как правильно использовать кондиционер в машине

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как работает автомобильный кондиционер и многое другое?

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем. Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение.

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Прячем автомобиль от солнца

Первый шаг эффективности это снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Помните, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется энергоресурсов, которые потребляет система. Это неминуемо, приводит к существенному росту потребления топлива.

Для того, чтобы хоть немного сэкономить потребление топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, которые нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую быстро не снизит даже кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с домами, деревьями и кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте, что находясь в тени, возможно, во второй половине дня Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Даже если солнце будет попадать на автомобиль во второй половине дня, помните, что оно не так активно ближе к вечеру, чем утром и днем. Поэтому если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то используйте специальные пленки, чтобы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, а также защитите материалы салона от выцветания и повреждения в результате нагрева.

Проветривание

Если все-таки Вам не удалось уберечь автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не спешите включать кондиционер. Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, чтобы немного снизить температуру в салоне естественным путем. Также можно ускорить этот процесс. Открыв одно окно, Вы можете проехать на небольшой скорости 10-15 км/час, чтобы горячий воздух инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера

Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Вам же не понравится, если разбудить Вас среди ночи и заставить быстро бежать. Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно если ее сразу включить на 100% мощность. Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать воздух салона, который находится в салоне. Охлажденный воздух салона разгрузит систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Последовательность

Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту. Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время. Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто. Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон. Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подключить камеру заднего вида

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Следите за расходом топлива

Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход топлива. Но Вы можете снизить расход топлива, если будете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не сильно отличается от температуры на улице. То есть если на улице сильно жарко Вы не должны охлаждать воздух в салоне, как в холодильнике.

К примеру, если на улице 28-30 градусов, то советуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно управлять автомашиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку, потребляя литры топлива.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512822-letnie-sovety-kak-effektivno-ispolzovat-kondicioner.html

Правильное использование кондиционера в автомобиле

Многие водители неправильно используют кондиционер в своем автомобиле. Под неправильным использованием кондиционера имеется в виду неэффективная работа, или выбор такого режима, который может даже привести к болезни у людей! Надеемся, приведенные ниже советы, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле помогут вам избежать таких проблем.

Регулярно обслуживать кондиционер

Регулярное техническое обслуживание кондиционера в вашем автомобиле означает замену фильтров, очистку системы и проверку объема газа в системе. Только правильно и вовремя обслуживаемый кондиционер сможет правильно работать.

Защитить свой автомобиль от солнца

Следующий совет, который мы можем вам дать — в течение летних месяцев старайтесь парковаться в тени. Разумеется, это не всегда выполнимо, поэтому используйте солнцезащитные пленки и панели на стеклах вашего авто. Таким образом, вы предотвратите чрезмерный нагрев автомобиля. Следовательно, кондиционеру будет быстрее и проще охладить салон вашего автомобиля.

При посадке в автомобиль

Как только вы запустите двигатель, включите кондиционер. Затем проделайте следующие процедуры:

  1. Откройте все окна.
  2. Отрегулируйте забор внешнего воздуха на максимум.
  3. Набор температуры выставите на минимум.
  4. Установите вентилятор на максимальную скорость.
  5. Направляйте поток воздуха так, чтобы наиболее сильный поток шел через те отверстия в приборной панели, которые являются ближайшими к окнам автомобиля.

Таким образом, вы быстро выгоните горячий воздух, накопившийся внутри автомобиля во время, пока автомобиль стоял. Это наиболее эффективный способ быстрого охлаждения кабины автомобиля.

Дальше вы должны выполнить следующие действия:

  1. Закройте окна. Теперь нет смысла держать работающий кондиционер при открытых окнах.
  2. Включите и отрегулируйте режим рециркуляции воздуха.
  3. Уменьшите скорость обдува вентилятора.
  4. Установите необходимую температуру. Будьте благоразумны, не впадайте в крайности, установите комфортную температуру, не делайте из автомобиля холодильник!
  5. Не стоит направлять холодный воздух прямо в лицо. Направьте воздушный поток в ноги, а лучше отрегулируйте дефлекторы так, чтобы поток холодного воздуха равномерно рассеивался по салону автомобиля. Таким образом, вы сможете избежать шока от холодного воздуха дующего прямо в лицо, который может быть очень опасен для здоровья.
  6. Не направляйте поток холодного воздуха на стекло, в чересчур жаркую погоду оно может треснуть от перепада температур.
  7. Производители не советуют ездить с постоянно включенной рециркуляцией воздуха. Рекомендуется использовать рециркуляцию воздуха 10 минут без перерыва, потому что воздух, поступающий извне, приносит кислород в салон автомобиля и регулирует влажность.

К концу поездки

За несколько минут до конца поездки, например, когда вы приближаетесь к парковке, выключите кондиционер, но оставьте работать обдув. Таким образом, вы достигнете двух положительных эффектов:

  1. Будет предотвращено образование бактерий и плесени. Появлению бактерий и плесени особенно способствует влажная среда. Плесень и бактерии могут стать причиной запаха в вентиляционной системе и повредить вашему здоровью. Если вы выключите кондиционер и оставите обдув включенным, испаритель высохнет и таким образом уменьшит шансы возникновения плесени.
  2. Увеличит температуру в автомобиле, так что вы будете готовы выйти из машины. Если вы выключите кондиционер и оставите работать режим вентиляции, температура в автомобиле будет постепенно расти. Таким образом, вы будете подготовлены к температуре наружного воздуха. Резкий перепад температур может быть стрессом для организма. Пожалуйста, обратите внимание, чтобы изменения температуры происходили не резко, а постепенно.

