как правильно держать язык во рту

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

У нас вроде не было отдельно такой темы, но она в разных блогах обсуждалась, так вот, как у вас расположен язык в спокойном состоянии? Сомкнуты ли в спокойном состоянии зубы?

Если найдете статейки какие в инете на эту тему, кидайте сюда, я бы почитала.
Пока нашла это:
http://stomatologija.in.ua/archives/52
Про язык не нашла.

Комментарии

я уже писала, что у меня в состоянии покоя челюсти разомкнуты. язык находится где-то между ними. в состоянии прикуса язык вроде как и надо упирается в ВЧ. говорю «вроде», т.к. мне сейчас сложно сказать наверняка. работа над прикусом еще не закончилась и НЧ еще не стоит вплотную к ВЧ. у орта я обязательно спрошу про это дело и потом отпишусь. будет это правда только через месяц.

Мои зубы сомкнуты.. где находится мой язык в это время- никак не могу понять.. где-то внутри видать болтается!
НО! Что я хочу заметить: Мой сын, когда был маленьким сосал палец во сне и сейчас (ему уже 8) тоже иногда во сне сосет палец.. Не знаю как его отучать, но проблемы с прикусом уже видны! Собираюсь отвести его к своему орту на консультацию, т.к. не хочу попасть в разряд безразличных родителей..

а у меня щас такое интересное смыкание. закрыв рот можно язык между зубов просунуть . ну это ведь у меня пока временно. так что живем-с пока так)))

Впечатлительная-молодец! заботливая мамочка.
у меня челюсти сомкнуты, язык гдето во рту, ето точно, положение его описать затрудняюсь

Трудно сказать однозначно..Иногда замечаю, что сомкнуты, ВЧ опирается на НЧ, а иногда разомкнуты. В любом положении язык слегка упирается в верхнее небо. Может глупость скажу, но я думаю, что Верхней челюсти удобнее опираться на нижнюю. НЧ у нас подвижная ей трудно быть постоянно сомкнутой, при этом она в некотором напряжении. Думаю, когда челюсти в разомкнутом положении НЧ отдыхает..

Поймала себя на мысли что у меня всё как и положено, в состоянии покоя челюсти слегка разомкнуты и язык прижат к нёбу, раньше кстати думла что это не правильно и мне казалось что челюсти перестала смыкать после болезненного процесса прорезывания восьмерок, тогда просто не могла ходить с плотно сжатыми зубами, десна сильно опухали и даже пришлось идти на НЧ вырезать часть мягких тканей, чтобы дать зубам спокойно выйти. хех где теперь мои восмерочки.. знала бы тогда, не мучалась.. сразу бы дернула)))))

Поймала себя на мысли что у меня всё как и положено, в состоянии покоя челюсти слегка разомкнуты и язык прижат к нёбу, раньше кстати думла что это не правильно и мне казалось что челюсти перестала смыкать после болезненного процесса прорезывания восьмерок, тогда просто не могла ходить с плотно сжатыми зубами, десна сильно опухали и даже пришлось идти на НЧ вырезать часть мягких тканей, чтобы дать зубам спокойно выйти. хех где теперь мои восмерочки.. знала бы тогда, не мучалась.. сразу бы дернула)))))

разомкнуты зубы у меня, а язык днем лежит внизу, т.е. упирается в нижние зубы, а утром просыпаюсь когда, он упирается в небо, в передние верхние зубы — я читала, так и должно быть, т.к. он тем самым компенсирует давление щек. Научиться бы его ещё так и днем держать, иначе повторное сужение ВЧ мне обеспечено))

Источник: http://breket.info/blogs/7914

Значение правильного прикуса для здоровья

Все родители желают своему ребенку лучшего, мечтают, что он вырастет умным, красивым, здоровым и успешным. И каждому родителю стоит узнать, что все это — здоровье, красота, успехи в учебе и общении — может зависеть от такой простой вещи, на которую далеко не все обращают внимание: от положения языка во рту и от формирования правильного прикуса.

На что влияет положение языка?

Язык принимает участие во многих важных процессах:

  • определяет вкус и температуру пищи;
  • помогает в перемешивании пищи и слюны, запуская процесс пищеварения;
  • обеспечивает глотание;
  • участвует в формировании речи.

А еще, совершая несколько тысяч движений в сутки (только глотательных движений около 2000), язык участвует в формировании свода нёба и прикуса.

Соотношение челюстей в прикусе имеет тесную взаимосвязь с позицией головы относительно тела и осанки в целом.

