как правильно настроить посадку на велосипеде

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Научившись сидеть на велосипеде правильно, вы обеспечите организм ровным дыханием, поскольку клетка груди останется свободной, почувствуете себя раскрепощенными, что поможет насладиться ездой. Мышцы при этом болеть не будут, потому что напрягаются они равномерно. Пользу от такой езды для здоровья трудно переоценить.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.
  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Как на посадку влияет положение руля

Горный байк предусматривает низкую посадку под углом в 45 градусов, т.е. велосипедист наклонен вперед. Положение руля регулируется, т.е. делается выше или ниже. А вот ширина руля соответствует ширине плеч владельца.

Угол может изменяться с ростом скорости, что отлично демонстрирует велосипедист, участвующий в велогонке, который на руле почти лежит. Значит, скорость влияет на посадку: при небольшой скорости положение тяготеет к вертикальному, когда же скорость возрастает, оно стремиться к горизонтальному.

Свойственна такая посадка на велосипеде моделям гоночным и шоссейным.

Высокая (вертикальная) посадка (городской велосипед)

Конструкция городского (дорожного) байка предполагает, что на седло приходится вся нагрузка велосипедиста, отчего изменить положение тела практически невозможно. Если посадка на велосипеде вызывает дискомфорт, можно попробовать отрегулировать высоту руля, опустив последний вниз. Это даст корпусу небольшой наклон вперед и новое положение (правильное). Грудная клетка в этом случае высвободится, и дышать станет легче.

О том, как сидеть правильно рассказывает видео:

Видео: Правильная посадка. Техника педалирования

Источник: http://motocarrello.ru/znakomstvo/1312-posadka-na-velosipede.html

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  кузьминична как правильно писать

Источник: http://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-sidet-velosipede

Посадка на обычном, дорожном велосипеде, весьма спорная тема. У каждого есть собственное мнение, какая посадка «самая правильная» и очень часто мы слышим старые мифы или только частичные факты. В этой статье мы постараемся их развенчать.

1. Существует идеальная посадка

Это один из самых больших и самых распространённых мифов. Есть четкие инструкции, следую которым подняв седло на определенную высоту, выставив его угол наклона, положив определенное количество спейсеров под вынос и использую руль с правильным изгибом вы получите идеальную посадку.

Проблема в том, что у нас всех разные тела с разными пропорциями, а ещё у нас разные цели, разные тренировочные программы и мы ездим на разных велосипедах. Конечно, если вы подойдёте с умом и учтёте все эти аспекты, то найдёте положение, которое обеспечивает вам сочетание комфорта и эффективности, но единого «оптимального решения» не существует.

2. Подбирать правильную посадку нужно только профессиональным спортсменам

Второй распространённый миф, это то, что подгонять байк под правильную посадку актуально только для профессионалов, а обычному райдеру или человеку, просто катающемуся на велосипеде, можно не заморачиваться. Однако, даже правильная высота седла уже повысит ваш комфорт и снизит нагрузку на колени. Пусть сейчас этого можно и не заметить, но на старости лет ваши колени точно скажут вам спасибо.

3. Правильной посадкой можно компенсировать неправильную геометрию или неправильный размер велосипеда

Правильная посадка и подгонка компонентов под ваши анатомические особенности очень важна и даёт неплохой бонус к вашей производительности. Да и рамы проектируют с небольшой «гибкостью», то есть гипотетический размер «М» подходит не только людей с ростом 180см, а рассчитан на диапазон от 175 до 182 см. Однако нельзя посадкой компенсировать неподходящий размер рамы, именно из-за этого существует несколько ростовок. Производителям было бы явно проще выпускать всего одну ростовку и не заморачиваться, не так ли?

4. Чем ниже и ближе к рулю я сижу, тем быстрее я еду

Конечно, глупо отрицать влияние посадки на аэродинамику велосипеда. Отличным примером может служить «Летящий Шотландец» Грэм Обри (Graeme Obree) который дважды побил «Часовой рекорд», суть которого заключается в прохождении велосипедистом рекордного расстояния за 1 час. Но впоследствии посадка, которую он использовал, была запрещена, а его результаты были аннулированы. Да и едва ли такую посадку можно было назвать удобной. В какой-то момент аэродинамическая поза начинает идти в ущерб максимальной мощности, которую вы неспособны выдать в таком положении.

5. Геометрия седла не влияет на посадку и вашу эффективность

Часто ли вы вообще задумывались о геометрии седла? Многие выбирают седло по мягкости и советам друзей или знакомых относительно той или иной модели. Мы все разные, поэтому не удивляйтесь, когда мягкое, широкое седло, которое подошло вашему другу, не подойдёт вам. Конечно, нужно прислушиваться к отзывам и опыту людей, но только в плане износоустойчивости и аспектов эксплуатации, а не в плане выбора конкретной модели. Вы же не покупаете обувь как у вашего друга, предварительно её не примерив, верно?