Следуйте этим советам, чтобы наиболее эффективно использовать кондиционер в вашем автомобиле и сохранить свое здоровье.

Источник: http://avtomotoklyb.ru/kak-pravilno-polzovatsia-konditcionerom-v-mashine.html

На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения. Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

  1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
  2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

Начнем с основ

Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно подобрать компрессионное белье при варикозе

Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

Классический метод

Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

Включите минимальный режим работы кондиционера

Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

Правильное выключение

Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

  • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
  • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
  • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Источник: http://autofakty.com/effektivnoe-ispolzovanie-avtomobilnogo-kondicionera/

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно ходить на каблуках видео

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Источник: http://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-pol-zovat-sya-konditsionerom/

Автор: LiS.pw 06.08.2015

Лето прошлого года било температурные рекорды, и вот аномальная жара снова дает о себе знать на всей территории Европы. В мире опять фиксируются новые рекорды высоких температур. Россиян в этом году лето не жаловало, но вот к августу к нам возвращается долгожданное тепло.

Погоду в Европейской части России постепенно начинает определять антициклон, который в 2010 году стал причиной аномальной жары, когда на протяжении месяца температура воздуха превышала тридцатиградусную отметку.

В Испании, Франции и Великобритании прошедший июль стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений. Например, в Бельгии 1 июля температура достигла 37 градусов, что стало самым высоким показателем за более чем 110 лет.

Когда на улице 35-градусная жара, температура в салоне может достичь 60 градусов всего за несколько минут! Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду.
Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой разумеющееся, и, будь то утренняя дорога на работу или длительная поездка в выходной, мы уже не представляем свою жизнь без спасительной прохлады.

Ford решил дать несколько полезных советов, как правильно и максимально эффективно использовать кондиционер, чтобы жаркие летние путешествия не приносили ничего кроме радости и удовольствия:

1. Если машина долго стояла на солнце, на пару минут откройте все окна и включите кондиционер на максимум, чтобы выпустить из салона весь горячий воздух.
2. Используйте кнопку максимального охлаждения, чтобы быстро понизить температуру в салоне.
3. Если в салоне становится слишком холодно, не стоит выключать и затем снова включать кондиционер. Лучше добиться комфортных условий путем регулировки температуры воздуха и скорости работы вентилятора.
4. Сидящие спереди пассажиры уже замерзают, а на заднем ряду по-прежнему жарко? Не стоит закрывать вентиляционные решётки на передней панели. Вместо этого, направьте их в сторону потолка или боковых стёкол, тем самым обеспечив приток холодного воздуха в заднюю часть салона.
5. Если на улице комфортная погода, стоит отключить кондиционер, и приоткрыть окна в салоне во время движения.
6. Старайтесь парковать свой автомобиль в тени или использовать специальные теплоотражающие экраны. Это поможет существенно уменьшить нагрев салона во время стоянки, а после запуска двигателя вы сможете добиться желаемой температуры гораздо быстрее.
7. Если в автомобиле имеется люк или панорамная крыша, не забывайте закрывать солнцезащитные панели, чтобы избежать перегрева салона во время стоянки.
8. Если ваш автомобиль оснащён системой дистанционного запуска, всегда оставляйте систему кондиционирования в автоматическом режиме. Когда вы сядете в автомобиль, температура в салоне будет уже достаточно комфортной.
9. Не откладывайте в долгий ящик процедуры технического обслуживания кондиционера:
10. Всегда меняйте салонный воздушный фильтр с периодичностью, предусмотренной производителем. Фильтр нельзя просто удалять, его обязательно необходимо заменять на новый.
11. Если салон автомобиля стал хуже охлаждаться, незамедлительно обратитесь за помощью в центр технического обслуживания.
12. Важно помнить, что после нескольких лет работы может произойти частичная утечка хладагента из системы кондиционирования вашего автомобиля. Это приводит к ухудшению характеристик работы системы. Чтобы устранить проблему, необходимо полностью осушить систему, а затем заправить её новым хладагентом. Данная работа должна проводиться только у официального дилера, обладающего запасом необходимых оригинальных запчастей для вашего автомобиля.

А знаете ли вы, что?

В новых моделях Ford для достижения комфортной температуры повторному нагреву подвергается лишь ограниченный объём воздуха. Ранее системы кондиционирования сначала охлаждали весь проходящий воздух до ледяных температур, а затем повторно нагревали его, добиваясь заданных владельцем автомобиля значений. В системах нового поколения воздух охлаждается до температур чуть ниже заданных, а затем, в процессе незначительного подогрева, системы добиваются установленной пользователем температуры.

Работая в автоматическом режиме, система получает информацию от множества датчиков, чтобы определить оптимальные параметры работы и обеспечить заданный уровень комфорта в салоне. К примеру, в автомобиле установлен датчик, определяющий, с какой стороны сейчас светит солнце, и какая часть салона подвергается более активному нагреву. Получая информацию с датчика, система управляет температурой выходящего воздуха. Например, если солнце светит с правой стороны, система подаёт в пассажирскую зону более прохладный воздух, обеспечивая одинаковый уровень комфорта для водителя и пассажира. Эта система затрачивает значительно меньше энергии, что в итоге поможет вам существенно сократить расходы на топливо.

Источник: http://life-instyle.com/spravochnik/11417-10-sovetov-o-tom-kak-effektivno-ispolzovat-konditsioner-v-avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию