твитер
типоразмер: 2.6 см (1 дюйм.)
номинальная мощность 50 Вт
максимальная мощность 100 Вт

Мнения в инете расходятся и много кто говорит что если неправильно подключить то они горят на раз(((

1) кто то говорит подключай напрямую к мафону и не сгорят, так как есть конденсатор на плюсовой клемме
2) кто то говорит надо через усилок пускать (но опять же усилок должен быть настраиваемый и что то там нужно грамотно настроить)
3) кто то говорит что надо через кроссоверы подключать !

Собственно вопросы
1) Как все-таки их подключить ?
2) Как на спортах питаются штатные пищалки ? может напрямую в штат проводку и кинуть их ?

Очень благодарен за советы буду !
p/s Буду монтировать их в треугольники на зеркалах — специально купил еще одни треугольники что бы штатные не портить )) (все подробно потом опишу как это я сделал), а пока я занят этим процессом, нужно понять как их подключить(

Источник: http://www.drive2.ru/l/5115305/

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем? Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно играть в доту

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму. Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью. В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.

Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана. Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Источник: http://caraudioinfo.ru/akustika/kak-podklyuchit-tvittery.html

Blaupunkt GTA-470
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 290 x 49 x 254 мм
Максимальная мощность, 2 Ом: 200 Вт х 4
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4 или 400 Вт х 2 или 800 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4 или 200 Вт х 2
Число каналов (тип усилителя): 4

и имеем фронт: пару Dragster DMX-6.1
Диаметр: 165 мм
Диапазон частот: 100 — 12000 Гц
Максимальная мощность, Вт: 300
Номинальная мощность, Вт: 150
Чувствительность, дБ: 97

и Твитера Dragster DTX-306
Диаметр: 25 мм
Диапазон частот: 2000 — 20000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 50 / 100 Вт
Чувствительность, дБ: 100

собственно вопрос как цепануть все это добро:
— на каждый канал по динамику и резать с усилка их?
— или не парась, их в параллель и на мосты?

PS:
-магнитола LG LAC3900RN
-питание на усилок кг15

Источник: http://www.drive2.com/c/523513/

В последнее время очень часто люди, которые ко мне обращаются, описывая схему подключения своего громкого фронта, пишут, что планируют подключать рупорные пищалки от головного устройства. Не хватает пары каналов для того чтобы сделать полноценное поканальное усиление, поэтому пищалки будут играть от головы, а все остальное от усилителя. Резон простой — пищалки на самом деле имеют не большую мощность, поэтому им и магнитолы хватит.
Делать так не стоит. Громкость и мощность — это не одно и то же. Громкость звучания любой динамической головки пропорциональна амплитуде сигнала, который на нее подается.

Очевидно, что у усилителя, даже самого слабого, этот этот показатель больше чем у магнитолы и клиповать он будет на гораздо большей громкости. Если включить пищалки на голову, а миды на усилитель, то пищалки будут срать, тогда как серединам еще наваливать и наваливать. Что касается мощности — конденсатор, включенный последовательно с рупором, не пропустит на него более 10% полной мощности магнитолы. Реальная мощность магнитолы не 50 Вт, как указано на коробке, а примерно 17-20 Вт в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц, В высокочастотном диапазоне — от 6-7 до 20 КГц — она будет развивать не более 2 Вт(!). Дальше срачь. В общем нормальную сбалансированную систему так не сделать.
Единственный выход — включить пищалку параллельно серединами (или мидбасам). При этом общее сопротивление не будет 2 Ома. Если подключить параллельно к 4-омному среднечастотнику (или мидбасу) 4-омную пищалку, то общее сопротивление системы будет 4 Ома(!). Это потому, что последовательно с пищалкой включен конденсатор. Если бы его не было, тогда да, общее сопротивление было бы 2 Ома, но пищалка бы долго не прожила. Подробнее по этому вопросу можно почитать здесь . Нагрузка на усилитель при параллельном подключении рупора к миду возрастает не значительно, так как чаще всего в бюджетных системах нет процессора и полоса звучания мида сверху не ограничена. Мид нагружен высокими частотами, хоть на самом деле их отыгрывает очень плохо. При параллельном включении нагрузка перераспределиться между рупором и серединой и усилитель разницы «не почувствует». Наоборот, нагрузка будет более равномерной по сопротивлению и усилитель будет звучать с меньшими искажениями. Короче одни плюсы..
Но есть минусы. Чаще всего рупорные пищалки имеют большую чувствительность по сравнению с серединами и мидбасами. Иногда на порядок большую чувствительность. При параллельном подключении рупор перекрикивает середину. Верхов избыточно много. Отбалансировать систему не получится как при поканальном усилении. Чтобы согласовать систему неплохо было бы сделать полноценный разделительный фильтр — кроссовер. Но это задача не простая. Можно попробовать подобрать комплект пищалка+мид максимально подходящие друг к другу по громкости и по характеру звука. В этом случае сложный фильтр не потребуется.
Один из таких комплектов, не однократно нами опробованный — Мид Oris GR-654 + Рупор Teac TE-T100. Головки прекрасно подходят друг у другу и в результате дают отличный звук, по характеру похожий на хорошие компонентные колонки, а по громкости соответствующий этсраде. Практически ничего не надо переделывать. Рупор подключается к миду через конденсатор 3.3 мкФ, который идет в комплекте. Громкость рупора немного выше чем надо, но это легко гасится последовательно включенным резистором 1.5 Ома 5 Вт. Звук получается ровным, без визга, без свиста и металлического призвука, очень часто сопровождающего все эстрадные системы. Минимум усилий — максимум удовольствия. По крайней мере могу гарантировать что так будет намного лучше, чем подключать пищалки к головному устройству. Если у вас другой набор, номиналы резистора и конденсатора будут другими, если вообще их можно согласовать простым способом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно чистить виноградник

