agm аккумулятор как правильно заряжать

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОР AGM НА 12V: УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Выбирая аккумуляторную батарею, мы стараемся учесть максимум факторов, которые бы способствовали долговечности и простоте обслуживания прибора. Современные производители, конечно же, учитывают желания автомобилистов и совершенствуют уровень своей продукции. К сожалению, не все интересуются свежими технологиями и обращают внимание только на традиционные АКБ, в то время как существует возможность взять на вооружение прогрессивные типы батарей.
Содержание [показать]
КОРОТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ AGM АККУМУЛЯТОРА НА НАПРЯЖЕНИЕ 12V ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Третье поколение тяговых источников энергии практически не отступило от классических канонов – их работа основана на электрохимической реакции свинца в водном растворе серной кислоты. Технология Absorbent Glass Mat создана еще в 70-х годах прошлого столетия, и отличается от традиционной тем, что электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбируется в порах стеклянных волокон сепаратора.

AGM аккумулятор как правильно заряжать
Автолюбителям, интересующимся вопросом, что такое AGM аккумулятор и как правильно его заряжать, нужно сразу сказать – батарея этого типа имеет чрезвычайную стойкость к глубокому разряду. Типовая модель без проблем выдерживает 200 циклов полного разряда благодаря плотности конструкции блока пластин и способности сепараторов удерживать активную массу. У электролита отсутствует текучесть, и, стало быть, разрядный процесс не сопровождается его испарением с последующим разрушением пластин, как это происходит с традиционными источниками электроэнергии.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ABSORBENT GLASS MAT

Как и в кислотной АКБ, здесь применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, которые сделаны из свинца. Между ними уложены специальные сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитом. Обычно автомобильный аккумулятор AGM на 12V имеет шесть герметичных банок с пластинами и не нуждается в обслуживании.

Отдельно стоит рассмотреть роль сепаратора в данной технологии:

Представляет собой пористую систему, где электролит удерживается за счет капиллярных сил.
Необходимое для реакции количество электролита дозируется таким образом, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а более крупные остаются свободны для циркуляции газов.
аккумулятор AGM на напряжение 12V

Благодаря рециркуляции газы, так же как и у гелевых АКБ, не покидают корпус изделия, а «возвращаются» в электролит. Все пластины изготовлены из чистого свинца, что дает возможность батарее набирать зарядку в короткое время и быстрое отдавать. Пусковой ток значительно выше, чем у классических свинцово-кислотных источников электроэнергии.

КОНСТРУКЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКБ ТИПА ABSORBENT GLASS MAT

Источники независимого электроснабжения этого типа принадлежат к классу VRLA и используются не только для питания всевозможных электронных устройств, но и в автомобильной технике. Например, флагманская баварская модель BMW 7 G11 комплектуется аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.

Конструкция блоков изготавливается в двух конфигурациях:
Спиральная.
Плоская.
Продукция первого вида выпускается по большей части только в США, а изделия с плоским расположением электродов – производятся в основном в странах ЕС. Элементы спиральной формы имеют значительную площадь поверхностного контакта, что позволяет им выдавать увеличенные значения тока при пуске. Все, кто интересуется, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор со спиральной конфигурацией электродов, должны иметь в виду, что эта батарея набирает заряд в более короткие сроки, чем традиционные аналоги.

аккумулятор AGM 12V

Оба типа АКБ успешно используются автопроизводителями, однако батареи с плоским расположением блоков встречаются чаще. Все характеристики изделий соответствуют стандартам международной торговой ассоциации BCI, большинство которых направлено на защиту природы и обеспечение безопасной утилизации свинцово-кислотных продуктов.

Герметичность аккумуляторов Absorbent Glass Mat является условной – для выведения избыточной части водорода конструкция оснащена предохранительными клапанами VRLA. Дело в том, что ограничением емкости положительных пластин полностью подавить процесс выделения водорода на отрицательных пластинах в режиме заряда не удается. Причем в конце заряда скорость его выделения несколько превышает экстракцию кислорода. Благодаря клапану давление внутри батареи поддерживается на уровне, который является допустимым для обеспечения работоспособности и прочности корпусных элементов изделия.

