как правильно оформить европротокол

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2018 году. Порядок действий

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2018 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП в 2018 году.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2018 году вы можете, посмотрев видео.

Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/zapolnenie-evroprotokola.php

Нельзя сказать, что в нынешнем 2018 году составление европротокола при ДТП является популярным решением среди водителей. Отчасти это объясняется некоторой боязнью водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Расскажем, что необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД ориентировано, прежде всего, на:

  • экономию затрат времени: вся процедура по оформлению может занять не больше часа, что в большинстве случаев сравнительно меньше долгого ожидания приезда ДПС;
  • предотвращение скопления машин на проезжей части, а также избежание штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать дорожное пространство;
  • удобство автолюбителей: при достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого просто так не получится.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен, — сумма возмещения расходов после ДТП. Она не должна превышать 50000 рублей, а с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составит 100 000 руб. — таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.).

Только если ваша ситуация подпадает по указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП — в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будет вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями, которые поставят под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге — в автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части, при этом уделить внимание не только повреждениям машин, но и тем зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости, проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов является очень важной именно при составлении европротокола, поскольку представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно.

Мы настоятельно рекомендуем: если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 50000 рублей (100 000 руб. с июня 2018 года), лучше вызвать полицию.

Если вы убедились в том, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка, который выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения или, на худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Как правильно заполнить бланк

Бланк европротокола для заполнения можно скачать здесь.
Образец правильно заполненного европротокола при ДТП можно скачать здесь.

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  не использованные или неиспользованные как правильно

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем еще раз проверить правильность составления и только после этого, на всякий случай обменявшись контактными данными с другим водителем, разъехаться.

Что делать дальше

Каждый участник ДТП представляет извещение в свою страховую компанию не позднее пяти суток с момента аварии – это обязательное действие при использовании европротокола. В подтверждение отсутствия нарушений пятидневного срока, нужно забрать копию с проставленной на нем отметкой о принятии. Это поможет избежать спора (если таковой инициируется страховой компанией) по основанию несвоевременности сообщения об аварии. Кроме того, в страховой компании владелец транспорта оставляет:

  • заявление о возмещении;
  • первоначальный электронный носитель информации, свидетельствующей о происшествии. По желанию участника ДТП видеоматериалы можно заранее исследовать в рамках независимой экспертизы на предмет подлинности.

Внимание: в течение 15 дней (праздничные дни в счет не принимаются) со дня аварии обе машины нельзя ремонтировать, проводить любые восстановительные работы. В исключительных случаях это можно делать с письменного разрешения страховщика. В то же время, запрет ремонта не означает невозможности передвигаться на автомобиле. Поскольку использование упрощенной системы возмещения предполагает сравнительно небольшой ущерб, зачастую машины имеют лишь царапины, сколы, незначительные вмятины диаметром до 10-15см. Следовательно, автомобиль находится на ходу и его можно эксплуатировать (но не ремонтировать!). Если поврежденный автомобиль по каким-то причинам был остановлен сотрудником ГИБДД, копия врученного страховщику извещения придется кстати – ее нужно предъявить инспектору.

Бывают случаи, когда после завершения всех формальностей и предоставления документов в страховую, владелец приступает к ремонту и выясняется, что автомобиль имеет скрытые повреждения (которые не были видны глазу до частичной разборки автомобиля или более детальном изучении повреждений специалистом). Соответственно стоимость ремонта возрастает и переваливает за лимит 50 000 руб. (100 000 с середины 2018 г.). В подобной ситуации остается разводить руками и сетовать на судьбу. Более фиксированного лимита возмещения не получить – это строгое правило, предусмотренное законом.

А вот если речь идет о вреде здоровью или жизни участников, который возник после ДТП (то есть в момент и после происшествия вплоть до сдачи документов по страховке никаких признаков расстройства здоровья не было), то потерпевший может обратиться за выплатой в страховую организацию виновного водителя. Выплата должна быть произведена.

