как правильно отрегулировать руль на велосипеде

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

З ачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Источник: http://velosmak.ru/kak-otregulirovat-vysotu-rulya-velosipeda

П равильно отрегулированный руль обеспечит велосипедисту комфортную поездку. Только при таком условии велосипедист сможет показать полный потенциал. Растущим детям также нужно регулировать руль велосипеда каждый год. К счастью, понадобится только шестигранный ключ, несколько проставочных колец и 5-10 минут, чтобы правильно отрегулировать руль.

Метод 1. Регулировка руля на безрезьбовой рулевой колонке

1. Знайте, что безрезьбовую рулевую колонку тоже можно отрегулировать. Для того, чтобы уберечь велосипед от ненужного веса, у большинства выносов нет достаточного места. Если нужно сильно изменить высоту руля, необходимо купить новый вынос. Если у вас серьезная проблема, например, невозможно достать до руля или руль слишком близко, ищете вынос длиннее или короче.

  • Сверху на безрезьбовой рулевой колонке есть большой болт и 2 болта поменьше, которые помогут зафиксировать вынос.

2. Отрегулируйте высоту выноса до комфортного уровня, а не до правильной позиции. Тело — прекрасный судья в деле по регулировке. Спина не должна быть сутулой или отклоненной назад. Руки должны немного сгибаться в локтях. В любом случае ездите в такой позе, в какой удобно. Попросите друга подержать велосипед (переднее колесо между ног), в то время как вы садитесь, чтобы проверить руль.

  • У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться.
  • Для обычной поездки руль находится на уровне с сидением или выше.

3. Ослабьте стяжные болты выноса с помощью шестигранного ключа. Эти болты держат руль на велосипеде, их нужно убрать, чтобы разместить руль выше или ниже.

  • Если вы работаете с хрупкими деталями, например, рамой углеволокна, стоит использовать дианометрический ключ, чтобы ничего не сломать.
  • Убедитесь, что руль свободно двигается. Если нет, надо постепенно ослаблять болт, пока руль можно будет свободно поворачивать.

9. Выровняйте вынос руля относительно переднего колеса. Встаньте на велосипед, как будто на него сейчас сядете. Направьте переднее колесо точно вперед. Закройте один глаз и отрегулируйте руль и середину с колесом. Сделать это обязательно, чтобы контролировать повороты.

  • Если присутствует проблема, что руль не стоит на месте, затяните гайки, чтобы двигать его с большим усилием, но при этом руль будет двигаться независимо от колеса.
  • Закрутите болты, когда руль будет выровнен.

10. Проверьте насколько ровно стоит рулевая колонка. Помните, что рулевая колонка это соединение нескольких частей сразу (руль, вынос, переднее колесо, вилка), которое поворачивает сам велосипед. Верхний болт прикреплен к рулевой колонке, и он влияет на повороты. Чтобы его проверить, встаньте так, чтобы велосипед был между ног, и зажмите тормоз. Прокатите колесо назад и вперед, почувствуйте, есть ли какое-нибудь шатающееся странное движение под руками. Если оно присутствует, ослабьте боковые болты и закрутите верхний болт, затем закрутите боковые болты, чтобы еще раз проверить.

  • Если у вас не развито чувство правильно затянутых гаек, то немного ослабьте болт. Также можно использовать динамометрический ключ — ключ с регулируемым и измеряемым динамометром (крутящим моментом).

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки

1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

  • У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.

2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.

7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда

1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.

  • Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.

4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.

  • В большинстве случаев, угол наклона руля индивидуален. Самое главное, чтобы было удобно.
  • Если пальцы рук немеют во время поездки, можно попробовать наклонить руль немного вверх. Это ослабит давление на ладони, и восстановит циркуляцию крови.
  • Убедитесь, что легко дотягиваетесь до тормозов и переключения передач после регулировки руля.
  • Будьте аккуратны с тросиками тормозов и передач. Не запутайте их.
  • Если регулировка руля не решает проблему, и все еще не комфортно, попробуйте поменять высоту сидения.

