как правильно писать курсовую работу

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Одна из целей высшего образования – научить студента самостоятельно мыслить и привить ему навыки научной работы. Поэтому на каждом курсе (в некоторых вузах исключение даётся первокурсникам) пишется небольшая научная работа. Она так и называется – курсовая. И это вовсе не «большой реферат», как думают некоторые студиозусы.

Вы уверены, что знаете, как правильно писать курсовую работу? В этой статье мы дадим вам чёткий мануал по написанию курсовой, претендующей на «отлично»!

Подготовительный этап

  1. Выбор преподавателя. Именно с этого шага начинается написание курсовой, которую вы собираетесь защитить на «отлично». Во-первых, у каждого преподавателя – свой круг интересов, от которых зависят темы курсовых и дипломов. Во-вторых, преподы различаются по характеру и уровню г-нистости. Если ваш научный руководитель – тот ещё козёл, то написать курсовую на «отлично» практически нереально. Но козлы, как правило, достаются тем, кто пришёл на кафедру за темой к шапочному разбору.

Так что озаботьтесь выбором научрука как можно раньше. Подробней о том, как правильно подойти к этому вопросу, читайте в статье «Как выбрать научного руководителя» .

  1. Выбор темы. Выбор студенту предоставляется не всегда, но кое-что тут можно сделать. Для начала, как мы уже сказали, надо правильно выбрать научного руководителя – из тех преподавателей, чьи темы курсовых вам наиболее близки. Затем – обсудить с преподавателем круг тем, которые можно взять для курсача.

Если вы придёте к научному руководителю не за неделю до защиты, а в начале учебного года (или хотя бы в начале второго семестра) и продемонстрируете свой искренний интерес, адекватность и мозговитость, нормальный препод рассмотрит с вами несколько вариатов. Лучше всего взять у преподавателя несколько тем и тайм-аут на недельку – чтобы проанализировать информацию и подумать, какая проще, сложнее, интересней. Хотя бы для того, чтобы потом не мучиться вопросом, «как писать курсовую на эту шизанутую тему»!

Учтите, что курсовики, которые пишутся на 3 – 4 курсе, обычно становятся главами дипломной работы. Так что мыслите перспективно! Самые умные студенты уже на первом-втором курсе тему курсовой выбирают с прицелом на диплом.

  1. Изучение общей информации. Энциклопедии, учебники, словари, обзорные статьи в интернете (ну или как минимум Википедия) позволят вам в общих чертах понять, о чём будет курсовая.

Не стоит игнорировать этот этап, иначе составить внятный план будет непросто. Но и зарываться в материалы по уши пока не стоит – возможно, преподаватель внесёт исправления в ваш план, потребует сделать акцент на одни вопросы и опустить другие.

  1. Составление плана. Когда вы получите общее представление о теме курсовой работы, приступайте к составлению плана. Точнее, плана должно быть два: краткий и тезисный. Сначала составьте краткий план написания курсовой работы, обсудите его с преподавателем. Затем распишите план в тезисах: к каждому параграфу – по абзацу или хотя бы по предложению: о чём вы собираетесь писать, какой вопрос будете раскрывать. И снова – к любимому научруку. Лучше пять раз переписать план, чем один раз переписывать всю курсовую работу!
  1. Составление списка литературы. Большинство преподавателей подсказывают основные труды, на которые нужно опираться при написании курсовой (это ещё один повод прийти на консультацию, а не сразу вручать научному руководителю готовую курсовую).

Но, как правило, книг, которые посоветовал преподаватель, недостаточно. Студент должен сам провести работу по поиску подходящей литературы. Список учебников и энциклопедий не прокатит (хотя их тоже можно указать), в списке должны быть исследования – статьи в научных журналах и сборниках, монографии.

На некоторых кафедрах требуют, чтобы список литературы включал труды на иностранных языках. Не пытайтесь тупо вставить в список сотню иностранных названий, содрав их из примечаний к какой-нибудь монографии – лучше несколько книг и статей, но тех, что вы точно можете хотя бы пролистать. Преподаватели – не лопухи. Вас вполне могут спросить: «А где вы, голубчик, разыскали это раритетное издание на итальянском, на которое ссылается Петрунькин-Разумовский? И какого же цвета обложечка?».

  1. Поиск источников. Этот пункт требуется не на всех факультетах, но на некоторых – обязателен. Например, историки в качестве источников используют летописи, хроники, мемуары, дипломатические документы, архивные материалы. Философы берут сочинения мозговитых представителей древности и современности – от Аристотеля и Канта до Сартра и Кьеркегора. Юристы оперируют источниками права – законами, указами, конституциями, материалами судебной практики. Филологи – художественными текстами.

Не путайте источники с литературой! При оформлении курсовой они выделяются отдельно.

Если в требования написания курсовой по вашей специальности входят источники, а вы ограничились только монографиями и статьями исследователей – вы не то что «отлично» не получите, но и на «удовлетворительно» можете не рассчитывать.

  1. Нужно ли писать практическую часть, делать расчёты и чертежи? Обязательно выясните этот вопрос на первых же консультациях. Не на всех факультетах есть это требование, но уж если есть – то эта часть, как правило, самая важная. И самая проблемная.

Особенно много проблем возникает при написании практической части у будущих педагогов, психологов, юристов, экономистов, менеджеров. Практическую нужно писать на основе проведения экспериментов, опросов или практики на конкретном предприятии. Вот засада! За один день трудно даже провести необходимые мероприятия, а ведь ещё надо договориться с руководством объекта.

Памятка студентам, которые используют услуги по написанию курсовых: если хотите реальную практическую часть, заказывайте работу пораньше. Студлансер может написать теорию и за три дня, и даже за день, а вот практическую часть за ночь не сляпаешь.

  1. Особые требования кафедры и преподавателя. В каждой избушке – свои погремушки. Обязательно выясните, есть ли у вашего научного руководителя особые требования к написанию курсовой работы. Сколько студентов, притащив преподавателю готовый курсач, с офигением узнают о том, что не учли «самое важное»!

Сбор материалов

  1. Стратегия поиска материалов. Итак, план утверждён, кое-что из литературы преподаватель вам посоветовал. Что теперь – с головой в омут информации? Да там утонуть можно (или, наоборот, долго блуждать в поисках материалов по теме, на которую почти никто ничего не писал).

Сначала пересмотрите план и тезисы – чтобы представлять, какую информацию вам нужно найти. Затем проанализируйте список источников и литературы. Разделите его на части:

1) «флагманы», из которых вы сдерёте большую часть инфы;

2) вспомогательные материалы, из которых вы возьмёте пару цитат.

Желательно, чтобы «флагманов» было три – пять. Передрав главу чужой диссертации или скомпилировав пару статей, вы вряд ли получите вожделенный «пятак».

  1. Поиск материалов в интернете. Активная оцифровка книг, статей, диссертаций и источников привела к тому, что на львиную долю тем «флагманы» легко ищутся в сети. Даже, к примеру, такой бич студентов-историков, как источники по средневековью, вот уже лет пять как бичом не являются – энтузиасты выложили всё, что можно найти на русском плюс делают новые переводы.

Многие редкие книги, которые раньше студенты заказывали по МБА или ехали за ними в московские библиотеки, тоже сейчас есть в сети. Что и говорить, написание курсовых и дипломных работ благодаря интернету существенно упростилось… И усложнилось: ведь теперь нельзя просто переписать или перепечатать ксерокопии – нужно доводить текст до уникальности. Ведь то, что вы видите в открытом доступе – видит и преподаватель!

А теперь – палим фишку! Обратите внимание на диссертации, за которыми теперь не нужно ехать в диссертационный зал. Правда, большинство диссеров бесплатно не скачать. Но сумма невелика, а глава может стать отличным «флагманом». Причём уникальность будет стопроцентной – ведь в открытом доступе такого материала нет. Заодно и выводы можно того… сприватизировать…

  1. Работа в библиотеках и архивах. Увы, не все книги и журналы можно найти в сети. Например, из-за борьбы с пиратством некоторые новые книги можно только купить. А старые могут быть пока неоцифрованы. И, конечно, «добрый» препод обязательно потребует, чтобы именно эти материалы попали в вашу курсовую.