как правильно и безопасно заряжать AGM аккумулятор

В качестве загустителя электролита производители используют в основном силикагель и аллюмогель. При взаимодействии этих компонентов с серной кислотой образуется тиксотропный гель.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Перед классической технологией батареи, изготовленные по методике Absorbent Glass Mat, обладают рядом преимуществ. В частности, аккумулятор AGM на напряжение 12V можно устанавливать практически в любом положении, за исключением вверх дном. Кроме этого, эксперты отмечают еще несколько положительных моментов:

устройство требует минимум обслуживания, которое заключается в соблюдении чистоты агрегата и контроле его параметров;
герметичная конструкция оснащена клапанной регулировкой, предотвращающей утечку кислоты и разрушение клемм;
безопасность эксплуатации, при грамотной зарядке опасность взрыва и выделения газов исключены;
безотказная работа при температурах до -30°C, при более низких показателях не исключается кристаллизация электролита разряженной АКБ;
устойчивость к вибрациям;
высокий пусковой ток, в отличие от классических источников тока увеличен на 50-70%;
возможность ускоренного заряда и невысокие требования к стабильности зарядного напряжения.
Вместе с тем не следует забывать и о негативных сторонах независимых источников, изготовленных по технологии AGM:

более высокая стоимость по сравнению с традиционными аккумуляторами на жидком электролите;
невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно опускаться ниже 1,8 В (т.е. минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В);
недопустимость зарядки повышенным напряжением.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ AGM АККУМУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Ни для кого не будет секретом тот факт, что для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.

Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. Чтобы понять, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, достаточно внимательно изучить рекомендации изготовителя. Согласно им зарядные алгоритмы делятся на два вида:

Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
Одноступенчатые.
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА

Эксперты признают этот метод самым эффективным, хотя сами производители практически не упоминают о его существовании. Возможно, что это связано с трудностями при его реализации, потому что из-за разных емкостей длительность ступеней существенно отличается. Алгоритм состоит в следующих пунктах:

основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в Ач;
накопительный цикл – напряжение 14,2 — 14,8 В;
плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В.
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА

Основная масса производителей рекомендуют именно этот способ восстановления источника тока. Алгоритм заряда включает следующие циклы:

основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.
ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА

Этот вариант восстановления характеристик батареи не рекомендуется в качестве основного – только для быстрой подзарядки:

плавающий заряд – напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3С.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАРЯДНОГО ПРОЦЕССА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

Стоит детально остановиться на определении основных этапов подзарядки:

Основной – заряд, в течение которого восстанавливается до 80% всей емкости АКБ.
Плавающий – зарядный процесс, цель которого восполнить емкость батареи до 100% значения.
Хранение – цикл, когда АКБ потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
Накопительный – процесс, в течение которого аккумулятор AGM с потенциалом 12V стабилизирует свои рабочие характеристики.
аккумулятор AGM и зарядное на 12V

Процедура зарядки должна выполняться при помощи устройства, имеющего индикацию, как по напряжению, так и по току. Контроль обеих параметров позволит избежать сильного газообразования. Хорошо себя зарекомендовали ЗУ с интеллектуальной системой управления, которые восстанавливают батарею в щадящем режиме. Например, неплохие отзывы автолюбителей о зарядном устройстве Hyundai HY 1500 Expert.

В процессе важно отслеживать уровень температуры электролита и не допускать ее значения выше +45°C. Превышение этой цифры влечет сокращения срока эксплуатации источника электроэнергии.

Важно! Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это в дальнейшем негативно сказывается на работоспособности АКБ.
В ИТОГЕ

Основное отличие AGM технологии заключается в отсутствии жидкого электролита, здесь он находится в специальных матах, которые выполняют еще и роль диэлектрика. Все компоненты батареи расположены в корпусе весьма компактно. Это позволяет разместить большее количество свинцовых пластин и, следовательно, увеличить емкость АКБ.

Важно! Ставить АКБ системы Absorbent Glass Mat можно на любую машину, но надо учитывать один момент. В автомобиле, где штатно предусмотрен AGM, бортовая система контролирует заряд аккумулятора, и прекращает процесс подзарядки при достижении соответствующего уровня. На обычной машине такой функции не предусмотрено, а батарея, которая критически относится к перезаряду, может выйти из строя. Поэтому лучше поставить аккумулятор по технологии EFB.
Очищенный свинец в пластинах имеет небольшое сопротивление, что повышает эффективность зарядного процесса. Изучая вопрос, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, не стоит забывать тот факт, что максимальное напряжение на ЗУ должно быть не более 15,2 В. Даже небольшое повышение этого значения влечет сокращение срока службы источника тока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  контрактубекс как правильно использовать

По рекомендациям производителей наиболее оптимален двухступенчатый алгоритм зарядки. Время зарядки по сравнению с жидкостными аналогами сокращено в 2-3 раза. Для восстановления характеристик батареи лучше использовать устройства с интеллектуальной системой управления.