Дважды проверьте, что затянули все болты перед поездкой, чтобы не попасть в аварию.

Источник: http://velosmak.ru/kak-otregulirovat-rul-na-velosipede

Покупая новый велосипед, некоторые сразу принимаются кататься на нем. Однако важно выделить время для его настройки. Конечно, в магазинах зачастую продают отрегулированные байки. Но поскольку все водители отличаются по росту, необходимо самостоятельно настраивать велосипед под себя.

Многие знают, как важно настроить седло. Порой к этому побуждает элементарная интуиция, ведь ездить слишком низко или высоко крайне неудобно. Но регулируя седло, многие забывают, насколько важна настройка руля на велосипеде.

Зачем нужно регулировать руль?

На это есть несколько причин:

Многие начинающие велосипедисты жалуются на боли в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.

Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.

Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Оптимальная высота

Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.

На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.

На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.

В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.

Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно сказать красивее или красивее

Регулировка резьбового руля

Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.

Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.

После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.

Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.

Регулировка руля на велосипеде – это мелочь, и времени данная работа много не займет. Однако мелочи зачастую важнее всего. Настраивайте велосипед под себя, берегите здоровье и наслаждайтесь велосипедными прогулками с комфортом. Хороших «покатушек»!

Источник: http://velife.ru/remont-i-uxod/kak-pravilno-otregulirovat-rul-na-velosipede.html

Настройка велосипеда – это не только отладка всех механизмов для их правильной работы, но и индивидуальная подгонка велосипеда под хозяина. Часто оказывается, что настроить велосипед сложнее, чем собрать, хотя регулировка требуется всего на нескольких узлах.

Катание на велосипеде – это отличная тренировка, которая может принести массу удовольствия. Разумеется, только в том случае, если у вас не болит шея, не ноет спина, а руки не стерты о неудобный руль.

Одним словом, если вы правильно подобрали велосипед.

Верный «железный конь», подходящий именно вам, позволит кататься дольше, дальше и с большим удовольствием. Выполнение именно этих трех условий позволяет эффективно сжигать жиры и наращивает мышечную массу.

Регулируем седло

Сидение велосипеда должно быть установлено практически параллельно земле. Это позволит правильно распределить массу тела и хорошо отрегулировать посадку.

Сильно поднятое вверх сидение усиливает давление на промежность, а наклоненное вниз – заставляет соскальзывать вперед во время езды. Такая нагрузка на кисти рук и колени нежелательна, так как часто приводит к травмам.

Чтобы правильно отрегулировать сидение по высоте, оденьтесь и обуйтесь так, как вы собираетесь ездить. Сядьте на велосипед и поставьте ноги на педали.

Когда вы крутите педали назад, колени должны полностью распрямляться, а при движении ноги вперед колени должны быть слегка согнуты. Если при вращении педалей ваши бедра сильно смещаются в стороны – опустите сидение ниже.

Регулируем руль

Если руль находится в неправильном положении, мышцы шеи, плеч, спины и ног перенапрягаются. Выберите велосипед с регулировкой положения руля по высоте и по положению относительно сидения.

Поставьте руль велосипеда так, чтобы во время езды руки были слегка согнуты в локтях. Важно, чтобы не приходилось сильно опираться на руки и постоянно поднимать голову, чтобы смотреть на дорогу.

Если болят ноги

Боль в колене обычно связана с неправильно отрегулированной высотой сидения, из-за чего коленный сустав либо разгибается слишком сильно, либо не разгибается до конца.

Кроме того, слишком высокое положение седла велосипеда может привести к болям под коленной чашечкой из-за избыточного растяжения связок при разгибании ноги.

Слишком высокое положение седла вызывает и боли в мышцах бедра. При езде на велосипеде ноги приходится перемещать в сторону и вниз, чтобы опереться на педаль и передать на нее усилие.

Еще одна распространенная причина дискомфорта – использование слишком высокой передачи, при которой педали вращаются медленнее, но с большим усилием. Попробуйте использовать передачу, при которой педали крутятся легче и быстрее: от 70 до 100 раз в минуту.