Так что не забывайте о существовании вузовских, областных и общероссийских библиотек – они, как ни странно, ещё работают. И основные их посетители – студенты.

А некоторым студентам приходится ещё и рыться в архивах, подшивках старых газет… Эта участь может постигнуть, к примеру, будущего историка (особенно на кафедре краеведения), журналиста, юриста. Если вы – из таких бедолаг, и уже присматриваетесь к ценам на написание курсовых работ на заказ, не затягивайте с решением: студлансеру ведь придётся рыться вместо вас в этих архивах. Такие работы за три дня не пишутся.

  1. Перевод иностранных материалов. Ваш преподаватель считает, что курсовик отличника должен содержать ссылки на иностранные книги и статьи? Зверюга, что тут скажешь. Хорошо, что переводы нужных страниц можно спокойно заказать у профессионалов, например, на Студлансе. Дорого? Ну, тогда придётся поработать самому: хотя бы в целом понять, о чём речь в тексте и выделить те абзацы, которые нужно перевести. Это сократит ваши расходы в 5 – 10 раз.

Если же вы вообще не понимаете, чего там накарябано, и даже не знаете, какие страницы содержат полезную информацию? Понятно, что перевод целой книги обойдётся в неподъёмную сумму. Поэтому закажите анализ книги с выделением самых важных мыслей по вашей теме.

Палим ещё одну фишку! Если слизать из буржунета ещё не переведённый материал по вашей теме, можно не париться с уникальностью. Это супер-«флагман»! Главное – найти. Некоторые студенты покупают где-нибудь на Амазоне книги по своей теме на иностранных языках (те, что не найти в свободном доступе) и радуют преподавателя ну просто гениальными курсовыми. Риск спалиться – минимален. Ну только если препод тоже купил такую книгу…

  1. Структурирование и компилирование материала. Итак, материал собран. Теперь его нужно рассовать по главам и параграфам. Этот этап кажется простым, но есть тут и свои подводные камни. Некоторые студенты, особенно на младших курсах, считают, что чем больше инфы – тем лучше. В результате в курсовой вместо 25 – 40 страниц оказывается больше сотни.

Нет, господа студенты, это ошибочный подход. От вас требуется вычленить главное: как говорится, самою мякотку. Материал, который попадёт в вашу курсовую, должен подкреплять ваши личные выводы.

И ещё один момент: компилируйте с умом. Преподаватель, скорее всего, наизусть знает все ваши «флагманы». Поэтому не сдирайте информацию страницами. Тасуйте материалы. Лучше даже не абзацами передирать, а складывать мозаику из предложений – оттуда фразочку, отсюда кусочек…

  1. Сноски. Не стоит оставлять процедуру проставления сносок на последний момент – можно запутаться, да и времени будет потрачено немало. Лучше ставить сноски сразу: взяли из книги или статьи кусочек текста – поставили сноску. Кстати, рекомендуем почитать статью о том, зачем нужны сноски.
  1. Уникализация текста. Благодаря интернету найти информацию для написания курсовых и дипломных работ стало проще, но спалиться с плагиатом теперь – как нефиг делать. Большинство преподавателей требуют теперь работу не только в распечатанном, но и в электронном виде – чтобы прогнать через системы антиплагиата. Так что после того, как вы там накомпилировали, приступайте к уникализации текста (как это делать – читайте в статье «Как обойти антиплагиат: 5 стратегий борьбы» ).

Стандартные требования – 70% уникальности (30% неуника – на цитаты и терминологию). Но у преподавателя могут быть и личные требования к уникальности, которые нужно учитывать.

  1. Выводы, личное мнение. Большинство студентов пишет курсовые так же, как рефераты. То ест получается просто большой такой реферат-компиляция, а ведь курсовая – это маленькая научная работа. Поэтому тот, кто хочет написать курсовую на «отлично», должен шевелить мозгами, размышлять, анализировать материал. Каждый параграф и каждая глава завершаются личным выводом по теме. Можно и даже нужно дискутировать с авторами, которые уже что-то написали по вашей теме (в пределах адекватности, разумеется).

Вообще чем самостоятельнее выводы, чем оригинальней курсовая работа – тем выше шанс получить «отлично». И даже поехать с ней на какую-нибудь научную конференцию.

  1. Предоставление черновика преподавателю и внесение правок. Лучше сдавать работу частями: главами, а то и параграфами. Во-первых, препод видит, что вы работаете. Во-вторых, вы вовремя можете изменить курс, если напортачили. Этот пункт может повторяться многократно. Хотя некоторые преподаватели не любят, чтобы их слишком уж доставали, большинство приветствуют студенческую активность.

Запишите на лбу! Работу, сразу предоставленную в готовом виде, научрук завалит в 99,9% случаев. Если только он не совсем пофигист. Хотя бы из вредности – что это вы, голубчик, ни разу на консультацию не явились? Не уважаешь, падла?!

Написание практической части

Эти шаги могут не понадобиться – если вы учитесь на факультете, где курсовые пишутся без практической части. Если же практическая часть обязательна, мотайте на ус.

  1. Договорённости с предприятием, на котором вы будете проводить практические мероприятия. Это может быть школа, если вы педагог или психолог, отель – если вы студент «Гостиничного сервиса и туризма», завод – если вы экономист и т. д. Естественники работают в лабораториях. Студентам, постигающим точные науки, тоже могут потребоваться испытания в лабораторных условиях.

В любом случае, надо сначала договориться о визите и практической работе на объекте. Если сразу явиться и сказать «Здравствуйте, я ваша тётя!», вас могут послать очень далеко. И не рассчитывайте, что вам сразу предоставят возможность заниматься своими научными изысканиями – скорее всего, назначат дату, удобную руководству или куратору.

  1. Подготовка комплекса практических мероприятий. Прежде чем направляться на объект, подготовьте план практических мероприятий, экспериментов или вопросов к руководству. Причём крайне желательно, чтобы научный руководитель всё это утвердил. Вы ведь не хотите проводить практические изыскания во второй раз?
  1. Сбор материалов. Ну вот, пришло время немного помучить «подопытных». Или же провести эксперименты в лаборатории. Приступайте! Старайтесь всё делать на совесть, чтобы не пришлось самому мучиться ещё разок-другой-третий.

Некоторые студенты собирают информацию для практической части «от балды». Стратегия распространённая, но тем, кто собирается написать курсовик на «отлично», придерживаться её не следует.

  1. Обработка материалов. На этом этапе вы обрабатываете всё, что раздобыли на объекте, где проводили практические эксперименты, опросы или другую научную/околонаучную работу. Теперь пора всё это подсчитать, составить графики, таблицы, чертежи или, возможно, накарябать бизнес-план с рекомендациями…

Самое главное: выводы в практической части должны подтверждать вашу гипотезу, выдвинутую во введении. Не злоупотребляйте подгонкой данных… Хотя, будем откровенны, иногда без этого не обойтись. Старайтесь, чтобы всё выглядело правдоподобно (как говорится, честный человек – тот, кто не попадается). Но лучше, конечно, не мухлевать.

Завершающий этап написания курсовой

  1. Введение и заключение. Да, эти части курсовой пишутся последними. С заключением понятно – это выводы. А почему введение тоже следует писать в самом конце? А потому, что во время написания курсовой (и особенно в процессе работы над практической частью) ваша гипотеза может быть опровергнута. В этом случае вы выдвинете новую гипотезу, соответствующую выводам Да, это, строго говоря мухлёж, но мухлёж узаконенный.

Цели, задачи – всё должно увязываться с выводами в заключении. Поэтому эти две части курсовой, её «обрамление», пишутся параллельно. Поскольку курсовая может перекраиваться несколько раз, нет смысла сразу писать введение.

Интересно, что для большинства студентов введение и заключение – самые тяжёлые куски работы, тогда как для профессиональных студлансеров – самые лёгкие. Почему? Потому, что клепаются по шаблону!