Источник: http://www.drive2.ru/b/483136955190608036/

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM, потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-zaryazhat-agm-akkumulyator.html

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор ? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  генеральный директор как правильно писать

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник: http://www.oil-ok.com.ua/blog/How-to-properly-charge-the-AGM-battery

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

В ближайшее время на прилавках русских магазинов возникает всё больше гелевых авто аккумов, ещё именуемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с водянистым электролитом, как, вобщем, и ряд недочетов. И один из таких недочетов состоит в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. Аккумулятор agm нельзя устанавливать в моторном как правильно заряжать. И необходимо точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. Об этом мы и побеседуем в данной статье, но поначалу маленькое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).

  • Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
  • Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

Продукты, сделанные по этим технологиям, применяются в автомобильной промышленности, судостроении, различных системах, где требуется обеспечение бесперебойного питания. На автомобилях пока ещё нечасто можно встретить АКБ с гелеобразным электролитом, а вот, к примеру, в скутерах и мопедах они получили широкое распространение. Для тех, у кого есть авто с таким устройством, важно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.

Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
Вернуться к содержанию

Преимущества гелевых аккумуляторов

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;

  • При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. зарядного напряжения до 16,0. Естественно, при небольшом повреждении;
  • Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
  • Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
  • Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
  • Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

Источник: http://autotexnika.ru/kak-pravilno-zarjazhat-agm-akkumuljator/

Аккумулятор AGM: характеристики, плюсы и минусы, как заряжать

От Masterweb

Доступна после регистрации

Выбирая аккумуляторную батарею для собственного автомобиля, каждому владельцу хотелось бы, чтобы она прослужила как можно дольше и не нуждалась при этом ни в каком обслуживании. Этим требованиям во многом соответствуют AGM-аккумуляторы, выполненные по специальной инновационной технологии. К тому же эти изделия обладают повышенной величиной стартового тока, который так необходим в зимнее время для запуска двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  как правильно заполнить анкету на госслужбу

Особенности внутреннего устройства

В обычных кислотных батареях свободное пространство между свинцовыми электродами заполнено жидким электролитом. Принципиальной особенностью устройства аккумуляторов AGM является то, что между пластинами расположены так называемые абсорбирующие маты из специального пористого стекловолокна (Absorbent Glass Mat). Электролит внутри таких батарей находится в «связанном» состоянии. При изготовлении им заполняют поры прокладок, в которых жидкость удерживается в течение всего периода эксплуатации. Стекловолоконные маты, плотно расположенные между свинцовыми электродами, выполняют одновременно две функции:

  • губки-сепаратора, удерживающей электролит;
  • изолятора, предотвращающего электрическое замыкание пластин.

Так как в процессе работы и зарядки AGM-аккумуляторов происходят электрохимические реакции, которые сопровождаются выделением кислорода и водорода, часть пор оставляют пустыми. Газы заполняют свободное пространство и с течением времени регенерируются обратно в воду и смешиваются с раствором, которым пропитаны маты. Такая внутренняя рекомбинация электролита обеспечивает поддержание его количества и химических свойств практически неизменными в течение всего периода эксплуатации батареи.

Применение такой инновационной технологии позволило значительно улучшить технические характеристики и эксплуатационные показатели аккумуляторных батарей. Среди изделий аналогичного назначения они по праву являются на сегодняшний день самыми лучшими, хотя и самыми дорогостоящими.

Разновидности технологического исполнения

Производители современных AGM-аккумуляторов применяют две основных технологии (в зависимости от формы и расположения свинцовых электродов внутри герметичного корпуса):

  • пластинчатую;
  • спиральную (орбитальную).

В первом случае электроды изготавливают в форме прямоугольных пластин. Между ними плотно укладывают маты, заполненные электролитом. Внутри элементы соединяют между собой с помощью специальных токопроводящих шин. Именно такой способ изготовления применяют большинство производителей.

Во втором случае электроды представляют собой ленты, которые скручивают в «рулет», с проложенной между ними стекловолоконной прокладкой. Рулоны укладывают в отдельные цилиндрические емкости (на которые разделен корпус изделия) и соединяют между собой свинцовыми пластинами. Технически этот способ сложнее первого, что приводит к значительному удорожанию аккумулятора.