Боль или онемение в стопе – частый результат катания на велосипеде в обуви с мягкой подошвой. Велосипедистам подойдет обувь с жесткой подошвой, которая распределяет давление педали на стопу равномерно.

Если болит шея

Боль в шее – распространенная жалоба велосипедистов-любителей. Как правило, она возникает, если руль велосипеда расположен слишком низко. Такое положение заставляет все время разгибать шею.

Кроме того, боль в шее возникает, если седло установлено слишком высоко, из-за чего спина выгибается наподобие арки, в нижней части которой оказывается голова.

Болят руки

Боль и онемение рук можно предотвратить, если использовать специальные велосипедные перчатки с амортизирующими вставками в районе ладоней.

Кроме того, отрегулируйте руль так, чтобы локти были слегка согнуты. Именно полусогнутые локти работают в качестве амортизаторов и поглощают удары от неровностей на дороге.

Если стерты ноги

Внутренняя поверхность бедер может стереться о велосипедное седло до самых настоящих ран. Чтобы этого избежать, надо правильно подобрать седло.

«Женские» седла короче и шире, чтобы хорошо поддерживать женский таз. Такие седла могут использовать и полные мужчины.

«Мужские» седла длиннее и уже – женщинам они, как правило, не подходят.

Кроме того, выпускаются седла с прорезью в центре. Такие модели снижают давление на мягкие ткани промежности и бедер.

Уделите время выбору и подберите седло подходящей вам жесткости и материала. В настоящее время седла выполняют из различных материалов и с разнообразными покрытиями.

Не забывайте, что к потертостям может привести и неправильная одежда. Профессиональные велосипедисты отдают предпочтение шортам без швов и не носят нижнего белья, чтобы избежать лишнего трения. Кроме того, в специальных велосипедных шортах есть дополнительные вкладыши, уменьшающие давление седла.

Любителю велопрогулок вовсе не обязательно покупать профессиональную одежду для катания в парке. Ограничьтесь бесшовным спортивным бельем из дышащей ткани и облегающими шортами из мягкого материала.

Самое главное

Катание на велосипеде принесет только удовольствие, если вы правильно отрегулируете положение руля и седла и выберете подходящую для катания одежду и обувь.

Как правильно настроить седло для велосипеда?

Данному вопросу необходимо уделить должное внимание, ведь велосипедист на своем велосипеде проводит достаточно большое количество времени, а комфортное положение и посадка очень важны. Также следует упомянуть, что контакт с велосипедом у человека происходит в пяти точках: ноги и педали, руки и руль, а вот остальные три точки соприкосновения находятся на седле. Поэтому серьезность данной тематики не оставляет сомнений.

Различают седло женское и седло для мужчин. Соответственно, первые от последних отличаются тем, что являются более широкими и мягкими. Также встроенные эластомеры делают переднюю часть женского седла мягче, чем мужского.

Мягкое или жесткое седло?

Стоит непременно отметить, что мягкие седла – это не всегда идеальный вариант. Несмотря на кажущийся комфорт, они не обеспечивает правильную работу ягодичных мышц. Не подходят они и для дальних поездок, так как могут натирать из-за прогибающейся набивки. Дело в том, что вес велосипедиста при езде сосредоточен в двух точках, так называемых седалищных буграх, и именно они более уязвимы при соприкосновении с мягким седлом. Последствия могут быть самыми разными: от натертостей и нарушения кровообращения до импотенции.

Очевидно, что в большинстве случаев более практично все-таки жесткое седло. Однако и его нужно выбирать правильно, ориентируясь на расстояние между седалищными буграми, которое у всех индивидуально. В качестве рекомендаций можем предложить следовать методу профессора Белецкого: вы садитесь в ящик с песком, а затем измеряете расстояние между двумя самими глубокими впадинами.

Без ошибок здесь, конечно, не обойтись, поэтому новичкам советуют начинать с наиболее дешевых моделей. По мере роста вашего профессионализма будет возникать и необходимость в другом типе седла. В любом случае, удобное седло для велосипеда — это всегда комфортная и приятная езда на велосипеде.