Это шаблонизированные части курсовой, которые даже не столько пишутся, сколько составляются согласно чётким требованиям, представляющим собой облегчённые требования к введению и заключению диплома, диссертации. Разобравшись в этом шаблоне на младших курсах, вы облегчите себе процесс написания дипломной работы.

  1. Оформление. Нужно выяснить не только правила оформления титульного листа, но и множество других нюансов: как оформлять таблицы, формулы, приложения и т. п. Большинство правил распространяется на все вузы, но свои заморочки с оформлением отдельных частей работы могут быть и на отдельно взятой кафедре.
  1. Список литературы, сноски, оглавление, приложения, нумерация. Теперь аккуратно расставляем книги и статьи по алфавиту (по фамилиям), учитывая требования оформления. Источники обычно выделяются отдельно (и могут делиться на группы). Чтобы не мучиться с нумерацией, используйте автоматические списки в «Ворде».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно выбрать рулонные шторы

Не забывайте: инициалы отделяются пробелами! Распространённая ошибка. Неправильно: Иванов И.И. Правильно: Иванов И. И.

Что касается сносок, то мы уже говорили – не оставляйте их проставление напоследок.

Приложения выносим в конец работы (эти страницы не нумеруются). Не забываем про оглавление. Создаём титульный лист. Почти готово!

  1. Вычитка, проверка сносок. Чем меньше ошибок и опечаток будет в курсовой – тем благосклонней к вам будет преподаватель. В серьёзной работе, претендующей на высокую оценку, ошибки недопустимы.

Вот и всё… почти. Потому что оценка за курсовую, особенно на старших курсах, ставится по результатам защиты. Но это уже тема отдельной статьи – как защитить курсовую на пять баллов . Впрочем, если вы добросовестно выполнили эти 25 пунктов, пятёрка уже почти у вас в кармане – на 90%.

А проще можно?

Можно. Если эти 25 шагов на пути к отличной курсовой кажутся вам слишком сложными, закажите работу студлансеру. Но учтите: если вы претендуете на высокую оценку, самому всё равно придётся хоть немного, но потрудиться. Даже если вы заказываете курсовую студлансеру, постарайтесь выполнить первые 8 шагов.

Кроме того, для получения высокой оценки придётся несколько раз заглянуть к научному руководителю с черновым вариантом. Рекомендуем познакомиться с советами, как правильно заказать курсовую , чтобы получить отличный результат!

Источник: http://studlance.ru/blog/kak-napisat-kursovuyu-na-otlichno-25-shagov-k-pyatyorke

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ КУРСОВУЮ РАБОТУ

Идея написать этот материал возникла у меня после того, как мне в руки попала книга Умберто Эко под названием «Как написать дипломную работу». Оказалось, что знаменитый автор таких книг, как «Имя розы», «Баудолино», «Маятник Фуко» хорошо разбирается не только в истории Средневековья, но и в проблемах студентов, эту историю изучающих. Мне показалось, что в этой книге есть много интересного и полезного и для студентов экономического факультета, но поскольку адресована она была итальянцам вообще и историкам в частности, в ней одновременно было много непонятного и даже лишнего с точки зрения отечественного читателя. Поэтому я, взяв на вооружение общую идею и структуру книги Эко, написала нечто подобное с учетом наших требований и специфики подготовки студентов-экономистов, выбрав в качестве целевой аудитории тех из них, которые пришли в университет с серьезными намерениями, чтобы действительно чему-нибудь учиться.

Если вы поступили в университет, чтобы потусоваться в приятной компании, показать окружающим свои сногсшибательные наряды, избежать трудностей армейской службы – эти советы НЕ ДЛЯ ВАС. Они не для тех, кто учится из-под палки и высшим достижением считает получение нужных оценок путем уговора или обмана преподавателя.

Эти советы ДЛЯ ТЕХ, кто хотел бы выйти из стен университета действительно образованным человеком и хорошим специалистом, вполне конкурентоспособным на рынке экономических и других профессий.

Эти советы могут пригодиться и тем, кто разочаровался в будущей профессии экономиста или менеджера, но все-таки хотел бы получить добротное высшее образование – на всякий случай или чтобы не огорчать родителей.

Если вам никто не объяснял, зачем нужна курсовая работа, какие к ней предъявляются требования, с чего начать, и вообще, как искать нужные книги и другие материалы и работать с ними – эти советы ДЛЯ ВАС.

Вы сможете также узнать:

 как избежать плагиата,

 как правильно строить отношения с научным руководителем,

 как подготовиться к защите курсовой работы

 и многое другое (о чем чаще всего, к сожалению, не принято писать в книгах).

Кроме того, многие из советов пригодится вам при написании ВЫПУСКНОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ и даже МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.

1. Что такое курсовая работа и зачем она нужна?

Как бы ни сложилась в дальнейшем ваша судьба и профессиональная карьера, в будущем от вас потребуется, как минимум, уметь обнаруживать и точно формулировать проблемы, грамотно их решать и внятно излагать свои выводы (например, в аналитических записках, которые вас заставит писать ваше начальство). Научиться этому можно, добросовестно выполняя курсовые работы.

Кроме того, на нашем факультете получение диплома о высшем образовании предполагает написание и защиту выпускной (дипломной) работ ы, а это уже гораздо более серьезное дело. Вы должны научиться: 1) выбрать и четко сформулировать тему; 2) собрать подходящий материал; 3) отсортировать и логически систематизировать собранный материал; 4) написать понятный текст с соблюдением общепринятых правил и стандартов оформления. Кроме того, вам придется кратко и уверенно изложить полученные результаты и ответить на уточняющие вопросы в присутствии большого числа людей, часть которых – члены государственной экзаменационной комиссии. Однако если в течение всей предыдущей учебы вы серьезно относились к написанию и защите курсовых работ, вам нечего бояться, потому что все необходимые навыки у вас уже есть.

Итак, по общепринятому определению, курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умения искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты.

2. Алгоритм написания курсовой работы: что делать и с чего начать

Обычно алгоритм написания курсовой работы включает в себя:

 Написание предварительного варианта текста.

 Внесение необходимых дополнений и изменений.

Начать, безусловно, нужно с выбора темы . При этом следует руководствоваться некоторыми правилами:

Тема должна быть по возможности интересной лично для вас . Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы. Для выбора темы можно пользоваться примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на любой кафедре. В последнее время, пытаясь решить проблему повального «скачивания», сканирования или покупки курсовых работ, некоторые преподаватели дают студентам темы в индивидуальной формулировке или конкретные проблемы для исследования. В этом нет ничего страшного, т.к. среди таких тем и вопросов всегда найдется то, что заинтересует именно вас. В конце концов, во «взрослой» жизни вам постоянно придется делать то, что вы должны, а не то, что хочется. Например, члены университетских кафедр постоянно выполняют научные исследования по темам, которые они сами не выбирают, но в этих заданных рамках всегда можно найти что-то более близкое.

По данной теме должно быть написано достаточное количество книг и статей . Поэтому лучше всего вначале взять несколько понравившихся тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них.

Имеющаяся по данной теме литература должна быть достаточно понятной для вас, то есть она должна быть написана не слишком сложным языком. Впрочем, здесь все зависит от ваших интеллектуальных усилий, а научиться читать серьезные научные тексты можно только одним путем – вновь и вновь беря в руки неподдающуюся книгу. И тогда в какой-то момент неожиданно для себя вы поймете, что читаете ее легко и понимаете абсолютно все.

Поставленная задача должна быть для вас посильной . Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат. Если вам не удастся наполнить содержание нужной «начинкой», ваша работа окажется совершенно напрасной.

Таким образом, при написании курсовой работы важно избегать как слишком широких, так и чересчур узких тем. В первом случае вы берете на себя непосильную задачу, рискуя не уложиться в положенные сроки и стандартные объемы текста, а во втором – вам, скорее всего, не удастся найти нужного количества источников (в списке литературы их должно быть не менее десяти). Однако более узкая формулировка темы все же предпочтительнее широкой, потому что качество содержания курсовой работы ценится значительно выше, чем количество заполненных текстом страниц.

Есть еще один важный момент . Многие выбирают темы курсовых работ таким образом, чтобы на выпускном курсе получить фактически готовый текст, который нуждается в чисто «косметической» доработке. У

такого подхода есть свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны: без особого труда подготовить дипломную работу – большое дело для студентавыпускника, как правило, обремененного если не семьей, то работой. Но здесь вас могут подстерегать некоторые ловушки. Во-первых, нет гарантий, что вам удастся написать все курсовые и дипломную работы под руководством одного и того же преподавателя. Это означает, что каждый «кусок» будет написан в соответствии с пониманием и требованиями конкретного человека, и эти «куски» могут оказаться совершенно несовместимыми. Во-вторых, вам может просто надоесть тема, выбранная «на заре туманной юности», или она утратит для вас практическую значимость (к примеру, ваши потенциальные работодатели хотели бы, чтобы вы выполнили другое исследование). Выбирая для написания курсовых работ разные темы, вы можете неожиданно для себя увлечься чем-то иным, что впоследствии сыграет решающую роль в вашей научной или профессиональной карьере. Именно поэтому, как уже говорилось, не стоит сопротивляться, если научный руководитель сам дает вам тему или предлагает решить конкретную задачу.

Следующим важнейшим пунктом выполнения курсовой работы является составление плана . Продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, направляя в определенное русло и удерживая от попыток включить в текст абсолютно все, что вы найдете по изучаемой проблеме. Кроме того, он позволит вам спланировать график написания работы. В идеале, что, к сожалению, на практике встречается редко, если защита курсовых работ запланирована на апрель-май (как это обычно и бывает), встретиться с научным руководителем и обсудить с ним возможную тему вашей работы нужно уже в начале учебного года. После этого можно без лишней спешки ознакомиться с литературой (пока лишь поверхностно) и, уточнив формулировку темы, составить приблизительный план курсовой работы. Этот план в дальнейшем можно скорректировать и даже изменить, но в любом случае он послужит вам хорошим ориентиром. В реальной жизни все описанные события происходят в гораздо более сжатые сроки, что создает множество проблем и снижает качество подготовленных к защите текстов.

План курсовой работы по сути дела является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому в нем должны быть четко выделены основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на более мелкие части (см. образец на с.21). Этих цифр очень удобно придерживаться во время работы с литературой, отмечая ими соответствующие выписки, ксерокопированные или скачанные из Интернета «куски».

В соответствии со стандартными требованиями курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.

Во введении необходимо:

 показать актуальность выбранной темы и степень ее научной разработанности,

 объяснить, почему вы выбрали именно эту тему,

 сформулировать цели и задачи исследования,

 перечислить основные литературные и информационные источники

и методы исследования.

При этом важно помнить, что формулировка цели исследования должна совпадать с названием темы работы, а формулировка задач – с названиями соответствующих разделов и подразделов.

Основная часть курсовой работы представляет собой развернутое изложение полученных результатов. Обычно она включает 3-4 раздела, которые, в свою очередь, могут делиться на нужное количество подразделов. Важно помнить, что в готовом виде полный текст курсовой работы не должен превышать 20-25 страниц, напечатанных 14-ым размером шрифта (как правило, Times New Roman) с полуторным межстрочным интервалом.

По традиции первый раздел курсовой работы принято посвящать общетеоретическим аспектам выбранной темы. Здесь раскрывается суть проблемы, показывается ее место в экономической теории и практике, дается критический обзор существующих подходов к ее исследованию.

Во втором разделе обычно рассматривается практическая сторона изучаемого вопроса, включая возможные трудности и недоработки в данной области.

Третий раздел принято посвящать формулировке рекомендаций по решению исследуемой проблемы, по возможности применительно к условиям нашей страны (в зависимости от темы).

При составлении плана основной части курсовой работы следует руководствоваться следующими правилами:

Каждый раздел должен включать не менее двух подразделов. Каждый последующий раздел должен быть логически увязан с предыдущим как по названию, так и по содержанию.

Содержание данного раздела должно полностью соответствовать его названию. Нельзя допускать совпадения названий разделов и подразделов друг другу и теме курсовой работы.

Названия разделов и подразделов должны состоять из одного предложения.

В заключении следует кратко изложить основные выводы по работе. Они не должны содержать ничего нового, о чем в работе не говорится. Удобнее всего компоновать заключение из готовых выводов, которые вы сформулировали, завершая соответствующие разделы работы. Этот подход очень пригодится вам при подготовке дипломной или магистерской работы.

С учетом того, что при защите курсовой работы на выступление вам дадут совсем немного времени (5-7 минут), целесообразно ограничить свой доклад озвучиванием введения и заключения . Следует также учесть, что, за исключением вашего научного руководителя, ни один из членов комиссии по защите курсовых работ не успеет прочитать ее полностью, но вполне сможет быстро пробежать глазами введение, заключение и список литературы. От полученного им впечатления во многом будет зависеть ваша итоговая

оценка. Все это говорит о том, что тексты введения и заключения должны быть доведены до совершенства.

Принято считать, что введение и заключение пишут, когда основной текст работы полностью готов. Что касается заключения, то это совершенно правильно (как только что было отмечено, его обычно компонуют из готовых кусков текста). Но этого нельзя сказать о введении, потому что в процессе работы в текст могут вноситься более или менее существенные изменения, и это потребовало бы постоянной переделки заранее написанного текста. Тем не менее, опытные люди советуют написать предварительный вариант введения до того , как вы приступите к написанию основного текста. Тем самым вы соберетесь с мыслями и сформулируете цели и задачи, которые вы перед собой ставите. Впоследствии вы, скорее всего, переделаете свой предварительный набросок, но свою положительную роль он сыграет.

Имея план работы, можно приступить к сбору материалов .

Источники по той или иной теме можно условно разделить на первичные (первоисточники) и вторичные (или критическую литературу). Например, если вашей темой являются экономические взгляды Джона Мейнарда Кейнса, то первоисточниками будут труды самого Кейнса, а вторичными источниками – работы всех тех авторов, которые писали о Кейнсе и его трудах. Это различие между источниками очень важно для грамотного цитирования: если вы берете высказывание Кейнса из работы о нем, то ссылаться нужно именно на эту работу, а не на первоисточник (которого вы, вероятнее всего, не видели в глаза). Особенно важно это помнить при цитировании из книг или статей на иностранном языке: часто в наших библиотеках, включая Национальную, их попросту нет, а получить электронную версию можно только за приличную плату, и вы попадете в глупое положение, сделав вид, что приводите цитату из первоисточника.

Строго говоря, первоисточниками не являются : 1) перевод; 2) хрестоматия; 3) пересказы других авторов, даже при условии добросовестного цитирования.

К вопросам правильного цитирования и оформления сносок мы вернемся позже, а теперь поговорим о том, как работать в БИБЛИОТЕКЕ.

Если вы имеете лишь смутное представление о выбранной теме, вначале вам следует ознакомиться со списком обязательной и дополнительной литературы, предложенной преподавателем учебной дисциплины, по которой вы собираетесь писать работу. На кафедрах имеются программы всех учебных дисциплин с указанием соответствующей литературы. Можно также попросить научного руководителя указать вам важнейшие источники.

Тем, кто предпочитает искать литературу самостоятельно, можно посоветовать начать свой поиск с энциклопедии, в которой после статьи о том или ином явлении всегда приводится список базовой литературы по этому вопросу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно сварить красный рис рубин

Затем следует обратиться к библиотечному каталогу . Если вам известны фамилии авторов интересующих вас работ, то их можно найти в алфавитном каталоге . Если же вы пренебрегли предыдущими советами, то поиск нужно начать с систематического каталога . Получив на руки заказанную литературу, вы обнаружите там ссылки на другие научные труды, которыми вам тоже следует воспользоваться.

Помните, что поиск может затянуться, потому что: Нужные книги или статьи находятся у других читателей.

Их вообще нет в библиотеке, потому что их украли много лет назад. В выданных книгах или статьях нужные вам страницы окажутся вырванными.

