как правильно измерить клиновой ремень

Современная промышленность, машиностроение и прочие отрасли применяют в своей работе разнообразные механизмы. Они обеспечивают работу агрегатов, транспортных средств, моторов и т. д. Одним из востребованных, часто применяемых устройств является клиноременная передача .

Представленный механизм включает в себя несколько категорий конструкций. Они отличаются геометрическими параметрами, назначением, подходом к выполнению возложенных на механизм задач. Что собой представляют представленные приборы, будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Устройство клиноременной передачи предполагает использование особого способа приведения в действие всего механизма. При этом применяется энергия, производимая в процессе вращательного момента. Это обеспечивает ременная передача. Она использует механическую энергию, которую впоследствии передает другому механизму.

Такая конструкция состоит из ремня и минимум двух шкивов. Первый из названных конструкционных элементов изготавливается чаще всего из резины. Ремень клиноременной передачи изготавливается из материала, который прошел специальную обработку. Это позволяет представленному элементу быть устойчивым к средним и небольшим механическим воздействиям, повышенным температурам.

Среди ременных передач клиноременная является самой востребованной. Эту конструкцию сегодня достаточно часто применяют при производстве автомобилей, а также прочих разновидностей транспортных средств.

Особенности конструкции

Конструкция представленной разновидности передачи механической энергии включает в себя клиноременные шкивы и ремень. Последний из этих элементов обладает клинообразной формой. Шкивы выполнены в виде дисков из металла. Они имеют ответвления, равномерно распределенные по окружности. Они удерживают ремень в требуемом положении на поверхности шкивов.

Лента может быть двух типов. Она может иметь зубья или обладает абсолютно гладкой поверхностью. Выбор зависит от назначения механизма. Раньше представленная конструкция применялась во многих системах различных категорий транспортных средств.

Сегодня представленный тип передачи механической энергии применяется в водяных насосах и генераторах машин. В тяжелой автомобильной технике подобная система устанавливается с целью приведения в движение гидроусилителей руля. Эта система обладает гидронасосом. Именно в нем используется подобная конструкция. Также клиноременные передачи устанавливают в компрессорах воздушного типа. Они предназначены для усилителей системы тормозов транспортного средства.

Требования к элементам конструкции

Ремни клиновые обладают относительно небольшой толщиной. Это позволяет значительно сократить габариты, занимаемые системой. Однако этот факт требует особого подхода к организации геометрии шкива. Чтобы лента с него не соскакивала, внешняя поверхность дисков имеет специальные канавки. Они удерживают ремень в пазах.

Размер самого шкива подбирается в соответствии с передаточным соотношением. Если необходимо создать понижающую передачу, ведомый шкив будет больше ведущего элемента конструкции. Существует и обратное соотношение.

При изготовлении ленты ремня применяются специальные мягкие материалы, которые не должны терять своих эксплуатационных качеств при любых погодных условиях. В мороз и жару ремень остается гибким. Именно по этой причине не допускается установка вместо специальной ленты иного материала. Это приведет к поломке агрегата.

Разновидности

Клиноременная передача может быть выполнена в нескольких конфигурациях. Различают несколько популярных типов представленных механизмов. Одной из самых простых является открытая система. Шкивы при этом вращаются в одном направлении, оси перемещаются параллельно.

Если же диски будут двигаться в противоположные стороны при сохранении параллельности полос, появляется перекрестная разновидность системы. Если же оси перекрещиваются, это будет полуперекрестная разновидность.

Если оси пересекаются, возникает угловая передача. Она применяет ступенчатые шкивы. Такая конструкция позволяет влиять на скорость под углом ведомого вала. Скорость ведущего шкива при этом остается постоянной.

Передача с холостым шкивом позволяет прекратить движение ведомого шкива при продолжении вращения ведущего вала. Передача с натяжным роликом способствует самостоятельному натяжению ремня.

Ремни клиновые относятся к категории тяговых элементов конструкции. Он должен обеспечить отдачу требуемой энергии без пробуксовки. Лента должна обладать повышенной прочностью, износоустойчивостью. Полотно должно хорошо сцепляться с внешней поверхностью дисков.

Ширина ремней может значительно отличаться. При изготовлении применяются прорезиненные хлопчатобумажные, шерстяные материалы, кожа. Выбор зависит от условий эксплуатации техники.