Конструкция седла

В первую очередь, нельзя обойти вниманием раму, которая может быть изготовлена из алюминия, стали или титана. Последний вариант отличается своей дороговизной и прочностью. Такой материал используют в производстве, как правило, спортивных моделей. Его неоспоримыми плюсами являются придание легкости и противокорозийная способность. Рамы из этого металла также лучше противостоят перепадам температур и мелкой вибрации при движении. Что касается алюминия, то этот металл не так давно стал применяться в изготовлении рам. Его преимущества заключаются в легкости, стойкости к коррозии, жесткости и дешевизне, что позволяет использовать в изготовлении конструкций средней ценовой категории. А вот внимательнее стоит отнестись к стальному изделию. Его основной недостаток заключается в том, что он легко гнется, поэтому людям с весом более 90-ти кг и предпочитающим спортивный стиль катания, категорически не рекомендуется.

Помимо рамы, к конструктивным элементам седла можно отнести прокладки (ячеистой пены), основу (эластичная или жесткая пластмасса, которая крепится к раме) и обивку (из лайкры, винила или кожи).

Основа для седла производится из пластмассы, которая, в свою очередь, бывает эластичной или жесткой. Обратите внимание на то, как она прогибается: чем больше, тем лучше. Также учтите тот факт, что под седалищными костями основа должна быть тоньше, ведь это позволяет смягчать удары от неровностей дороги.

Прокладки изготавливают из ячеистой пены, иногда используют так называемый «гель». Будьте осторожны и внимательно осмотрите данную часть седла: если она слишком толстая или слишком мягкая, то может возникнуть давление на мягкие ткани из-за постоянного трения.

Что касательно обивки, то выделяют три типа: кожу, винил и лайкру. Если брать дорогое седло, то в нем используется кожа, которая заслужила популярность благодаря своей износостойкости, мягкости и умению «дышать». Лучшим примером кожаных седел является велосипедные седла Brooks. К сожалению, кожаные седла не всем доступны с финансовой точки зрения, и тут на помощь приходят лайкра и винил. Лайкра не столь дорогой материал, как кожа, и уступает ей не во многом. К очевидным минусам можно отнести хрупкость и чрезмерную гладкость. Как правило, в тех местах, где седло имеет свойство истираться (в трех углах), используется лучшая лайкра, применяемая для покрышек. Третий тип встречается в недорогих седлах: это пропитанная винилом ткань или винил. Обычно такой материал обладает текстурой, имитирующей кожу, как на ощупь, так и внешне. Стоит отметить, что винил еще более скользок и не «способен дышать». Основным плюсом этого материала считается дешевизна (по сравнению с кожей) и долговечность (по сравнению с лайкрой). Если подвести итоги всего вышесказанного, все-таки рекомендованным вариантом является кожа, ведь она легко адаптируется со временем под физиологию человека и становится очень удобной в использовании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подобрать очки для чтения

Пластиковые седла также пользуются достаточным спросом, ведь при применении новейших технологий, сегодня они оснащаются элементами, которые призваны обеспечивать максимальное удобство – к примеру, наличие гелевых прокладок, оригинальной геометрии, амортизирующих слоев-основ и т.д.

Помимо основных 4 элементов седла (рамы, прокладки, основы и обивки), необходимо пристальное внимание уделить и другим деталям, которые содействуют комфортному нахождению в седле:

– на встроенные пружины, способные распределить вес и подходящие для всех велосипедистов (велосипедное седло с амортизатором);
– на подвески, так как из-за неровностей дороги все проблемы, которые появляются с седлом у велосипедиста, возникают именно из-за ее отсутствия;
– на зажимы, которые соединяют седло и подседельные штыри. Здесь следует быть внимательным, так такие элементы позволяют надежно закрепить седло. Если же они проскальзывают, значит, зубцы стерлись, и необходима их замена.

Правильная установка и положение седла или как отрегулировать седло велосипеда?

При установке седла следует обратить внимание на три параметра:
— угол наклона;
— горизонтальное смещение;
— высоту.