В книгах или статьях с многообещающими названиями вы не найдете абсолютно ничего подходящего для вашей работы.

Работая в каталоге, обращайте внимание на год издания книги или статьи. Разумеется, если вы пишете курсовую работу по истории экономической мысли или экономической истории какой-либо страны, вы сможете найти много интересного и полезного и в изданиях, к примеру, двадцатилетней давности. Однако если ваша тема звучит актуально и современно, избегайте материалов, опубликованных в доперестроечные времена. Наоборот, вы должны стремиться ознакомиться с самыми свежими работами по вашей теме и использовать самые последние фактические и статистические данные.

Если мне приносят курсовую (или другую) работу, в которой статистика и литературные источники датированы позапрошлым или еще более отдаленным годом, я знаю, что эта работа была написана именно тогда и другим человеком. Сами понимаете, что бывает в таком случае…

По некоторым наукам существуют различные библиографические справочники и указатели, которые могут оказать существенную помощь в поиске нужной литературы. Однако не увлекайтесь. Лучше сосредоточиться на нескольких качественных и надежных источниках, чем читать всякую ерунду, по больше части списанную друг у друга. Конечно, неопытному студенту часто трудно разобраться, кто из авторов – мэтр, а кто – жалкий подражатель, и в этом случае выручить вас сможет все тот же научный руководитель.

Делая выписки или ксерокопии, не забывайте указывать точные библиографические сведения об источнике. Это пригодится вам для правильного оформления списка литературы. Например, мало указать:

Олейник А. Н. Институциональная экономика. Нужно обязательно записать: Олейник А. Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.:

ИНФРА-М, 2000. – 416 с. И это не занудство, а вполне разумная вещь: при оформлении дипломной работы, а тем более, магистерской диссертации, от вас потребуют соблюдения государственных стандартов (ГОСТ-ов), и лучше с самого начала приучить себя к порядку.

Особенно часто правила оформления списка литературы нарушаются, если речь идет о журнальных или газетных статьях. Многие ограничиваются

такой записью: Экономический журнал, 2000, № 1-4 или Белорусы и рынок, 15 ноября 1999 г. Это неправильно . Вам нужно обязательно указать фамилию и инициалы автора и название статьи. Например: Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. – 1995. – №3.

– С. 10-18. Если вы этого не сделаете, возникнет вопрос, что же послужило источником – весь номер журнала или вся газета?

То же самое относится к многотомным изданиям. Если вы напишете:

Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., т. 2, 3, 4, 22, 24 – это будет большой ошибкой. Нужно писать так : Маркс К. Капитал. Т. 2. – Маркс К., Энгельс. Ф. Собр. соч. – М.: Политиздат, 1975. – Т. 24

Задача поиска нужных материалов значительно упрощается, если вы используете ИНТЕРНЕТ. Вам не нужно ехать в библиотеку, часами ждать заказанные книги (не будучи уверенным в том, что они действительно пригодятся), подолгу сидеть в холодных залах и стоять в очередях на ксерокопирование. Достаточно воспользоваться одной из известных поисковых систем и ввести ключевое слово, чтобы на вас обрушились потоки информации, из которых вы должны научиться вылавливать то, что вам действительно нужно. Кстати, исчерпывающие сведения об источниках информации для экономистов можно найти на страничке нашего факультета на сайте БГУ.

Материалы, позаимствованные из Интернета, тоже необходимо указывать в списке литературы. Но здесь мало просто указать адрес сайта, нужно указать полный адрес, по которому можно найти тот или иной материал. Например: Mundell, R. (1997) Optimum Currency Areas, http: // www.columbia.edu/

А теперь два совета для работы с Интернетом:

Избегайте “скачивания” готовых курсовых работ или рефератов. Как показывает мой преподавательский опыт, в Интернет и на диски попадают далеко не шедевры, и хорошую работу на их основе не сделаешь. Кроме того, многие из этих материалов уже настолько примелькались преподавателям, что установить их происхождение не составляет проблемы. Поэтому потрудитесь немного и постарайтесь написать хоть что-то самостоятельно.

Не компонуйте механически «куски» из разных источников: их авторы могут использовать разную терминологию и разные подходы, и ваш преподаватель обязательно спросит вас, почему в одном месте вы говорите, к примеру, о предельных издержках, а в другом – о маржинальных затратах (хотя это одно и то же). Не говоря уже о том, что вашему научному руководителю может попасть в руки несколько абсолютно одинаковых вариантов текста – это его, безусловно, позабавит, а у вас наверняка появятся проблемы.

Если вы собрали нужный материал, можно приступать к написанию текста курсовой работы. Речь идет именно о написании, а не о

бездумном копировании с помощью всех известных средств современной техники или просто путем механического переписывания. Вы никогда не научитесь адекватно выражать свои мысли, если не будете пытаться это делать совершенно самостоятельно.

Начните с того, чтобы при сборе материалов переписывать дословно только самые важные положения известных ученых, которые вы потом включите в текст своей работы в качестве цитат. Все остальное можно и нужно конспектировать своими словами, не забывая, конечно же, помечать, где вы списывали дословно, а где – в той или иной степени перефразируя. Это позволит вам впоследствии избежать ошибок при цитировании.

Когда сбор материала закончен, прочитайте все, что у вас есть. Если вам что-то непонятно, обратитесь за разъяснениями к научному руководителю. После этого приступайте к написанию текста. Как известно, самое трудное – начать. Посмотрите, как это делают уважаемые вами авторы, и попробуйте написать нечто в том же духе. Не отчаивайтесь, если сразу у вас ничего не получится. Утешайте себя рассуждениями типа «первый блин комом» и. т. п. Чтобы убедиться в том, что вы двигаетесь в нужном направлении, используйте научного руководителя в качестве «подопытного кролика», дав ему на пробу прочитать первую часть работы. Если он ее забракует, немедленно приступайте к переделке.

При написании текста любой работы очень важно определить для себя, кто ее потенциальный читатель. Это позволит выбрать правильный стиль изложения и избежать ненужных уточнений и формулировок. По большому счету курсовую работу подробно не читает никто, кроме научного руководителя, а вот дипломные и магистерские работы дают на рецензию совершенно посторонним людям. Поэтому лучше приучать себя заранее к мысли, что с вашей работой может ознакомиться как минимум несколько достаточно подготовленных людей.

Это не значит, что можно полностью опустить все базовые определения и пояснения. В разъяснении нуждается каждый термин, который является ключевым понятием темы вашего исследования, за исключением общеизвестных. Так, при написании курсовой работы по такой макроэкономической проблеме, как инфляция, определение самой макроэкономики давать не нужно, а вот инфляции – необходимо, не говоря уже о таких вещах, как сеньораж или инфляционный налог.

Что касается стиля изложения, то здесь полезно следовать таким общим рекомендациям:

Избегайте слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Они неудобоваримы не только в устной, но и в письменной речи. Если предложения все равно получаются слишком длинными, попытайтесь разделить их позже.

Помните, что абзац длиной более страницы позволителен разве что Льву Толстому, и даже в этом случае в процессе чтения такого

большого фрагмента очень легко потерять нить рассуждений. Делайте абзацы максимально короткими, не забывая, однако, о том, что в них должно быть больше одного предложения.

Хотя курсовую работу можно считать по-настоящему научной с большой натяжкой, это не значит, что вы должны игнорировать общепринятые правила научной этики. Например, в отечественной практике нежелательно употреблять местоимение «я», вместо которого рекомендуется говорить «мы». К этой традиции можно относиться по-разному, но все-таки сказанная студентом фраза типа «Я утверждаю» звучит крайне амбициозно. Поскольку местоимение «мы» тоже звучит достаточно загадочно (кто это – «мы с руководителем» или «мы с автором», у которого списали?), то лучше всего использовать безличные выражения вроде «можно сделать вывод», «в данном случае следует сказать», «нельзя согласиться с мнением» и т.д.

А теперь поговорим о цитировании .