Лента может быть выполнена из кордткани или кордшнура. Это наиболее надежные, гибкие и быстроходные разновидности.

Современное машиностроение сегодня часто применяет зубчатые ремни. Их еще называют полиамидными. На их поверхности предусмотрено 4 выступа. Они сцепляются с соответствующими элементами на шкивах. Они хорошо себя зарекомендовали в высокоскоростных передачах, механизмах с небольшим расстоянием между шкивами.

Расчетный диаметр шкива

Расчет клиноременной передачи начинают с определения диаметра шкива. Для этого необходимо взять два ролика цилиндрической формы. Диаметр их составляет величину Д. Это значение устанавливается для каждого размера сечения канавки. При этом контакт роликов проходит на уровне диаметра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подключить генератор на ваз 2106

Два ролика представленного типа необходимо поместить в канавку. Поверхности должны соприкоснуться. Между касательными плоскостями, которые образуют ролики, необходимо замерять расстояние. Они должны проходить параллельно относительно шкива.

Для расчета диаметра диска применяется особая формула. Она выглядит так:

Д = РК – 2Х, где РК – расстояние, которое замеряется между роликами, мм; Х – расстояние от диаметра диска до касательной, подходящей к ролику (проходит параллельно оси диска).

Расчет передачи

Расчет клиноременной передачи производится по установленной методике. При этом определяется показатель передаваемой мощности механизма. Она рассчитывается по следующей формуле:

М = Мном. * К, где Мном. – номинальная мощность, которую потребляет привод при работе, кВт; К – коэффициент динамической нагрузки.

При проведении расчетов во внимание берется показатель, вероятность распределения которого в стационарном режиме составляет не более 80%. Коэффициент нагрузки и режима представлены в специальных таблицах. При этом можно определить скорость для ремня. Она будет составлять:

СР = π * Д1 * ЧВ1/6000 = π * Д2 * ЧВ2/6000, где Д1, Д2 – диаметр меньшего и большего шкива (соответственно); ЧВ1, ЧВ2 – частота вращения меньшего и большего диска. Диаметр меньшего шкива не должен превышать расчетную предельно допустимую скорость ремня. Она составляет 30 м/с.

Пример расчета

Чтобы вникнуть в методику расчета, необходимо рассмотреть технологию проведения этого процесса на конкретном примере. Допустим, необходимо определить передаточное число клиноременной передачи. При этом известно, что мощность ведущего диска составляет 4 кВт, а его скорость (угловая) равняется 97 рад./с. При этом ведомый шкив имеет этот показатель на уровне 47,5 рад./с. Диаметр меньшего шкива составляет 20 мм, а большего – 25 мм.

Чтобы определить передаточное отношение, необходимо брать в расчет ремни с нормальным показателем сечения, изготовленные из кордткани (размер А). Расчет выглядит так:

Определив по таблице диаметр шкивов, было установлено, что меньший вал имеет рекомендуемый размер 125 мм. Больший вал при скольжении ремня 0,02 будет равен:

Д2 = 2,04*1,25(1-0,02) = 250 мм

Полученный результат полностью соответствует требованиям ГОСТа.

Пример расчета длины ремней

Длина ремня клиноременной передачи также может быть определена при использовании представленного расчета. Сначала нужно рассчитать расстояние между осями дисков. Для этого применяется формула:

Отсюда можно найти расстояние между валами:

Р = 1,2 * 250 = 300 мм

Далее можно определить длину ремня:

Д = (2*300 + (250-125)²+1,57(250+125))/4*300 = 120,5 см

Внутренняя длина ремня при размере А согласно ГОСТу равняется 118 см. При этом расчетная длина ленты должна составлять 121,3 см.

Расчет эксплуатации системы

Определяя размеры клиноременной передачи, необходимо рассчитать основные показатели ее эксплуатации. Для начала необходимо установить скорость, с которой будет вращаться лента. Для этого применяется определенный расчет. Данные для него были приведены выше.

С = 97 * 0,125 / 2 = 6,06 м/с

При этом шкивы будут вращаться с различной скоростью. Меньший вал будет оборачиваться с таким показателем:

СВм = 30 * 97 / 3,14 = 916 мин ¹

Исходя из представленных расчетов в соответствующих справочниках, определяется предельная мощность, которую можно передать при использовании представленного ремня. Этот показатель равняется 1,5 кВт.