Убедитесь в том, что угол наклона практически горизонтальный, зажимая подседельный штырь и с помощью него, регулируя наклон. Чтобы избежать боли в шее, запястьях и плечах, подбирайте идеальный вариант, так как при подъеме седла вперед усиливается давление на область паха, а при опускании седла назад – соответственно, на руки и ноги. Чтобы определить правильное положение, проверьте, находится ли коленная чашечка над осью педали велосипеда, и устанавливайте седло соответственно этому положению.

Не стоит пытаться выровнять седло так, чтобы было легче дотянуться до руля. В таком случае, лучше купить велосипед с более короткой рамой.

Что касается высоты, то и здесь возможны свои трудности. Некоторые начинающие велосипедисты устанавливают седло слишком низко, что способствует развитию усталости при езде и наносит вред костям. Подбор правильной высоты нельзя осуществить, используя только вычисления – это приходит с опытом. Тело не должно переваливаться из стороны в сторону, а ноги тянуться до педалей – это значит, что посадка слишком высокая для вас. Идеальное положение – это чуть согнутая нога.

Дополнительные рекомендации

Для того, чтобы предотвратить онемение внутренней части бедра, необходимо отрегулировать седло так, чтобы нагрузка приходилась на седалищные кости. При возникновении натертостей стоит присмотреться к материалу самого седла – возможно дело именно в нем. Если вы испытываете дискомфорт при поездке, то попробуйте изменить угол наклона – например, вперед. Но будьте внимательны – при неправильной настройке можно перенапрячь руки и плечи или соскользнуть вперед. В любом случае, следуя основным советам и полагаясь на собственные ощущения, вы без труда сможете сделать поездку на велосипеде комфортной и приятной.

Для комфортной поездки на велосипеде нужно правильно настроить под себя такие части как: руль, седло, тормоза и переключатели скоростей.

Настроить руль и седло велосипеда необходимо для комфортной посадки.

Как правильно настроить руль

При правильной посадке руки удобно ложатся на руль велосипеда, локти, кисти рук, шея, спина и поясница не должны напрягаться или затекать. Для чтобы достичь этого, нужно обратить внимание на положение руля и на его высоту.

Правильное положение тела велосипедиста зависит от класса велосипеда: для горного велосипеда наклон позвоночника должен быть 45°, для шоссейного 90°. Это связано с тем, что для достижения высокой скорости на шоссейном велосипеде велосипедист должен практически лежать на раме, а для поездок на горном велосипеде важна хорошая амортизация и управление переднем колесом по вертикальной оси.

Чтобы скорректировать положение руля на вашем велосипеде можете использовать вынос руля.

Высота руля регулируется просто: есть шестигранный болт, который нужно ослабить и, регулируя вынос, можно установить нужное положение. Рекомендуется, чтобы высота руля была ниже уровня седла, хотя допускается любая индивидуальная настройка. Главное, чтобы велосипедисту было удобно.

Как правильно настроить седло

У велосипедного седла есть три изменяемых параметра: высота, наклон, положение вперед-назад.

Высота должна соответствовать длине ваших ног. Чтобы правильно ее определить, нужно сесть на велосипед и опустить одну из педалей в нижнее положение, при этом ваша нога должна быть вытянута, а вы должны сидеть на седле. Если же нога оказывается согнута или вы не дотягиваетесь до педали, высоту нужно настроить. Для изменения высоты под седлом предусмотрен специальный болт или ключ. Обратите внимание, производители отмечают на подседельном стержне максимально допустимую высоту, которую необходимо учитывать, дабы не допустить поломки велосипеда или его отдельных частей.

Наклон седла можно смело настроить под свое удобство. Как правило, велосипедисты выбирают положение параллельно земле.

Прежде, чем менять положение седла вперед-назад, правильно будет сначала определить нужное положение. Для этого понадобится отвес, как правило, хватает обычной нитки с грузом. Сядьте на велосипед и поставьте педали горизонтально, на одну линию с шатуном. Приставьте отвес к колену. В правильном положении нить отвеса пересечет ось педали. В ином случае следует настроить положение седла.