Прикус — это взаимоотношение зубных рядов верхней и нижней челюстей во время их плотного смыкания. В зависимости от возраста прикус может быть молочным, сменным и постоянным. Классификации прикуса не тема этой статьи, поэтому остановлюсь только на описании физиологического прикуса, который характеризуется следующими признаками:

  • не нарушает процесс приема пищи;
  • не искажает речь;
  • не портит внешние характеристики лица.

При полном смыкании зубов физиологический прикус отвечает следующим показателям:

  • верхний зубной ряд закрывает собой треть нижнего зубного ряда;
  • все противопоставленные жевательные зубы верхней и нижней челюстей хорошо смыкаются друг с другом;
  • условная центральная линия, проведенная по лицу вертикально, делит челюсти на одинаковые половины.

Заранее прошу прощения у врачей-ортодонтов, за такое упрощенное описание физиологического прикуса и может быть еще какие-то неточности. Надеюсь, смысл статьи от этого не пострадал.

Для правильного роста зубов в полости рта должно образоваться так называемое миодинамическое равновесие, то есть давление языка изнутри на зубной ряд верхней челюсти должно соответствовать давлению мышц губ и щёк снаружи.

В норме, кончик языка в нейтральном положении, располагается за верхними резцами, не касаясь их. Там, где язык находится, когда мы произносим звук «Н», в так называемой «точке покоя». Во время каждого глотательного движения, спинка языка прижимается к небу, стимулируя рост верхней челюсти в ширину, улучшая кровоснабжение носо-и ротоглотки и повышая таким образом местный иммунитет. Правильное положение языка в покое и при глотании возможно только при носовом дыхании, рот при этом должен быть закрыт. При носовом дыхании , весь вдыхаемый воздух успевает очистится, согреться. Поток воздуха, проходя через носовые раковины, также стимулирует рост верхней челюсти в ширину и гармоничный рост всей средней трети лица.

Теперь остановлюсь немного на сменном прикусе и проблемах формирования физиологического прикуса, которые становятся очевидными именно во время смены зубов. Обычно это возраст начиная с 4-5 лет до 12-14 лет. Во время сменного прикуса происходит наиболее интенсивный рост челюстных костей, поэтому коррекция прикуса так же наиболее эффективна именно в это время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно читать координаты

У детей , которые дышат через рот , формируется так называемый «аденоидный» тип лица, лицо при этом становится узким и длинным — вытянутым. Узкие челюсти обусловливают недостаток места для постоянных зубов, то есть их скученность. Готическое небо и недостаток места для спинки языка создаёт проблемы со звукопроизношением.

Дети с неправильным прикусом часто дышат ртом, даже если носовые пути проходимы. У них формируется привычное ротовое дыхание и они начинают чаще болеть простудными заболеваниями. Доказано , что при ротовом дыхании снижается оксигенация крови, а также передача кислорода тканям. Больше других органов от гипоксии страдает мозг. Дети становятся раздражительными не усидчивыми,не внимательными.

Язык у таких детей находится в среднем (межзубном) или низком положении – между небом и нижней челюстью. При глотании он упирается не в свод неба, а в зубы. Язык мощнейший мышечный орган и при его давлении, зубы отклоняются от нормального положения.

Очень часто это сочетается со слабостью круговой мышцы рта, которая в норме должна обеспечивать баланс давления на зубы снаружи.

В норме, глотание должно быть видно только по движению щитовидного хряща, лицо не должно напрягаться. При неправильном же положении языка и слабости круговой мышцы рта, ребёнку приходится задействовать дополнительные мышцы, чтобы держать при глотании рот закрытым. Он начинает помогать себе при глотании уголками губ, мимическими мышцами лица, движением шеи, плечами, иногда даже животом.

Язык, при среднем или нижнем положении, перекрывает дыхательные пути и, чтобы хоть как-то приоткрыть их, ребенок вынужденно выдвигает голову вперед и приподнимает подбородок. Такое неестественное положение головы и шеи изменяет и верхнюю часть грудной клетки. Ортопеды, видя такую картину, говорят о нарушении осанки.

Итак, изменение положения языка ведет к изменению положения головы, искажению анатомически правильного расположения относительно друг друга шейных позвонков, подъязычной кости, хрящей гортани и мягких тканей шеи, трахеи и пищевода, сосудов, питающих мозг, и нервных стволов, обеспечивающих работу всех внутренних органов.