Источник: http://subcultura-avtozvuk.ru/materials/12-krossovery/15-eshche-raz-o-podklyuchenii-pishchalok-parallelno-seredinam-ili-midbasam

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок. Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму. Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю.

Разновидности колонок для авто

Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:

  • широкополосные — такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
  • коаксиальные (соосные);
  • компонентные.

Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.

Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот

Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.

В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука

В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.

Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля

Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.

Двухкомпонентные системы: пищалки и кроссоверы

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом — рупором.

Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.

Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука

Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Монтаж автомобильных колонок

В бытовых акустических системах правая и левая колонки обычно находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на уровне его головы. В автомобиле такие условия соблюсти нереально, поэтому при монтаже компонентной АС на первый план выходит необходимость добиться возможного приближения к идеалу.

Варианты размещения АС: куда можно установить динамики

Экспериментальным путём было установлено, что для фронтальной акустики оптимальным считается размещение динамиков на краях торпедо и примыкающей к ним части передних стоек. При этом нужно следить за тем, чтобы динамики были вынесены вперёд как можно дальше.

Специалисты также советуют размещать разночастотные динамики, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг от друга. Это обеспечит цельность и согласованность звучания. Ориентировать колонки можно в противоположных направлениях: одну направить на водителя, другую — на лобовое стекло машины, чтобы звуковые волны отражались от него.

К сожалению, крупногабаритные динамики сложно разместить по краям торпедо. Поэтому многие автовладельцы выбирают компромиссный вариант.

Имеет смысл расположить низкочастотные и среднечастотные динамики в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки — на передней стойке или в том же углу торпедо. Такая схема даёт приемлемое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Настолько креативный вариант размещения динамиков на двери автомобиля оценят разве что самые отчаянные меломаны

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

  1. Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим
  2. Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим. Снимите мешающие демонтажу дверные ручки и другие элементы обвеса
  3. В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно пришить кружево к платью

Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.

  1. После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами. Открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъем с проводами
  2. Если штатные динамики крепятся пластиковыми заклёпками, не высверливайте их, а подцепив отвёрткой, захватите пассатижами и вытащите из посадочных гнёзд. При этом заклёпки, скорее всего, будут поломаны.
  3. Сняв штатный динамик, примерьте новую колонку. В идеальном случае её можно установить на старое посадочное место. Оцените, не будет ли колонка мешать работе скрытых за обшивкой механизмов. Целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или чем-то подобным
  4. Прежде чем крепить колонку, целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или подобным материалом. Это заметно улучшит звучание динамиков.

Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

  1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
  2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой. Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком
  3. Перед монтажом подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком. Колонка крепится к основанию через тонкую резиновую прокладку.
  4. Если диаметр новой колонки больше старой, предварительно расширьте посадочное отверстие с помощью лобзика, дрели и напильника.
  5. Подключите соединительный разъем, закрепите колонку шурупами или болтами с гайками на подиуме. Соберите дверь в порядке, обратном её разборке.

Видео: как установить акустику на машину

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:

  1. При выключенном аккумуляторе установите кроссоверы в защищённом от пыли, влаги и вибрации месте. Подключите разделительные фильтры напрямую к выходу магнитолы. Уложите провода под обшивку.
    Устанавливая кроссоверы, убедитесь в том, что они будут надёжно защищены от пыли, влаги и вибрации
  2. Подключите твитеры к кроссоверам по временной схеме без крепления.
  3. При отсутствии кроссоверов подсоедините высокочастотные динамики параллельно основным через включённый в разрыв цепи конденсатор (не используйте электролитический) ёмкостью около 1–1,5 мкФ.
  4. Подайте питание и подберите наиболее приемлемое место для монтажа высокочастотных динамиков, ориентируясь по качеству звука. Отключите аккумулятор.
  5. По необходимости просверлите отверстия в панели под твитеры. При использовании корпусных динамиков закрепите их в выбранном месте, проложите провода и подключите к кроссоверам. Если решено использовать корпусные динамики, надёжно закрепите их по углам торпедо

Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться — зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

Источник: http://carnovato.ru/kak-podklyuchit-pishhalki-v-avto/

Ссылка на основную публикацию