Оно бывает двух видов: 1) приводится цитата из классика, которая затем подробно разбирается; 2) цитируются высказывания из вторичных источников в поддержку вашей точки зрения или с целью их критического анализа.

Количество цитат зависит от темы курсовой или другой работы. Если она посвящена исследованию научного вклада, к примеру, какогонибудь Нобелевского лауреата, совершенно очевидно, что без обильного цитирования вам не обойтись. Во всех других случаях считается, что цитировать нужно лишь тогда, когда иначе не скажешь или данная формулировка является самой исчерпывающей и яркой. Понятно, что любому начинающему все чужие высказывания могут показаться очень убедительными и глубокомысленными, но со временем формируется критический взгляд на вещи, позволяющий избегать ненужного цитирования.

Итак, существует несколько правил цитирования :

1. Выдержки, которые вы собираетесь подробно разобрать, по объему не должны превышать половину страницы. Если текст кажется вам исключительно важным, но его объем больше указанного, его лучше поместить в приложение. Например, если вы анализируете Закон Республики Беларусь «Об иностранных инвестициях», целесообразно полный его текст дать в приложении, а в текст работы включить лишь несколько важнейших цитат.

2. Выдержки из критической литературы нужны только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые положения, которые не нуждаются в перефразировании. Примером ненужного цитирования может быть:

Как отмечал Нобелевский лауреат Дж. Тобин, «все оказалось не так просто» [16; 37].

Источник: http://studfiles.net/preview/4272657/

Курсовая работа – это определенное объемное задание, которое ставит перед студентом учебное заведение. Это задание необходимо выполнить в указанный срок. Чаще всего курсовая работа пишется по предмету, который является профильным для учащегося. Но на начальных курсах курсовая работа дается по более легкому предмету, с целью знакомства с таким видом университетской работы.

Курсовые работы делятся на такие виды:

  • Расчетно-графическая работа – это самый распространенный и простой в оформлении вид курсовых работ. Он включает в себя выполненное задание и пояснительную записку к нему. Сроки на выполнение этого задания всегда разные, это зависит от уровня сложности. Обычно учебное заведение дает от недели до месяца на расчеты и оформление. Цель такой работы – закрепить теоретические знания студента, полученные во время прохождения курса.
  • Научно-исследовательская работа – самый сложный и объемный вид курсовых. Во время ее написания студент выполняет такие задачи: поиск и полное исследование интересующей темы, закрепление полученных во время обучения теоретических знаний. Такая курсовая работа пишется по собственной инициативе студента и рассчитана на его полную самостоятельность.
  • Отчетная работа – самый легкий вид курсовых работ. Учебное заведение крайне редко требует написание именно отчетов. Отчетная курсовая подразумевает написание отчета после освоения теоретического материала или после прохождения практики.

Как правило, каждая курсовая работа содержит теоретическую часть, в которой рассматривается заданная тема, и практическую часть, содержащую все необходимые расчёты, графики и таблицы.

Как начать писать курсовую работу

Многие студенты, получив задание своей курсовой работы, впадают в ступор и не знают, что с ним делать дальше. Главное, не стоит опускать руки и, тем более, впадать в панику. Начать написание курсовой работы следует с подробного прочтения и изучения методических рекомендаций, которые наверняка были предоставлены вашим преподавателем. Если же рекомендаций на руках нет, то их можно получить у куратора, в деканате или в библиотеке учебного заведения.

Обязательно внимательно изучите и примите во внимание все требования к оформлению курсовой работы. Существует несколько общепринятых требований, о которых мы поговорим позже, но учебное заведение может ввести свои, которые также нужно соблюдать. Как показывает практика, правильное оформление документа составляет половину оценки за все старания.

Это важно! Если вы что-то не усвоили или не поняли, то изучите методичку еще раз. Ее нужно читать до тех пор, пока все не станет понятно.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании курсовой работы у профессионалов.

Если все же что-то понять не удалось, то смело обращайтесь за помощью к преподавателю. Не стоит слушать советы одногруппников, так как они тоже могут ошибаться. Кроме того, куратор вас запомнит как ответственного и самостоятельного человека, который интересуется его предметом.

Когда вы усвоили весь материал, написанный в методических рекомендациях, можно приступать к сбору необходимой информации. Найти ее можно где угодно, будь то интернет, библиотека или какая-нибудь организация. Но стоит усвоить один совет: информация, которая освещает тему вашей курсовой, не всегда является подходящей.

Информация, которая подходит для написания курсовой работы, должна быть выпущена не ранее, чем за последние три года. Кроме того, она должна быть краткой и освещать только нужную тему. Лишние сведения лучше исключить. Можно включить в список литературы некоторые законы или нормативные акты, если таковые имеются по вашей теме.

Еще один совет: если у вашего куратора имеется статья, книга или научная работа, соответствующая теме вашей курсовой, то обязательно включите ее в список литературы.

Помните, что кроме списка литературы в работе нужно осветить источники каждого материала.

Теперь, когда все данные у вас на руках, вы можете составить подробный план написания курсовой работы. Опишите каждый пункт, каждый раздел. Укажите, какую информацию в каком объеме вы хотели бы осветить. План поможет вам не отвлекаться на организацию своей работы. Вы будете тратить силы и знания рационально.

Изначально решите, какой объем курсовой работы должен получиться в результате. Так вы будете иметь представление о размерах каждого раздела.

Внимательно проанализируйте, какие таблицы и графики вы хотите включить в свою работу. Помните, что их не должно быть в избытке, но присутствовать они должны. Любая иллюстрация должна быть уместна и подтверждать или дополнять текстовый материал. Отдельно иллюстраций, не относящихся к теории, быть не должно.

Как написать курсовую работу правильно

После того, как все пункты выполнены, составлен план, и вы уже имеете представление о конечном виде курсовой работы, можно начинать оформлять документ. Как правильно написать курсовую работу самостоятельно, узнайте далее. Итак, пошаговая инструкция по оформлению курсовой работы:

  1. Оформление титульного листа. Обычно титульный лист в курсовой работе оформляется по образцу, заданному в методичке. На нем должна содержаться такая информация: наименование учебного заведения, тема курсовой работы, название специальности, фамилия и инициалы преподавателя и студента, город, в котором находится учебное заведение и год написания курсовой работы.
  2. Составление содержания. Каждый новый пункт содержания должен быть связан с предыдущим. Одинаковые наименования разделов в содержании недопустимы. Каждый пункт содержания должен состоять только из одного предложения, не более.
  3. Написание введения. Стоит отметить, что не являются исключением те случаи, когда введение пишется уже после написания курсовой работы. В этом разделе должны быть указаны цели и задачи курсовой работы, поставленные проблемы, актуальность темы, методы исследования и прочая полезная информация.
  4. Основная часть курсовой – самый объемный раздел, который состоит из всестороннего подробного раскрытия поставленной темы. Вся информация должна быть изложена кратко, соблюдая точную структуру. Один параграф должен быть продолжением другого.
  5. Написание практической части работы. Этот раздел оформляется согласно требованиям, указанным в методичке. Обычно это совокупность расчётов, чертежей и таблиц.
  6. Пишем заключение – раздел, в котором подводятся все итоги. Здесь содержатся все выводы, ответы на вопросы, заданные во введении, освещается место курсовой работы в современной науке, оцениваются положительные и отрицательные стороны в работе студента.
  7. Оформление списка использованной литературы. В этом разделе должно содержаться не менее 20 разных источников. Сначала указываются документы и нормативные акты, если они есть, потом пишется список книг и учебников в алфавитном порядке, а в конце добавляются ресурсы интернета, если вы ими пользовались.
  8. Оформление приложений. Этот раздел включает в себя таблицы, документы, нормативные акты и другие материалы, относящиеся к заданной теме. Приложения нумеровать не следует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно чистить язык

Чтобы было проще написать некоторые пункты, стоит рассмотреть следующие понятия.

Актуальность курсовой – это значимость выбранной темы в современном мире.

Проблем вашей работы – это заданный вами же вопрос, на который вы отвечаете в ходе написания курсовой.