Таким образом, крайне важным во время сменного прикуса становится формирование носового дыхания и создание условий для анатомически правильного положения и функционирования языка, потому что это будет способствовать как нормальному развитию зубо-челюстной системы , так и всего организма ребёнка.

  • нормальное жевание, облегчает работу всего желудочно-кишечного тракта;
  • нормальное глотание формирует правильный прикус и гармоничные черты лица;
  • носовое дыхание снижает риск возникновения простудных заболеваний (воздух очищается, согревается, лимфоидная ткань не подвергается дополнительной нагрузке и не гипертрофируется);
  • улучшает функцию ЦНС , за счет достаточного получения кислорода;
  • улучшается коммуникативная функция за счет четкой и понятной речи;
  • за счет правильной осанки развивается чувство равновесия, ловкость, скоординированность.

Правильный прикус и анатомическое положение языка — залог здоровья и благополучия вашего ребенка.

Кратко хочу перечислить факторы, которые могут приводить к неправильному положению и функционированию языка:

  • Внутриутробные факторы (многоплодная беременность, аномалии строения матки, повышенный тонус матки во время беременности, генетическая обусловленность и т.д.);
  • Травматичные роды;
  • Недоношенность;
  • Искусственная вентиляция легких на первом году жизни;
  • Искусственное вскармливание;
  • Несвоевременное введение прикорма;
  • Отсутствие в рационе ребёнка твёрдой пищи;
  • Вредные привычки: сосание пальца, языка, щеки, различных предметов, длительное сосание пустышки (более 1,5 лет);
  • Преждевременная потеря молочных зубов;
  • Частые заболевания ЛОР-органов, увеличенные аденоиды.

На что следует обратить внимание родителям и насторожиться

  • Дыхание ртом, если у ребёнка нет насморка.
  • Отсутствие промежутков между зубами к 4-5 годам.

Молочные зубы маленькие и для них обычно всегда хватает места, даже если челюсть не развилась достаточно. По мере взросления и подготовки ребенка к сменному прикусу между молочными зубами должны появляться так называемые тремы- небольшие, но отчетливые расстояния. Когда молочные зубы выпадут, прорежутся постоянные, которые значительно шире молочных, и им должно хватить места для нормального роста и формирования ровного красивого зубного ряда.

  • Понаблюдать за глотанием слюны у ребенка, в норме глотание происходит незаметно, без напряжения мимических мышц.

Обычно детский стоматолог на приеме обращает внимание родителей на начинающиеся проблемы формирования правильного прикуса и направляет таких детей к ортодонту.

Если же этого не происходит, обязательно надо показать ребёнка в возрасте 4-5 лет детскому ортодонту, желательно, учитывающим в работе функциональный подход.

Как исправить нарушения прикуса и положения языка.

Обязательно должен быть комплексный подход. Современная ортодонтия предлагает различные способы выравнивания зубов. Но как мы уже убедились, выравнивать зубы неэффективно без устранения приводящих к этим изменениям причин.

Поэтому решение проблемы нарушенного прикуса должно быть направлено на весь комплекс патологических изменений: восстановление анатомически правильного положения языка, выработку правильного стереотипа глотания, жевания, положения головы, осанки.

Остеопатическое лечение предлагает именно такой подход: восстановление или формирование правильного соотношения анатомических структур

  1. Коррекция ослабленных или избыточно напряженных мышц лица, шеи, дна рта и непосредственно языка, это приведет к восстановлению правильного положения языка в полости рта и равномерному участию в процессах жевания и глотания соответствующих мышечных цепочек.
  2. Воздействие на костные структуры формирующие полости носа и рта приводит к восстановлению физиологических объемов этих полостей и способствует улучшению носового дыхания, жевания, глотания и речи.
  3. Двигательная иннервация языка, глотание и жевание обеспечивается подъязычным нервом, который выходит из полости черепа через канал подъязычного нерва, где в некоторых случаях возможно его сдавление. До определенного возраста в этой зоне сохраняется подвижность и методами остеопатии возможно восстановить физиологическое соответствие этих анатомических структур.

Миофункциональная гимнастика.

Включает упражнения для мышц лица, особенно тех, что участвуют в глотании, жевании и речеобразовании. Ребёнок быстрее переходит на носовой (правильный) тип дыхания, а язык занимает правильное положение во рту, помогая формировать нормальный прикус.

Ношение миофункциональных трейнеров.

Они изготовленные из мягкого силикона и нейтрализуют избыточное давление мышц на челюсти и зубы, устраняют вредные привычки и стимулируют правильное развитие костей лицевого скелета и зубов. Трейнеры относительно недороги, так как производятся серийно и легко подбираются под размеры челюстей конкретного ребёнка.