Чтобы проверить материал на долговечность, необходимо произвести простой расчет:

Полученный показатель допустим ГОСТом, по которому изготавливается представленный ремень. Его эксплуатация будет достаточно продолжительной.

Недостатки конструкции

Привод клиноременной передачи применяется во многих механизмах и агрегатах. Эта конструкция имеет массу достоинств. Однако у нее есть и целый перечень недостатков. Они отличаются большими размерами. Поэтому не для всех агрегатов подходит представленная система.

При этом ременная передача отмечена малой несущей способностью. Это влияет на эксплуатационные характеристики всей системы. При использовании даже самых современных материалов срок эксплуатации ремня оставляет желать лучшего. Он стирается, разрывается.

Передаточное число является величиной непостоянной. Это связано со скольжением ремня плоской формы. На валы при использовании представленной конструкции оказывается высокое механическое воздействие. Также нагрузка действует на их опоры. Это обусловлено необходимостью натягивать предварительно ремень. При этом применяются дополнительные элементы в конструкции. Они гасят колебания линии, удерживая полосу на поверхности шкивов.

Положительные стороны

Клиноременная передача обладает массой достоинств, поэтому ее сегодня применяют в различных агрегатах достаточно часто. Подобная конструкция обеспечивает высокую плавность работы. Система функционирует практически бесшумно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно писать не забудьте

При неточностях при установке шкивов это отклонение компенсируется. Это особенно заметно по углу перекрещивания, который определяется между дисками. Нагрузка компенсируется в процессе проскальзывания ремня. Это позволяет несколько продлить срок эксплуатации системы.

Передача ременного типа компенсирует пульсации, которые возникают при работе двигателя. Поэтому можно обойтись без установки упругой муфты. Чем проще конструкция, тем лучше.

Смазывать представленный механизм не потребуется. Экономия проявляется в отсутствии необходимости приобретать расходные материалы. Шкивы и ремень можно легко заменить. Стоимость представленных элементов остается приемлемой. Смонтировать систему просто.

При использовании этой системы получается создать регулируемое передаточное отношение. Механизм имеет возможность работать на высоких скоростях. Даже при обрыве ленты остальные элементы системы остаются целыми. Валы при этом могут находиться на значительном удалении друг от друга.

Рассмотрев, что собой представляет клиноременная передача, можно отметить ее высокие эксплуатационные характеристики. Благодаря этому, представленную систему сегодня используют во многих агрегатах.

Источник: http://fb.ru/article/338067/klinoremennaya-peredacha-raschet-primenenie-remni-klinovyie

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

А это вторая часть:

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подвязать настурцию

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Источник: http://automotogarage.ru/equipment/metalworking/pulley/belt_length_measurement/

Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:

1. Внимательно осмотреть ремень — на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)

2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)

3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).

5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)

6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))

La или Lz — наружная длина клинового ремня

Источник: http://www.technobelt.ru/articles/kak-opredelit-razmer-klinovogo-tekhstropnogo-remnya/

Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий

При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями.

  1. Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.
  2. Замерив основание и высоту трапеции, определяем тип ремня.Классические типы клиновых ремней и их параметры — А (13х8 мм), В (17х11 мм), Z (10×6 мм).
  3. Переходим к определению типоразмера ремня.
  4. Для этого наружные длины делим на 25,4мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960мм = 37,8″, для 830мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по рабочей длине ремня (Ld).
  5. Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количество дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.
  6. В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А35,5 или А36.

Источник: http://rezina.ru/measure

Эвенлайн: подшипники, ремни.

Подшипники, ремни приводные, сальники

Как подобрать клиновой ремень

Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни — стандартные, и процедура не представляет сложности.

Вам необходимо определить 2 параметра — профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.

Важно знать: ремень в процессе работы изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. В среднем, приемлемый допуск составляет ±10%, о допуске -4 .. +6 % можно не беспокоиться в принципе.

определяется по размерам сечения ремня

Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14

Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве — ширину и глубину.

Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:

Источник: http://www.evenline.by/select-belt-by-size.html

Ссылка на основную публикацию