Когда в выплате откажут

Понятно, что только при соблюдении как правил составления, так и сроков извещения страховщика выплата будет произведена. Причем срок принятия решения и выплаты по страховке для страховой стандартный, как и в других случаях по ДТП – 30 дней (без учета праздников) с момента принятия заявления (если выплата деньгами потерпевшему) или с даты осмотра и проведения техэкспертизы (если выдается направление на ремонт в СТО).

Анализ практики позволяет выделить наиболее частые случаи отказа страховщиков в компенсации по ОСАГО при составлении на месте ДТП европротокола:

  1. нарушение сроков извещения о случившемся – если тот, кому необходимо произвести выплату, опоздал и извещение направил позднее пяти суток — это основание для отказа. Более того, имеются случаи несообщения о случившемся вообще.

Добавим, что если вы являетесь пострадавшим в ДТП и своевременно отвезли свое извещение в страховую, вам не могут отказать в начислении по причине неявки виновной стороны к своему страховщику.

  • производство восстановительных работ в течение 15-ти суток со дня дорожной неприятности. Это основание к отказу в возмещении практически невозможно оспорить.
  • менее распространенными основаниями не выплачивать ущерб являются такие причины, как технические нарушения при заполнении европротокола ДТП. Правильнее будет сказать, что неточности встречаются довольно часто, но большинство из них устранимы.
  • Среди водителей бытует мнение, что страховщики придираются к каждой букве, чтобы не выплачивать компенсацию по упрощенной системе. В какой-то степени это действительно было так, поскольку процент отказов по протоколам до 2015 года доходил до 65-80% в различных регионах. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся. При обращении в суд граждан страховые компании, отказавшие в выплате по надуманным основаниям, несут большие расходы. Поэтому в настоящее время при достоверных данных о ДТП, но некоторых неточностях в заполнении бланка страховщики все же производят оплату. К таким ошибкам, например, можно отнести отсутствие одного из инициалов автора, грамматические или орфографические ошибки. Если же в извещении нет подписи участника ДТП, это считается грубой ошибкой. Но и здесь все же есть шанс оспорить отказ в суде, если сам факт ДТП, его обстоятельства и личность обоих водителей подтверждены.

    Вопрос — ответ

    Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховой выплате можно с большими шансами в суде. Дополнительным плюсом для подтверждения доводов участников столкновения будет приложение видео-материалов с видеорегистратора и фотографий повреждений.

    Конкретно в вашем случае все зависит от страховой компании, примет ли она такое извещение, а также в правильности детального изложения случившегося. По общему правилу, каждый водитель собственноручно заполняет свою колонку, в конце ставит подпись. Если из-за близорукости или других причин одному из водителей заполнить свою сторону протокола затруднительно, надежнее вызвать сотрудников ГИБДД.

    Действия сотрудников страховой компании незаконны. Участнику аварии дается пять рабочих дней для того, чтобы он известил своего страховщика. Направьте заказным письмом заявление и извещение в адрес страховой, а в случае отказа в выплате у вас будет основание для обращения в суд и практически 100%-ый шанс доказать свою правоту.

    Поскольку вы заключили договор, в котором четко предусмотрены требования по представлению конкретных данных об аварии, вам следует всегда вызывать на место сотрудников ГИБДД. Если вопреки пункту об обязательном предоставлении справки из ГИБДД вы оформите европротокол, придется обращаться в суд, поскольку страховая, вероятно, в выплатах откажет.

    К сожалению, гражданин, оформивший европротокол, не может оспаривать сумму, которая ему была выплачена, по основанию превышения лимита. Лишь с июня 2018 г. сумма лимита достигнет 100 000 руб.

    Источник: http://juresovet.ru/kak-zapolnit-evroprotokol-pri-dtp-obrazec-i-pravila-oformleniya/

    Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

    По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

    Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

    Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

    В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

    Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

    1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
    2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

    С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

    • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
    • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

    Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

    • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
    • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

    Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

    1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
    2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

    Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

    Действия при ДТП до оформления европротокола

    При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
    • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
    • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
    • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

    Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

    Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

    Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

    Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

    Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

    Заполнение лицевой стороны европротокола

    Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

    1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

    2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

    3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

    4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

    5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

    6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

    7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

    8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

    Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

    9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

    12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

    13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

    14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

    15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

    16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

    17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

    18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

    Заполнение обратной стороны европротокола

    После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

    1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

    2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

    3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

    4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

    6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

    7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

    Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

    Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

    Что делать после оформления европротокола?

    Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

    Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

    Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

    С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

    В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

    Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

    Источник: http://unit-car.com/avtopravo/243-evroprotokol-pri-dtp.html

    Лимит выплат по ОСАГО при оформлении аварии без вызова ГАИ (по европротоколу) с 1 июня увеличивается во всех регионах России с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

    Согласно вступающему в пятницу в силу федеральному закону, также участники ДТП смогут оформить европротокол без достижения согласия о том, кто виноват в аварии. Ранее это условие было обязательным.

    При оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД водители должны зафиксировать место аварии, само столкновение и его последствия при помощи видеорегистратора с ГЛОНАСС или специального мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов ОСАГО и сфотографировать повреждения авто.

    Пока приложение еще дорабатывается Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Центробанком.

    При отсутствии указанных средств регистрации и наличии разногласий у водителей о виновнике в аварии необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

    Как сообщает ТАСС, в случае разногласий участники всё равно обязаны заполнять бланк извещения о ДТП, в котором каждая сторона обоснует свою позицию.

    С 1 июня страховые компании начнут выдавать новые формы бланка.

    В РСА отметили, что нововведения упростят жизнь водителям.

    «Мы не исключаем, что на начальном этапе количество споров между страховщиками и водителями возрастет, но рассчитываем, что когда процедура оформления с помощью технических средств станет привычной, механизм обретет востребованность», –– цитирует президента РСА Игоря Юргенса.

    Другие изменения в условия европротокола не вносились. Если в ДТП нет пострадавших и не причинен серьезный вред имуществу, водители могут оформить аварию без сотрудников ГИБДД.

    С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.
    Главные условия использования европротокола
    1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.
    2. Нет разногласий в перечне повреждений.
    3. Место ДТП — Российская Федерация.
    4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

    Если есть разногласия в том, кто является виновником ДТП, вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места ДТП. Впрочем, фиксация обстоятельств аварии в любом случае не повредит.

    Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

    1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
    2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией.
    3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.
    4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

    Как правильно фотографировать и снимать видео?
    • Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.
    • Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
    • Нужно детально отснять места повреждений.
    • Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.
    • Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

    При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП
    • Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе виновник ДТП, а копию — потерпевший).
    • Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).
    • Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
    • Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно.
    • В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
    • В графе 18 — подписи сторон.
    • В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
    • Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

    Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.
    Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.
    Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?
    К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

    Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

    Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

    Типичные ошибки при оформлении европротокола
    • В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.
    • Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки).
    • Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.
    • Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

    Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?
    Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

    Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/europrotokol-2018-59514.html
    Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

    По данным Банка России, 30% всех аварий оформляется в упрощенном порядке. В 2017 году общая сумма выплат по европротоколу составила 7,68 млрд рублей.

    В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2014 года уже действует безлимитный европротокол до 400 тыс. рублей.

    Первый день лета принес россиянам перемены. В частности, с 1 июня начали действовать поправки в закон об ОСАГО: лимит выплат по европротоколу увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Для двух столиц и их областей сохранилась возможность выплат до 400 тыс. рублей. Также повышены требования к техническому оформлению дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола, стали допустимыми расхождения мнений о причине ДТП. Кроме этого, ожидается, что летом вступят в силу поправки и в правила дорожного движения.

    Подробно о нововведениях для автомобилистов в интервью «МИР 24» рассказала руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко.

    — Сегодня больше всего говорят о вступивших в силу поправках в закон об ОСАГО, которые увеличивают выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты составляли 400 тысяч. Там так и остается пока? Это не увеличивается?

    Нет, это остается, только с условием, что это будет фиксироваться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения от Российского союза автостраховщиков, которое пока еще находится в разработке.

    — К европротоколу очень многие автолюбители и автопрофессионалы относятся, мягко говоря, настороженно. Раньше делали фотографии с места ДТП, но для этого нужно было уметь правильно все сфотографировать, чтобы было видно – где, что, кто как стоит, и чтобы была еще GPS-метка. Теперь – ЭРА-ГЛОНАСС, о которой мы говорим, и приложение «ДТП. Европротокол». Напомните, с какого года пошли машины с системой ЭРА-ГЛОНАСС?

    Это 2015-2016 года.

    — А что делать тем, у кого нет системы ЭРА-ГЛОНАСС? И приложение находится в разработке, что делать?

    До 100 тысяч рублей лимит в любом случае сохраняется, но только если отсутствуют разногласия. Будет обновлен бланк европротокола: туда добавили два чекбокса, в которые нужно ставить галочки, если есть разногласия или нет разногласий.

    — А если есть разногласия, то вызывайте инспектора ГИБДД?

    Да. То есть, если у вас есть ЭРА-ГЛОНАСС, то можно с разногласиями заполнять этот бланк без вызова. Если системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, приложения нет, то вызываем инспекторов ГИБДД.

    — И лучше еще сделать фотографии самому.

    Да, это лишним не будет. С нужных ракурсов, чтобы были видны знаки и дорожная разметка.

    — Я вернусь назад к старым условиям оформления европротокола. Чтобы его заполнить без вызова ГИБДД, должны быть только два автомобиля, не более. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, не причинен ущерб имуществу третьих лиц, нет разногласий. Сейчас что-то в этих условиях изменилось?

    Нет, условия остались прежними, кроме нового пункта про разногласия, но при наличии либо приложения, либо системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть разногласия, то позже, когда все-таки в РСА доделают приложение, там можно будет поставить галочку, а на оборотной стороне бланка написать, в чем заключается разногласие, поставить подпись. Этого будет достаточно.

    — Новые бланки европротокола где брать?

    Если вы оформлялись по ОСАГО уже с 1 июня, нужно обращаться в свою страховую, бланки должны быть. Я уже видела, что они уже в сети гуляют. Там они с изменениями, и видно, чем старые бланки отличаются от новых.

    — Заявленные разногласия в новом бланке европротокола не станут для страховой поводом для отказа в выплатах? Может, по старинке надежнее: инспектор оформил все официально, со всеми протоколами, со схемой, замерами и все.

    В любом случае ГИБДД сейчас придерживается такой позиции, что если у вас нет пострадавших, то, скорее всего, вам скажут сфотографировать все и приехать на пост, либо в ближайшее отделение. То есть выезжать они не будет, если нет каких-то серьезных повреждений, пострадавших. Поэтому многое зависит от вашей уверенности в себе.

    — И от ваших отношений со страховой компанией.

    Да. Если вы уверены в своей страховой компании, у вас уже, например, были прецеденты по выплатам, то, в принципе, европротокола бояться не стоит.

    — Хорошо, тогда о поправках в правила дорожного движения. Инвалидам третьей группы разрешили на машину ставить знак, что автомобилем управляет инвалид. С чем это связано и что разрешено владельцам тех машин, на которых этот знак установлен законно?

    Пока еще это не разрешено. Это постановление находится на стадии обсуждения, оно еще не подписано, но я думаю, что в течение лета правительство его подпишет. В предыдущих правилах дорожного движения фигурировали только инвалиды первой и второй групп, а сейчас просто сделали строчку про инвалидов без уточнения группы. Инвалидам всех групп будет разрешено парковаться на специальных местах, там, где на асфальте нарисован знак «парковка для инвалидов». Им будет разрешено парковаться под знаками «Стоянка запрещена», а также по четным и нечетным числам.

    — Знак о том, что на автомобиле установлена шипованная резина. Теперь, насколько я понимаю, он переходит в разряд рекомендованных, а раньше шел как обязательный для установки. Что случилось?

    Видимо, прислушались к мнению общественности, которая долго обсуждала эту тему. Мы как центр, который занимается безопасностью, тоже не видели особого смысла в этом знаке. Он был актуален в 90-е, когда была разница в тормозных путях, в качестве шин. Сейчас этот знак никакой информационной нагрузки в плане безопасности не несет.