С постепенным восстановлением носового дыхания и правильного глотания выравниваются зубы, становятся гармоничнее черты лица. Приходит в норму опорно-двигательный аппарат, улучшается работа всех внутренних органов и систем.

В результате ребёнок любого возраста:

  • меньше болеет;
  • становится более выносливым физически;
  • лучше обучается;
  • становится эмоционально сбалансированным;
  • с детства имеет красивые ровные и здоровые зубы и гармоничные черты лица.

Эффект видимый и стойкий, так как специалисты устраняют причину проблемы, а не борются с её отдалёнными последствиями.

Источник: http://www.osteopolyclinic.ru/article/121/

вас не беспокоит что иногда там есть воздух и его приходится или глотать или открывать рот и выдувать ?

ну вот,теперь я париться начну..спасибо,блин)

У меня там безвоздушное пространство, черная дыра: ничего выдувать не нужно, само все засасывается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  кал на глисты как правильно сдавать

Мороз на вас так действует?

как же вы жили до этого?? но ничего, я вас научу как правильно.
автор, нужно широко разевать пасть, громко и с присвистом выдыхать накопившийся воздух и только потом глотать. а проглотив — надо сказать «спасибо»!

ухохоталась, спасибо, автор)))))))))))) буду теперь укладкой языка заниматься и регулярно выдувать изо рта воздух))))))))не могу, под стол сползаю от смеха))))))))))))

Студент:
-Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
— Да, знаете, как-то не задумывался.
— Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
— Ну ты и ***! Неделю уже спать не могу — и так неудобно, и так неудобно!

Кстати, зря смеетесь. Если уздечка короткая и ее не подрезали в детстве, язык лежит внизу, а в норме он должен лежать по верхнему небу. У детей из-за этого прикус неправильный формируется: нижняя челюсть вырастает больше и иногда несимметрично (мой случай). Обратилась к ортодонту уже в 29 лет. Но тут уже просто брекетами полностью проблему не решишь, нужна операция (укорачивают кости нижней челюсти). Я не пошла на эту операцию, слишком травматично, да и не слишком заметная асимметрия у меня. Насчет воздуха не знаю. Дышу носом.

9 посту от 10-го, анекдот в тему ))) Не циклитесь, люди.

Ну вот блин! Никогда не следила за языком, а он оказывается насыщенной жизнью живет! Например когда печатаю этот текст, он шевелится, машинально эти слова проговаривает

***, щас мужа даже разбудила по этому поводу. Была послана на ***. Вижу, что уже не спит, языком во рту че-то делает. спасибо, автор, не уснуть нам теперь.

Хахахаха! Жжете! А вы язык в трубочку сверните и ленточкой завяжите, и положите этот сверточек на плечо. :)))))

Да,слежу.Когда брекеты носила надо было его контролировать,привычка осталась.

Да,слежу.Когда брекеты носила надо было его контролировать,привычка осталась.

автор ржу на вас :))

А вроде как привычное положение языка, когда об этом не задумываешься, у русских ниже, у англичан-американцев выше. Помните, в англ. t, d и прочее какие? Поэтому.

А бывает, что при аллергии язык распухает и тогда его вообще некуда деть! ни вверх, ни вниз! Там уже ни д, ни т не выговариваются, только БЛ.

Какая разница как лежит язык? главное чтобы он был влажные во время минета

такое даже у меня вызвало реакцию

Когда не жру и не болтаю, мой язык сворачивается во рту клубочком и спит. никакого воздуха там нет. Вакуум.

А лишний воздух у меня ввыкачивается носом, как насосом

А бывает, что при аллергии язык распухает и тогда его вообще некуда деть! ни вверх, ни вниз! Там уже ни д, ни т не выговариваются, только БЛ.

а ведь правда язык лежит на нёбе

«Вы следите за тем как ваш язык лежит во рту?»
только когда накурюсь

Минет лучше мужу сделайте. Найдете применение языку и не будете х..й страдать, автор!

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник: http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4018277/

В зависимости от положения языка во рту поток слюней меняется. Иногда неправильное положение языка приводит к кариесу, гнойным заболеваниям.

Закрывая рот, вы должны четко осознавать, где находится ваш язык. Язык можно приучить к правильному положению. Постепенно, когда язык примет постоянное правильное положение, различные неприятные симптомы станут уменьшаться.
Исходное положение языка – язык должен быть «прилеплен» к твердому нёбу.