На заметку! Ввиду того, что подобная технология запатентована, не очень большое количество производителей горят желанием применять именно ее.

Независимо от используемого метода производства для изготовления электродов применяют только свинец очень высокой степени очистки – вплоть до 99,99 % (в отличие от обычных кислотных батарей, где требования значительно ниже).

Важно! Для обеспечения безопасной эксплуатации при возникновении экстремальных ситуаций корпус оборудован клапаном аварийного сброса излишнего давления газов.

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками аккумуляторных батарей являются:

  • номинальная емкость (А/ч);
  • рабочее напряжение (В);
  • максимальный пусковой ток (у AGM-батарей он значительно больше, по сравнению с обычными аналогами);
  • внутреннее сопротивление;
  • ток саморазряда;
  • количество допустимых циклов перезаряда (при полном разряде аккумулятора), которое у топовых моделей AGM-изделий достигает 400-500;
  • срок эксплуатации – до 7 лет и более.

Достоинства и недостатки

По сравнению с классическими аналогами AGM-аккумуляторы обладают целым рядом преимуществ:

  • Для таких устройств нет необходимости проведения никаких профилактических работ в период всего срока эксплуатации.
  • Высокая устойчивость к вибрационным нагрузкам позволяет их применять на любых транспортных средствах.
  • Абсолютная безопасность эксплуатации. Благодаря тому, что электролит находится внутри в связанном состоянии, то есть даже при механическом повреждении корпуса не происходит его вытекание.
  • Изделия хорошо переносят глубокий разряд, после чего их можно без труда зарядить до полной емкости.
  • Их можно устанавливать практически в любом положении (вертикальном, горизонтальном или под углом).
  • Значительно меньшее время нужно для зарядки изделия (по сравнению с жидкостными аналогами).
  • Длительный срок эксплуатации (при соблюдении всех рекомендованных производителем правил).
  • При использовании AGM-батарей необходимо регулярно осуществлять контроль исправности электрического оборудования автомобиля. Например, неисправное реле-регулятор напряжения может значительно уменьшить продолжительность «жизни» такого аккумулятора (а в худшем случае привести его в полностью нерабочее состояние).
  • Необходимость применения для зарядки специальных устройств, оборудованных регуляторами тока и напряжения.
  • Более высокая стоимость (по сравнению со стандартными моделями).
  • Хранение батарей необходимо осуществлять только в заряженном состоянии.
  • Снижение стартовой эффективности (по отзывам об аккумуляторах AGM) при очень низких температурах окружающего воздуха (минус 30 градусов и ниже).

Ведущие производители

Практически все производители аккумуляторов предлагают пользователям батареи, изготовленные по технологии AGM. Среди наиболее известных в нашей стране и пользующихся проверенной временем репутацией надежных фирм следует выделить:

  • немецкие – Bosch, Varta и Deta;
  • американские – Exide, Optima, Deka и Energizer;
  • турецкую – Mutlu;
  • австрийскую – Banner;
  • южнокорейские – Atlas BX и Alphaline;
  • итальянскую – Fiamm;
  • польскую – Zap;
  • люксембургскую – Tudor;
  • российские – «Энергия» и «Источник».

Все вышеперечисленные производители представляют 2-летнюю гарантию на AGM-аккумуляторы.

Модели и цены

Линейка модельного ряда инновационных AGM-батарей представлена на российском рынке весьма широко (как по производителям, так и по техническим характеристикам и области применения). В качестве сравнительного материала приводим обзор нескольких моделей, которыми заинтересуются автомобилисты. Ведь именно они практически ежедневно сталкиваются с использованием батарей при запуске двигателя.

Аккумулятор Varta AGM D52 Silver Dynamic (емкостью 60 А/Ч, с максимальным пусковым током 680 А и габаритными размерами 242 Х 175 Х 190 мм) на сегодняшний день стоит 11 200 — 11 500 рублей. Гарантийный срок составляет 2 года.

Южнокорейский Atlas AGM AX S55D23 (стоимостью 8 100 — 8 300 рублей), обладая более скромными техническими характеристиками (емкостью 55 А/Ч, током холодной прокрутки 550 А и размерами 220 Х 170 Х 220 мм), вполне подойдет для автомобилей небольших или средних размеров, «нафаршированных» дополнительными устройствами, потребляющими значительное количество электроэнергии.