    — В принципе, если зимой человек едет на зимней резине без шипов или зимней резине с шипами, то размер тормозного пути не критический.

    Сейчас такие фрикционные шины выпускают, что они близки по показателям к шипованным. Поэтому, я так понимаю, в ГИБДД прислушались ко всем крикам и решили отменить знак. Пока только они в процессе подписания, но все рекомендации, что штраф за этот знак не нужно брать, уже разосланы во все подразделения.

    — Насколько я знаю, уже и перестали.

    Да, должны были перестать.

    — Так называемая «вафельная разметка» на перекрестках. Для чего она, что это, какие нарушения на ней возможны?

    В основном она предупреждает заторы. Есть большие перекрестки, на которые выезжают все на мигающий желтый. Все знают эту ситуацию, когда стоит хвост, и потоки не могут проехать. Соответственно, чтобы избежать этих ситуаций, вводят «вафельницу». В Европе она везде практически используется. За выезд на вафельницу будет штраф тысячу рублей.

    — На время чемпионата мира по футболу вводится некий новый дорожный знак и новая разметка…

    Да, это будет оранжевая разметка, она пройдет по полосам движения для автобусов с болельщиками и по парковке для них. А дорожный знак – это «Движение автобусов запрещено». Он не касается регулярных рейсов – только заказных, туристических. В какие-то места им нельзя будет заезжать.

    Источник: http://rosinformmburo.ru/2018/06/01/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-2018-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BE/

    Европротокол — это извещение о ДТП (выдается страховым агентом при выдаче полиса ОСАГО), заполнив которое, вы получаете право получить страховую выплату.

    Когда действителен европротокол

    Какую выплату можно получить по европротоколу

    По европротоколу можно получить до 50 000 руб. для восстановления автомобиля.

    В Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Ленинградской области по европротоколу можно получить до 400 000 руб., если соблюдены следующие условия:

    • фото- или видеосъемка транспортных средств;
    • фото- или видеосъемка повреждений на месте ДТП;
    • данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС

    Ваши действия до составления европротокола

    1. Убедитесь, что в ДТП нет пострадавших и участвовало только 2 автомобиля.
    2. Проверьте наличие полиса ОСАГО у вас и второго участника ДТП.
    3. Договоритесь, кто является виновником аварии.
    4. Сфотографируйте место ДТП (общую панораму, поврежденные элементы обоих автомобилей, следы торможения, обломки деталей, крупным планом оба автомобиля с номерными знаками).
    5. При наличии свидетелей зафиксируйте их ФИО, адрес, телефон. Возьмите письменные показания об обстоятельствах ДТП.

    Остались вопросы
    Звоните (812) 983-69-61

    Как заполнять европротокол (извещение о ДТП)

    При оформлении полиса ОСАГО страховщик выдает вам 2 экземпляра извещения о ДТП. Извещение о ДТП и есть европротокол, который необходимо заполнить. Он состоит из 3-х скрепленных между собой листов. Не отклеивая листы, заполняйте первый лист на второй все копируется. Рекомендуется заполнять шариковой ручкой. Европротокол составляется один обоими водителями, после чего расклеивается, заполняется оборотная сторона и по одному экземпляру каждому из водителей.

    Укажите город, улицу и ближайший к месту аварии дом, либо пересечение улиц, если ДТП произошло на перекрестке. В не населенного пункта пропишите название трассы, либо дороги, километр и направление движения (Е95 305 км по направлению из Москвы в Санкт-Петербург).

    3. Количество поврежденных ТС ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть = 2. Если автомобилей белее 2-х, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

    4. Раненых и погибших вообще не должно быть. Если в аварии пострадал хотя бы один человек, так же необходимо вызывать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП (европротокол в данном случае в не закона).

    5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения не проводится при оформлении европротокола, направить на экспертизу может только гаишник, а мы их при оформлении европротокола не вызываем.

    6. Материальный ущерб другим ТС и имуществу

    Европротокол допускает участие только 2 ТС, обязательно должна стоять пометка в пункте 6 (Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам) в квадрате «нет»

    Укажите повреждено ли еще какое либо имущество (навигатор, ноутбук, телефон) в результате аварии. Общая сумма ущерба не должна превышать 25 000 руб

    7. Свидетели ДТП

    Рекомендуется указать 1-2 свидетелей аварии для подстраховки в случае спорной ситуации со страховой компанией и виновником аварии.

    Укажите их ФИО, адрес и контактный телефон.

    8. Оформление сотрудниками ГИБДД

    Европротокол составляется без участия сотрудников ГИБДД, галочка в квадрате «нет».

    9. Транспортное средство «А»

    Пункт 9 заполняется данными из свидетельства о регистрации ТС.

    10. Собственник ТС

    Лицо указанное, как собственник ТС в свидетельстве о регистрации ТС и его адрес.

    Может расходится с собственником ТС. Страховая компания возместит ущерб собственнику или лицу имеющему нотариальную доверенность с правом получения страхового возмещения.

    Укажите в какой страховой компании застрахован ваш автомобиль, номер полиса и дату окончания его действия.

    13. Место первоначального удара

    Укажите стрелкой в какую часть автомобиля пришелся первый удар.

    14. Характер и перечень повреждений

    Необходимо перечислить все поврежденный детали вашего автомобиля. А также степень их повреждения: скол, вмятина, царапина, потертость, трещина и т.д. От степени повреждения будет приниматься решение о ремонте или замене части автомобиля.

    15 Замечания ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

    В замечании необходимо виновному водителю признать свою вину («Признаю себя виновным в ДТП»).

    Невиновному водителю подчеркнуть свою невиновность.

    16. Обстоятельства ДТП

    Если вы начали заполнять извещение и указали себя как ТС «А» ваш столбик левый. Внимательно прочитайте все 22 пункта и проставьте галочки напротив тех обстоятельств, которые соответствуют вашему маневру в момент ДТП. Не должно быть противоречий в указанных пунктах. Обстоятельства должны очевидно подтверждать вашу невиновность и вину второго участника.

    Схема ДТП, как и обстоятельства должны удостоверять невиновность одного и вину другого водителя. Все, что является доказательством вашей невиновности должно быть отражено на схеме (знаки, разметка, направление движения и т.п.), а так обозначатся место ДТП с привязкой к перекрестку или номеру дома.Как нарисовать схему ДТП в европротоколе / извещении

    18. Подписи водителей ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

    Обязательно должны подписать заполненный европротокол оба водителя. Это удостоверяет об отсутствии разногласий между участниками ДТП. Послу подписания исправления в одностороннем порядке недопустимы.

    1. Транспортное средство (обратная сторона европротокола)

    Укажите за какое ТС вы заполняли данные на лицевой стороне европротокола.

    2. Обстоятельства ДТП (обратная сторона европротокола)

    Коротко, но не упуская ключевых моментов опишите обстоятельства аварии. В какое время и день, по какой улице и в каком направлении вы двигались, либо стояли. Ваши маневры или их отсутствие. А так же действия второго участника аварии.

    3. ТС находился под управлением

    Отмечаем в квадрате, кто находился за рулем в момент аварии, собственник или нет.

    4. Более 2-х участников ДТП (обратная сторона европротокола)

    В данном поле должен стоять прочерк, европротокол допускает участия только 2-х автомобилей. Если ТС более 2-х необходимо вызывать для оформления ДТП сотрудников ГИБДД.

    5. Поврежденное иное имущество (обратная сторона европротокола)

    Перечислите, какое имущество помимо автомобиля пострадало в аварии. Это может быть бытовая техника в багажнике, навигатор и т.п.

    6. Может ли ТС передвигаться своим ходом

    7. Примечание (обратная сторона европротокола)

    Если авария зафиксирована на видорегистратор или фотоаппарат, укажите данный факт.

    Источник: http://agentcaa.ru/biblioteka/help-driver/evroprotokol-sekrety/

    Ссылка на основную публикацию