Упражнение состоит из проговаривание четырех слогов, знакомых уже многим:
ПА-ТА-КА-РА.

Каждый слог нужно произнести 5 раз подряд.

Но важно не просто произношение. Ключевым в этом упражнении является правильное положение языка во время произношения каждого звука.

ПА – расскрываем губы, отодвигаем верхнюю губу от нижней. Положение языка свободное, как словно вы с трудом, прикладывая усилие, пьете из бутылки.
ТА – при произнесении звука положить язык на «язычок» за верхними передними зубами. Движение языком, словно вы пытаетесь, но не можете снять с зубов прилипшую пищу. Нет никакого давления языком вниз.

КА – при произнесении этого звука мы кладем язык лопатой так, чтобы вся задняя поверхность языка легла на нижнюю челюсть, при этом горло раскрывается. Представьте, что вам трудно глотать, и вы мышечным усилием «отодвигаете» горло назад. Кончик языка касается нижних зубов
РА – положение языка, как и в предыдущем туре, только он больше скруглен, будто вы держите на языке шарик из пищи.

Исходным положением языка является так называемое «низкое» положение – когда кончик языка прикреплен к зубчикам между передними верхними зубами. (См первую иллюстрацию, позиция справа). Это «нижнее» положение – должно быть повседневной точкой фиксации, – именно в таком положении должен находиться язык, когда ваш рот закрыт.

Итак, чтобы устранить ряд неприятных проблем с дыханием, заложенностью носа, запахом изо рта – тренируйтесь в произношении звуков ПА-ТА-КА-РА, осознанно фиксируя правильное положение языка (за один сеанс не менее 5 повторов).

А также выполняйте АИУБе-гимнастику.
Гимнастику идеально выполнять, лежа в ванне, когда ваше тело разогрето. В этом случае эффект будет существенно лучше.
Тренировка должна быть регулярной.
Однако, первых изменений ждите не раньше, чем через 3 недели. А настоящих, качественных изменений ждите примерно через три месяца.

Перевод: Татьяна Чекалова

Источник: http://faceculture.ru/patakara-gym.php

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно ухаживать за шиншиллой

Сколь велики мучения при усилиях открывать рот и держать язык так, как этого требуют многие преподаватели, известно всякому учившемуся пению.

После того, как ученик раскрыл рот «до ушей» (некоторые преподаватели рекомендуют раздвигать челюсти даже до боли: «ничего, привыкнешь»), начинается «укладывание» языка.

Если разведение челюстей наподобие ножниц дело хотя и безобразное, но совсем не хитрое, то укладывание языка «лодочкой» или «ложечкой» может довести и доводит до отчаяния. Прижимая кончик языка к основанию нижних передних зубов, ученик (исполняя требование учителя) пытается среднюю часть и корень языка усилиями последнего вогнуть, чтобы получить эту самую лодочку, но тщетно: язык, наоборот, лезет вверх горбом или, несколько углубившись в средней части, так напрягается в корне, что получается ощущение и такой характер звука, будто поющий чем-то подавился.

Это происходит у учителей пения, не мудрствующих лукаво и преподающих по старинке, «без всякой там науки». Там же, где под метод постановки голоса пытаются подвести «научные основания», дело обстоит несколько иначе, хотя, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев не лучше.

Обычно эти «основания» сводятся к вопросу о положении гортани, рассмотрению анатомии мускулатуры дна полости рта и самого языка. В распоряжении современного вокального педагога имеются теперь для этого пособия, из которых наиболее обстоятельным следует считать книгу Музехольда «Акустика и механика человеческого голосового органа».

В этой книге есть анатомический рисунок (рис. 18) и подробное описание следующих мускулов (рис. 1):
1. Мускул язычно-подбородочный, который тянет язык вперед и вниз (к подбородку).
2. Мускул язычно-подъязычный, тянущий язык назад и вниз (но заметьте, — только к самой подъязычной кости; на передвижение языка дальше назад и вниз действие этого мускула не распространяется).
3. Парный шило-язычный мускул, тянущий язык в стороны и назад в прямом направлении.
4. Внутренние мышцы языка, сокращающие и сгорбливающие язык.
5. Косые мускульные волокна, суживающие и сгорбливающие язык.
6. Мускульные волокна у конца языка, делающие этот конец плоским.

Итак, «научное основание» подведено.