Итог

Подводя черту под всем вышесказанным стоит отметить, что правильная посадка является необходимым аспектом катания каждого велосипедиста. Это важно для вашей эффективности и полезно для вашего здоровья. Возможно это будет слегка затратно для вашего кошелька, когда к примеру, вы захотите сменить старое седло на седло соответствующей ширины для вашего таза, но в целом оптимизировать свою посадку на велосипеде должен каждый велосипедист.

Источник: http://bb30.ru/blogs/velo_skills/5-mifov-o-posadke-na-dorozhnom-velosipede

UPD: Правильную ростовку выбираем здесь.

Правильная посадка во время катания на велосипеде — это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему.

Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.

Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:

  • высота седла;
  • положение седла;
  • выбор или корректировка длины выноса.

Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний — самый доступный для большинства):

1) “Метод пятки”

Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.

2) “Метод Холмса”

Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода — это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента — гониометра. Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет. Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.

В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами — например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.

3) “Метод 109%”

Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла. Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены. Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.

Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.

4) “Метод Лемонда”

Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно крепить гипсокартон на потолок

Суть его проста — расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.

5)Метод простой-универсальный.

Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным.

Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки — можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед.

Итак, подведем итоги:

Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста — можно попробовать и вывести среднее значение.

Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми.

Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно — потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм. Индивидуальные особенности организма никто не отменял — поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой. Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу — соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.

На что еще можно обратить внимание в посадке?

Наклон седла и его выбор.

Так-так, с высотой седла мы разобрались — теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло. Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое — от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке. В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой — для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот — приподнять. Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.

Геометрия велосипеда.

Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля. Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы). Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.

Вынос.

Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса — так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.

Седло.

Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.

Проставочные кольца под/над выносом.

К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой — поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений — это особенно актуально для спусковых дисциплин.

Руль.

Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля — рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда. Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля — это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.

Запястья, хват и тормозные рычаги.

Касаемо комфорта в езде — часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды — люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот — выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными. Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев. Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах — так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным. Кстати, это же касается положения тормозных ручек — они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально — это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения.

Общее и возможные ошибки:

Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.

Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю — руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.

Частой проблемой является и затекание ног — здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям. Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.

Многие не согласятся, что высоко поднятое седло это хорошо: “я катаюсь недолго, и мне неудобно слезать с высоченного седла” — здесь хочется напомнить, боли в коленных суставах очень неприятны. Всегда помните, что при настройке велосипеда вы сохраняете свое здоровье — не стоит настраивать велосипед только по удобству – важно опираться и на пользу для организма.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно сажать герань черенками

Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда. Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам. И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Источник: http://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/pravilnaya-posadka-na-velike-velikeeeeeee

Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли. (А. С. Пушкин)

Глупо полагать, что после покупки хорошего, пусть даже очень дорогого велосипеда, его не нужно будет настраивать. Безусловно, настройка потребуется. Одна из самых важных настроек — настройка правильной посадки на горном велосипеде. Прежде чем садиться на велосипед, мы обязаны настроить его, чтобы не гробить свое здоровье и не ощущать дискомфорта при езде. Для манипуляции с посадкой, мы можем изменять следующее:

  • Высоту седла
  • Наклон седла
  • Смещение седла
  • Длину выноса
  • Угол выноса
  • Высоту подъема руля
  • Ширину руля
  • Форму руля
  • Установка рожек

Вы уже заметили, что большая часть настроек, совершаемая для выявления правильной посадки, выполняется с: седлом, выносом и рулем. Именно эти три элемента могут кардинально изменить посадку на велосипеде, от очень комфортной и правильной, до мучительной и вызывающей дикий дискомфорт. С каждым моментом познакомимся поближе.

Седло. Во-первых, седло должно подходить конкретно Вам. Пожалуй, седло — наиболее сложно выбираемая часть велосипеда. Очень часто, случается так, что стокове(родное) седло, которое продавалось с горным велосипедом, будет для вас не комфортным. Выявить это довольно просто, после 20-30 км. проведенных в седле, будет чувствоваться явный дискомфорт. Чаще всего, причина кроется в том, что седло слишком мягкое. Не нужно удивляться, это может показаться нелогичным, но именно мягкие седла на средних и длинных дистанциях вызывают наибольший дискомфорт. По правилу, велосипедист должен сидеть на двух седалищных костях, а это возможно только в том случае, когда седло достаточно жесткое, иначе велосипедист, как бы, проваливается и нагрузка распределяется на нежелательные зоны. На своем опыте, я сталкивался с мягким седлом, которое доставляло жуткий дискомфорт уже после 30 км. пути, проблема ушла после перехода на более жесткое седло, сейчас без проблем проезжаю и 200 км. Ширина седла — также очень значимый параметр. Наиболее распространенная ширина, как считают специалисты, подходящая для большинства людей — 143 мм. У женщин, как правило, седалищные кости расположены чуть шире, поэтому им необходимо более широкое седло, нежели мужчинам. Новичкам, которые только-только приобрели велосипед нужно какое-то время подождать и привыкнуть, дискомфорт появится почти от любого седла, уже на следующий день после первой поездки. Объясняется это просто: Вы еще не привыкли к таким нагрузкам, подождите, буквально, одну неделю и дискомфорт должен уйти. Старайтесь выбирать седла известных производителей: Selle Italia, San Marco, Fizik, Ritchey, Velo. Некоторые седла имеют вырез(дырку) посередине, слышал, что мужчинам больше нравится такое нововведение, быть может из-за того, что туда можно что-то положить