Стоимость аккумулятора AGM Start-Stop Exide EK508, выполненного по орбитальной технологии, составляет около 16 500 — 16 700 рублей. При номинальной емкости 50 А/Ч стартовый ток составляет 800 А! Впечатляет, если учесть весьма небольшие габариты (260 Х 173 Х 206 мм).

Как заряжать AGM-аккумулятор

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, необходимо внимательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в сопровождающей документации. Батареи, изготовленные по технологии AGM, совершенно «безболезненно» переносят глубокий разряд (даже многоразовый), но весьма «негативно относятся» к превышению величины зарядного тока и напряжения. Как заряжать AGM-аккумулятор правильно? На сегодняшний день применяют два основных алгоритма:

  • Двухступенчатый, при котором на первом этапе устанавливают ток – от 10 до 20 % от величины емкости; а также напряжение (как правило, оно составляет порядка 14,4-14,8 Вольт), которое на втором этапе понижают до 13,2-13,6 Вольт. Именно этот режим считается наиболее полезным для продления «жизни» батареи.
  • Одноступенчатый: напряжение – 13,4-13,8 Вольт, ток – 10-30 % от значения номинальной емкости. Этот вариант восстановления энергетических характеристик батареи можно рекомендовать только владельцам простейших зарядных устройств.

Требования, предъявляемые к зарядным устройствам

Так как зарядить аккумулятор AGM правильно с использованием простейших приспособлений, предназначенных для обслуживания обычных жидкостных батарей (не столь «чутких» к превышению рекомендованного зарядного тока и напряжения), практически невозможно, то многие производители AGM-изделий предлагают пользователям специальные ЗУ, выпускаемые под собственным брендом (Bosch, Optima и так далее).

Хорошие отзывы оставляют пользователи и об универсальных зарядных приспособлениях, выпуск которых благополучно освоен многочисленными отечественными фирмами.

Основные требования, предъявляемые к ЗУ для AGM-батарей:

  • возможность регулировки тока и напряжения;
  • поддержание выставленных значений, независимо от скачков сетевого напряжения;
  • наличие предустановленных автоматических режимов зарядки.

Область применения

Так как зарядить аккумулятор AGM можно за короткий промежуток времени, естественно, они предназначены, прежде всего, для использования в автомобилях, оборудованных автоматической системой «Старт-Стоп».

Незаменимы эти изделия и для автомобилистов, использующих своего «железного друга» в основном для кратковременных ежедневных поездок. Для восстановления емкости стандартного жидкостного аккумулятора времени будет недостаточно.

Современные автомобили, оборудованные многочисленными дополнительными устройствами, потребляющими электроэнергию (например, предпусковыми подогревателями двигателя, мощными мультимедийными системами, многофункциональными охранными сигнализациями и так далее), также необходимо укомплектовывать только высокоэффективными аккумуляторами. Наилучшим решением является установка AGM-батарей.

Широкое применение эти изделия находят также в источниках бесперебойного питания компьютеров, пожарных и охранных сигнализаций.

На что обратить внимание при выборе

При выборе аккумулятора AGM (12V) для автомобиля (в случае замены штатного изделия) следует обратить внимание на несколько основных моментов:

  • Габаритные размеры (они должны соответствовать отсеку для крепления аккумулятора) и расположение клемм (прямое или обратное).
  • Емкость, величина которой должна соответствовать параметрам, указанным производителем в инструкции для конкретного автомобиля.
  • Пусковой ток, необходимый для уверенного старта двигателя. Хотя величина этого показателя у изделий, выполненных по AGM-технологии, намного превышает аналогичную характеристику стандартных кислотных батарей.

Важно! Перед установкой новой AGM-батареи следует проверить исправность электрооборудования автомобиля, отвечающего за процесс подзарядки во время езды.

В заключение

Несмотря на то что зарядку AGM аккумуляторов необходимо производить только с помощью специальных приспособлений, да и цена самих батарей (по сравнению с обычными жидкостными аналогами) выше (приблизительно в 1,5-2 раза), они начинают пользоваться все большей популярностью. Прежде всего, это обусловлено улучшенными техническими характеристиками (среди изделий данного назначения), а также удобством и длительным сроком бесперебойной эксплуатации.

Источник: http://www.nastroy.net/post/akkumulyator-agm-harakteristiki-plyusyi-i-minusyi-kak-zaryajat

Ссылка на основную публикацию