Задачи курсовой работы, как правило, всегда одинаковы. Они включают в себя изучение определенной литературы и освещение в работе некоторых понятий, данных в методических указаниях.

Цель курсовой – это описание результата, которого вы планируете достичь в ходе исследования.

Общепринятые правила оформления курсовой работы

После того, как полный текст курсовой работы введен в электронный документ, его нужно отформатировать согласно всем правилам. Важно структурировать работу с помощью списков и абзацев. Основная мысль каждого абзаца должна быть обоснована и закончена, а уже потом следует начинать освещать другую мысль.

Советуем форматировать текст в таком порядке, чтобы не упустить из виду важные моменты:

  • Задать всему документу шрифт Times New Roman с 14 кеглем. Текст должен быть стандартного черного цвета. Заголовки и подзаголовки можно выделять жирным или курсивом;
  • Если нет противоречий в методических рекомендациях, заголовки можно сделать 16 шрифтом;
  • Межстрочный интервал текста должен быть полуторным. Обязательно для лучшей читабельности работы между главами, основными мыслями и законченными идеями пропускайте одну строчку;
  • 1800 знаков – это лимит для одной страницы. Примерно он включает в себя около 30 строк по 60 слов в каждой;
  • Левое и правое поле следует отформатировать по 30 и 10 мм соответственно;
  • Верхнее и нижнее поля имеют отступ 15 и 20 мм соответственно;
  • Нумеровать следует, начиная с третьей страницы. Номера страниц проставляются в верхнем углу справа;
  • Фамилии списка литературы идут в алфавитном порядке;
  • Особое внимание следует уделить сноскам: они делаются тем же шрифтом, что и основной текст, но с 12 кеглем и одинарным интервалом. Ссылка на книгу, с которой была взята сноска, должна указываться в списке литературы;
  • Готовый текст распечатывается на листе формата а-4;
  • Работу нужно поместить в папку или сшить с помощью скоросшивателя.

Как написать курсовую работу, пример вы можете посмотреть на сайте и взять себе за образец.

Как написать курсовую работу самостоятельно: важные моменты

Чтобы избежать недомолвок и противоречий, нужно усвоить, что просто соблюдать все требования по оформлению для успешной защиты и хорошей оценки недостаточно. Текст вашей курсовой работы должен быть изложен в научном стиле. Не допускается рассказ от первого лица.

Кроме того, теоретическая часть работы должна быть уникальной. Высокая уникальность все чаще входит в требования к защите курсовой работы разных учебных заведений.

Важно разбираться в написанном материале. Просто решить и ответить на вопросы практической части недостаточно. Теория тоже должна быть преподнесена вами. Если же вы не смогли ответить на заданный вам теоретический вопрос, хотя бы прочитайте работу, чтобы за короткое время суметь найти нужную информацию в тексте. Многие преподаватели, проверяющие работу, допускают обращение студента к его курсовой во время защиты.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

Если преподаватель видит, что вы серьезно и ответственно подошли к написанию курсовой работы, он оценит это высоко, даже несмотря на маленькие погрешности и недочеты.

Как написать курсовую работу, пример найдите на сайте. Следуйте его оформлению, и все у вас получится с вашей курсовой работой.

Таким образом, вопрос «как правильно написать курсовую работу» кажется сложным и нерешаемым только на первый взгляд. На самом деле, разобравшись в методических рекомендациях, посоветовавшись с преподавателем и вникнув в суть задания, вполне возможно написать работу, которая будет оценена высшей оценкой.

Последний важный совет состоит в том, что не следует затягивать с написанием курсовой работы. В последний момент не удастся создать грамотный документ, который преподаватель примет с первого раза. К тому же, у вас может не остаться времени на подготовку к защите курсовой работы.

Проверка и защита курсовой работы

После сдачи курсовой работы преподавателю нужно время, чтобы проверить ее и указать на недочеты, если они есть. Главное, что текст должен быть структурированным. Куратор не станет читать сплошную нужную и ненужную информацию. Также распространенными ошибками являются отсутствие нумерации, содержания, списка литературы, приложений, иллюстраций. Проще говоря, педагог делает подробный анализ проделанной вами работы.

Чтобы успешно защитить курсовую работу, можно написать текст своей защиты. Как правило, студенту задаются вопросы по практической части, а теоретическую нужно изложить самостоятельно. Освещение своей темы должно быть грамотным, кратким, структурированным и уверенным. Нельзя делать акценты на информации, не относящейся к теме работы.

Источник: http://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-kursovuju-rabotu/

Курсовая работа — студенческое исследование, которое показывает уровень владения материалом, способность к его анализу и представлению. В начале любого научного исследования необходимо определить проблему, которая лежит в его основе, и составить план проведения исследования.

Как правильно писать курсовую работу

Важным этапом работы над проблемой является изучение специализированной литературы. Восемьдесят пять процентов источников должны составлять монографии, авторефераты диссертаций, обзоры, учебные пособия, рефераты, научные статьи, пятнадцать процентов приходится на долю интернет-ресурсов.

Библиографический список должен подразделяться на нормативно-справочные источники и библиографические материалы. Упоминающие федеральные законы, кодексы, инструкции, стандарты должны быть актуальными. Они указываются в последней редакции.

В студенческой работе обязательно выделяются разделы. Образцы правильной структуры научного исследования можно посмотреть на сайте http://www.vedu.ru/article/id/title-page-of-course-work/.

Студенты ознакомлены с правилами правильного оформления титульного листа и полного оформления курсовых работ.

Требования по заполнению курсовой работы

Существует ГОСТ, на основании которого каждый студент обязан оформлять научные работы по следующим требованиям:

  1. Структура работы. Каждая работа должна состоять из титульного листа и иметь стандартную структуру — оглавление, введение, основную часть, вывод или рекомендацию и список литературы и приложений.
  2. Работа должна печататься на листах формата А4.
  3. Соблюдайте отступы. Например: слева 0,25-0,30 мм, справа -0,15 мм, верх и низ по 0,20 мм.
  4. Соблюдайте интервалы между строками — он должен быть полуторный, красная строка начинается на 0,13 мм, шрифт только Times New Roman, шрифт 14.
  5. Титульной странице присваивается страница №1, только не указывается.
  6. Новый раздел публикуется на новой странице.
  7. Объем работы должен быть не менее 20 листов и доходить до 60 листов, зависит от тематики и требований.

Эти условия не изменяются.

Во введении перечисляются методы изучения, материалы для написания, устанавливается цель работы.

Цель должна носить результативный характер и может быть сформулирована с помощью глаголов выявить, доказать, уточнить, охарактеризовать, установить. Неудачной является цель, сформулированная с помощью глаголов описать и рассмотреть, поскольку эти действия не содержат конечного результата.

Количество задач должно примерно соответствовать количеству разделов работы. Задачи показывают, каким образом должна быть достигнута цель.

Объект курсовой работы — явление, процесс, который изучает исследователь. Очень важно правильно его определить. Предмет — определенная сторона или аспект объекта, непосредственно избранный для изучения.

Методы исследования могут быть общенаучными (анализ, синтез и т. Д.) Или методами конкретных дисциплин. Выбор методов зависит от объекта исследования.

Курсовая работа разбивается на главы. Главы тоже имеют сложную структуру. Первая глава может быть обзорно-теоретической, исторической или методологической. Вторая глава обычно отражает результаты практической разработки, опыта, сопоставления, эксперимента. Курсовая работа может быть содержать три части.

Вывод — самая интересная часть студенческого исследования. В нем отражаются выводы, подводятся итоги работы. В результате анализа предмета исследования могут быть сформулированы определенные предложения по решению заявленной проблемы.

Библиография является заключительной частью структуры исследования.

Источник: http://moydoms.ru/kak-pravilno-pisat-kursovuyu-rabotu/

Структура курсовой работы абсолютно стандартна:

При этом необходимо соблюдать Требования к оформлению

Введение подготавливает читателя к восприятию Вашей работы. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения- 1,5-2 страницы.

Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем Вы будете писать в своей работе.