Теперь попробуем пустить в ход все эти мускулы — и продольные и косые, и тянущие язык вперед и назад, и сгорбливающие; однако на деле оказывается, что как и что не тяни, а язык в «лодочку» не укладывается и притом — твердый, как кол. А между тем у всех певцов с хорошо поставленными голосами язык действительно лежит лодочкой, и как-то они это все-таки делают. Очевидно, тут что-то неблагополучно с научными основаниями.

В самом деле: все те изменения формы и положения, которые язык может претерпевать вследствие работы любого из вышеперечисленных мускулов, происходят при нахождении языка целиком в полости рта. Активно сокращенный, сгорбленный или даже утолщенный в своей средней части, язык в напряженном состоянии заполняет дно ротовой полости и явственно мешает петь нормальным голосом.

Для того же, чтобы язык принял форму лодочки или ложечки, необходимо, чтобы середина и корень свободно и мягко запали, как бы провалились вниз и назад. Корень и середина языка должны быть извлечены из полости рта в нижнюю часть полости зева, а это достигается совсем не той мускулатурой, которая изображена, перечислена и описана с такой заботливой обстоятельностью Музехольдом, а все тем же подъязычно-грудинным мускулом, о котором ни один из авторов, подводящих научные основания, не обмолвился до сих пор ни одним словом и с работой которого читатель познакомился в I главе.

Оттянутая этим мускулом вниз подъязычная кость тянет вслед за собой корень и середину языка, который пассивно выдвигается из полости рта назад и вниз в полость зева и лежит там свободный и мягкий, так как его собственная мускулатура не сокращалась и в этом передвижении никакого участия не принимала.

В этой бездеятельности языка и заключается вся суть. При малейшей активности он твердеет и становится помехой для правильного свободного голосоведения.

Таким образом, форму лодочки язык принимает не вследствие «укладывания» его, а вследствие извлечения из полости рта назад и вниз передвинувшейся в этом направлении подъязычной костью. Следовательно, для получения правильного и выгодного положения языка нужно научиться делать то же, что и для опускания гортани, то есть научиться опускать подъязычную кость. Или, что одно и то же, сокращать подъязычно-грудинные мускулы при полном бездействии мускулов самого языка и вообще всех упомянутых мускулов, расположенных выше подъязычной кости.

Возвращаясь к вопросу об открывании рта, приходится на основании только что сказанного признать, что активное раскрытие рта с раздвиганием челюстей может быть только вредным, — все равно, раздвигать ли их спереди наподобие ножниц или, как рекомендуют иные, сзади, опусканием углов нижней челюсти.

В обоих случаях пришедшие в сокращенное состояние мускулы дна полости рта (в том числе обязательно и подъязычно-подбородочный мускул, пагубное действие которого на подъязычную кость и гортань нам известно) вызовут рефлекторное содружественное напряжение собственных мышц языка, и он станет твердым.

Открывание рта для пения ничем не должно отличаться от открывания его для речи. Было бы очень странно и смешно, если бы говорящий перед произнесением слова раскрыл рот так, как этому учат певцов. Ни для обыкновенного разговора, ни для полнозвучности речи драматического актера или оратора предварительное, особенное открывание рта не нужно. Нижняя челюсть при начале разговора только отпадает, а не с силой отводится от верхней челюсти. Для этого не нужна работа, то есть сокращение мышц, опускающих нижнюю челюсть, а только расслабление мышц, сводящих челюсти (массетеров), причем нижняя челюсть опустится не активно, а пассивно, только вследствие своего веса.

Ничего другого не требуется и для пения. Всякое иное, то есть активное, нарочитое опускание нижней челюсти ничего, кроме вреда, принести певцу не может. Оно делает невозможным опускание дна полости рта, что является отличительным внешним признаком хороших певцов и свидетельствует о раскрытии не рта, а зева со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть с правильным пассивным углублением середины и корня языка (ложечка) и низким положением гортани.

Активное, нарочитое опускание нижней челюсти, раскрывание рта спереди искажает лицо поющего, делает его свирепым и часто даже бессмысленным и ведет к образованию жестокого, лишенного тембра и выразительности звука; но, невзирая на это, оно рекомендуется весьма многими (если не большинством) преподавателями пения, которые исходят из общепризнанного и тем не менее неверного мнения, что звук формируется во рту. Этот, к сожалению, глубоко вкоренившийся предрассудок является источником неудач и бедствий для множества учащихся пению и даже певцов, считающихся «законченными». Но об этом — в следующей главе.

Источник: http://files.regentjob.ru/books/vokal/verbov/glava_3.html

Ссылка на основную публикацию