Как правильно настроить тормоза

Как упоминалось в начале, чтобы настроить велосипед, нужно отрегулировать и тормоза. Тормоза бывают нескольких типов: дисковые, ободные (V-brake или V-образные) и другие. Чтобы правильно их настроить, нужно понимать, чем они отличаются.

В любом случае, их регулировка начинается с проверки на работоспособность. Для этого приподнимите велосипед, раскрутите колесо и нажмите ручку тормоза. Если колесо остановилось, то тормоза исправны. В ином случае их нужно настроить или ремонтировать.

Обратите внимание, если ручка касается руля, необходимо подтянуть тормозной трос.

Натянуть трос можно, подкрутив фигурные болты на ручке. Или подтянув трос в самом тормозе. Для этого найдите конец троса и болт, который его держит. Далее ослабьте болт и подтяните трос плоскогубцами. В конце затяните болт обратно.

Когда ручки отлажены, можно переходить к тормозным колодкам.

Есть несколько главных правил: колодки должны быть симметричны и параллельны ободу, зазор между ободом и колодкой должен быть 1-3 мм.

Устройство ободных и дисковых тормозов велосипеда отличаются, поэтому настраивать их нужно по-разному.

Как настроить ободные тормоза

V-образные тормоза можно настроить, изменяя положение колодок. Для этого нужно найти гайку, фиксирующую колодки, и ослабить ее. Чтобы выставить колодки правильно, нужно нажать на тормоз и посмотреть, как колодка касается обода. Далее отпускаем тормоз и сдвигаем каждую колодку нужным образом. В конце обратно зафиксируйте колодку. После того, как настроите, обязательно проверьте тормоза в действии, прокатившись на велосипеде 5-6 метров. Если все правильно настроить, торможение должно начаться при малейшем нажатии на ручку.

Как настроить дисковые тормоза

Чтобы настроить колодки, нужно подкрутить специальные болты. Они позволяют немного смещать тормозные колодки, устанавливая нужное расстояние до диска. Чтобы дисковые тормоза работали правильно, нужно настроить расстояние до 0,2-0,4 мм до диска. Так как зазор очень маленький, нужно быть очень внимательным.

Перед проверкой на практике, учтите, что после настройки колодок ход тормозной ручки может меняться. Поэтому торможение велосипеда может быть очень резким. После настройки колодок может снова понадобиться настройка ручек.

Так как нет принципиальной разницы в порядке настройки тормозов велосипеда, если у вас дисковые, можете начать с колодок.

Как правильно настроить переключатели скоростей

Настроить задний и передний переключатели скоростей несколько сложнее.

На обоих переключателях есть по два болта, как правило, подписанных «L» и «H». Именно с их помощью можно настроить работу переключателей.

Проверить работу переключателей можно только при вращении педалей вперед.

Как правильно настроить задний переключатель

Вначале с помощью манетки переместите цепь на меньшую звезду, после этого отпустите трос.

Далее с помощью отвертки и винта «H» приведите переключатель в правильное положение. В этом положении самая маленькая звезда лежит на одной плоскости со звездочками в лапке.

После этого можно обратно натянуть трос. Если цепь легко переключается на большие звезды, значит настройка сделана правильно. Если нет, натяните трос сильнее.

Переместите цепь на большее колесо и аналогичным образом отрегулируйте перекидку с помощью винта «L». Аналогично предыдущей инструкции, если все настроено правильно, звезда и лапка должны быть в одной плоскости, а перекидка не должна цеплять спицы.

Как правильно настроить передний переключатель

В целом, передний переключатель можно настроить аналогично.

Вначале также с помощью манетки переместите цепь на меньшую звезду, после этого отпустите трос.

Далее с помощью винта «L» отрегулируйте положение рамки: в правильном положении цепь должна находиться ровно между пластинами рамки, не касаясь их.

После этого обратно натяните трос. Для проверки, переместите цепь в кассете на меньшую звезду с помощью заднего переключателя. Потом сдвиньте цепь на среднюю звезду с помощью переднего переключателя. Если цепь легко переключается и не задевает внешнюю сторону рамки, значит все настроено правильно. В ином случае, сильнее натяните трос.

Далее переместите цепь на самую большую звезду. В правильном положении цепь находится в центре рамки и не касается ее стенок. Это положение регулируется с помощью винта «H».

После успешного завершения всех настроек обязательно прокатитесь на велосипеде. Обратите внимание на работу тормозов и переключателей и на ощущения в своем теле. Если велосипед настроить правильно, вы будете чувствовать себя комфортно, спина будет расслаблена, велосипед будет легко и быстро отзываться на команды манеток и ручек.

Регулировка велоседла

Многие велосипедисты часто жалуются на седло своего железного коня, дескать трет, жмёт и сидеть на нём неудобно. А после длительных велопокатушек это вообще очень частое явление. Конечно велосипедное седло не мягкое домашнее кресло, однако неудобства могут возникать не только из-за его конструкции, но и из-за его неправильной регулировки. Кроме того, из-за неверно выбраного положения седла может быть нарушена и посадка велосипедиста, что может вызвать боль в спине, руках и испортить всю поездку.

На самом же деле велоседло регулируется во всех направлениях, и довольно просто найти удобное именно для себя его положение.

Регулировка высоты велосипедного седла

Начнём с регулировки высоты седла. Это совсем просто. На первом этапе необходимо ослабить эксцентрик (или, в зависимости от конструкции, болт), фиксирующий подседельную трубку в раме. Будьте внимательны, так как при ослаблении крепления седло может резко упасть вниз и повредить установленные на подседельную трубу аксессуары (например велофару или подседельную сумку). Теперь седло свободно регулируется по высоте, и Вы можете установить подходящую.

Чаще всего оптимальныую высоту можно определить весьма просто: необходимо встать рядом с велосипедом и поднять ногу так, чтобы бедро было параллельно земле. В этом случае седло должно находится на одной высоте с передней поверхностью бедра. Разумеется, такой способ не актуален для любителей экстремальных видов катания.

Если Вы подняли седло слишком высоко, то обратите внимание, не видно ли на подседельной трубке метки ограничения. Если она есть, то необходимо опустить седло до высоты, на которой эта метка будет спрятана в раме, иначе подседельная труба может не выдержать нагрузки и переломиться по месту фиксации во время движения. Дальше следует проверить, не повернулось ли седло вокруг своей оси, поправить его, если оно «смотрит» не чётко вперёд, и можно затягивать эксцентрик или болт, придерживая рукой седло, чтобы оно не «уехало» обратно.

Регулировка угла наклона седла

Теперь можно перейти к регулеровке положения седла относительно подседельной трубки. Для этого необходимо ослабить болт, который находится под седлом. Берём ключ-шестигранник или обыкновенный ключ (в зависимости от конструкции крепления седла) и вращаем против часовой стрелки до тех пор, пока сиденье не станет свободно двигаться (откручивать до конца в данном случае нет необходимости).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  установке или установки как правильно писать

Далее регулируем угол наклона седла и расстояние до руля. Каких-то чётких рекомендаций тут привести не представляется возможным, так как удобное положение строго индивидуально и искать его придётся путём проб и ошибок. Однако, стоит посоветовать не наклонять седло слишком вперёд, так как при этом существенно увеличится нагрузка на руки, и не слишком сильно откидывать назад — в таком случае Вы будете сползать с велосипеда назад, и вообще посадка будет крайне неудобной. После того как Вы выбрали удобную позицию седла, заверните болт крепления седла по часовой стрелке.

Если же Вам не удалось найти комфортное положение, то, возможно, у Вас на самом деле крайне неудобное седло. В этом случае стоит закинуть его в кладовку или отдать кому-нибудь.

Источник: http://sasl.ru/interesnoe/kak-pravilno-otregulirovat-velosi.html

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

Важно: Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers

Источник: http://velohack.com/2014/05/ideal-naya-regulirovka-mauntibajka/

Ссылка на основную публикацию