  1. Актуальность темы
    • Курсовая работа посвящена исследованию …. Проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта.
    • Выбор темы курсовой работы предопределили . (Почему эта тема актуальна, почему Вам она представляется интересной и важной)
    • Характерной чертой мировой экономики в настоящее время является . И тд.
    • Обоснование актуальности темы. Хорошо привести к-л стат. Данные, или мнения известных экономистов.
    • В центре анализа находятся, с одной стороны, теоретические аспекты данного экономического явления, а с другой – практика… в тех зарубежных странах, где он принял масштабный характер, а также проблемы развития … в условиях переходной экономики в России.
  2. Цель работы

Цель(одна! Единственная!) работы состоит в .

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • провести анализ теоретических основ … и его базовых моделей..;
  • выявить основные направления развития … на основе опыта экономически развитых стран;
  • исследовать положение на отечественном рынке … и дать оценку …,
  • Задачи
    • Задачи – по главам и подпунктам глав!
  • Структуру работы
    • Так, в 1 главе рассматривается.. Во второй… В третьей…
    • На базе чего написана работа – перечислить осн. источники, фамилии осн. авторов, сайты, …
    • В ходе подготовки данной курсовой работы был проведен анализ различных источников, среди которых нормативно-правовые документы, экономическая литература, учебные пособия, материалы интернета и периодических изданий по изучаемому вопросу.
    • Была изучена научная литература, проанализированы материалы периодической печати: статья из журналов «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит». Использовались интернет ресурсы: Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы), Министерство финансов Российской Федерации.
  • Методы исследования
    • Например, исследование базируется на общенаучной методологии. В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдательный (эмпирический), статистический, причинно-следственный (каузальный), моделирования (научной абстракции).
    • Основой исследования послужили фундаментальные труды классической, неоклассической, институциональной и неоинституциональной экономических школ. Диссертационное исследование также базируется на работах современных отечественных и зарубежных экономистов, монографиях, учебных изданиях, аналитических статьях в научных изданиях, результатах научных исследований.
    • Нормативно-правовую основу работы составили Законы Российской Федерации, Постановления Правительства РФ и другие нормативные акты, регулирующие деятельность сырьевых компаний и отношения в сфере разработки и добычи полезных ископаемых на территории РФ.
  • Инф. Базу (на основе чего написана работа –книги, статьи, указать авторов, …)
    • Информационной базой работы послужили справочные и статистические материалы российских и международных экономических организаций. В качестве эмпирической базы использованы материалы периодической печати, источники Интернета, в том числе официальные сайты сырьевых компаний.
    • Обязательно в работе используйте современные источники!
    • Отразите ситуацию в современных условиях мирового финансового кризиса. Что изменилось?
    • Добавьте информацию из статей, с сайтов- current situation , мнения экспертов, статистика – показатели, динамика, графики, диаграммы, таблицы.
    • См. http://ko.ru/, http://www.inosmi.ru/и др. Эксперт, Коммерсант, Ведомости. Возьмите печатную версию в библиотеке –или эл., на сайте.
    • Обязательно- серьезные научные эк. Журналы (сходите в библиотеку или медиатеку) — «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит», Финансы и кредит, Экономист.
    • Обязательно – Правительственные сайты. Сайт Президента, министерств и ведомств –по теме. Есть ли в Послании Президента что-то, относящееся к Вашей теме?
  • Основная часть

    В процессе написания курсовой Вам предстоит:

    • Проделать большую работу по подбору материала, его анализу и систематизации.
    • Научиться составлять план исследования.
    • Научиться работать с литературой — как учебной, так и периодикой (статьи в журналах), использовать сайты.
    • Провести теоретический анализ избранной темы, дополнив его изучением практических моментов, мирового и российского опыта, что позволит получить целостную картину.
    • Научиться делать выводы, высказывать свое мнение.
    • Лучше разбираться в данной теме и в ситуации в экономике в целом.

    Эти навыки помогут Вам в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.

    Хотелось бы обратить Ваше внимание на:

    • оформление и количество сносок (их должно быть много, поскольку необходимо указывать все источники, которые Вы используете)
    • содержание и качество введения (где Вы указываете цель и задачи исследования) и заключения (выводы по проведенному Вами исследованию)
    • оформление списка литературы

    Также учтите следующие моменты:

    • Обращайте внимание на логическую структуру работы, сбалансированность разделов по объему и содержанию, соответствие содержания названию.
    • При цитировании важно выразить свое мнение, свое отношение к мыслям тех авторов, которых Вы цитируете. Согласны ли Вы с ними, или нет. Что в их словах особенно важно. Поэтому цитаты обычно используют для подтверждения собственных мыслей. И тогда цитата- небольшая, это может быть несколько слов, фраза, 1-2 предложения. ВАША РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ВАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ НА ТЕМУ. Вы можете, опираясь на текст к-л статьи, книги или иной работы изложить основные моменты своими словами, пересказать материал, обратив внимание на главное.
    • Сносок должно быть больше –и, соответственно, больше источников, на которые Вы опираетесь (активнее используйте аналитические статьи и обзоры, размещенные на сайтах в Интернете, электронные версии эк. журналов). Удобнее делать сноски внизу страницы, полностью указывая работу, на которую Вы ссылаетесь (так Вы всегда можете добавить новые сноски, не изменяя нумерацию в списке литературы).
    • Еще раз посмотрите, как правильно оформляется список литературы. Оформление очень важно! (Четкость очень важна в любой работе)
    • О законодательстве. Обратите внимание на то, что законы в нашей стране очень часто меняются, дополняются, отменяются, поэтому важно знать современное состояние. Важно все проверить. Используйте базы данных ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ + (их сайты, или можете взять диски в Академии – они бывают в библиотеке)
    • То же относится и к другим данным. Вы в первую очередь анализируете современное состояние проблемы, поэтому опирайтесь на новейшие источники информации. (Конечно, теории остаются, но современная ситуация меняется)
    • Также используйте статистические сайты, сборники. Официальные сайты Правительства РФ, эк. организаций в РФ и международных.

    Заключение

    Заключение – выводы по главам, по написанному!

    В настоящей курсовой работе были рассмотрены различные проблемы . Выбор темы был обусловлен желанием сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах, касающихся .

    Анализ исследования позволяет сделать следующие выводы:

    И далее выводы по главам и подпунктам глав.

    Прогнозы и перспективы.

    Заключение должно содержать выводы по работе – по каждой главе и подпунктам глав – по тому материалу, который Вы приводили в работе и анализировали. Это результат Вашего исследования. Новую информацию во введении не приводят. Объем заключения- 2-3 страницы.

    Прочитав заключение, должно быть понятно, что Вы исследовали и к каким выводам пришли.

    Список литературы

    Список литературы оформляется четко по образцу. Включайте все источники, которые Вы использовали! Для эл. ресурсов- указывайте адреса сайтов, автора, название материала, дату публикации. Для статей их журналов- автора, название статьи, название газеты/журнала, дату публикации/номер газеты/журнала, год.

    Включите и книги, статьи, публикации на русском языке.

    Список литературы – сквозная нумерация, сортировка по автору или названию — по алфавиту в каждом разделе

    И так же должны быть оформлены источники в сносках!

    В списке литературы нужно обязательно указывать:

    • автора, название, место издательства, издательство, год издания (для книг)
    • автора, название статьи, журнал/газету, год, номер (для периодической печати);
    • электронный адрес сайта, название сайта (для Интеренет-ресурсов) (желательно также указывать автора и название статьи, дату публикации – если такая информация имеется)

    Критерии оценки и порядок защиты курсовой работы приведены в методичке.

    Приложения

    Приложения – необходимы! Со статистикой, таблицами, рейтингами, графиками, картами! Любая доп. инфо по теме!

    (каждое приложение помещается на отдельной странице!)

    Динамика важнейших показателей внешнеторговой деятельности Российской Федерации в 2003-2004 гг., млрд. долл.

    Источник: http://studsup.ru/articles/kak-pisat-kursovuyu-rabotu-primer-dlya-debilov/

    Ссылка на основную публикацию