Настройка седла. Седло можно двигать в трех направлениях: выше-ниже, наклонять вверх-вниз, а также смещать вперед и назад. Разберемся с каждым по отдельности. До сих пор существует множество методик определения оптимальной высоты седла. Расскажу вам, чем чревата неправильная высота седла. Когда я катаюсь где-нибудь и вижу, как у молодых людей или девушек седло опущено почти до самого низа, мне становится жаль их колени. Коленный сустав — наиболее сложный по своему строению сустав в организме человека. Второй по сложности сустав — это сустав соединяющий нижнюю челюсть с черепом. Поэтому, заработав травму колена, можно надолго (если не навсегда) забыть о велосипеде, а также приобрести проблемы с ходьбой и бегом. Для человека неестественно получать большие нагрузки при согнутом коленном суставе. Когда мы ходим или бегаем, колено сгибается незначительно, а установив седло очень низко, колено может сгибаться под 90 градусов и при этом положении получать длительную и интенсивную нагрузку. Расскажу один из способов, как правильно выставить высоту седла. Удобно сядьте на седло, возьмитесь руками за руль, расположите пятки на педали, когда одна из педалей будет в нижнем положении — нога на ней должна быть полностью выпрямлена. При такой настройке высоты седла, ваша нога будет почти полностью распрямляться, с небольшим запасом, с учетом правильного расположения стопы на педали (основание пальцев должно находится строго над осью педали).
Угол наклона седла должен быть приблизительно параллельным земле. Допускаются незначительные наклоны вперед или назад. Очень индивидуальная настройка. Главное, следите, чтобы не было сильного наклона в какую-то сторону, иначе седло будет создавать дискомфорт, передавливая определенные зоны.
Положение седла вперед-назад. Когда педали расположены на одинаковой высоте, колено должно находится над осью педали. Однако, это довольно спорное правило. Например, в последнее время, у спортсменов стало популярным смещение седла вперед, для переноса центра тяжести ближе к переднему колесу, а также для большей компактности, с целью создать более аэродинамическую посадку.

Выбор выноса руля. Как таковой, настройки выноса руля — не существует. Опытные умы догадались, что вынос можно переворачивать, но больше ничего с выносом не сделаешь. Вынос можно заменить. Если нужна более вытянутая посадка, то нужно брать вынос подлиннее, и наоборот. Например, если Вы сильно тянитесь к рулю, то вынос нужно взять покороче (хотя, возможно, выбрана неправильная ростовка рамы). А если ваша посадка слишком «вертикальная», вынос нужно взять подлиннее. Для лучшей аэродинамики лучше перевернуть вынос, таким образом, верхняя часть туловища станет ближе к горизонтальному положению и сопротивление ветра будет воздействовать с меньшим эффектом. Под вынос, очень часто ставят кольца, чтобы поднять руль повыше. Чтобы опустить руль пониже, нужно убрать кольца из-под выноса, для этого понадобится забить якорь вилки глубже и отпилить ненужную часть штока. Без специальных инструментов, лучше не укорачивать шток, а еще лучше обратиться в мастерскую.

Велосипедный руль. Рули бывают разные, отличаются, как формой, так и шириной. Рейзеры — это изогнутые рули, как правильно, шире прямых, ими легче управлять велосипедом на бездорожье. В городском цикле, намного лучше иметь прямой и узкий руль, во-первых, из-за лучшей аэродинамики, а во-вторых, легче будет проходить узкие места: в пробках, между людьми, двери. Для длительных поездок, советую приобрести велосипедные рожки, с их помощью можно чаще менять хват на руле, и в подъемы легче заходить, взявшись за рожки.
Также не забывайте иногда вставать из седла. На один час поездки, нужно 3-5 минут проехать стоя, так вы не дадите себе «засидеться» и поддержите все мышцы в тонусе.

Источник: http://sportlife.info/pravilnaya-posadka-na-gornom-velosipede/

Ссылка на основную публикацию